Консультация на тему "Использование ИКТ в деятельности детей"
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
29.04.2017
Страсть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира. Информационные технологии, имеющие, несомненно, большое значение для развития общества, делают дошкольников киберзависимыми (киберзависимость – патологическое пристрастие человека к компьютеру ради развлечения, за которым он проводит всё свободное время). Между тем любой предмет в руках ребёнка может стать опасным, если его не научить правильно с ним обращаться. Так и общение до
школьника с компьютером путём творческого подхода к этому процессу можно превратить в созидательную деятельность.
Несмотря на все доводы и предупреждения врачей о вреде, причиняемом компьютером здоровью, резко возросший в 21 в. Уровень компьютеризации жизнедеятельности человека продолжает повышаться. Так, компьютер становится спасением для многих родителей: купив его, они облегчённо вздыхают, т.к. теперь ребёнок будет занят бесконечным просмотром мультфильмов или увлечённо играть в любимые компьютерные игры.Страсть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира. Информационные технологии, имеющие, несомненно, большое значение для развития общества, делают дошкольников киберзависимыми (киберзависимость – патологическое пристрастие человека к компьютеру ради развлечения, за которым он проводит всё свободное время). Между тем любой предмет в руках ребёнка может стать опасным, если его не научить правильно с ним обращаться. Так и общение до
школьника с компьютером путём творческого подхода к этому процессу можно превратить в созидательную деятельность.
Несмотря на все доводы и предупреждения врачей о вреде, причиняемом компьютером здоровью, резко возросший в 21 в. Уровень компьютеризации жизнедеятельности человека продолжает повышаться. Так, компьютер становится спасением для многих родителей: купив его, они облегчённо вздыхают, т.к. теперь ребёнок будет занят бесконечным просмотром мультфильмов или увлечённо играть в любимые компьютерные игры.
Использование ИКТ в деятельности детей.docx
Консультация- Использование ИКТ в деятельности детей
Страсть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира. Информационные
технологии, имеющие, несомненно, большое значение для развития общества, делают дошкольников
киберзависимыми (киберзависимость – патологическое пристрастие человека к компьютеру ради
развлечения, за которым он проводит всё свободное время). Между тем любой предмет в руках ребёнка
может стать опасным, если его не научить правильно с ним обращаться. Так и общение до
школьника с компьютером путём творческого подхода к этому процессу можно превратить в
созидательную деятельность.
Несмотря на все доводы и предупреждения врачей о вреде, причиняемом компьютером здоровью, резко
возросший в 21 в. Уровень компьютеризации жизнедеятельности человека продолжает повышаться. Так,
компьютер становится спасением для многих родителей: купив его, они облегчённо вздыхают, т.к.
теперь ребёнок будет занят бесконечным просмотром мультфильмов или увлечённо играть в любимые
компьютерные игры.
В результате дошкольники всё больше времени проводят один на один с компьютером, целиком
погружаясь в виртуальный мир. При этом детский интерес к компьютеру ограничивается лишь
всевозможными играми в види «бродилок» и «стрелялок».
В условиях развития информационных технологий наш педагогический коллектив МБДОУ Детский сад
комбинированного вида №52» находится в постоянном поиске новых, более эффективных способов
передачи воспитанникам знаний, умений и навыков. Поскольку компьютер занимает прочные позиции в
жизни современного ребёнка, задача наших педагогов – показать детям его многочисленные
возможности. Так, с помощью компьютера можно рисовать, создавать и слушать музыку, анимацию,
оформлять тематические открытки, писать тексты и т. д.
Целью одного из вариантов использования компьютера для нашего дошкольного учреждения стало –
создания собственного мультфильма с использованием возможностей информационно
коммуникационных технологий (ИКТ). Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие
задачи:
знакомство детей с современной компьютерной информационной технологией мультимедиа
(взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного
обеспечения с использованием современных технических программных средств, которые объединяют
текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении);
формирование представлений о художественном образе мультфильма как продукта коллективной
творческой деятельности;
обучение работе в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмену информацией,
планированию различных видов художественнотворческой деятельности (изготовление персонажей,
декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т.д.)
формирование умения понимать основную идею литературного произведения и выделять единицы
сюжета (завязку, кульминацию, развязку), на основе которого создаётся мультфильм;
формирование представлений об основных этапах создания мультфильма; знакомство детей с процессом фотосъёмки и элементарными правилами использования фотоаппаратом;
формирование представления о переносе отснятого материала на компьютер;
развитие творческих способностей, внимания, активности на всех этапах работы, умения доводить
начатое дело до конца;
воспитания наблюдательности, трудолюбия, бережного отношения к продуктам совместного
творчества.
Для осуществления задуманного проекта по созданию мультфильма необходима серьёзная и
практическая подготовка.
В ходе предварительной работы педагоги должны познакомить детей с мультипликацией и историей её
возникновения, профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильмов (сценарист,
режиссермультипликатор (аниматор), художник, оператор, актёр, композитор, продюсер).
Воспитанники узнают, что мультфильмы подразделяются на рисованные, пластилиновые и кукольные в
зависимости, из какого материала сделаны персонажи и декорации. В ходе беседы надо рассказать
детям о правилах пользования компьютером и фотоаппаратом, техники безопасности, а также об
основных этапах создания мультфильма:
написание сценария, составление списка персонажей сказки и определение последовательности их
действий;
подбор готовых или самостоятельное изготовление героев и декораций;
придумывание реплик для героев в соответствии с общим сюжетом;
подкадровая съёмка;
компьютерная обработка отснятого материала;
добавление записи голоса к видеоряду, передача особенностей характера героев с помощью
интонационнообразной речи;
комбинация музыкального сопровождения и текста (титров).
Организация деятельности детей по созданию мультфильма предусматривает индивидуальную,
подгрупповую и фронтальную формы работы, а так же наличие оборудования и материалов. В первую
очередь понадобится компьютер (желательно ноутбук), микрофон, цифровой фотоаппарат (или
видеокамера), штатив и USBкабель для связи компьютера с фотоаппаратом, специальная программа,
позволяющая импортировать отснятый материал и производить с ним различные операции. В
зависимости от выбранной технологии необходимо приготовить материалы для персонажей и фона:
цветную бумагу, краски, ножницы, клей, кисти, пластилин и т.д.
Особое внимание нужно обратить на «площадку» для съёмки – специально выделенное место, где
располагается удобный стол со свободным доступом к нему с нескольких сторон, имеется достаточное
освещение.
В процессе новой деятельности дошкольники приобретают дополнительные умения и навыки: брать на
себя разные функции с учётом этапа работы и роли в соответствии с сюжетом, самостоятельно выбирать
сказку, стихотворение или песню. Со временем сюжетом нового фильма может стать история отдельной
семьи, рассказ о стране, путешествие на далёкую планету или один день из жизни группы. Тема
мультфильма может быть любой – всё зависит от фантазии детей и педагога.
Но главным в этой работе является то, что у дошкольников меняется отношение к компьютеру как
обязательной составляющей процесса создания мультфильма. Теперь «не многочасовое сидение « за
компьютером является для них основной целью деятельности, а создание нового продукта –
мультфильма.
Консультация на тему "Использование ИКТ в деятельности детей"
Консультация на тему "Использование ИКТ в деятельности детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.