Консультация для воспиатетлей ДОУ"Бумагопластика -как средство развития ребенка"
Оценка 4.6

Консультация для воспиатетлей ДОУ"Бумагопластика -как средство развития ребенка"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
труд
Детсад
18.11.2018
Консультация для воспиатетлей ДОУ"Бумагопластика -как средство развития ребенка"
В данной консультации подробно изложена методика обучения детей бумагопластике .Знакомит воспитателей с видами бумагопластики. Это и объемная аппликация, квиллинг, плоскостные композиции, техника"бумажная петля", и.т.д Данный вид работы очень увлекает детей, дает возможность развития творчества, конструирование как частей, так и целого.Развивает коллективизм в группе.
bumagoplastika_kak_sredstvo_razvitiya_rebyonka.docx
Бумагопластика как средство развития ребёнка              Бумагопластика в детском саду – тема не новая, даже можно сказать избитая. Но как вечно актуальна классика, так и постоянно будет актуальна бумагопластика.  Особенно   в  дошкольном   возрасте.   Ведь   бумага   является одним из самых доступных материалов в детском саду, достаточно проста в использовании и безгранична в возможностях своего преобразования.                      Проблема   развития   творческого   воображения   детей   особенно обострилась в последние годы. Прогресс, который должен улучшить качество жизни,  при нерациональном использовании губит воображение.                Герои предстают готовыми, сюжеты развиваются по заданному сценарию и т.д. и т.п. Многие взрослые замечают, что дети стали пересказывать сказки не по книгам, а по мультикам. То есть, первоисточником  становится не живое слово, а экран. Зачастую дети даже спорят, доказывая, что в мультике было не так, как это написано в книжке.           Исходя из всего выше сказанного, считаю, что данная тема является более чем актуальной в современном мире.            Бумагопластика – один из самых простых,    увлекательных и доступных способов работы с бумагой.    Этот вид деятельности близок любому ребёнку Занимаясь бумагопластикой, дети   получают возможность   самостоятельно овладеть различными приёмами и способами действий с бумагой. Научившись мять   бумагу,   рвать,   резать,   закручивать   в   жгуты,   сгибать   в   разных направлениях   ребёнок   сумеет   выполнить   самые   разнообразные   изделия   – игрушки, сувениры, плоскостные и объёмные композиции.            Увлекательные занятия позволяют деткам открыть в себе творческие способности,   развить   воображение,   развить   пространственное   мышление, чувство прекрасного, воспитывают умение наблюдать, стимулируют развитие памяти, мелкой моторики, глазомера, чувства цвета, композиции. Даже при незначительном   усилии   со   стороны   детей,   работа   привлекает   своим необычным   выполнением,   вызывает   желание   у   ребёнка   сделать   что­то оригинальное, необычное.         Способов взаимодействия с бумагой множество, какие­то насчитывают много веко, как оригами, некоторые появились недавно, но почти все можно применять в детском саду, или адаптировать к потребностям   дошкольного образования.                  В чем  еще несомненный   плюс   бумагопластики,  это  возможность интегрирования с другими образовательными областями. Неважно чем вы занимаетесь с детьми: оригами, квиллингом, всегда можно (и даже нужно) рассказать детям про историю бумаги. Откуда взялся лист на вашем   столе?   Какой   путь   проделал   от   дерева   в   лесу   до   белого   листа, лежащего   перед   вами?   Вот   тут   и   воспитание   экологического   сознания,   и формирование целостной картины мира.              Во время занятий, когда создаются фигурки животных, обязательно вспоминаются стихи, загадки, пословицы про этих животных. Где они живут, чем питаются. Особенно нравится детям создавать фигурки к сказкам, так каждую сказку можно обыграть по­своему, даже создать бумажный театр и поиграть в него. Ничего страшного если фигурка помнется или испортится, можно сделать новую.              В процессе занятий по бумагопластике дети знакомятся с основными геометрическими   понятиями,   учатся   ориентироваться   на   листе   бумаги, тренируются в развитии чертежных навыков. У детей развивается глазомер и абстрактное   мышление,   улучшается   мелкая   моторика   и   координация движений рук, воспитывается усидчивость и аккуратность.            В процессе выполнения творческих работ вырабатываются такие  умения как умение договариваться о совместной работе, работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать, радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.          Все коллективные работы имеют свое целевое назначение. Дети вместе создают картину, украшают группу, выполняют панно для досуга, декорации к играм,   книжку­ширму,   иллюстрируют   сказки,   стихотворения,   что   является конечным результатом творческой работы. Во время выполнения работы дети учатся общаться друг с другом и с взрослым.         После пары сказок у детей появляется желание  не просто создать героев к сказке, но и обустроить сцену,   сделать домики. Вот тут подключается и  объемная   композиция   и   классическая   аппликация,   желание   свое   видение сказки   сделать   максимально   ярким   и   интересным   вдохновляет   детей   на овладение новыми приемами в работе с бумагой. Самым частым становится вопрос: а как это сделать?              Вот с этого начинается самостоятельность ребенка, приемы ему уже показали, бумага всегда под рукой и образ в голове есть. Взрослый на  данном этапе   становится   помощником,  который   должен   не   помешать   творческому  самовыражению, а направить в нужном направлении, подтолкнуть на мысль.             Очень важно перед  детьми максимально раскрыть их возможности в работе   с   бумагой,   чтобы   они   поверили   в   себя   и   могли   работать   без направляющей руки взрослого.  Показ презентации, знакомство с разными видами бумагопластики.  Цель мастер ­ класса: Способствовать формированию у педагогов представления   о   значении   нетрадиционной   технике   аппликации   для реализации образовательной области " Художественное творчество" Задачи: ­   познакомить   педагогов   с   видами   аппликации   в   технике «бумагопластика»,   показать   приемы   и   этапы   выполнения   аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности; ­ вызвать у участников мастер ­ класса интерес к "бумагопластике" и желание развивать свой творческий потенциал; - развивать творческую активность педагогического коллектива Оборудование: Стулья по количеству участников, столы; презентационный материал по информационной части мастер ­ класса; мультимедиа, ноутбук;  Демонстрационный материал: Презентация  Раздаточный материал: Материал для практической части (ножницы, картон,  писчая   бумага,клей   ПВА,     акварельные   краски.   Кисти,   баночки   с водой).  Ход мастер ­ класса: I часть. Информационная  ­   Уважаемые   коллеги!   Приятно   видеть   Вас   и   очень   надеюсь,   что сегодня у нас с Вами получится интересный и полезный разговор. ­ Поговорим? ­ О чём? ­ О том, что хорошо. ­ И хорошо не очень. ­ Чего­то знаешь ты. ­ А что­то мне известно. ­ Поговорим? Поговорим. Вдруг будет интересно… 2   часть.   Практикум  Эпиграфом   своего   мастер   ­   класса   я   взяла   слова китайской пословицы: «Скажи мне ­ я забуду. Покажи мне ­ я запомню. Дай мне   сделать   это,   и   это   станет   моим   навсегда».   Сегодня   я   предлагаю   Вам посмотреть   принцип   изготовления   поделки   в   технике   "бумагопластика". Техника   называется»   БУМАГОМЯТИЕ».   Все   очень   просто.   Из   обычного листа мы с вами  сотворим  чудо.  Причем в этой  технике  не  используются ножницы. Чтобы создать  композицию, нужны только ваши руки и бумага. Вы скажите:» Ножницы не нужны?». Я отвечу: » Нет!» Итак, приступим. Берем обыкновенный   лист   писчей   бумаги,   и   начинаем   аккуратно   от   края   мыть бумагу. Делаем это до тех пор, пока бумага не станет мягкой и послушной.  А затем     начинаем   создавать   композицию.   Я   предлагаю   Вашему   вниманию выполнить вот такого замечательного котика. ­Делаем   туловище,   отрывая   руками   определенное   количество   бумаги   для этого.   Края   бумаги   загибаем   внутрь   по   краю.     И   так   далее(голова,   лапы, хвост, уши, глаза. носик). ­Усы коту делаем с помощью скручивания бумаги. Теперь с помощью клея ПВА мы должны нашего котика приклеить к листу картона. Ну и в завершении работы целесообразно доработать образ котика в цвете. Для   этого   достаточно   взять   гуашь   или   акварельные   краски   и   способом» Примакиванием» доработать внешний вид котика( рыжий, черный, серый, т.д) 3.часть Практикум Техника работы с бумагой. Обычные салфетки. Для того. Чтобы   сделать   удивительный   цветок.   Необходимы:   бумажная   салфетка, стэплер , ножницы.  Сложим   салфетку   вчетверо.   Скрепим   середину   салфетки   с   помощью стэплера.   Обрежем   края   салфетки.   Придав   ей   круглую   форму.   А   теперь начинаем по одному тоненькому кружку сгибать бумагу к центру. В итоге необходимо расправить слегка загнутые лепестки розы. И вот удивительный цветок   радует   глаза   всех   вокруг.   Сделав   таких   роз   несколько   штук,   вы создадите букет. А как дети будут восхищены такой красотой. Эта техника очень увлекательна и детям очень нравится. 4. Подведение итогов. Рефлексия. ­ Мастер­класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям. Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня? ­ Что вы узнали полезного для себя на этом мастер ­ классе? ­ Что вам хочется отметить особо? Благодарю вас за сотрудничество! Творческих вам успехов!

Консультация для воспиатетлей ДОУ"Бумагопластика -как средство развития ребенка"

Консультация для воспиатетлей ДОУ"Бумагопластика -как средство развития ребенка"

Консультация для воспиатетлей ДОУ"Бумагопластика -как средство развития ребенка"

Консультация для воспиатетлей ДОУ"Бумагопластика -как средство развития ребенка"

Консультация для воспиатетлей ДОУ"Бумагопластика -как средство развития ребенка"

Консультация для воспиатетлей ДОУ"Бумагопластика -как средство развития ребенка"

Консультация для воспиатетлей ДОУ"Бумагопластика -как средство развития ребенка"

Консультация для воспиатетлей ДОУ"Бумагопластика -как средство развития ребенка"

Консультация для воспиатетлей ДОУ"Бумагопластика -как средство развития ребенка"

Консультация для воспиатетлей ДОУ"Бумагопластика -как средство развития ребенка"

Консультация для воспиатетлей ДОУ"Бумагопластика -как средство развития ребенка"

Консультация для воспиатетлей ДОУ"Бумагопластика -как средство развития ребенка"

Консультация для воспиатетлей ДОУ"Бумагопластика -как средство развития ребенка"

Консультация для воспиатетлей ДОУ"Бумагопластика -как средство развития ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018