- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Консультация для родителей:
«Как научить ребёнка любить и охранять родную природу».
«Природа учит нас понимать прекрасное.
Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»
К.Г. Паустовский
Эти слова замечательного русского писателя наиболее точно подчёркивают значение
природы в нашей жизни. Я считаю, что именно в семье ребёнок может получит первые
знания о том, как научиться любить и беречь родную природу.
«Многие из нас любуются природой, но не многие принимают её к сердцу, — писал
М.М.Пришвин, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удаётся так сойтись с
природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу»
Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит
солнце, разливая вокруг нас свои золотые лучи. Нам кажется, что это было, есть и
будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести
цветы, раздаваться пение птиц. Но это всё не так. Если мы не научимся сами и не
научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее
поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины.
С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Наблюдая
за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними питомцами, у ребёнка
возникает желание самому подойти и погладить кошку или собаку, полить цветы или
полюбоваться их красотой.
Дети растут и узнают много нового об окружающем его мире. А именно, что каждое
растение, животное, насекомое, птица имеют свой «дом», в котором им хорошо и
комфортно.
Обращайте внимание на красоту природы в разное время года, суток и в любую
погоду. Учите детей слышать пение птиц, вдыхать ароматы луга, наслаждаться
прохладой родника. Ни это ли самая большая радость в жизни человека. Это тот
величайший подарок, который нам дарит матушка природа.
Зимой обратите внимание детей на красоту деревьев. Полюбуйтесь русской берёзкой,
которая покрылась инеем. Прочитайте стихотворение С.Есенина:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинкиВ золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Доступно объясните детям, что зимой деревья спят и только мы можем их защитить
от холода. Предложите им сделать доброе дело укрыть корни снегом, чтобы деревья
«не замёрзли».
Наблюдайте вместе с детьми за тем, как идёт снег. Отмечайте его свойства
(пушистый, белый, холодный и т.д.)
На свежевыпавшем снегу хорошо видны следы. Предложите ребёнку поиграть в игру
«Следопыты». По следам на снегу вы можете определить, кто здесь прошёл, кто куда
ушёл, чьи они (человека, кошки, собаки, птицы).
Весной природа просыпается. Порадуйтесь вместе с детьми появлением первой
травы, первого листочка. Предложите ребёнку поиграть в игру «Найди приметы
весны». (Солнце ярче светит, небо голубоеголубое, появились первые цветы и т.д)
Обратите внимание на прилёт перелётных птиц. Объясните детям, что птицам
приходится тяжело после долгой зимы и мы можем помочь им: построить
скворечники и не забывать кормить их.
Лучший отдых летом – это поездка в лес. Полюбуйтесь деревьямивеликанами и
зарослями густой травы. Расскажите детям о том, что в лесу можно увидеть редкие
растения, которые занесены в Красную книгу. Это ландыш, зверобой, хохлатка. Ни в
коем случае нельзя их срывать. Полюбуйтесь их красотой, вдохните аромат. Найдите с
детьми лекарственные растения, назовите их, объясните пользу.
Собирая грибы и ягоды, расскажите детям о том, что они нужны не только нам, но и
обитателям леса. Некоторыми грибами животные не только питаются, но и лечатся.
Вот, например, мухомор. Очень красивый, но ядовитый для человека гриб. А придёт
лось и он пригодится ему для лечения. Объясните детям, что грибы нужно срезать
ножом, а не рвать вместе с плодоножкой. Через некоторое время на этом месте
вырастет новый гриб.
Не заглядывайте в гнёзда птиц это их дома. Птица может испугаться и покинуть
гнездо. Маленькие птенцы останутся без материнской заботы и погибнут.
Безусловно, все понимают, что нельзя разорять гнёзда, муравейники и раскапывать
норы.
Не шумите в лесу. Не берите с собой на природу магнитофоны, их можно послушать
и дома. И не обязательно на весь лес разговаривать между собой: наслаждайтесь
вашим общением с природой. И лес, и звери, и птицы, и даже самый крошечный цветок
будут благодарны вам за заботу и внимание.
Мы и природа – одна большая семья. Научите детей видеть красоту родной природы,
воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребенок будет бережно относиться ко
всему, что его окружает — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут
внимательны не только к окружающему миру, но и к вам — взрослым.
Автор: Говорухина Галина Игоревна.Консультация для родителей: «Как у детей воспитать любовь к родному краю».
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему,
даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя
в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве
своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко
всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным
местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом
заняты люди все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для
воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом
вопросе должны занять педагоги.
Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение,
та общественная среда, в которой они живут.
Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому
очень важен правильный с точки зрения педагогии выбор объектов, о которых следует
рассказывать детям.
Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик,
высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим прошлым, памятниками
старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге,
широко раскинулось в степи или на берегу моря.
В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты, передовые
рабочие. Дошкольники должны иметь представление о героях гражданской и Великой
Отечественной войн, защищавших их родной край.
В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник
проникся славой родного края. Почувствовав свою причастность к местным
общественным событиям. Однако было бы неверно, знакомя детей с родным краем,
ограничится показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не
сложиться правильное представление о родном крае, как части большой страны
России, в котором они живут.
Нужно обязательно подчеркнуть,
что каким бы особенным ни былродной край, в нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно
для всей страны:
люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах,
на фермах, в полях и т. д., они всегда готовы помочь друг другу;
в родном городе, районе, селе, как и в других местах соблюдаются народные
традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших
героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей,
ветеранов труда и т. д. ;
здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;
в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся,
отдыхают;
здесь, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу;
каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к
культуре родного народа.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, педагог сам
определяет объем и содержание знаний, которыми должны овладеть старшие
дошкольники.
Можно ли говорить о воспитании к родному краю без сообщения детям определенных
знаний о нем? Отбор и систематизация таких знаний проводится с учетом умственных
возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления,
способность к обобщению, анализу, т. е. уровень умственного развития ребенка
служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал
патриотических чувств.
Воспитатель должен так организовать пополнение знаний о родном крае и родной
стране, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность. Непосредственные
наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствует развитию
образного и логического мышления ребенка.
Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово,
музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном крае, о подвигах и
труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать
свою причастность к героическому.Во время прогулок в лес, в поле к реке взрослый учит видеть красоту окружающей
природы, бережно к ней относиться.
Так решаются задачи не только познавательные, эстетические, но в конечном счете и
нравственные.
Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с
социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями,
которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение.
Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет
ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя
сыном не только своих родителей, а и всего отечества. Это чувства должно возникнуть
еще до того, как ребенок осознает понятие «родина», «государство», «общество».
Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города, поселка.
Изучать с детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать чем
они славятся. Задача, которая вполне по плечу любой семье.
Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения дошкольников к
общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими
местами (близкой истории, памятниками погибшим воинам, посещение
краеведческого музея, музея изобразительных искусств и др.
Семья первый коллектив ребенка. И в нем он должен чувствовать себя
равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого
коллектива детского сада, школы, а затем и нашей страны. Общественная
направленность
основой
умения любить
природу,
края.
поступков постепенно становится
воспитания гражданских чувств,
родной край, страну, умения беречь
приобщаться к культуре родного