Согласно ФГОС сейчас в системе образования на первое место выдвигается индивидуальность ребенка. Именно поэтому важно иметь в группе место, в котором ребенок может на время оградиться от большого числа сверстников, уединиться и прислушаться к своим чувствам. Это позволяет предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы.
Это место называется - Центр уединения и релаксации (раньше назывался -уголка уединения.
Одна из важнейших задач, которую выполняет «уголок уединения» – это помощь в обеспечении состояния эмоционального благополучия ребёнка. Эмоциональное благополучие, в свою очередь, обеспечивает дошкольнику высокую самооценку, формирует самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт
консультация.doc
Консультация для воспитателей
«Уголок уединения»
Согласно ФГОС сейчас в системе образования на первое место
выдвигается индивидуальность ребенка. Именно поэтому важно иметь в
группе место, в котором ребенок может на время оградиться от большого
числа сверстников, уединиться и прислушаться к своим чувствам. Это
позволяет предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к
утомлению его нервной системы.
Это место называется Центр уединения и релаксации (раньше
назывался уголка уединения.
Одна из важнейших задач, которую выполняет «уголок уединения» – это
помощь в обеспечении состояния эмоционального благополучия ребёнка.
Эмоциональное благополучие, в свою очередь, обеспечивает
дошкольнику высокую самооценку, формирует самоконтроль,
ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт.
Виды центров уединения:
« Норка» (младший возраст)
«Шатёр» (средний, старший возраст)
«Ширма» (используется в любом возрасте,применяется там, где не
позволяет пространство)
Требования к уголку уединения
Уголок уединения должен быть небольшого размера.
Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков,
спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не
дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами.
Лучше всего, если он будет мобильным, а не стационарным.
Таким образом, малыш сам сможет обозначить границы именно
"своего" уголка, передвинув ширму или задернув шторки, что
создаст еще большее ощущение комфорта. При этом ребенок может
самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения,
а может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит,
что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив,
ведет себя вызывающе, агрессивно.
Примерное оформление уголков уединения в раннем и младшем возрасте
уголок для уединения; сухой бассейн; сухой душ;
мягкие подушки или мягкая мебель;
сонные игрушки (часто применяются в период адаптации);
фотоальбомы с семейными фотографиями;
телефон «Позвони маме», ребёнок может «позвонить маме» и
поговорить с ней;
материалы для песочной и водной терапии;
любимая вещь мамы;
пищащие игрушки;
антистрессовые игрушки
Средний дошкольный возраст
мягкие модули;
фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями;
коврик злости;
стульчик доброты;
стул для размышлений;
груша для битья, поролоновые подушки;
мишени, мешочки с крупой для метания;
цветные клубочки пряжи разного размера;
массажные мячи «ежики»;
волшебный пластилинчик;
дидактическая игра «Собери бусы» и др.
Старший дошкольный возраст
(старшие и подготовительные группы)
набор бумаги для разрывания;
ведерки для страхов (дети рисуют свои страхи и избавляются от
них, выбрасывая их в ведерко);
мешочки настроений (если у ребенка плохое
настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из
«веселого» мешочка
«взять» хорошее настроение. И с помощью приемов самомассажа —
растирания ладонью грудной клетки ребенок улучшает свое
настроение
светильникиночники
подушки «плакушки», подушки «думки»
дидактические игры
Важно помнить!
Все игры и игрушки не должны храниться в уголке постоянно, вся
атрибутика периодически меняется, обновляется и пополняется по
мере необходимости. Эффективность работы зависит от того насколько дети
осведомлены о предназначении уголка, его оснащённости и умении
пользоваться атрибутами. Поэтому детей знакомят с уголком сразу
после его организации, предлагают осмотреться, опробовать
игрушки. По мере внесения нового атрибута, детям
демонстрируются различные способы манипулирования с ним.
В основе педагогической деятельности должна лежать уверенность
в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть,
и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того,
чтобы развиваться и быть счастливым.
Консультация для воспитателей «Уголок уединения»
Консультация для воспитателей «Уголок уединения»
Консультация для воспитателей «Уголок уединения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.