Консультация для воспитателей "Дидактические игры по гендерному воспитанию"
Оценка 4.6

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по гендерному воспитанию"

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
Все классы
29.04.2018
Консультация для воспитателей "Дидактические игры по гендерному воспитанию"
Многие игры для девочек могут нравиться и мальчикам , и наоборот. Вот несколько игровых жанров, которые обычно нравятся и мальчишкам , и девчонкам. Игры приключения.Думаете, от дерзких сорванцов в девчонках ничего нет? Предложите им пройти красочный детский квест или даже игры для девочек гонки!
цветное-дидактические игры-гендерное воспитание.doc
Консультация для воспитателей на тему: Р. Дидактические игры по гендерному воспитанию Многие   игры   для   девочек   могут   нравиться   и   мальчикам,   и   наоборот.   Вот несколько игровых жанров, которые обычно нравятся и мальчишкам, и девчонкам. Игры приключения. Думаете, от дерзких сорванцов в девчонках ничего нет? Предложите   им   пройти   красочный   детский   квест   или   даже   игры   для   девочек гонки! Сюжеты и графика игр приключений для девочек могут немного отличаться от того же в играх для мальчиков, но игровые действия в принципе очень похожи. Игры бродилки. Для девочек они могут быть интересны чуть больше, для мальчиков,   из­за   отсутствия   в   играх­бродилках   напряженной   сюжетной   линии. Задача игр­бродилок для девочек и мальчиков даже дошкольного возраста обычно простая: нужно просто гулять по игровому миру, собирать монетки или предметы и избегать опасностей для своего персонажа. Игры с любимыми персонажами. Конечно, у девочек и у мальчиков — свои герои:   девочка   вряд   ли   полюбит   Спайдермена,   а   не   всякий   мальчик   захочет отправиться на поиски приключений с нежной Белоснежкой. Но персонажей вроде Микки­Мауса или Спанч­Боба ребята любят, пожалуй, одинаково! Математические   игры,   игры   с   цифрами.   Иногда   помочь   с   математикой могут   игры   для   девочек­магазины,   где   нужно   рассчитывать   бюджет   и   делать покупки с умом.  Детские игры онлайн привлекательны для мальчиков ещё и тем, что флэш­игры могут   быть   интерактивными:   это   значит,   что   с   их   помощью   можно   играть   в командные игры с другими детьми или даже общаться друг с дружкой. «Волшебный цветок» 1 вариант «За что нам нравятся мальчики (девочки)?» Цели:  Воспитывать   культуру   взаимоотношения   между   мальчиками   и девочками.   Формировать   у   детей   понятия   о   положительных   чертах   характера мальчиков и девочек. Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку. Ход   игры:  Можно   проводить   игру   индивидуально   с   ребенком,   можно   с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать   хорошее   качество   девочки   или   мальчика.   Дети   перечисляют положительные   качества,   а   взрослый   соединяет   лепестки   с   серединкой.   Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу. 2 вариант « Как я дома помогаю?» Цели:  Формировать   представления   о   домашних   обязанностях   женщин   и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям. Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку Ход   игры:  Дети   поочереди   отрывают   лепестки   от   цветочка,   называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают   за   животными,   «воспитывают»   младших   сестер   и   братьев,   чинят игрушки и др. . Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы. 3 вариант «Кто я в семье?» Цели:  Формирование   представлений   о   родственных   связях.   Учим   детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.) Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку Ход   игры:  С   помощью   наводящих   вопросов   взрослого,   дети   должны   дать ответ, кем они являются  для  своей маме (своему папе, своей бабушке)? и т. д. «Дом добрых дел» Цели:  Формировать   представления   о   домашних   обязанностях   женщин   и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь в семье и другим людям. Материал:  конструктор Ход   игры:  Дети   берут   детали   конструктора   и   строят   большой   дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим   родным   и   близким.   В   конце   рассматривают,   какой   большой   дом   мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать! «Давайте говорить друг другу комплименты» Цели:  Научить   детей   быть   внимательными   друг   к   другу,   уметь   проявлять  симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Материал:  два   персонажа   —   Саша   и   Маша.   Туловище   кукол   сделано   из картонных   цилиндров,   головы   —   из   воздушных   шаров   голубого   (мальчик)   и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка. «Любой цветок» (лучше, если он будет не искусственный, а живой). Ход игры: К детям в гости пришли куклы.­ Саша и Маша. Куклы знакомятся с детьми и   рассказывают детям, как они познакомились . Саша, увидев Машу на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал  Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше то же понравилось,   что Саша  очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают  друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли « волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент. Если,  кто­то,  окажется   без   внимания,  куклы   или   воспитатель   сами   делают комплимент этим детям. «Пожелания»  Цели:  Научить   детей   быть   внимательными   друг   к   другу,   уметь   проявлять  симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Материал: игрушка­сердечко (любая игрушка) Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят  свои пожелания : « Я желаю тебе….» «Вежливые слова» Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Материал:  сюжетные   картинки,   на   которых   изображены   разные   ситуации: ребенок толкнул другого,  ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д. Ход   игры:  Дети   рассматривают   сюжетные   картинки   и   озвучивают   их вежливыми словами. Если   ребенок   затрудняется,   задайте   ему   по   картинке   наводящие   вопросы. Например:   какое   волшебное   слово   нужно   произнести,   чтобы   друг   дал   тебе игрушку?;  как ты отблагодаришь человека за помощь?;  как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы); что нужно говорить при встрече с человеком?; что нужно говорить всем, уходя домой?; что нужно говорить  просыпаясь утром, приходя утром в детский садик?; какие слова  можно пожелать друг другу перед сном?; что ты скажешь, если случайно кого­нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д. Дети должны знать и использовать в жизни  следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др. «Благородные поступки»  Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Материал: мяч Ход   игры:  Детям   предлагается   перечислить   благородные   поступки   по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в   руки   мяч   одному   из   игроков,   тот   называет   благородный   поступок   и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию. Например, благородные поступки для мальчиков: называть   девочку   только   по   имени;   при   встрече   с   девочкой   первым здороваться;  уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку;  защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи;  когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться,  подать пальто и т.д. Благородные поступки для девочек:  называть мальчика  только по имени; при встрече с мальчиком   здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать   и   не   обзывать   мальчика,   особенно   в   присутствии   других   детей; и   т.д. благодарить   мальчика   за   добрые   дела   и   поступки;   «Ушки на макушке». Цели:  Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку. Ход   игры:  Взрослый   называет   несколько   имен.   Детям   нужно   внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним». Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима. «Отгадай профессию» Цель:  Закреплять   знания   детей   о   профессиях.   Учить   умению   разделять профессии на мужские и женские. Материал: карточки с изображением людей разных профессий. Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия. Например,  « Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач) После   каждого   правильного   ответа   воспитатель   просит   одного   из   детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть   ли   среди   вас   те,   у   кого   мама   или   папа   (бабушка,   дедушка,   тетя   и   т.д.) работают врачами? Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему? «Смайлик».  Цели: развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать   эмоциональное   настроение   человека   (радость,   грусть,   злость, удивление, обиду и др.). Материал:  Большой круг из картона­ Смайлик,  вырезанные из разноцветной  глазок,   бровей,   ртов,   носиков   для   передачи   различных бумаги   формы   эмоциональных состояний. Ход игры: Ребенку предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от  ситуации, которую опишет взрослый. ­Смайлик увидел друзей. ­Смайлик заболел. ­Смайлик сердится. ­Смайлик поет песенку и т. д. Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, эмоций, жестов.

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по гендерному воспитанию"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по гендерному воспитанию"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по гендерному воспитанию"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по гендерному воспитанию"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по гендерному воспитанию"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по гендерному воспитанию"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по гендерному воспитанию"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по гендерному воспитанию"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по гендерному воспитанию"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по гендерному воспитанию"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по гендерному воспитанию"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по гендерному воспитанию"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по гендерному воспитанию"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по гендерному воспитанию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018