Консультация на тему "Мир девочек и мальчиков"(гендерное воспитание)

  • Лекции
  • docx
  • 16.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.); - развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; - воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Иконка файла материала КОНСУЛЬТАЦИИ.docx
Консультация для родителей:  «Как научить ребёнка любить и охранять родную природу».  «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе» К.Г. Паустовский Эти слова замечательного русского писателя наиболее точно подчёркивают значение  природы в нашей жизни. Я считаю, что именно в семье ребёнок может получит первые  знания о том, как научиться любить и беречь родную природу. «Многие из нас любуются природой, но не многие принимают её к сердцу, — писал  М.М.Пришвин,­ и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удаётся так сойтись с  природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу» Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит  солнце, разливая вокруг нас свои золотые лучи. Нам кажется, что это было, есть и  будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести  цветы, раздаваться пение птиц. Но это всё не так. Если мы не научимся сами и не  научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее  поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины. С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Наблюдая за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними питомцами, у ребёнка  возникает желание самому подойти и погладить кошку или собаку, полить цветы или  полюбоваться их красотой. Дети растут и узнают много нового об окружающем его мире. А именно, что каждое  растение, животное, насекомое, птица имеют свой «дом», в котором им хорошо и  комфортно. Обращайте внимание на красоту природы в разное время года, суток и в любую  погоду. Учите детей слышать пение птиц, вдыхать ароматы луга, наслаждаться  прохладой родника. Ни это ли самая большая радость в жизни человека. Это тот  величайший подарок, который нам дарит матушка природа. Зимой обратите внимание детей на красоту деревьев. Полюбуйтесь русской берёзкой, которая покрылась инеем. Прочитайте стихотворение С.Есенина: Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинкиВ золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. Доступно объясните детям, что зимой деревья спят и только мы можем их защитить  от холода. Предложите им сделать доброе дело­ укрыть корни снегом, чтобы деревья  «не замёрзли». Наблюдайте вместе с детьми за тем, как идёт снег. Отмечайте его свойства  (пушистый, белый, холодный и т.д.) На свежевыпавшем снегу хорошо видны следы. Предложите ребёнку поиграть в игру  «Следопыты». По следам на снегу вы можете определить, кто здесь прошёл, кто куда  ушёл, чьи они (человека, кошки, собаки, птицы). Весной природа просыпается. Порадуйтесь вместе с детьми появлением первой  травы, первого листочка. Предложите ребёнку поиграть в игру «Найди приметы  весны». (Солнце ярче светит, небо голубое­голубое, появились первые цветы и т.д) Обратите внимание на прилёт перелётных птиц. Объясните детям, что птицам  приходится тяжело после долгой зимы и мы можем помочь им: построить  скворечники и не забывать кормить их. Лучший отдых летом – это поездка в лес. Полюбуйтесь деревьями­великанами и  зарослями густой травы. Расскажите детям о том, что в лесу можно увидеть редкие  растения, которые занесены в Красную книгу. Это ландыш, зверобой, хохлатка. Ни в  коем случае нельзя их срывать. Полюбуйтесь их красотой, вдохните аромат. Найдите с детьми лекарственные растения, назовите их, объясните пользу. Собирая грибы и ягоды, расскажите детям о том, что они нужны не только нам, но и  обитателям леса. Некоторыми грибами животные не только питаются, но и лечатся.  Вот, например, мухомор. Очень красивый, но ядовитый для человека гриб. А придёт  лось и он пригодится ему для лечения. Объясните детям, что грибы нужно срезать  ножом, а не рвать вместе с плодоножкой. Через некоторое время на этом месте  вырастет новый гриб. Не заглядывайте в гнёзда птиц­ это их дома. Птица может испугаться и покинуть  гнездо. Маленькие птенцы останутся без материнской заботы и погибнут. Безусловно, все понимают, что нельзя разорять гнёзда, муравейники и раскапывать  норы.  Не шумите в лесу. Не берите с собой на природу магнитофоны, их можно послушать  и дома. И не обязательно на весь лес разговаривать между собой: наслаждайтесь  вашим общением с природой. И лес, и звери, и птицы, и даже самый крошечный цветок будут благодарны вам за заботу и внимание. Мы и природа – одна большая семья. Научите детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребенок будет бережно относиться ко  всему, что его окружает — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут  внимательны не только к окружающему миру, но и к вам — взрослым. Автор: Говорухина Галина Игоревна.Консультация для родителей: «Как у детей воспитать любовь к родному краю». Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему,  даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя  в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве  своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко  всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным  местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом  заняты люди ­ все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для  воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом  вопросе должны занять педагоги. Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому  очень важен правильный с точки зрения педагогии выбор объектов, о которых следует  рассказывать детям. Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим прошлым, памятниками  старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря. В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты, передовые  рабочие. Дошкольники должны иметь представление о героях гражданской и Великой  Отечественной войн, защищавших их родной край. В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник  проникся славой родного края. Почувствовав свою причастность к местным  общественным событиям. Однако было бы неверно, знакомя детей с родным краем,  ограничится показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не  сложиться правильное представление о родном крае, как части большой страны ­  России, в котором они живут. Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни былродной край, в нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно  для всей страны: ­ люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах,  на фермах, в полях и т. д., они всегда готовы помочь друг другу; ­ в родном городе, районе, селе, как и в других местах соблюдаются народные  традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших  героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей,  ветеранов труда и т. д. ; ­ здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях; ­ в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся,  отдыхают; ­ здесь, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу; ­ каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к  культуре родного народа. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, педагог сам  определяет объем и содержание знаний, которыми должны овладеть старшие  дошкольники.  Можно ли говорить о воспитании к родному краю без сообщения детям определенных  знаний о нем? Отбор и систематизация таких знаний проводится с учетом умственных  возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления,  способность к обобщению, анализу, т. е. уровень умственного развития ребенка  служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал  патриотических чувств. Воспитатель должен так организовать пополнение знаний о родном крае и родной  стране, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность. Непосредственные  наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствует развитию  образного и логического мышления ребенка. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово,  музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном крае, о подвигах и  труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать  свою причастность к героическому.Во время прогулок в лес, в поле к реке взрослый учит видеть красоту окружающей  природы, бережно к ней относиться. Так решаются задачи не только познавательные, эстетические, но в конечном счете и  нравственные. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с  социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями,  которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение.  Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет  ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя  сыном не только своих родителей, а и всего отечества. Это чувства должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятие «родина», «государство», «общество». Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города, поселка.  Изучать с детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать чем  они славятся. Задача, которая вполне по плечу любой семье. Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения дошкольников к  общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими  местами (близкой истории, памятниками погибшим воинам, посещение  краеведческого музея, музея изобразительных искусств и др. Семья ­ первый коллектив ребенка. И в нем он должен чувствовать себя  равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого  коллектива ­ детского сада, школы, а затем и нашей страны. Общественная  направленность основой умения любить природу, края. поступков постепенно становится  воспитания гражданских чувств,  родной край, страну, умения беречь  приобщаться к культуре родного