Многие игры для девочек могут нравиться и мальчикам , и наоборот. Вот несколько игровых жанров, которые обычно нравятся и мальчишкам , и девчонкам. Игры приключения.Думаете, от дерзких сорванцов в девчонках ничего нет? Предложите им пройти красочный детский квест или даже игры для девочек гонки!
Консультация для воспитателей на тему:
Р.Дидактические игры по гендерному воспитанию
Многие игры для девочек могут нравиться и мальчикам, и наоборот. Вот
несколько игровых жанров, которые обычно нравятся и мальчишкам, и девчонкам.
Игры приключения. Думаете, от дерзких сорванцов в девчонках ничего нет?
Предложите им пройти красочный детский квест или даже игры для девочек
гонки! Сюжеты и графика игр приключений для девочек могут немного отличаться
от того же в играх для мальчиков, но игровые действия в принципе очень похожи.
Игры бродилки. Для девочек они могут быть интересны чуть больше, для
мальчиков, изза отсутствия в играхбродилках напряженной сюжетной линии.
Задача игрбродилок для девочек и мальчиков даже дошкольного возраста обычно
простая: нужно просто гулять по игровому миру, собирать монетки или предметы
и избегать опасностей для своего персонажа.
Игры с любимыми персонажами. Конечно, у девочек и у мальчиков — свои
герои: девочка вряд ли полюбит Спайдермена, а не всякий мальчик захочет
отправиться на поиски приключений с нежной Белоснежкой. Но персонажей вроде
МиккиМауса или СпанчБоба ребята любят, пожалуй, одинаково!
Математические игры, игры с цифрами. Иногда помочь с математикой
могут игры для девочекмагазины, где нужно рассчитывать бюджет и делать
покупки с умом.
Детские игры онлайн привлекательны для мальчиков ещё и тем, что флэшигры
могут быть интерактивными: это значит, что с их помощью можно играть в
командные игры с другими детьми или даже общаться друг с дружкой.
«Волшебный цветок»
1 вариант «За что нам нравятся мальчики (девочки)?»
Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и
девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера
мальчиков и девочек.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в
серединку.
Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с
группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети
дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается
собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и
назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют
положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда
цветок собран, дети аплодируют друг другу.2 вариант « Как я дома помогаю?»
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и
мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в
серединку
Ход игры: Дети поочереди отрывают лепестки от цветочка, называя
обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол,
ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят
игрушки и др. . Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности,
которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.
3 вариант «Кто я в семье?»
Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей
правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в
старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в
серединку
Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать
ответ, кем они являются для своей маме (своему папе, своей бабушке)? и т. д.
«Дом добрых дел»
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и
мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и
другим людям.
Материал: конструктор
Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом,
проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая
своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы
построили. Сколько добрых дел мы можем сделать!
«Давайте говорить друг другу комплименты»
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять
симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах
мужественности и женственности.
Материал: два персонажа — Саша и Маша. Туловище кукол сделано из
картонных цилиндров, головы — из воздушных шаров голубого (мальчик) и
розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду:мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове
косынка.
«Любой цветок» (лучше, если он будет не искусственный, а живой).
Ход игры: К детям в гости пришли куклы. Саша и Маша. Куклы знакомятся с
детьми и рассказывают детям, как они познакомились . Саша, увидев Машу на
прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Машу, потому
что она была самая добрая и аккуратная. Маше то же понравилось, что Саша
очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский
сад узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли
« волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям
предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.
Если, ктото, окажется без внимания, куклы или воспитатель сами делают
комплимент этим детям.
«Пожелания»
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять
симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах
мужественности и женственности.
Материал: игрушкасердечко (любая игрушка)
Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои
пожелания : « Я желаю тебе….»
«Вежливые слова»
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к
другу, желание помочь друг другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации:
ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого
ребенка, и т.д.
Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их
вежливыми словами.
Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы.
Например: какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе
игрушку?;
как ты отблагодаришь человека за помощь?;
как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на
Вы);
что нужно говорить при встрече с человеком?;что нужно говорить всем, уходя домой?;
что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик?; какие
слова можно пожелать друг другу перед сном?;
что ты скажешь, если случайно когонибудь нечаянно толкнешь или заденешь?
и т.д.
Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до
свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо,
извините, спокойной ночи, и др.
«Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей.
Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и
любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мяч
Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по
отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает
в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и
перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
Например, благородные поступки для мальчиков:
называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым
здороваться;
уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку;
защищать девочку;
помогать девочке переносить тяжелые вещи;
когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку;
мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.
Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при
встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не
обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей;
и т.д.
благодарить мальчика за добрые дела и поступки;
«Ушки на макушке».
Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и
окружающих людей по полоролевому признаку.Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно
слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя
«лишним».
Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима.
«Отгадай профессию»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять
профессии на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии,
а дети отгадывают, что это за профессия.
Например, « Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку,
назначает таблетки. Кто это?» (врач)
После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей
выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми
проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает?
Есть ли среди вас те, у кого мама или папа (бабушка, дедушка, тетя и т.д.)
работают врачами?
Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?
«Смайлик».
Цели: развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и
показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость,
удивление, обиду и др.).
Материал: Большой круг из картона Смайлик, вырезанные из разноцветной
глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных
бумаги формы
эмоциональных состояний.
Ход игры: Ребенку предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей,
настроение Смайлика, в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый.
Смайлик увидел друзей.
Смайлик заболел.
Смайлик сердится.
Смайлик поет песенку и т. д.
Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение
самим, с помощью мимики, эмоций, жестов.