Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Оценка 4.9

Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
11.05.2018
Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей  дошкольного возраста»
Данный материал поможет педагогу понять сущность работы с новым средством в работе с дошкольниками как ЛЭПбук. Как правильно подойти к изготовлению ЛЭПбука, насколько эффективна работа с данным материалом и какой получится результат в результате использования ЛЭПбука на занятиях и в дополнительной индивидуальной работе.консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов.docx
Консультация для педагогов Автор­составитель: Бабина И.В. «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно  – воспитательной   деятельности   в   детском   саду,   подразумевают,   что   педагогу необходимо   постоянно   заниматься   самообразованием,   повышать   свой   уровень профессиональной   компетентности   и   владеть   необходимыми   образовательными технологиями. В связи с внедрением ГОСДВО  каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы   в   своей   педагогической   деятельности,   которые   были   бы   интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Сегодня   я   хочу   познакомить   вас   с   совершенно   новой   технологией,   интересным методическим  пособием  – лэпбук. Что же такое лэпбук?       Лэпбук   (lapbook) – это сравнительно новое средство   из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна   Пироженко.   Она   разрабатывала   эту   технологию   для   занятий   со   своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.     В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как   его   еще   называют   тематическая   папка   или   коллекция   маленьких   книжек   с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях .     Таким  образом, можно  сказать,  что  лэпбук  — это  собирательный  образ  плаката, книги   и   раздаточного   материла,   который   направлен   на   развитие   творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения. Лэпбук   ­   отличный   способ   закрепить   определенную   тему   с   детьми,   осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.       Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять  и  запомнить   материал.  Это  отличный   способ   для  закрепления  материала.  В любое   удобное   время   ребенок   просто   открывает   лэпбук   и   с   радостью   повторяет пройденное,   рассматривая   сделанную   своими   же   руками   книжку.   Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать   коллективную   книжку.   Лэпбук   развивает   творческие   способности   и коммуникативные   навыки.   И   это   просто   интересно!   Дошкольникам   нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!         Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы) 2 разработка лэпбука (составление плана) 3 выполнение   (практическая   часть)   4   подведение   итогов   Лэпбук   –   средство   для реализации деятельностного метода обучения.  При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности .         Лэпбук ­ эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.        Родители обеспечивают поддержку: v  организационную (экскурсии, походы) v  техническую (фото, видео) v  информационную (сбор информации для лэпбука) v  мотивационную (поддерживание интереса,    уверенности в успехе)   Работа   с   лэпбуком   отвечает   основным   тезисам   организации   партнерской       деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова: •         включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; •         добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); •          свободное   общение   и   перемещение   детей   во   время   деятельности   (при соответствии организации рабочего пространства); •         открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).  Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?   Во­первых,   Лэпбук   помогает   ребенку   по   своему   желанию   организовать       информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.        Во­вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.        В­третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает  информацию.        В­четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с   карточками   или   фигурками   животных,   например,   а   старшим   детям   –   задания, подразумевающие умение писать и т.д.)         Ну и в конце концов, это просто интересно.          В результате   данной   культурной   практики   у   детей   развиваются   универсальные умения, такие как :  ­  умение планировать предстоящую деятельность; ­ договариваться со  сверстниками;  ­ распределять обязанности; ­ искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; ­самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; ­ принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; ­ используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания. Преимущества использования Лэпбуков: ∙                     ребенок  самостоятельно собирает нужную информацию ∙                     структурирует большой объем данных ∙                     Побуждает интерес у детей к познавательному развитию ∙                     Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым ∙                     Развивает креативность и творческое мышление ∙                     простой способ запоминания ∙                     Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия Эффективно можно      как   для   коллективной   работы,   групповой,   подгрупповой,   индивидуальной, так и для самостоятельной работы. использовать     Лэпбук      Из чего состоит лэпбук? Лэпбук ­ это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки­раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме   Лэпбука:   от   интересных   игр   до   лексики   и   большого   количества   интересно поданной информации .     С чего начать ? тема ­  план ­  макет ­  оформление .           Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту), оригинальна.      Чтобы   полностью   раскрыть   тему,   необходим   подробный   план   того,   что   должен включать в себя лэпбук          Пример плана лэпбука «ЗИМА» 1.   Игра   «Мемори­снежинки»   2.   Творческое   задание   «Окошко»   3.   Календарь   4. Карточки с животными и птицами 5. Рассказ по картине 6. Блокнот «Приметы зимы» 7. Карта «Где живет зима?» 8. Снеговик с загадками 9. Игра­находилка «Звуки зимы» 12 кармашки   конверты   книжки   вращающиеся   круги   блокноты   лист,   сложенный несколько раз    В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для   поддержки   детской   инициативы   и   творчества   в   группе.   В   процессе   такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником­иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений.   Такая   увлекательная   форма   работы   создает   условия   для   развития личности, мотивации и способностей ребенка.    Данная   форма   работы   при   детско­взрослом   взаимодействии,   как   совместно   с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их. На мой  взгляд, лэпбук –  это эффективная технология дошкольного образования.       А   еще   лэпбук   очень   мобильная   система,   вот   мы   привезли,   для   демонстрации несколько наших лэпбуков, совершенно не напрягаясь, а можно, и дать эту папку так сказать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.

Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей  дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей  дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей  дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей  дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей  дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018