Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
11.05.2018
Данный материал поможет педагогу понять сущность работы с новым средством в работе с дошкольниками как ЛЭПбук. Как правильно подойти к изготовлению ЛЭПбука, насколько эффективна работа с данным материалом и какой получится результат в результате использования ЛЭПбука на занятиях и в дополнительной индивидуальной работе.консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов.docx
Консультация для педагогов
Авторсоставитель: Бабина И.В.
«Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей
дошкольного возраста»
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно –
воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу
необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень
профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными
технологиями.
В связи с внедрением ГОСДВО каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и
методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны
дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали
педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным
методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет
собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет
Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим
ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или
как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с
кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде
рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.
Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое,
креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой
для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук
умещался на коленях .
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката,
книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого
потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя
навыки и умения. Лэпбук отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить
содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок
участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше
понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В
любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет
пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок
самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного
обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут
заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки
с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и
сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и
коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны
эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы
проекта: 1 целеполагание (выбор темы) 2 разработка лэпбука (составление плана) 3
выполнение (практическая часть) 4 подведение итогов Лэпбук – средство для
реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают
знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской
– познавательной деятельности .
Лэпбук эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
v организационную (экскурсии, походы)
v техническую (фото, видео)
v информационную (сбор информации для лэпбука)
v мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской
деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и
дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при
соответствии организации рабочего пространства); • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?
Вопервых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать
информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Вовторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое
удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное,
рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Втретьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.
Вчетвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки
с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания,
подразумевающие умение писать и т.д.)
Ну и в конце концов, это просто интересно.
В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные
умения, такие как :
умение планировать предстоящую деятельность;
договариваться со сверстниками;
распределять обязанности;
искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Преимущества использования Лэпбуков:
∙ ребенок самостоятельно собирает нужную информацию
∙ структурирует большой объем данных
∙ Побуждает интерес у детей к познавательному развитию
∙ Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым
∙ Развивает креативность и творческое мышление
∙ простой способ запоминания ∙ Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия
Эффективно
можно
как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной,
так и для самостоятельной работы.
использовать
Лэпбук
Из чего состоит лэпбук? Лэпбук это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются
кармашки, книжкираскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по
теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно
поданной информации .
С чего начать ? тема план макет оформление .
Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту),
оригинальна.
Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен
включать в себя лэпбук
Пример плана лэпбука «ЗИМА»
1. Игра «Мемориснежинки» 2. Творческое задание «Окошко» 3. Календарь 4.
Карточки с животными и птицами 5. Рассказ по картине 6. Блокнот «Приметы зимы» 7.
Карта «Где живет зима?» 8. Снеговик с загадками 9. Игранаходилка «Звуки зимы»
12 кармашки конверты книжки вращающиеся круги блокноты лист, сложенный
несколько раз
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия
для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого
творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и
дизайнером, художникомиллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок,
стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития
личности, мотивации и способностей ребенка.
Данная форма работы при детсковзрослом взаимодействии, как совместно с
педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при
работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает
возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования.
А еще лэпбук очень мобильная система, вот мы привезли, для демонстрации
несколько наших лэпбуков, совершенно не напрягаясь, а можно, и дать эту папку так
сказать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.
Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.