Консультация для родителей: «Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.»
Оценка 5

Консультация для родителей: «Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.»

Оценка 5
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
10.04.2019
Консультация для родителей: «Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.»
Консультация для родителей: «Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 39 «Алёнка» - Никишина М.В. Дни рождения, праздники… Магазины игрушек полны родителями, пытающимися найти ту самую необыкновенную игрушку для своего ребенка, которая принесет ему радость. Как же ориентироваться в этом многообразии игрушечного мира. Как не ошибиться и выбрать нужную, полезную и интересную самому ребенку игрушку. Социологи отмечают, что родители чаще выбирают игрушку «под себя»:  игрушки, которых не хватало в детстве – яркие, большие;  которые любили сами – не всегда учитываются интересы ребенка;  под влиянием моды и рекламы - дорогие и не всегда полезные. Мало кто задумывается о педагогическом и психологическом воздействии игрушки на дошкольника. Игрушка – носитель информации. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, и зачастую влияет на формирование морально-нравственных представлений. В современных магазинах большое количество разнообразных детских интерактивных игрушек: говорящие звери, поющие куклы, детские планшетные «компьютеры» с различными кнопочками, мелодиями, огоньками. Игрушки, попадающие к ребенку в «готовом виде» делают его пассивным наблюдателем, нажимающим кнопки. Программы, заложенные в интерактивную игрушку, не дают возможность придумать слова, характер для своей игрушки, они исключают живое общение и не дают развиваться воображению, логике. И каково же разочарование родителей, когда дорогая игрушка после нескольких дней активной игры с ней валяется ненужная и забытая. В интерактивных игрушках есть свои плюсы, но они не дают проявлять ребенку свою фантазию и быстро надоедают. Большой популярностью пользуются куклы Барби, Синди, Бартц, т.е. «взрослые» куклы. Игра с ними приобщает дошкольников к поклонению культа красоты и потребительских ценностей, а именно такой смысл заложен в безупречно красивых куклах. Опыт работы в детском саду показывает, что, к сожалению, все меньше дети играют с простыми куклами и пупсами. А ведь в девочках четырех-пяти лет силен инстинкт материнства, который находит воплощение в игре с куклой. Играя с традиционной куклой, ребенок воспроизводит действия взрослых: пеленает, укачивает, кормит. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребенка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы. Еще одна категория опасных игрушек - так называемые «страшные игрушки» (чудовища, монстры, трансформеры-роботы). Игрушки-чудовища существовали во все времена и в русской истории (Змей Горыныч, Кощей, Баба-Яга), но они всегда выступали на стороне зла, потому и такие страшные. Положительные герои – на стороне добра. И ребенок мог определить для себя, что такое добро, а что зло. Современные игрушки-монстры (Человек-паук, киборги, Черепашки Ниндзя) участвуют на стороне как добрых, так и злых сил и ребенку сложно различить, где добро, где зло. Дети обычно идентифицируют себя с той игрушкой, которой играют. И у них начинают формироваться качества, свойственные этой игрушке. Модные игрушки-чудовища способствуют накоплению агрессивных фантазий у детей, формируют в них несдержанность, раздражительность, агрессию. И такая модель поведения реализуется на практике. У детей, которых притягивает безобразное и страшное, нарушается инстинкт самосохранения. Кроме того, возможно усиление страха и тревожности, учитывая наличие у многих дошкольников возрастных страхов. Кроме того, страшные игрушки извращают чувство прекрасного и препятствуют формированию у детей эстетического вкуса. Некоторые родители покупают игрушки ребенку практически каждый день и как результат быстрая потеря интереса к тем, что есть и желание получить новые. У таких детей развивается эгоизм, ведь они могут получить все. Ценность игрушки снижается, исчезает радость подарка. У детей, окруженных большим количеством игрушек, рассеивается внимание. Кроме того исчезает стимул придумать новую игру с игрушкой, ведь игрушек много и это не обязательно. Слабо развиваются социальные навыки – не нужно реального партнера по игре. Идя на поводу у ребенка, выполняя все его капризы надо помнить, что детские привычки формируют психологию и мышление ребенка. Критерии выбора полезной игрушки:  Соответствие возрасту и соразмерность: понятна для ребенка, возможность игры без помощи взрослого;  Соответствие интересам ребенка;  Возможность активного творчества: разбирать, собирать, складывать, передвигать;  Внешний вид: реалистичная, добрая, вызывающая положительные эмоции;  Качество: сертифицированные игрушки, безопасные; А если ребенку нравится вредная игрушка, как быть тогда. Запрет не решение проблемы, запретное всегда притягивает. Здесь важна мудрость родителей - постепенно изолировать вредную игрушку. Какие бы мы игрушки не покупали детям, даже самые правильные и полезные, чтобы они приносили пользу ребенку с ним надо играть. Общение с родителями необходимо ребенку. Видя серьезное отношение мамы и папы к игре, игрушкам ребенок будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, и испытывать эмоциональный комфорт.
Консультация для родителей.doc
Консультация для родителей: «Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 39 «Алёнка» ­ Никишина М.В.   Дни   рождения,   праздники…   Магазины   игрушек   полны   родителями, пытающимися найти ту самую необыкновенную игрушку для своего ребенка, которая принесет ему радость.                         Как же ориентироваться в этом многообразии игрушечного мира. Как не   ошибиться   и   выбрать   нужную,  полезную   и   интересную   самому   ребенку игрушку.   Социологи   отмечают,   что   родители   чаще   выбирают   игрушку   «под себя»:   игрушки, которых не хватало в детстве – яркие, большие;   которые любили сами – не всегда учитываются интересы ребенка;   под влиянием моды и рекламы  ­ дорогие и не всегда полезные.            Мало   кто   задумывается   о   педагогическом   и   психологическом воздействии игрушки на дошкольника. Игрушка – носитель информации. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, и зачастую влияет на формирование морально­нравственных представлений.                      В современных магазинах большое количество разнообразных детских интерактивных   игрушек:     говорящие   звери,   поющие   куклы,   детские планшетные «компьютеры» с различными кнопочками, мелодиями, огоньками.                              Игрушки,  попадающие   к   ребенку   в  «готовом   виде»  делают   его пассивным наблюдателем,   нажимающим кнопки. Программы, заложенные в интерактивную игрушку, не дают возможность придумать   слова, характер для своей игрушки, они исключают  живое общение и не дают развиваться воображению, логике. И каково же разочарование родителей, когда дорогая игрушка после нескольких дней активной игры с ней валяется ненужная и забытая.                     В интерактивных игрушках есть свои плюсы, но они не дают проявлять ребенку свою фантазию и быстро надоедают.            Большой популярностью пользуются куклы Барби, Синди, Бартц, т.е. «взрослые» куклы.    Игра с ними   приобщает дошкольников к поклонению культа красоты и потребительских ценностей, а именно такой смысл заложен в безупречно красивых куклах.                     Опыт работы в детском саду показывает, что, к сожалению,   все меньше дети играют с простыми куклами и пупсами. А ведь в девочках четырех­пяти лет   силен   инстинкт   материнства,   который   находит   воплощение   в   игре   с куклой.   Играя   с   традиционной   куклой,   ребенок   воспроизводит   действия взрослых:   пеленает,   укачивает,   кормит.  Кукла   в   этом   возрасте   должна акцентировать   внимание   ребенка   не   на   «красоте»,   а   в   первую   очередь   на чувствах заботы.                              Еще одна категория опасных игрушек ­ так называемые «страшные игрушки»   (чудовища,   монстры,   трансформеры­роботы).   Игрушки­чудовища существовали во все времена и в русской истории (Змей Горыныч, Кощей, Баба­Яга), но они всегда выступали на стороне зла, потому и такие страшные. Положительные  герои – на  стороне  добра. И  ребенок мог определить   для себя, что такое  добро, а что зло. Современные   игрушки­монстры   (Человек­паук,   киборги,   Черепашки Ниндзя) участвуют на стороне как добрых, так и злых сил и ребенку сложно различить, где добро, где зло. Дети обычно идентифицируют себя с той игрушкой, которой играют. И у   них   начинают   формироваться   качества,   свойственные   этой   игрушке. Модные игрушки­чудовища способствуют накоплению агрессивных фантазий у детей, формируют в них несдержанность, раздражительность, агрессию. И такая   модель   поведения   реализуется   на   практике.   У   детей,   которых притягивает безобразное и страшное, нарушается инстинкт самосохранения. Кроме того, возможно усиление страха и тревожности, учитывая наличие у многих дошкольников возрастных страхов.   Кроме   того,   страшные   игрушки   извращают   чувство   прекрасного   и препятствуют формированию у детей эстетического вкуса. Некоторые родители  покупают игрушки ребенку практически каждый день  и как   результат  быстрая  потеря   интереса  к  тем, что  есть  и  желание получить новые.  У таких детей развивается эгоизм, ведь они могут получить все.   Ценность   игрушки   снижается,   исчезает   радость   подарка.   У   детей, окруженных большим количеством игрушек, рассеивается внимание. Кроме того исчезает стимул придумать новую игру с игрушкой, ведь игрушек много и  это  не  обязательно.   Слабо   развиваются  социальные  навыки – не  нужно реального   партнера   по   игре.  Идя   на   поводу   у   ребенка,   выполняя   все   его капризы   надо   помнить,   что   детские   привычки   формируют   психологию   и мышление ребенка. Критерии выбора  полезной игрушки:  Соответствие   возрасту   и   соразмерность:   понятна   для   ребенка, возможность игры без помощи взрослого;   Соответствие интересам ребенка;  Возможность   активного   творчества:   разбирать,   собирать,   складывать, передвигать;  Внешний   вид:   реалистичная,   добрая,   вызывающая   положительные эмоции;  Качество: сертифицированные игрушки, безопасные;           А если ребенку нравится вредная игрушка, как быть тогда. Запрет не решение   проблемы,   запретное   всегда   притягивает.   Здесь   важна   мудрость родителей ­ постепенно изолировать вредную игрушку.     Какие бы мы игрушки не покупали детям, даже самые правильные и полезные,   чтобы   они   приносили   пользу   ребенку   с   ним   надо   играть. Общение с родителями необходимо ребенку. Видя серьезное отношение мамы и папы к игре, игрушкам ребенок будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, и испытывать эмоциональный комфорт.

Консультация для родителей: «Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.»

Консультация для родителей: «Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.»

Консультация для родителей: «Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.»

Консультация для родителей: «Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.»

Консультация для родителей: «Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.»

Консультация для родителей: «Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.»

Консультация для родителей: «Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.»

Консультация для родителей: «Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019
Посмотрите также: