Консультация на тему "Использование ИКТ в деятельности детей"
Оценка 4.7

Консультация на тему "Использование ИКТ в деятельности детей"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
29.04.2017
Консультация на тему "Использование ИКТ в деятельности детей"
Страсть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира. Информационные технологии, имеющие, несомненно, большое значение для развития общества, делают дошкольников киберзависимыми (киберзависимость – патологическое пристрастие человека к компьютеру ради развлечения, за которым он проводит всё свободное время). Между тем любой предмет в руках ребёнка может стать опасным, если его не научить правильно с ним обращаться. Так и общение до школьника с компьютером путём творческого подхода к этому процессу можно превратить в созидательную деятельность. Несмотря на все доводы и предупреждения врачей о вреде, причиняемом компьютером здоровью, резко возросший в 21 в. Уровень компьютеризации жизнедеятельности человека продолжает повышаться. Так, компьютер становится спасением для многих родителей: купив его, они облегчённо вздыхают, т.к. теперь ребёнок будет занят бесконечным просмотром мультфильмов или увлечённо играть в любимые компьютерные игры.Страсть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира. Информационные технологии, имеющие, несомненно, большое значение для развития общества, делают дошкольников киберзависимыми (киберзависимость – патологическое пристрастие человека к компьютеру ради развлечения, за которым он проводит всё свободное время). Между тем любой предмет в руках ребёнка может стать опасным, если его не научить правильно с ним обращаться. Так и общение до школьника с компьютером путём творческого подхода к этому процессу можно превратить в созидательную деятельность. Несмотря на все доводы и предупреждения врачей о вреде, причиняемом компьютером здоровью, резко возросший в 21 в. Уровень компьютеризации жизнедеятельности человека продолжает повышаться. Так, компьютер становится спасением для многих родителей: купив его, они облегчённо вздыхают, т.к. теперь ребёнок будет занят бесконечным просмотром мультфильмов или увлечённо играть в любимые компьютерные игры.
Использование ИКТ в деятельности детей.docx
Консультация- Использование ИКТ в деятельности детей Страсть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира. Информационные  технологии, имеющие, несомненно, большое значение для развития общества, делают дошкольников  киберзависимыми (киберзависимость – патологическое пристрастие человека к компьютеру ради  развлечения, за которым он проводит всё свободное время). Между тем любой предмет в руках ребёнка  может стать опасным, если его не научить правильно с ним обращаться. Так и общение до школьника с компьютером путём творческого подхода к этому процессу можно превратить в  созидательную деятельность. Несмотря на все доводы и предупреждения врачей о вреде, причиняемом компьютером здоровью, резко  возросший в 21 в. Уровень компьютеризации жизнедеятельности человека продолжает повышаться. Так,  компьютер становится спасением для многих родителей: купив его, они облегчённо вздыхают, т.к.  теперь ребёнок будет занят бесконечным просмотром мультфильмов или увлечённо играть в любимые  компьютерные игры. В результате дошкольники всё больше времени проводят один на один с компьютером, целиком  погружаясь в виртуальный мир. При этом детский интерес к компьютеру ограничивается лишь  всевозможными играми в види «бродилок» и «стрелялок». В условиях развития информационных технологий наш педагогический коллектив МБДОУ Детский сад  комбинированного вида №52» находится в постоянном поиске новых, более эффективных способов  передачи воспитанникам знаний, умений и навыков. Поскольку компьютер занимает прочные позиции в  жизни современного ребёнка, задача наших педагогов – показать детям его многочисленные  возможности. Так, с помощью компьютера можно рисовать, создавать и слушать музыку, анимацию,  оформлять тематические открытки, писать тексты и т. д. Целью одного из вариантов использования компьютера для нашего дошкольного учреждения стало –  создания собственного мультфильма с использованием возможностей информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ). Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи: знакомство детей с современной компьютерной информационной технологией­ мультимедиа  (взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного  обеспечения с использованием современных технических программных средств, которые объединяют  текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении); формирование представлений о художественном образе мультфильма как продукта коллективной  творческой деятельности; обучение работе в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмену информацией,  планированию различных видов художественно­творческой деятельности (изготовление персонажей,  декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т.д.) формирование умения понимать основную идею литературного произведения и выделять единицы  сюжета (завязку, кульминацию, развязку), на основе которого создаётся мультфильм; формирование представлений об основных этапах создания мультфильма; знакомство детей с процессом фотосъёмки и элементарными правилами использования фотоаппаратом; формирование представления о переносе отснятого материала на компьютер; развитие творческих способностей, внимания, активности на всех этапах работы, умения доводить  начатое дело до конца; воспитания наблюдательности, трудолюбия, бережного отношения к продуктам совместного  творчества. Для осуществления задуманного проекта по созданию мультфильма необходима серьёзная и  практическая подготовка. В ходе предварительной работы педагоги должны познакомить детей с мультипликацией и историей её  возникновения, профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильмов (сценарист,  режиссер­мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актёр, композитор, продюсер).  Воспитанники узнают, что мультфильмы подразделяются на рисованные, пластилиновые и кукольные в  зависимости, из какого материала сделаны персонажи и декорации. В ходе беседы надо рассказать  детям о правилах пользования компьютером и фотоаппаратом, техники безопасности, а также об  основных этапах создания мультфильма: написание сценария, составление списка персонажей сказки и определение последовательности их  действий; подбор готовых или самостоятельное изготовление героев и декораций; придумывание реплик для героев в соответствии с общим сюжетом; подкадровая съёмка; компьютерная обработка отснятого материала; добавление записи голоса к видеоряду, передача особенностей характера героев с помощью  интонационно­образной речи; комбинация музыкального сопровождения и текста (титров). Организация деятельности детей по созданию мультфильма предусматривает индивидуальную,  подгрупповую и фронтальную формы работы, а так же наличие оборудования и материалов. В первую  очередь понадобится компьютер (желательно ноутбук), микрофон, цифровой фотоаппарат (или  видеокамера), штатив и USB­кабель для связи компьютера с фотоаппаратом, специальная программа,  позволяющая импортировать отснятый материал и производить с ним различные операции. В  зависимости от выбранной технологии необходимо приготовить материалы для персонажей и фона:  цветную бумагу, краски, ножницы, клей, кисти, пластилин и т.д. Особое внимание нужно обратить на «площадку» для съёмки – специально выделенное место, где  располагается удобный стол со свободным доступом к нему с нескольких сторон, имеется достаточное  освещение. В процессе новой деятельности дошкольники приобретают дополнительные умения и навыки: брать на  себя разные функции с учётом этапа работы и роли в соответствии с сюжетом, самостоятельно выбирать сказку, стихотворение или песню. Со временем сюжетом нового фильма может стать история отдельной семьи, рассказ о стране, путешествие на далёкую планету или один день из жизни группы. Тема  мультфильма может быть любой – всё зависит от фантазии детей и педагога. Но главным в этой работе является то, что у дошкольников меняется отношение к компьютеру как  обязательной составляющей процесса создания мультфильма. Теперь «не многочасовое сидение « за  компьютером является для них основной целью деятельности, а создание нового продукта –  мультфильма.

Консультация на тему "Использование ИКТ в деятельности детей"

Консультация на тему "Использование ИКТ в деятельности детей"

Консультация на тему "Использование ИКТ в деятельности детей"

Консультация на тему "Использование ИКТ в деятельности детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017