Консультация для воспитателей «Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников через речевое развитие»

  • Лекции
  • docx
  • 03.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Консультация для воспитателей на тему"Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".Приведены примеры по воспитанию здорового образа жизни это песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, игровой массаж, пальчиковые игры. Раскрыта сущность дидактических и словесных игр в формировании здорового образа жизни.
Иконка файла материала зож.docx
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра Октябрьский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  «Сказка» Консультация для воспитателей «Формирование навыков ЗОЖ  у дошкольников  через речевое развитие»                                                        Подготовила:                            воспитатель                                                                                                          Абзалова Н. Л.Унъюган                                                      2017 год Оздоровление   детей   в   последнее   время   становится   приоритетным направлением   в   работе   многих   ДОО.   Педагоги   ищут   новые   приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения. Ценностное отношение дошкольника в области сохранения и укрепления  здоровья формируются на  занятиях  и в повседневной  жизни  с помощью различных игр и упражнений. Песенки­распевки.   Доступные   для   восприятия   и   воспроизведения   тексты распевок и приятная мелодия  поднимают настроение, задают позитивный тон, улучшают   эмоциональный   климат   на   занятии,   подготавливают   голосовой аппарат к пению. Дети, реагируя на знакомую мелодию, непроизвольно следят за   своей   осанкой.   Этот   прием   можно   использовать   не   один   раз   в   течение занятия: в пении, при выполнении музыкально – ритмических и танцевальных движений,   а   также   при   организации   других   видов   детской   деятельности. Распевки сопровождаются самомассажем, биологически активных зон лица и шеи, ритмичными движениями, звучащими жестами. Дыхательная   гимнастика способствует   развитию   дыхательной системы и певческих способностей детей. Целью методики, разработанной Б. Толкачевым   и   А.   Стрельниковой,   является   формирование   осознанного управления всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра. По рекомендации врача­педиатра на музыкальных занятиях используются упражнения дыхательной гимнастики: на развитие диафрагмально­брюшного дыхания; на тренировку согласованной работы дыхательной, голосовой и артикуляционной систем. Артикуляционная гимнастика направлена на выработку качественных, полноценных   движений   органов   артикуляции,   подготовку   к   правильному произнесению   фонем.   Упражнения   проводятся   совместно   с   логопедом детского   сада   перед   зеркалом,   с   использованием   игрушки   «Ротик». Артикуляционная гимнастика Е. Косиновой, Т. Куликовской, В. Цвынтарного способствуют   тренировке   мышц   речевого   аппарата,   ориентирования   в пространстве, учат имитации движений животных. Игровой   массаж также   используется   на   занятиях   в   детском   саду. Приемы   массажа   полезны   не   только   больному,   но   и   здоровому   человеку. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм   в   целом.   Использование   игрового   массажа   А.   Уманской,   М. Картушиной, А. Галанова повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегето­сосудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Пальчиковые игры позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. На занятиях   пальчиковые   игры   Е.   Железновой,   В.   Коноваленко,   О.   Узоровойпроводятся под музыку (попевки, песенки, сопровождаются показом ярких иллюстраций, игрушек, героев пальчикового театра). Мелодия подбирается с учетом возраста детей. Аккомпанировать таким играм можно на фортепиано, на   металлофоне,   ксилофоне   или   использовать   звучание   шумовых инструментов. Для   формирования   навыков   ЗОЖ   в   своей   работе   я   использую дидактические, речевые игры.  Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли   бы   активно   обогатить   свой   словарь.   Дидактическая   игра   является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.          Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития   речи   у   детей   еще   и   потому,   что   их   можно   рекомендовать   для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр   не   требует   особых   знаний   в   области   педагогических   наук   и   больших затрат в подготовке игры. Вывод: активно использовать в работе с детьми по формированию навыков  ЗОЖ речевые, дидактические, пальчиковые  игры не только  на занятиях, но и  в свободной, самостоятельной деятельности детей, и на прогулке. Используемая литература: