Консультация для родителей: «Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.»
Оценка 5
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
10.04.2019
Консультация для родителей:
«Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.»
Подготовила: воспитатель МБДОУ № 39 «Алёнка» - Никишина М.В.
Дни рождения, праздники… Магазины игрушек полны родителями, пытающимися найти ту самую необыкновенную игрушку для своего ребенка, которая принесет ему радость.
Как же ориентироваться в этом многообразии игрушечного мира. Как не ошибиться и выбрать нужную, полезную и интересную самому ребенку игрушку.
Социологи отмечают, что родители чаще выбирают игрушку «под себя»:
игрушки, которых не хватало в детстве – яркие, большие;
которые любили сами – не всегда учитываются интересы ребенка;
под влиянием моды и рекламы - дорогие и не всегда полезные.
Мало кто задумывается о педагогическом и психологическом воздействии игрушки на дошкольника. Игрушка – носитель информации. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, и зачастую влияет на формирование морально-нравственных представлений.
В современных магазинах большое количество разнообразных детских интерактивных игрушек: говорящие звери, поющие куклы, детские планшетные «компьютеры» с различными кнопочками, мелодиями, огоньками.
Игрушки, попадающие к ребенку в «готовом виде» делают его пассивным наблюдателем, нажимающим кнопки. Программы, заложенные в интерактивную игрушку, не дают возможность придумать слова, характер для своей игрушки, они исключают живое общение и не дают развиваться воображению, логике. И каково же разочарование родителей, когда дорогая игрушка после нескольких дней активной игры с ней валяется ненужная и забытая.
В интерактивных игрушках есть свои плюсы, но они не дают проявлять ребенку свою фантазию и быстро надоедают.
Большой популярностью пользуются куклы Барби, Синди, Бартц, т.е. «взрослые» куклы. Игра с ними приобщает дошкольников к поклонению культа красоты и потребительских ценностей, а именно такой смысл заложен в безупречно красивых куклах.
Опыт работы в детском саду показывает, что, к сожалению, все меньше дети играют с простыми куклами и пупсами. А ведь в девочках четырех-пяти лет силен инстинкт материнства, который находит воплощение в игре с куклой. Играя с традиционной куклой, ребенок воспроизводит действия взрослых: пеленает, укачивает, кормит. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребенка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.
Еще одна категория опасных игрушек - так называемые «страшные игрушки» (чудовища, монстры, трансформеры-роботы). Игрушки-чудовища существовали во все времена и в русской истории (Змей Горыныч, Кощей, Баба-Яга), но они всегда выступали на стороне зла, потому и такие страшные. Положительные герои – на стороне добра. И ребенок мог определить для себя, что такое добро, а что зло.
Современные игрушки-монстры (Человек-паук, киборги, Черепашки Ниндзя) участвуют на стороне как добрых, так и злых сил и ребенку сложно различить, где добро, где зло.
Дети обычно идентифицируют себя с той игрушкой, которой играют. И у них начинают формироваться качества, свойственные этой игрушке. Модные игрушки-чудовища способствуют накоплению агрессивных фантазий у детей, формируют в них несдержанность, раздражительность, агрессию. И такая модель поведения реализуется на практике. У детей, которых притягивает безобразное и страшное, нарушается инстинкт самосохранения. Кроме того, возможно усиление страха и тревожности, учитывая наличие у многих дошкольников возрастных страхов.
Кроме того, страшные игрушки извращают чувство прекрасного и препятствуют формированию у детей эстетического вкуса.
Некоторые родители покупают игрушки ребенку практически каждый день и как результат быстрая потеря интереса к тем, что есть и желание получить новые. У таких детей развивается эгоизм, ведь они могут получить все. Ценность игрушки снижается, исчезает радость подарка. У детей, окруженных большим количеством игрушек, рассеивается внимание. Кроме того исчезает стимул придумать новую игру с игрушкой, ведь игрушек много и это не обязательно. Слабо развиваются социальные навыки – не нужно реального партнера по игре. Идя на поводу у ребенка, выполняя все его капризы надо помнить, что детские привычки формируют психологию и мышление ребенка.
Критерии выбора полезной игрушки:
Соответствие возрасту и соразмерность: понятна для ребенка, возможность игры без помощи взрослого;
Соответствие интересам ребенка;
Возможность активного творчества: разбирать, собирать, складывать, передвигать;
Внешний вид: реалистичная, добрая, вызывающая положительные эмоции;
Качество: сертифицированные игрушки, безопасные;
А если ребенку нравится вредная игрушка, как быть тогда. Запрет не решение проблемы, запретное всегда притягивает. Здесь важна мудрость родителей - постепенно изолировать вредную игрушку.
Какие бы мы игрушки не покупали детям, даже самые правильные и полезные, чтобы они приносили пользу ребенку с ним надо играть. Общение с родителями необходимо ребенку. Видя серьезное отношение мамы и папы к игре, игрушкам ребенок будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, и испытывать эмоциональный комфорт.
Консультация для родителей.doc
Консультация для родителей:
«Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.»
Подготовила: воспитатель МБДОУ № 39 «Алёнка» Никишина М.В.
Дни рождения, праздники… Магазины игрушек полны родителями,
пытающимися найти ту самую необыкновенную игрушку для своего ребенка,
которая принесет ему радость.
Как же ориентироваться в этом многообразии игрушечного мира. Как
не ошибиться и выбрать нужную, полезную и интересную самому ребенку
игрушку.
Социологи отмечают, что родители чаще выбирают игрушку «под
себя»:
игрушки, которых не хватало в детстве – яркие, большие;
которые любили сами – не всегда учитываются интересы ребенка;
под влиянием моды и рекламы дорогие и не всегда полезные.
Мало кто задумывается о педагогическом и психологическом
воздействии игрушки на дошкольника. Игрушка – носитель информации. Она
закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, и зачастую влияет
на формирование моральнонравственных представлений.
В современных магазинах большое количество разнообразных детских
интерактивных игрушек:
говорящие звери, поющие куклы, детские
планшетные «компьютеры» с различными кнопочками, мелодиями, огоньками.
Игрушки, попадающие к ребенку в «готовом виде» делают его
пассивным наблюдателем, нажимающим кнопки. Программы, заложенные в
интерактивную игрушку, не дают возможность придумать слова, характер
для своей игрушки, они исключают живое общение и не дают развиваться
воображению, логике. И каково же разочарование родителей, когда дорогая
игрушка после нескольких дней активной игры с ней валяется ненужная и
забытая.
В интерактивных игрушках есть свои плюсы, но они не дают проявлять
ребенку свою фантазию и быстро надоедают.
Большой популярностью пользуются куклы Барби, Синди, Бартц, т.е.
«взрослые» куклы. Игра с ними приобщает дошкольников к поклонению культа красоты и потребительских ценностей, а именно такой смысл заложен
в безупречно красивых куклах.
Опыт работы в детском саду показывает, что, к сожалению, все меньше
дети играют с простыми куклами и пупсами. А ведь в девочках четырехпяти
лет силен инстинкт материнства, который находит воплощение в игре с
куклой. Играя с традиционной куклой, ребенок воспроизводит действия
взрослых: пеленает, укачивает, кормит. Кукла в этом возрасте должна
акцентировать внимание ребенка не на «красоте», а в первую очередь на
чувствах заботы.
Еще одна категория опасных игрушек так называемые «страшные
игрушки» (чудовища, монстры, трансформерыроботы). Игрушкичудовища
существовали во все времена и в русской истории (Змей Горыныч, Кощей,
БабаЯга), но они всегда выступали на стороне зла, потому и такие страшные.
Положительные герои – на стороне добра. И ребенок мог определить для
себя, что такое добро, а что зло.
Современные игрушкимонстры (Человекпаук, киборги, Черепашки
Ниндзя) участвуют на стороне как добрых, так и злых сил и ребенку сложно
различить, где добро, где зло.
Дети обычно идентифицируют себя с той игрушкой, которой играют. И
у них начинают формироваться качества, свойственные этой игрушке.
Модные игрушкичудовища способствуют накоплению агрессивных фантазий
у детей, формируют в них несдержанность, раздражительность, агрессию. И
такая модель поведения реализуется на практике. У детей, которых
притягивает безобразное и страшное, нарушается инстинкт самосохранения.
Кроме того, возможно усиление страха и тревожности, учитывая наличие у
многих дошкольников возрастных страхов.
Кроме того, страшные игрушки извращают чувство прекрасного и
препятствуют формированию у детей эстетического вкуса.
Некоторые родители покупают игрушки ребенку практически каждый
день и как результат быстрая потеря интереса к тем, что есть и желание
получить новые. У таких детей развивается эгоизм, ведь они могут получить
все. Ценность игрушки снижается, исчезает радость подарка. У детей,
окруженных большим количеством игрушек, рассеивается внимание. Кроме
того исчезает стимул придумать новую игру с игрушкой, ведь игрушек много
и это не обязательно. Слабо развиваются социальные навыки – не нужно
реального партнера по игре. Идя на поводу у ребенка, выполняя все его капризы надо помнить, что детские привычки формируют психологию и
мышление ребенка.
Критерии выбора полезной игрушки:
Соответствие возрасту и соразмерность: понятна для ребенка,
возможность игры без помощи взрослого;
Соответствие интересам ребенка;
Возможность активного творчества: разбирать, собирать, складывать,
передвигать;
Внешний вид: реалистичная, добрая, вызывающая положительные
эмоции;
Качество: сертифицированные игрушки, безопасные;
А если ребенку нравится вредная игрушка, как быть тогда. Запрет не
решение проблемы, запретное всегда притягивает. Здесь важна мудрость
родителей постепенно изолировать вредную игрушку.
Какие бы мы игрушки не покупали детям, даже самые правильные и
полезные, чтобы они приносили пользу ребенку с ним надо играть.
Общение с родителями необходимо ребенку. Видя серьезное отношение
мамы и папы к игре, игрушкам ребенок будет чувствовать причастность
родителей к своим проблемам, и испытывать эмоциональный комфорт.
Консультация для родителей: «Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.»
Консультация для родителей: «Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.»
Консультация для родителей: «Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.»
Консультация для родителей: «Вредные игрушки. Как не сделать ошибку родителям.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.