Консультация для воспитателей «Уголок уединения»
Оценка 4.9

Консультация для воспитателей «Уголок уединения»

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
31.03.2019
Консультация для воспитателей «Уголок уединения»
Согласно ФГОС сейчас в системе образования на первое место выдвигается индивидуальность ребенка. Именно поэтому важно иметь в группе место, в котором ребенок может на время оградиться от большого числа сверстников, уединиться и прислушаться к своим чувствам. Это позволяет предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Это место называется - Центр уединения и релаксации (раньше назывался -уголка уединения. Одна из важнейших задач, которую выполняет «уголок уединения» – это помощь в обеспечении состояния эмоционального благополучия ребёнка. Эмоциональное благополучие, в свою очередь, обеспечивает дошкольнику высокую самооценку, формирует самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт
консультация.doc
Консультация для воспитателей «Уголок уединения»  Согласно ФГОС сейчас в системе образования на первое место  выдвигается индивидуальность ребенка. Именно поэтому важно иметь в  группе место, в котором ребенок может на время оградиться от большого  числа сверстников, уединиться и прислушаться к своим чувствам. Это  позволяет предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к  утомлению его нервной системы.  Это место называется ­  Центр уединения и релаксации (раньше  назывался   ­уголка уединения. Одна из важнейших задач, которую выполняет «уголок уединения» – это  помощь в обеспечении состояния эмоционального благополучия ребёнка.  Эмоциональное благополучие, в свою очередь, обеспечивает  дошкольнику высокую самооценку, формирует самоконтроль,  ориентацию на успех в достижении целей,  эмоциональный комфорт.  Виды центров уединения:  « Норка» (младший возраст)  «Шатёр»  (средний, старший возраст)  «Ширма» (используется в любом возрасте,применяется там, где не  позволяет пространство)  Требования к уголку уединения   ­Уголок уединения должен быть небольшого размера. ­Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не  дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами. ­Лучше всего, если он будет мобильным, а не стационарным.   Таким образом, малыш сам сможет обозначить границы именно  "своего" уголка, передвинув ширму или задернув шторки, что  создаст еще большее ощущение комфорта. При этом ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит,  что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив,  ведет себя вызывающе, агрессивно. Примерное оформление уголков уединения в раннем и младшем возрасте  уголок для уединения;   сухой бассейн; сухой душ;  мягкие подушки или мягкая мебель;  сонные игрушки (часто применяются в период адаптации);  фотоальбомы с семейными фотографиями;  телефон «Позвони маме», ребёнок может «позвонить маме» и  поговорить с ней;  материалы для песочной и водной терапии;  любимая вещь мамы;  пищащие игрушки;  антистрессовые игрушки Средний дошкольный возраст  мягкие модули;  фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями;  коврик злости;  стульчик доброты;  стул для размышлений;  груша для битья, поролоновые подушки;  мишени, мешочки с крупой для метания;  цветные клубочки пряжи разного размера;  массажные мячи ­ «ежики»;  волшебный пластилинчик;  дидактическая игра «Собери бусы» и др.  Старший дошкольный возраст (старшие и подготовительные группы)  набор бумаги для разрывания;  ведерки для страхов (дети рисуют свои страхи и избавляются от  них, выбрасывая их в ведерко);  мешочки настроений (если у ребенка плохое  настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из  «веселого» мешочка  «взять» хорошее настроение. И с помощью приемов самомассажа — растирания ладонью грудной клетки ребенок улучшает свое  настроение   светильники­ночники   подушки ­ «плакушки», подушки­ «думки» дидактические игры Важно помнить!  Все игры и игрушки не должны храниться в уголке постоянно, вся  атрибутика периодически меняется, обновляется и пополняется по  мере необходимости.  Эффективность работы зависит от того насколько дети  осведомлены о предназначении уголка, его оснащённости и умении  пользоваться атрибутами. Поэтому детей знакомят с уголком сразу  после его организации, предлагают осмотреться, опробовать  игрушки. По мере внесения нового атрибута, детям  демонстрируются различные способы манипулирования с ним.  В основе педагогической деятельности должна лежать уверенность  в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть,  и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того,  чтобы развиваться и быть счастливым.

Консультация для воспитателей «Уголок уединения»

Консультация для воспитателей «Уголок уединения»

Консультация для воспитателей «Уголок уединения»

Консультация для воспитателей «Уголок уединения»

Консультация для воспитателей «Уголок уединения»

Консультация для воспитателей «Уголок уединения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019