Консультация для воспитателей «Уголок уединения»

  • Работа с родителями
  • doc
  • 31.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Согласно ФГОС сейчас в системе образования на первое место выдвигается индивидуальность ребенка. Именно поэтому важно иметь в группе место, в котором ребенок может на время оградиться от большого числа сверстников, уединиться и прислушаться к своим чувствам. Это позволяет предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Это место называется - Центр уединения и релаксации (раньше назывался -уголка уединения. Одна из важнейших задач, которую выполняет «уголок уединения» – это помощь в обеспечении состояния эмоционального благополучия ребёнка. Эмоциональное благополучие, в свою очередь, обеспечивает дошкольнику высокую самооценку, формирует самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт
Иконка файла материала консультация.doc
Консультация для воспитателей «Уголок уединения»  Согласно ФГОС сейчас в системе образования на первое место  выдвигается индивидуальность ребенка. Именно поэтому важно иметь в  группе место, в котором ребенок может на время оградиться от большого  числа сверстников, уединиться и прислушаться к своим чувствам. Это  позволяет предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к  утомлению его нервной системы.  Это место называется ­  Центр уединения и релаксации (раньше  назывался   ­уголка уединения. Одна из важнейших задач, которую выполняет «уголок уединения» – это  помощь в обеспечении состояния эмоционального благополучия ребёнка.  Эмоциональное благополучие, в свою очередь, обеспечивает  дошкольнику высокую самооценку, формирует самоконтроль,  ориентацию на успех в достижении целей,  эмоциональный комфорт.  Виды центров уединения:  « Норка» (младший возраст)  «Шатёр»  (средний, старший возраст)  «Ширма» (используется в любом возрасте,применяется там, где не  позволяет пространство)  Требования к уголку уединения   ­Уголок уединения должен быть небольшого размера. ­Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не  дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами. ­Лучше всего, если он будет мобильным, а не стационарным.   Таким образом, малыш сам сможет обозначить границы именно  "своего" уголка, передвинув ширму или задернув шторки, что  создаст еще большее ощущение комфорта. При этом ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит,  что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив,  ведет себя вызывающе, агрессивно. Примерное оформление уголков уединения в раннем и младшем возрасте  уголок для уединения;  сухой бассейн; сухой душ;  мягкие подушки или мягкая мебель;  сонные игрушки (часто применяются в период адаптации);  фотоальбомы с семейными фотографиями;  телефон «Позвони маме», ребёнок может «позвонить маме» и  поговорить с ней;  материалы для песочной и водной терапии;  любимая вещь мамы;  пищащие игрушки;  антистрессовые игрушки Средний дошкольный возраст  мягкие модули;  фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями;  коврик злости;  стульчик доброты;  стул для размышлений;  груша для битья, поролоновые подушки;  мишени, мешочки с крупой для метания;  цветные клубочки пряжи разного размера;  массажные мячи ­ «ежики»;  волшебный пластилинчик;  дидактическая игра «Собери бусы» и др.  Старший дошкольный возраст (старшие и подготовительные группы)  набор бумаги для разрывания;  ведерки для страхов (дети рисуют свои страхи и избавляются от  них, выбрасывая их в ведерко);  мешочки настроений (если у ребенка плохое  настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из  «веселого» мешочка  «взять» хорошее настроение. И с помощью приемов самомассажа — растирания ладонью грудной клетки ребенок улучшает свое  настроение   светильники­ночники   подушки ­ «плакушки», подушки­ «думки» дидактические игры Важно помнить!  Все игры и игрушки не должны храниться в уголке постоянно, вся  атрибутика периодически меняется, обновляется и пополняется по  мере необходимости. Эффективность работы зависит от того насколько дети  осведомлены о предназначении уголка, его оснащённости и умении  пользоваться атрибутами. Поэтому детей знакомят с уголком сразу  после его организации, предлагают осмотреться, опробовать  игрушки. По мере внесения нового атрибута, детям  демонстрируются различные способы манипулирования с ним.  В основе педагогической деятельности должна лежать уверенность  в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть,  и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того,  чтобы развиваться и быть счастливым.