Консультация для воспитателей "Дидактические игры по гендерному воспитанию"

  • Документация
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Многие игры для девочек могут нравиться и мальчикам , и наоборот. Вот несколько игровых жанров, которые обычно нравятся и мальчишкам , и девчонкам. Игры приключения.Думаете, от дерзких сорванцов в девчонках ничего нет? Предложите им пройти красочный детский квест или даже игры для девочек гонки!
Иконка файла материала цветное-дидактические игры-гендерное воспитание.doc
Консультация для воспитателей на тему: Р.Дидактические игры по гендерному воспитанию Многие   игры   для   девочек   могут   нравиться   и   мальчикам,   и   наоборот.   Вот несколько игровых жанров, которые обычно нравятся и мальчишкам, и девчонкам. Игры приключения. Думаете, от дерзких сорванцов в девчонках ничего нет? Предложите   им   пройти   красочный   детский   квест   или   даже   игры   для   девочек гонки! Сюжеты и графика игр приключений для девочек могут немного отличаться от того же в играх для мальчиков, но игровые действия в принципе очень похожи. Игры бродилки. Для девочек они могут быть интересны чуть больше, для мальчиков,   из­за   отсутствия   в   играх­бродилках   напряженной   сюжетной   линии. Задача игр­бродилок для девочек и мальчиков даже дошкольного возраста обычно простая: нужно просто гулять по игровому миру, собирать монетки или предметы и избегать опасностей для своего персонажа. Игры с любимыми персонажами. Конечно, у девочек и у мальчиков — свои герои:   девочка   вряд   ли   полюбит   Спайдермена,   а   не   всякий   мальчик   захочет отправиться на поиски приключений с нежной Белоснежкой. Но персонажей вроде Микки­Мауса или Спанч­Боба ребята любят, пожалуй, одинаково! Математические   игры,   игры   с   цифрами.   Иногда   помочь   с   математикой могут   игры   для   девочек­магазины,   где   нужно   рассчитывать   бюджет   и   делать покупки с умом.  Детские игры онлайн привлекательны для мальчиков ещё и тем, что флэш­игры могут   быть   интерактивными:   это   значит,   что   с   их   помощью   можно   играть   в командные игры с другими детьми или даже общаться друг с дружкой. «Волшебный цветок» 1 вариант «За что нам нравятся мальчики (девочки)?» Цели:  Воспитывать   культуру   взаимоотношения   между   мальчиками   и девочками.   Формировать   у   детей   понятия   о   положительных   чертах   характера мальчиков и девочек. Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку. Ход   игры:  Можно   проводить   игру   индивидуально   с   ребенком,   можно   с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать   хорошее   качество   девочки   или   мальчика.   Дети   перечисляют положительные   качества,   а   взрослый   соединяет   лепестки   с   серединкой.   Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.2 вариант « Как я дома помогаю?» Цели:  Формировать   представления   о   домашних   обязанностях   женщин   и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям. Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку Ход   игры:  Дети   поочереди   отрывают   лепестки   от   цветочка,   называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают   за   животными,   «воспитывают»   младших   сестер   и   братьев,   чинят игрушки и др. . Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы. 3 вариант «Кто я в семье?» Цели:  Формирование   представлений   о   родственных   связях.   Учим   детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.) Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку Ход   игры:  С   помощью   наводящих   вопросов   взрослого,   дети   должны   дать ответ, кем они являются  для  своей маме (своему папе, своей бабушке)? и т. д. «Дом добрых дел» Цели:  Формировать   представления   о   домашних   обязанностях   женщин   и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь в семье и другим людям. Материал:  конструктор Ход   игры:  Дети   берут   детали   конструктора   и   строят   большой   дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим   родным   и   близким.   В   конце   рассматривают,   какой   большой   дом   мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать! «Давайте говорить друг другу комплименты» Цели:  Научить   детей   быть   внимательными   друг   к   другу,   уметь   проявлять  симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Материал:  два   персонажа   —   Саша   и   Маша.   Туловище   кукол   сделано   из картонных   цилиндров,   головы   —   из   воздушных   шаров   голубого   (мальчик)   и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду:мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка. «Любой цветок» (лучше, если он будет не искусственный, а живой). Ход игры: К детям в гости пришли куклы.­ Саша и Маша. Куклы знакомятся с детьми и   рассказывают детям, как они познакомились . Саша, увидев Машу на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал  Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше то же понравилось,   что Саша  очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают  друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли « волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент. Если,  кто­то,  окажется   без   внимания,  куклы   или   воспитатель   сами   делают комплимент этим детям. «Пожелания»  Цели:  Научить   детей   быть   внимательными   друг   к   другу,   уметь   проявлять  симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Материал: игрушка­сердечко (любая игрушка) Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят  свои пожелания : « Я желаю тебе….» «Вежливые слова» Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Материал:  сюжетные   картинки,   на   которых   изображены   разные   ситуации: ребенок толкнул другого,  ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д. Ход   игры:  Дети   рассматривают   сюжетные   картинки   и   озвучивают   их вежливыми словами. Если   ребенок   затрудняется,   задайте   ему   по   картинке   наводящие   вопросы. Например:   какое   волшебное   слово   нужно   произнести,   чтобы   друг   дал   тебе игрушку?;  как ты отблагодаришь человека за помощь?;  как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы); что нужно говорить при встрече с человеком?;что нужно говорить всем, уходя домой?; что нужно говорить  просыпаясь утром, приходя утром в детский садик?; какие слова  можно пожелать друг другу перед сном?; что ты скажешь, если случайно кого­нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д. Дети должны знать и использовать в жизни  следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др. «Благородные поступки»  Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Материал: мяч Ход   игры:  Детям   предлагается   перечислить   благородные   поступки   по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в   руки   мяч   одному   из   игроков,   тот   называет   благородный   поступок   и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию. Например, благородные поступки для мальчиков: называть   девочку   только   по   имени;   при   встрече   с   девочкой   первым здороваться;  уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку;  защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи;  когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться,  подать пальто и т.д. Благородные поступки для девочек:  называть мальчика  только по имени; при встрече с мальчиком   здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать   и   не   обзывать   мальчика,   особенно   в   присутствии   других   детей; и   т.д. благодарить   мальчика   за   добрые   дела   и   поступки;   «Ушки на макушке». Цели:  Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.Ход   игры:  Взрослый   называет   несколько   имен.   Детям   нужно   внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним». Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима. «Отгадай профессию» Цель:  Закреплять   знания   детей   о   профессиях.   Учить   умению   разделять профессии на мужские и женские. Материал: карточки с изображением людей разных профессий. Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия. Например,  « Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач) После   каждого   правильного   ответа   воспитатель   просит   одного   из   детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть   ли   среди   вас   те,   у   кого   мама   или   папа   (бабушка,   дедушка,   тетя   и   т.д.) работают врачами? Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему? «Смайлик».  Цели: развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать   эмоциональное   настроение   человека   (радость,   грусть,   злость, удивление, обиду и др.). Материал:  Большой круг из картона­ Смайлик,  вырезанные из разноцветной  глазок,   бровей,   ртов,   носиков   для   передачи   различных бумаги   формы   эмоциональных состояний. Ход игры: Ребенку предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от  ситуации, которую опишет взрослый. ­Смайлик увидел друзей. ­Смайлик заболел. ­Смайлик сердится. ­Смайлик поет песенку и т. д. Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, эмоций, жестов.