Консультация для воспитателей "Как обучать правилам дорожного движения"
Оценка 4.7

Консультация для воспитателей "Как обучать правилам дорожного движения"

Оценка 4.7
Лекции
doc
воспитательная работа
Детсад
08.11.2017
Консультация для воспитателей "Как обучать правилам дорожного движения"
Работа детского сада ориентирована на: • Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков; • Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; • Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и правилам дорожного движения проводится в комплексе: • с педагогами; • с детьми; • с родителями. Учебно-воспитательный процесс состоит из трех видов деятельности: • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация); • самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач); • практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации). Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах. Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются. Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через: • тематические занятия • беседы • чтение художественной литературы • рассматривание картин, плакатов • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры • целевые прогулки • развлечения • конкурсы рисунков • изготовление атрибутов для игр. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике. Большое значение для закрепления знаний о правилах дорожного движения отводится настольным играм специальной тематики. Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения считается создание соответствующей материальной базы. Во всех группах необходимо создание уголка по обучению детей правилам дорожного движения. Создавая эти уголки, необходимо творчески и с фантазией отнестись к этой работе. Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста: Дидактические игры: 1 «Законы улиц и дорог» 2 «Час пик» 3 «Транспорт» 4 «Дорожные знаки» 5 «Знаки на дорогах» 6 «Светофор» 7 «Мы идем и едем» 8 «Ловкий пешеход» 9 «Перекресток» 10 «Назови знак» 11 «Слушай-запоминай» 12 «Угадай, какой знак» Домино «Дорожные знаки». Коллекция дорожных знаков и машин. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «на улице», «ГИБДД», «Мы водители», «Юный инспектор», «Наш город». Альбом «Автотранспорт». Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками». Игра «Автошкола». Пазлы и кубики с изображением различных марок автомобилей. Детская художественная литература. Рассказы, сказки, стихи, загадки Книжки-раскраски Большое внимание уделяется работе с родителями. Основные формы работы с родителями, это: беседы, консультации, родительские собрания, разыгрывание ситуаций, пропаганда необходимости соблюдения правил дорожного движения родителями, привлечение к изготовлению игр, атрибутов для игр, оформление фото-стендов и папок-передвижек, оформление мини-книжек по правилам дорожного движения с целью закрепления знаний детей, сочинение сказок. Роль мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании трудно переоценить. С точки зрения ребёнка все, что делают мама и папа, правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения. Именно в этом возрасте, когда взрослые водят малыша по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи могут создавать положительные или отрицательные привычки в модели поведения на дороге. Родители могут дать не только навыки полезной деятельности в предстоящей жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить. Научить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транспортной среде, очень динамичной, где ситуации быстро меняются. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Основной упор в работе с родителями уделяем тому, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего у взрослых. Индивидуальные и групповые консультации для родителей проводятся по самым разным вопросам: какие книги читать детям, как проводить дома работу с ребенком по безопасному поведению на улице, какие настольные игры купить ребенку. На собраниях обсуждаем вопросы, касающиеся формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Таким образом, мы видим, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста. Знания, необходимо расширять и углублять на занятиях и в других видах деятельности, совершенствуя предметно-развивающую среду дошкольного учреждения.
консультация для воспитателей 2010.doc
из опыта работы воспитателя подготовительной группы  Щербаковой Е.Ю. «КАК ОБУЧАТЬ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» МДОУ № 141 Зареченского района г.Тула Работа детского сада ориентирована на:  Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;   Взаимодействие   с   ГИБДД   и   другими   организациями   по организации   работы   по   предупреждению   детского   дорожно­ транспортного травматизма;   Привлечение   внимания   родителей   к   воспитанию   у   детей навыков безопасного поведения на дорогах.  Работа   по   профилактике   детского   дорожно­транспортного травматизма,   по   обучению   дошкольников   правилам   безопасного поведения на дорогах и правилам дорожного движения проводится в комплексе:  с педагогами;   с детьми;   с родителями.  Учебно­воспитательный процесс состоит из трех видов деятельности:  обучение теоретическим знаниям (вербальная информация);   самостоятельная   работа   (рассматривание   иллюстраций, решение ситуативных задач);   практическая   отработка   умений   и   навыков   безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно­печатные, сюжетные игры, игры­драматизации). Занятия,   проводимые   с   детьми,   имеют   практическую педагогическую   направленность   на   обеспечение   безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько   научить   правильно   и   безопасно   вести   себя     на   улицах   и дорогах.   Знания,   сообщаемые   детям,   постепенно   усложняются, уточняются, дополняются.  Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через:  тематические занятия   беседы   чтение художественной литературы   рассматривание картин, плакатов   дидактические, подвижные, сюжетно­ролевые игры   целевые прогулки   развлечения   конкурсы рисунков   изготовление атрибутов для игр.  В   совершенствовании   и   закреплении   знаний   особая   роль отводится   организации   игровой   деятельности,   в   которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания   на   практике.   Большое   значение   для   закрепления   знаний   о правилах  дорожного   движения   отводится   настольным   играм специальной тематики. Необходимым   условием   успешного   обучения   дошкольников правилам дорожного движения считается создание соответствующей материальной базы. Во всех группах необходимо создание уголка по обучению   детей  правилам  дорожного   движения.   Создавая   эти уголки,   необходимо   творчески   и   с   фантазией   отнестись   к   этой работе.  Примерный   перечень   игр,   игрушек,   учебно­наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста:  Дидактические игры: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 «Законы улиц и дорог» «Час пик» «Транспорт» «Дорожные знаки» «Знаки на дорогах» «Светофор» «Мы идем и едем» «Ловкий пешеход» «Перекресток» 10 «Назови знак» 11 «Слушай­запоминай» 12 «Угадай, какой знак» Домино «Дорожные знаки». Коллекция дорожных знаков и машин. Атрибуты   к   сюжетно­ролевым   играм   «на  улице»,   «ГИБДД»,   «Мы водители», «Юный инспектор», «Наш город». Альбом «Автотранспорт». Альбом   для   рассматривания   «Знакомимся   с  правилами  дорожного движения и дорожными знаками». Игра «Автошкола». Пазлы и кубики с изображением различных марок автомобилей. Детская   художественная   литература.   Рассказы,   сказки,   стихи, загадки Книжки­раскраски Большое внимание уделяется работе с родителями. Основные формы   работы   с   родителями,   это:   беседы,   консультации, родительские   собрания,   разыгрывание   ситуаций,   пропаганда необходимости   соблюдения  правил  дорожного   движения родителями,   привлечение   к   изготовлению   игр,   атрибутов   для   игр, оформление фото­стендов и папок­передвижек, оформление мини­ книжек   по   правилам   дорожного   движения   с   целью   закрепления знаний детей, сочинение сказок.  Роль мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании   трудно   переоценить.   С   точки   зрения   ребёнка   все,   что делают   мама и папа,   правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения. Именно в этом   возрасте,   когда   взрослые   водят   малыша   по   улице   за   руку, систематическая,   повседневная   тренировка   в   движении,   с постоянным   личным   примером   всех   членов   семьи   могут   создавать положительные или отрицательные привычки в модели поведения на дороге. Родители могут дать не только навыки полезной деятельности в предстоящей жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить. Научить, как  остаться  живым   и  здоровым   в  окружающей   человека  внешней среде,   в   том   числе   и   в   дорожно­транспортной   среде,   очень динамичной, где ситуации быстро меняются. На  собраниях   и   в   беседах   с   помощью   наглядной   пропаганды подчеркиваем   ту   моральную   ответственность,   которая   лежит  на взрослых. Основной упор в работе с родителями уделяем тому, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям   дорожной   дисциплины,   так   как   нарушать  правила поведения дошкольники учатся, прежде всего у взрослых.  Индивидуальные   и   групповые   консультации   для   родителей проводятся по самым разным вопросам: какие книги читать детям, как проводить дома работу с ребенком по безопасному поведению на улице,   какие   настольные   игры   купить   ребенку.   На   собраниях обсуждаем   вопросы,   касающиеся   формирования   у   детей   навыков безопасного поведения на дорогах. Таким   образом,     мы   видим,   что   изучение  правил  дорожного движения   доступно   детям   дошкольного   возраста.   Знания, необходимо   расширять   и   углублять   на   занятиях   и   в   других   видах деятельности,   совершенствуя   предметно­развивающую   среду дошкольного учреждения.

Консультация для воспитателей "Как обучать правилам дорожного движения"

Консультация для воспитателей "Как обучать правилам дорожного движения"

Консультация для воспитателей "Как обучать правилам дорожного движения"

Консультация для воспитателей "Как обучать правилам дорожного движения"

Консультация для воспитателей "Как обучать правилам дорожного движения"

Консультация для воспитателей "Как обучать правилам дорожного движения"

Консультация для воспитателей "Как обучать правилам дорожного движения"

Консультация для воспитателей "Как обучать правилам дорожного движения"

Консультация для воспитателей "Как обучать правилам дорожного движения"

Консультация для воспитателей "Как обучать правилам дорожного движения"

Консультация для воспитателей "Как обучать правилам дорожного движения"

Консультация для воспитателей "Как обучать правилам дорожного движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017