Консультация для воспитателей «Основные направления в работе по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с малой Родиной («Моя малая Родина»)» Подготовила: воспитатель первой категории Дёгтева Татьяна Ивановна
Оценка 5

Консультация для воспитателей «Основные направления в работе по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с малой Родиной («Моя малая Родина»)» Подготовила: воспитатель первой категории Дёгтева Татьяна Ивановна

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
24.03.2017
Консультация для воспитателей  «Основные направления в работе  по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста  с малой Родиной («Моя малая Родина»)» Подготовила: воспитатель первой категории                                                  Дёгтева Татьяна Ивановна
Консультация для воспитателей «Основные направления в работе по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с малой Родиной («Моя малая Родина»)». В консультации уделяется большое внимание в формировании интереса детей младшего дошкольного возраста к малой Родине, воспитание патриотических чувств и чувства сопричастности к родной семье, дому, детскому саду, родному городу, создание предметно-развивающей среды в детском саду, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.Презентация Консультация для воспитателей «Основные направления в работе по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с малой Родиной («Моя малая Родина»)» Подготовила: воспитатель первой категории Дёгтева Татьяна Ивановна
Презентация Моя малая родина Дёгтева Т.И. (2).pptx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» г

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» г

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» г. Пласта

Консультация для воспитателей
«Основные направления в работе
по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста
с малой Родиной («Моя малая Родина»)»
Подготовила: воспитатель первой категории
Дёгтева Татьяна Ивановна

2016г., г. Пласт

Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал

Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал





«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».
К. Симонов.

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский.

Моя малая Родина... У каждого она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать —…

Моя малая Родина... У каждого она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать —…

Моя малая Родина... У каждого она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое,
если не сказать — всё.

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду, родному городу

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду, родному городу

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду, родному городу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому, настоящему, ко всему человечеству.
    

Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город

Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город

Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которым ребенок общается, мир предметов, которые помогают ему понять окружающую действительность.
    

Цель моей работы - это формирование интереса к малой

Цель моей работы - это формирование интереса к малой

Цель моей работы - это формирование интереса к малой Родине, воспитание патриотических чувств и чувства сопричастности к родной семье, дому, детскому саду, родному городу, создание предметно-развивающей среды в детском саду, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.    

Консультация для воспитателей «Основные направления в работе по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с малой Родиной («Моя малая Родина»)» Подготовила: воспитатель первой категории Дёгтева Татьяна Ивановна

Консультация для воспитателей  «Основные направления в работе  по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста  с малой Родиной («Моя малая Родина»)» Подготовила: воспитатель первой категории                                                  Дёгтева Татьяна Ивановна

   

Система и последовательность моей работы по ознакомлению детей с малой

Система и последовательность моей работы по ознакомлению детей с малой


Система и последовательность моей работы по ознакомлению детей с малой Родиной представлена следующими разделами:
Программно-методический комплекс (под редакцией Е. Бабуновой)
«Наш дом- Южный Урал»;
«Моя семья»;
«Мой любимый детский сад»;
«Родной город»;
«Россия – Родина моя».
»

Раздел «Наш дом – Южный Урал»

Раздел «Наш дом – Южный Урал»

Раздел «Наш дом – Южный Урал»
В младшем дошкольном возрасте ведущими задачами по ознакомлению детей с малой родиной являются задачи по развитию эмоционального отклика на произведения фольклора, формированию понимания его основного содержания.
Программно-методический комплекс «Наш дом – Южный Урал» (Е.С. Бабунова) - приобщение детей младшего дошкольного возраста к культурным ценностям Южного Урала.
Задачи:
Формирование представлений младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора и народных игр.
Знакомство детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять его содержание, вызвать желание повторять и использовать средства фольклора самостоятельно в повседневной жизни.
Расширение и активизация словарного запаса детей.
- Воспитание у детей интереса к народному фольклору и народным играм.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста по реализации программы «Наш дом –

Работа с детьми младшего дошкольного возраста по реализации программы «Наш дом –

Работа с детьми младшего дошкольного возраста
по реализации программы «Наш дом – Южный Урал» представлена по месяцам, с указанием тем и задач.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Беседа о лете «Что летом родится - зимой пригодится».
 

Закрепить представление детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду и на огороде. Повторение потешек, поговорок, стихов и песен о лете.

Народная пальчиковая игра «Пальчик – пальчик, где ты был….»

Познакомить детей с потешкой. Развивать речь, координацию движений рук.

Словесная игра «Ладушки-ладошки»

Вызывать положительные эмоции, повеселить позабавить ребенка.

Колыбельные песни «Ай, бай, бай, Ты, собачка, не лай…»

Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен.
 

Месяц Тема Задачи Октябрь «Свой край – люби и знай»

Месяц Тема Задачи Октябрь «Свой край – люби и знай»

Месяц

Тема

Задачи

Октябрь

«Свой край – люби и знай». Беседа о родном крае, городе, улицах.

Расширение представлений о своем городе.  Воспитание патриотизма, уважения к своему городу. Воспитание любви к своему краю, городу.

Знакомство с докучной сказкой «Пришел медведь к броду, бултых в воду…»

Знакомить детей с жанром докучной сказки.

Закличка «Осень, осень…» «Медведь могучий…»

Знакомить детей с особенностями закличек. Учить детей рассказывать заклички выразительно.

Народная пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…»

Познакомить детей с потешкой. Развивать речь детей, координацию движений рук.

Ноябрь

Колыбельная «Котик серый, хвостик белый..» исполнение колыбельной для кукол в сюжетно-ролевой игре «Дом».

Закреплять знания детей о колыбельных песнях. Развивать исполнительские умения детей.

Потешка «Кисонька - Мурысенька, Ты где была?.»

Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.   Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

Русская народная подвижная игра «Ножки» «Большие ноги шли по дороге…

Познакомить с народной игрой. Учить детей управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

Месяц Тема Задачи Декабрь «Зима не лето, в шубу одето»

Месяц Тема Задачи Декабрь «Зима не лето, в шубу одето»

Месяц

Тема

Задачи

Декабрь

«Зима не лето, в шубу одето». Беседа об особенностях зимы.

Познакомить детей с пословицей. Закреплять представления детей о зиме.  Обобщить представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях. Расширить и активизировать словарь по теме «Зима».
 

«Снегурочка – внучка деда Мороза». Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка». Беседа о доброте.
 

Познакомить с русской народной сказкой. Обогащать словарный запас. Воспитание чувства сопереживания, сочувствия, доброты.
 

Потешка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…»

Познакомить детей с потешкой. Уточнять знания о потешках. Учить детей передавать выразительно движение персонажей.

Подвижная игра «Маленькие ножки – большие ножки»

Учить детей управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

 
Январь

Сказка «в одном болоте жила-была лягушка-квакушка…» драматизация сказки, беседа о докучных сказках.

Обогащать и пополнять знания детей о докучных сказках. Поддерживать желание рассказывать докучные сказки.

Русская народная игра – забава «ладушки ладошки»

Вызывать положительные эмоции, повеселить, позабавить детей.

Февраль «Живет в народе песня»

Февраль «Живет в народе песня»

Февраль

«Живет в народе песня». Беседа о русской народной песне. Знакомство с пословицами и поговорками о песне.

Познакомить детей с особенностями народной песни.

Пестушки «Потягунушки, потягунушки! Поперек толстунушки..» беседа о потешках и прибаутках.

Продолжать знакомить с потешками.

Подвижная игра «Маленькие ножки – большие ножки»

Учить детей управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

Март

«Сердце матери - лучше солнца греет». Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок пр. «Наш дом – Южный Урал».

Расширять знания о членах семьи (о маме). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать. Воспитывать любовь к матери, к семье. Закрепить знание стихов о маме, пословиц.

«Русская матрешка». Рассказ о матрешке. Разучивание частушек. Аппликация.

Познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой. Развивать разговорную речь.
Прививать любовь к народной культуре. Формировать интерес к народным традициям, посредством знакомства с матрешкой. Развивать познавательный интерес.
 

Заклички «Весна - красна» «Жаворонушки прилетели» использование закличек на прогулке.

Познакомить детей с закличкой, закреплять знания детей об особенностях закличек. Учить придумывать короткие заклички.

Пестушки «Потягунушки, потягунушки! Поперек толстунушки..»

Повторение знакомых пестушек.

Апрель «У природы нет плохой погоды… »

Апрель «У природы нет плохой погоды… »

Апрель

«У природы нет плохой погоды… » Стихи о явлениях природы. Хороводные игры.

Формировать у детей представление о природных явлениях через использование средств фольклора.
Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей, учить детей быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Дождик, дождик, Хватит тебе, дождик, лить!

 Обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

Май

«Вечная слава героям». Беседа о защитниках нашей Родины.
 

Воспитание уважения к защитникам Родины, интереса к их деятельности, формирование желания стать в будущем в ряды защитников Родины.

Народная пальчиковая игра «Пальчик – пальчик, где ты был…

Народная пальчиковая игра «Пальчик – пальчик, где ты был…

Народная пальчиковая игра
«Пальчик – пальчик, где ты был….»

Русская народная подвижная игра «Ножки» «Большие ноги шли по дороге…

Раздел «Моя семья» Семья – это

Раздел «Моя семья» Семья – это

Раздел «Моя семья»

Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Виктор Капицкий

Раздел «Моя семья»

Раздел «Моя семья»

Раздел «Моя семья» Сюжетно – ролевые игры «Мамина помощница» «Семья»

«Укладываем куклу Галю спать»

Аппликация « Цветы в подарок маме, бабушке»

Аппликация « Цветы в подарок маме, бабушке»

Аппликация « Цветы в подарок маме, бабушке»

Фотографии «Моя семья»

Фотографии «Моя семья»

Фотографии «Моя семья»
Семья Красноперовых
Семья Плешивцевых

Рисунки семьи Белицких «Моя семья»

Рисунки семьи Белицких «Моя семья»

Рисунки семьи Белицких «Моя семья»

Рисунки семьи Куршевых «Моя семья»

Рисунки семьи Куршевых «Моя семья»

Рисунки семьи Куршевых «Моя семья»

Рисунки семьи Кучуковых «Моя семья»

Рисунки семьи Кучуковых «Моя семья»

Рисунки семьи Кучуковых «Моя семья»

Фотогазета «Мамочка, милая моя!»

Фотогазета «Мамочка, милая моя!»

Фотогазета «Мамочка, милая моя!»

Фотогазета «Мамочка, любимая моя!»

Фотогазета «Мамочка, любимая моя!»

Фотогазета «Мамочка, любимая моя!»

Праздничный утренник «Мамин день - 8 марта»

Праздничный утренник «Мамин день - 8 марта»

Праздничный утренник «Мамин день - 8 марта»

Праздничный утренник «Мамин день - 8 марта»

Праздничный утренник «Мамин день - 8 марта»

Праздничный утренник «Мамин день - 8 марта»

Раздел «Мой любимый детский сад»

Раздел «Мой любимый детский сад»

Раздел «Мой любимый детский сад»

Сад наш — школа малышат,
Детки все в него спешат.
Здесь научат всех порядку,
Рисовать, делать зарядку.
А еще считать, писать,
Книжки добрые читать,
Песни петь и танцевать,
Дома маме помогать.
Уважать научат старших
И заботиться о младших.
Не находка – просто клад,
Наш любимый детский сад!

Экскурсия в первую младшую группу

Экскурсия в первую младшую группу

Экскурсия в первую младшую группу

Экскурсия в среднюю-старшую группу

Экскурсия в среднюю-старшую группу

Экскурсия в среднюю-старшую группу

Экскурсия в среднюю-старшую группу

Экскурсия в среднюю-старшую группу

Экскурсия в среднюю-старшую группу

Экскурсия в среднюю-старшую

Экскурсия в среднюю-старшую

Экскурсия в среднюю-старшую

Экскурсия в логопедическую-старшую группу

Экскурсия в логопедическую-старшую группу

Экскурсия в логопедическую-старшую группу

Экскурсия в логопедическую-подготовительную группу

Экскурсия в логопедическую-подготовительную группу

Экскурсия в логопедическую-подготовительную группу

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Уголок по патриотическому воспитанию»

Уголок по патриотическому воспитанию»

«Уголок по патриотическому воспитанию»

Прогулки на свежем воздухе

Прогулки на свежем воздухе

Прогулки на свежем воздухе

Без труда не может быть чистой и радостной жизни

Без труда не может быть чистой и радостной жизни


Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
А. П. Чехов













Здоровые дети – это наше будущее»

Здоровые дети – это наше будущее»

«Здоровые дети – это наше будущее»

Раздел «Родной город» Пласт

Раздел «Родной город» Пласт

Раздел «Родной город»
     Пласт
Из  маленьких селений  на Урале, За семьдесят пять лет преобразился, 
Где добывали золото в поту, На  золотом пласту расцвёл  наш  Пласт.
Образовался город – Пласт  назвали. Приезжим  город  тоже полюбился…
Он воплотил старателей  мечту Ведь не иссяк здесь доброты запас.
О жизни, обеспеченной,  счастливой, Здесь всех с улыбкой, радостно  встречают…
Чтобы в домах уютно и тепло… Гостеприимный в городе  народ!
Народ  здесь оседал  трудолюбивый, А пироги  пекут  какие  – к чаю!
Хоть  многих уже время  унесло... А в праздник – песни, танцы, хоровод!
Но продолжают жить их дети, внуки… Люблю я этот город,  незаметный
Спускаются под землю за рудой, Среди высоких сосен, средь берёз!
Дома возводят золотые руки, Он  в трудные минуты дарит свет мне,
В мечтах летят за яркою звездой.  И  душу согревает в злой   мороз!
Ирина Новакова




 
 

Город Пласт – моя малая Родина»

Город Пласт – моя малая Родина»

«Город Пласт – моя малая Родина»
    

Поделки на конкурс «наряд для лесной королевы»

Поделки на конкурс «наряд для лесной королевы»

Поделки на конкурс «наряд для лесной королевы» Семья Гордиенко «Заяц Крош» Семья Полянских «Шишки» Семья Никитиных «Два друга» (1 место) (2 место) ( 2 место)

Фотоконкурс «Настоящий мужчина»

Фотоконкурс «Настоящий мужчина»

Фотоконкурс «Настоящий мужчина» Семья Степановых

День защиты детей» - «Мое первое авто»

День защиты детей» - «Мое первое авто»

«День защиты детей» - «Мое первое авто» Семья Смолиных Семья Лушпа

Семья Плешивцевых

День защиты детей» - «Моя первая шляпка» семья

День защиты детей» - «Моя первая шляпка» семья

«День защиты детей» - «Моя первая шляпка» семья Субботиных

МНОГО ЕСТЬ НА СВЕТЕ, КРОМЕ

МНОГО ЕСТЬ НА СВЕТЕ, КРОМЕ

МНОГО ЕСТЬ НА СВЕТЕ, КРОМЕ РОССИИ, ВСЯКИХ ХОРОШИХ ГОСУДАРСТВ И ЗЕМЕЛЬ, НО ОДНА У ЧЕЛОВЕКА РОДНАЯ МАТЬ – ОДНА У НЕГО И РОДИНА!

Я узнал, что у меня

Я узнал, что у меня

Я узнал, что у меня Это все мое, родное!
Есть огромная семья: Это Родина моя!
И тропинка, и лесок, Всех люблю на свете я!»
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое-     В. Орлов


                            

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017