Усвоение букв пройдет быстро и эффективно, если ребенок будет их запоминать в процессе занимательных упражнений. Предлагаемая «Пальчиковая азбука» — это система изображений букв русского алфавита с помощью пальцев рук. Такое построение закрепляет зрительно-пространственный образ буквы, способствует развитию психических функций, необходимых для изучения школьных программ:
— внимания, памяти, мышления;
— зрительно-пространственного восприятия и представления;
— мелкой моторики;
— речи;
— конструктивного праксиса.
Данные упражнения побуждают детей к творчеству, вызывают желание конструировать свои варианты букв. Игры с пальчиками активизируют работу мозга, повышают мышечный тонус. Задание построить букву радует ребенка, оживляет его.
Пальцы развиваем, буквы составляем
Усвоение букв пройдет быстро и эффективно, если ребенок будет их
запоминать в процессе занимательных упражнений. Предлагаемая
«Пальчиковая азбука» — это система изображений букв русского алфавита с
помощью пальцев рук. Такое построение закрепляет зрительно
пространственный образ буквы, способствует развитию психических функций,
необходимых для изучения школьных программ:
— внимания, памяти, мышления;
— зрительнопространственного восприятия и представления;
— мелкой моторики;
— речи;
— конструктивного праксиса.
Данные упражнения побуждают детей к творчеству, вызывают желание
конструировать свои варианты букв. Игры с пальчиками активизируют работу
мозга, повышают мышечный тонус. Задание построить букву радует ребенка,
оживляет его.
Пальчиковая азбука является одним из средств профилактики дислексии и
дисграфии. Регулярно используя ее, можно добиться совершенствования
навыков чтения: слияния слогов, плавного, безотрывного чтения слов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Закрепите название пальцев рук с ребенком.
2. Внимательно рассмотрите рисунок (образ буквы, составленный из пальцев).
3. Рассмотрите, какие пальцы принимают участие в построении буквы.
4. Прочитайте инструкцию, объясните ее ребенку.
5. Прочитайте ребенку стихотворение, заменяющее инструкцию.
6. Предложите ребенку построить букву по стихотворному описанию
самостоятельно.
7. Проверьте правильность построения буквы по рисунку, стихотворному
описанию или инструкции.
8. Предложите ребенку построить свой вариант буквы.
9. Закрепите азбуку, выполняя занимательные дидактические упражнения
«Живое слово», «Допиши словечко», «Какая буква пропала?».
10. Попросите ребенка составить предложения с построенным словом — это
способствует усвоению его лексического значения.
Внимание!
• Ребенок должен строить букву перед собой.
• Познакомьте ребенка с правилами зеркала.
Для того чтобы показать построенную букву другому человеку, необходимо
отнести ее вправо, если элементы буквы направлены влево (либо
направленность отсутствует). Если элементы буквы направлены вправо,
нужно отвести ее влево. Букву развернуть на 90°.