Игра - потребность растущего детского организма.
В ней развиваются физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, инициатива, выдержка; в ней формируется ум, сердце и воля. В играх детей отражается не только взаимоотношения взрослых, но и социально общественные отношения. Игра - это и благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и развития творчества, без игры невозможна жизнь ребенка. В игре он развивается, воспитывается, обучается.
Игра потребность растущего детского организма.
В ней развиваются физические силы ребенка, сообразительность,
находчивость, инициатива, выдержка; в ней формируется ум, сердце и воля. В
играх детей отражается не только взаимоотношения взрослых, но и социально
общественные отношения. Игра это и благодатная почва для проявления
детского воображения, фантазии и развития творчества, без игры невозможна
жизнь ребенка. В игре он развивается, воспитывается, обучается.
Снижение игрового уровня у дошкольников, увлечение учебной
деятельностью приводит к невосполнимым потерям в его развитии. Время,
отведенное на игры сокращается или заменяется другими видами
деятельности. Чаще встречаются воспитатели, которые не всегда грамотно с
педагогическим тактом могли бы направить детскую игру, создать ей
оптимальные условия. Не каждому дошкольному учреждению доступно
создание подлинно развивающей предметнопространственной среды, а в
данном случае игровой среды.
Полноценная игра возникнет и приобретет всестороннее развивающее
значение в том случае, если в дошкольном образовательном учреждении
существует система организации игровой деятельности, которая включает в
себя использование различных видов игр в работе с детьми, достаточного
количества времени в режиме дня детского сада, целенаправленное
руководство игровой деятельностью детей, а также организацию предметно
игровой среды на принципах:
1. дистанции, позиции, при взаимодействии;
2. активности и самостоятельности, творчества;
3. стабильности динамичности;
4. комплексирования и гибкого зонирования:5.
эмоциогенности среды,
индивидуальной комфортности и
эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
6. сочетания привычных и неординарных элементов и эстетической
организации среды;
7. открытости закрытости;
8. учета половых и возрастных различий детей.