«Птички». Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его лёгкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на её макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул тёплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои пёрышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнёздышко на лесной полянке.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 «СНЕГУРОЧКА»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Консультация по теме:
«Использование упражнений на релаксацию в
работе с детьми».
Подготовила: учитель – логопед
Журавлёва Людмила МихайловнаСалехард, 2012 год
Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании:
«Задуй свечу». Глубоко вдохнуть, набирая в лёгкие как можно больше
воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на
свечу, при этом длительно произносить звук «у».
Упражнения на расслабление мышц лица:
«Рот на замочке». Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно.
Закрыть рот на «замочек», сильно сильно сжав губы. Затем расслабить их:
У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет
(поджать губы).
Ох, как сложно удержаться, ничего не рассказав (4 5с).
Губы всё же я расслаблю, а секрет себе оставлю.
«Злюка успокоилась». Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы.
Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться,
улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:
А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.
Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю
(рычать).
Чтобы злоба улетела, и расслабилось всё тело,
Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,
Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).
Упражнения на расслабление мышц ног:
«Палуба». Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно
расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло
палубу перенести массу тела на правую ногу, прижать её к полу (правая нога
напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается
пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону прижать
левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох выдох!
Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.
Упражнения на расслабление всего организма:
«Снежная баба». Дети представляют, что каждый из них снежная баба.
Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У неё есть голова, туловище,
две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное
утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает
таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова,
потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и
туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растёкшуюся по земле.
«Птички». Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по
душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот
они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его лёгкий аромат, а
теперь полетели к самой высокой липе, сели на её макушку и почувствовалисладкий запах цветущего дерева. А вот подул тёплый летний ветерок, и
птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев
на краю ручья, они почистили клювом свои пёрышки, попили чистой,
прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь
приземлимся в самое уютное гнёздышко на лесной полянке.
«Летний денёк». Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая
глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим: бом – бом бом!
Прогуляться вышел гром.
Гремит гром как барабан.
Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть
элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению
расслабляться.
Научившись расслаблению, каждый ребёнок получает то, в чём ранее
испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических
процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе
расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и
пытается привести тело к равновесию и гармонии.
Расслабляясь, возбуждённые, беспокойные дети постепенно становятся
более уравновешенными,
Дети
заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность,
бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.
Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать
излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым, сохраняя
психическое здоровье.
внимательными и терпеливыми.