Консультация "Игра - потребность растущего детского организма"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 10.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра - потребность растущего детского организма. В ней развиваются физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, инициатива, выдержка; в ней формируется ум, сердце и воля. В играх детей отражается не только взаимоотношения взрослых, но и социально общественные отношения. Игра - это и благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и развития творчества, без игры невозможна жизнь ребенка. В игре он развивается, воспитывается, обучается.
Иконка файла материала Игра.doc
Игра ­  потребность растущего детского организма.   В   ней   развиваются   физические   силы   ребенка,   сообразительность, находчивость, инициатива, выдержка; в ней формируется ум, сердце и воля. В играх детей отражается не только взаимоотношения взрослых, но и социально общественные отношения. Игра ­ это и благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и развития творчества, без игры невозможна жизнь ребенка. В игре он развивается, воспитывается, обучается. Снижение   игрового   уровня   у   дошкольников,   увлечение   учебной деятельностью приводит к невосполнимым потерям в его развитии. Время, отведенное   на   игры   сокращается   или   заменяется   другими   видами деятельности. Чаще встречаются воспитатели, которые не всегда грамотно с педагогическим   тактом   могли   бы   направить   детскую   игру,   создать   ей оптимальные   условия.   Не   каждому   дошкольному   учреждению   доступно создание   подлинно   развивающей   предметно­пространственной   среды,   а   в данном случае ­ игровой среды. Полноценная игра возникнет и приобретет всестороннее развивающее значение   в   том   случае,   если   в   дошкольном   образовательном   учреждении существует система организации игровой деятельности, которая включает в себя   использование   различных   видов   игр   в   работе   с  детьми,  достаточного количества   времени   в   режиме   дня   детского   сада,   целенаправленное руководство игровой деятельностью детей, а также организацию предметно­ игровой среды на принципах: 1. дистанции, позиции, при взаимодействии; 2. активности и самостоятельности, творчества;  3. стабильности ­ динамичности;  4. комплексирования и гибкого зонирования:5.   эмоциогенности   среды,   индивидуальной   комфортности   и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; 6.   сочетания   привычных   и   неординарных   элементов   и   эстетической организации среды; 7. открытости ­ закрытости;  8. учета половых и возрастных различий детей.