Консультация для воспитателей на тему "Семья – основа воспитания гражданской позиции".
Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
19.12.2017
Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В статье содержится материал, который разъясняет, что представляет собой гражданская позиция личности как социальный феномен. Также здесь указана необходимость формирования гражданской позиции с самого раннего детства и какую роль в этом играет ближайшее окружение ребёнка.
лекция. семья.docx
Семья – основа воспитания гражданской позиции.
Мысль, поступок, характер, судьба, мечта – это ступеньки, по которым
идет каждый. Только о чем будет думать будущее поколение? Что
чувствовать, как поступать, каковы его ценности, отношение к своей стране?
Формирование гражданской позиции начинается с раннего детства, с семьи и
происходит не вдруг, не в один час.
Итак, что же представляет собой гражданская позиция личности как
социальный феномен? Позиция точка зрения, отношение к чемулибо;
действия, поведение, обусловленные этим отношением, оценкой. В
гражданской позиции выражаются гражданские качества личности, человек
идентифицирует себя как полноправного суверенного субъекта социальных
отношений, определяя свое место в демократическом обществе, свои
жизненные цели и способы их достижения.
Позиция каждого – не сиюминутное настроение и мнение. Это
результат долгих трудов всех, кто работал над формированием мыслей, души,
жизненной позиции человека. Главной целью гражданского воспитания в
современном демократическом государстве является формирование
личностной позиции в системе общественных отношений. Такой гражданин
должен обладать определённой суммой знаний и умений, иметь
сформированную систему демократических ценностей, а также готовность
участвовать в общественнополитической жизни местных сообществ.
Гражданское образование направлено на формирование гражданской
компетентности личности.
Гражданская компетентность личности – это совокупность готовности
и способностей, позволяющих ей активно, ответственно и эффективно
реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в обществе,
применить свои знания и умения на практике. Становление гражданской компетентности детей неразрывно связано с формированием у них
основополагающих ценностей, определяющих гражданское самосознание. В
процессе формирования демократических ценностных ориентиров важным
является воспитание на основе социокультурных и исторических достижений
многонационального народа России, народов других стран, а также
культурных и исторических традиций родного края.
Именно в семье закладываются основные моральные ценности, нормы
поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью
общества и гражданином своего Отечества.
Каждый человек рождается в определенной среде, он биологически
связан с матерью, которая стремится создать для него условия эмоцио
нального благополучия, спокойствия. Поэтому основы патриотического
воспитания закладываются с самого раннего детства, прежде всего, в семье.
Жизнь в определенной мезасреде позволяет ребенку «впитывать» культуру
своего народа: с детства он слышит родную речь, колыбельные песни, которые
поет мама, сказки; он играет в народные игры, следует народным традициям и
обычаям. Поэтому чувство любви к Родине и своему народу начинается с
любви к родному дому. Родной дом сложное и многогранное понятие. Оно
включает в себя: семью, где ребенок родился и вырос; атмосферу домашнего
очага, которая во многом определяется семейными традициями; дом, где он
живет; его первых друзей; окружающую природу. Образ родного дома в самом
начале связан для ребенка с членами семьи, и, прежде всего, с матерью.
Родной дом это и квартира, где живет ребенок, и дом, в котором она
находится. Поэтому с детства необходимо формировать у каждого ребенка
личностное отношение к дому как к общечеловеческой ценности.
Каждая семья – это микромир, живущий по своим особым, часто
незаметным постороннему взгляду традициям, установкам и нормам. Но
каким бы неприкасаемыми ни был этот мир, в него проникают общественные взгляды, социальные переломы. Воспитание гражданина начинается в семье. У
родителей ребенок учится, заинтересованному, активному, деятельному
отношению к жизни, подлинно гражданскому поведению. Главный фактор
успешного воспитания наших детей – это мы сами, наше гражданское
поведение, наша сознательность и ответственность. Нравственная высота
наших дел и поступков. Сегодня, как никогда, детям нужно раскрывать идеал
гражданина, воспитывать у них гражданские чувства, объяснять, в чем суть
гражданственности сегодня. Главный фактор успешного воспитания наших
детей – это мы сами, наше гражданское поведение, наша сознательность и
ответственность. Воспитание гражданственности основывается на
формировании мировоззрения. На взгляды, идейные убеждения детей
огромнее влияние оказывает то, что ребенок слышит дома.
Таким образом, гражданская позиция формируется под влиянием
условий, в которых находится личность, и реализуется в общественной
деятельности посредством социальной активности, действенности личности и
проявлений её гражданских качеств. Литература:
1)И. Л. Гуляева. «Гражданином быть обязан…»: формирование
гражданской позиции личности
2)Мясищев В. Н. Структура личности и отношений человека к
действительности // Доклад на совещании по вопросам психологии личности.
— М., 1956. — С. 18–21; Ковалев А. Г. Личность воспитывает себя. — М.,
1983.
Консультация для воспитателей на тему "Семья – основа воспитания гражданской позиции".
Консультация для воспитателей на тему "Семья – основа воспитания гражданской позиции".
Консультация для воспитателей на тему "Семья – основа воспитания гражданской позиции".
Консультация для воспитателей на тему "Семья – основа воспитания гражданской позиции".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.