Консультация для родителей "Вместе весело играть"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 05.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.Игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.
Иконка файла материала вместе весело играть.docx
Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3­7 лет «Вместе весело играть» Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!». И  сколько  радости  получают  малыши,  когда  взрослые,  преодолевая  усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только  удовольствие и  радость, что само по себе  очень важно: игра оказывает   на   малыша   всестороннее   действие.   В   игре   у   ребенка   развиваются коммуникативные   способности,   умение   устанавливать   с   партнерами   (сверстниками   или взрослыми)   определенные   взаимоотношения;   в   играх   воспитывается   сознательная дисциплина,   дети   приучаются   к   соблюдению   правил,   справедливости,   умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения. Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных   человеку   естественных   движений:   ходьбу,   бег,   прыжки,   бросание, упражнения   с   предметами   и   т.д.   и   поэтому   являются   самым   и   универсальным   и незаменимым   средством   физического   воспитания   детей.   Подвижные   игры   –   лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» ­ гиподинамии. Вашему вниманию предлагаются подвижные игры, в которые можно играть с детьми от трех до семи лет в домашних условиях, в небольшом помещении. (Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3­4 лет) «Дружно по дорожке» Инвентарь: цветной шнур, веревка или скакалка длиной 1,5 – 2 м. На полу комнаты цветным шнуром, веревкой или скакалкой обозначается линия. Мама с  ребенком (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т.д.) становятся друг за другом в  начале линии. Мама предлагает малышу «погулять по дорожке». При этом она произносит  следующий текст: Дружно по дорожке, Дружно по дорожке Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два – Шагают наши ножки. По кочкам, по камешкам, По кочкам, по камешкам… В ямку – бух! Ребенок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова «по кочкам, по камешкам» они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, руки на пояс; на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки, руки кладут на колени. Когда мама скажет : «Вылезли из ямки», ребенок вместе с ней встает на ноги. «За мамой» Инвентарь: кукла, одетая для прогулки (шапочка, пальто, ботинки), или машинка на веревочке. Ребенок становится на ковре рядом с мамой. В руках у мамы кукла или машинка. Мама говорит малышу: «Я иду с куклой (машинкой) на прогулку. Пойдем со мной!». После этих слов мама начинает движение в обход по комнате, ребенок идет рядом с ней. Через 15 – 20 секунд мама останавливается, поворачивается лицом к малышу и произносит: «Кукла (машинка) устала пора отдыхать». Затем мама кладет куклу(веревочку от машинки) на коврик, вместе с ребенком присаживается на корточки, складывают руки под щечкой – «засыпают». Через 10 – 15 секунд мама вновь приглашает  ребенка «на прогулку» ­ игра повторяется. «Самолёты» Инвентарь: цветной шнур или веревка длиной 2­3 метра. На полу комнаты шнуром или веревкой выкладывается круг – это аэродром. Мама объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолеты. Затем она произносит: Самолетики летят И на землю не хотят. В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнутся. Самолетики, которых изображают ребенок и мама, расставив руки в стороны, начинают «летать» за пределами круга. Через 20­30 секунд мама говорит: Вдруг летит большая туча, Стало все темно вокруг. Самолетики – свой круг! После этих слов мама и малыш бегут по кругу – «самолетики садятся на аэродром». Примечание. После многократного повторения игру можно построить в виде соревнования. «Котик к печке подошел» Мама и ребенок берутся за руки, образуя небольшой кружок. Мама читает стихотворение, показывает движения, вслед за ней движения и слова повторяет ребенок. Котик к печке подошел, Котик к печке подошел, Идут по кругу, взявшись за руки. Горшок каши он нашел, Горшок каши там нашел, Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки. А на печке калачи, Ох, вкусны и горячи! Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладони. Пироги в печи пекутся, Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх. Они в руки не даются. Выпрямляются, прячут руки за спину. (Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 4­5 лет) «Пилоты» Инвентарь:2 кегли (или 2 кубика) разных цветов. Мама и ребенок (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т.д.) становятся на противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они ­ пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По команде мамы: «Готовим самолеты к полету!» они  расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего «самолета», «наливают в баки  керосин» (наклоняются), «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях). «Самолеты»  находятся «в воздухе» до тех пор, пока мама не скомандует: «Самолеты, на посадку!».  После этого мама и ребенок должны быстро добежать до «своих» кеглей – «вернуться на  свои аэродромы». «Чего не стало» Инвентарь: 10 игрушек небольшого размера (машинка, кубик, мячик, погремушка,матрешка, куколка, птичка и т.п.) Соревнуются мама и ребенок. На столе перед ними стоят 6 – 10 игрушек. Мама и ребенок по очереди рассматривают их. Затем водящий предлагает игроку повернуться  спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет 2­3 игрушки. По команде  водящего: «Раз, два, три – смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к  столу. Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли? Больше стало игрушек или меньше? На сколько? и т.п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным. «Веселые мячи» Инвентарь: 2 резиновых мяча диаметром 18­20 см. Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках каждого из  игроков по мячу. Мама читает стихотворение: Мячик мой веселый Прыгает и скачет. Я ладонью бью его, Мячик мой не плачет! Вверх подброшу мячик, А потом поймаю. Сможешь это повторить? – Я сейчас не знаю. И выполняет движение согласно тексту – ударяет мячом об пол, подбрасывает мяч вверх и ловит его. Затем мама предлагает ребенку повторить тоже самое. Примечания: 1) Можно предложить ребенку следующие задания: подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками; подбросить мяч вверх и поймать его правой, затем левой рукой; ударить мяч об пол, хлопнуть в ладоши и затем поймать мяч. 2) По мере освоения ребенком движений рекомендуется подсчитывать количество пойманных мячей. «Прыгает – не прыгает» Инвентарь: картинки (10х10 см) с изображением зверей, птиц и предметов. Мама и ребенок становятся друг против друга на небольшом расстоянии. Мама называет зверей, птиц и предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если она называет  то, что прыгает (например, лягушка), ребенок должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть. Опустить руки вниз, касаясь  пола кончиками пальцев. Объяснив ребенку правила игры, мама начинает произносить  названия зверей, птиц и предметов, одновременно с этим показывая картинки: Кенгуру. Ребенок подпрыгивает. Мяч. Ребенок подпрыгивает. Заяц. Ребенок подпрыгивает. Медведь. Ребенок приседает Стол. Ребенок приседает Воробей. Ребенок подпрыгивает. Телевизор. Ребенок приседает.Лягушка. Ребенок подпрыгивает. Дерево. Ребенок приседает. Обезьянка. Ребенок подпрыгивает. и т.д. (Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 5­6 лет) «Сделай фигуру» Инвентарь: записи веселых детских песен («Чунга­чанга», «Жили у бабуси два веселых гуся» и т.п.), музыкальный центр. Мама и ребенок (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т.д.) встают на краю комнаты. Мама включает запись песенки на 15­20 секунд. Под музыку мама и ребенок  разбегаются по комнате, выполняют танцевальные движения. Когда песенка перестает  звучать, игроки останавливаются и принимают какую­ либо позу. Каждый старается  угадать, что за фигуру показал его наперник, отмечают наиболее удачную позу. Игру  можно повторить 3­4 раза. «Кто самый ловкий» Инвентарь: 4 детских стульчика (или 4 подставки высотой 20­25 см), 20­24 пластмассовых кубика (ребро кубика 6­8 см). На одной стороне комнаты ставятся 2 стульчика на расстоянии друг от друга 1­1,5 м, мама  и ребенок встают около каждого из них. На другой стороне комнаты, на против первой  пары стульев, на расстоянии 3­5 м ставятся другие 2 стульчика. На каждый стульчик  кладется по 5­6 кубиков. По команде мамы: «Раз, два, не зевай, кубик на пол не роняй!»  игроки берут со стула по одному кубику и быстро идут с ним к другому стулу. Здесь они забирают второй кубик, ставят его на первый и несут оба кубика обратно. Этот  путь игроки повторяют ещё раз с пирамидкой (башенкой) из трех, а затем из четырех и т.д.  Игру можно повторить 2­3 раза. Примечание: 1)Поддерживать рукой можно только нижний (первый) кубик, поправлять кубики в пути нельзя. 2)Как только пирамидка из кубиков рушится, игрок прекращает соревнование и выходит из игры. 3)Результаты каждого игрока можно записывать. Тогда после нескольких повторений игры подводятся итоги – кто из игроков набрал больше очков. «Завернись в ленту» Инвентарь: лента длиной 4­6 метров. Мама и ребенок прикрепляют концы ленты к своему поясу и расходятся на всю ее длину к краям комнаты. Мама командует: Будем мы с тобой кружиться Будем вместе веселиться! Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть! Игроки начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя. Побеждает игрок , намотавший на себя больше ленты, чем соперник. «Удочка» Инвентарь: веревка длиной 1,5­2 м, мешочек с песком весом 120­150 г. Мама встает в центре комнаты, в руках у неё верёвка, к которой привязан мешочек с песком – это «удочка». На расстоянии 1,5­2 м от мамы становится ребенок «рыбка». Мамачитает стихотворение: Я веревочку кручу, Рыбку я поймать хочу. Раз, два, не зевай, Выше ты подпрыгивай! Мама начинает вращать «удочку» как можно ближе к поверхности пола, ребенок подпрыгивает вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел его ноги. Примечания: 1)Перед игрой мама показывает и объясняет ребенку, как нужно подпрыгивать: сильно оттолкнуться от пола и подобрать ноги. 2)Периодически в игре нужно делать паузы, чтобы дать ребенку отдохнуть. 3)На непродолжительное время водящим может стать ребенок. (Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 6­7 лет) «Четыре стихии» Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч диаметром 18_23 см. Мама и ребенок (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т.д.) становятся на расстоянии 1,5­2 м друг от друга. В руках у мамы мяч. Она объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь, на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе – птицы, в огне не живет никто. Мама бросает ребенку мяч и произносит, например, слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого­либо зверя, например зайца. Если мама скажет «огонь!» и бросит ребенку мяч, то ловить его нельзя, от мяча нужно увернуться. Примечания: 1)Мама кидает ребенку мяч несколько раз подряд (3­5), постепенно ускоряя темп. 2) Если ребенок даст неправильный ответ или затруднится с ответом, то они с мамой меняются ролями ( и наоборот). 3) По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается по считалке. «Перепрыгни и пролезь» Инвентарь: 2 скакалки, два малых обруча диаметром 50 см, кусочек мела или «липучка» длиной 1,5­2 м. На краю комнаты мелом или «липучкой» обозначается линия старта, за которой на расстоянии 90­100 см становятся мама и ребенок. Напротив каждого на расстоянии 1 м от линии, перпендикулярно к ней, кладется по скакалке, вытянутой во всю длину. Далее через 80­100 см кладется по обручу. По команде мамы «Раз, два, три, беги!» игроки быстро подбегают к своим скакалкам, прыжками на двух ногах с продвижением вперед преодолевают расстояние равное их длине, добегают до обручей, поднимают их вверх, пролезают в обручи, кладут их на место, бегом вдоль скакалок возвращаются обратно к линии старта. Побеждает тот, кто быстрее пересечет линию. Примечание .Вместо скакалки между линией старта и обручем можно разложить другие препятствия: кружки для перепрыгивания, дуги для подлезания, кубики для обегания и т.п. «У Меланьи, у старушки» Мама и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 80­100 см. Мама читает стихотворение и показывает движения, которые ребенок повторяет вслед за ней. У Меланьи, у старушки «Завязывают платочек» под подбородком. Жили в маленькой избушке Складывают руки «домиком» над головой. Пять сыновей и пять дочерей Показывают правую ладошку с широко расставленными пальцами, левая рука на пояс, то же – с переменой рук.И все без бровей Закрывают брови ладонями обеих рук. Вот с такими носами, Движением от носа выпрямляют вперед правую руку, потом – левую. Вот с такими усами, Сложенные вместе пальцы обеих рук помещают под носом, затем руки разводят в стороны. Вот с такими ушами Выполняют машущие движения кистями рук вперед – назад около ушей. И все с бо­ро­дой. Движением от подбородка выпрямляют вперед – вниз правую руку, то же – левой  рукой. Они не пили, не ели, Поднося ко рту правую руку, кисть сжата в кулачок, то же – левой рукой. Друг на друга смотрели Выполняют полунаклон вперед, руки вперед – в стороны. И разом делали, как я. Мама показывает любую фигуру или движение, которое ребенок повторяет как  можно точнее. Примечания: 1)По мере освоения правил игры водящим назначается ребенок. 2) При следующих повторениях игры водящего выбирают по считалке. «Запрещенное движение» Мама и ребенок становятся в центре комнаты друг напротив друга на расстоянии 1 –1,5 м.  Мама произносит слова: Чтобы всем нам закаляться, Чтобы нам не захворать, Нужно делать всем зарядку И движенья выполнять! Кто там спит в постели сладко? Выбегайте на зарядку! Вы старайтесь, не зевайте, Упражненья выполняйте! После этого мама начинает выполнять разные движения, ребенок должен их повторять. Но одно из движений – «запрещенное», его за мамой повторять нельзя (например  запрещено выполнять движение «руки к плечам»). Мама делает разные движения, ребенок  их повторяет, неожиданно мама выполняет «запрещенное движение». Если ребенок  повторил его, он совершил ошибку, игра останавливается. Через 10­15 секунд игра  продолжается. Примечания: 1)По мере освоения ребенком правил игры можно увеличить темп показа движений. 2) При совершении игроком ошибки игру можно не прекращать, а предложить игроку, например, сделать шаг вперед, после чего продолжить игру. 3) «Запрещенные движения» следует менять после 4­5 повторений. Используемая литература: ­ Дошкольная педагогика : май/2011г. Ю.А.Кириллова «Вместе весело играть – подвижные  игры в помещении для родителей с детьми 3­7 лет»