Консультация по теме: «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми».
Оценка 4.8

Консультация по теме: «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми».

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
дефектология
Детсад
14.02.2017
Консультация по теме:  «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми».
«Птички». Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его лёгкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на её макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул тёплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои пёрышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнёздышко на лесной полянке.
Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Консультация по теме:  «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми».                                                           Подготовила: учитель – логопед                                                            Журавлёва Людмила Михайловна Салехард, 2012 год Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании: «Задуй   свечу».  Глубоко   вдохнуть,   набирая   в   лёгкие   как   можно   больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «у». Упражнения на расслабление мышц лица: «Рот   на   замочке».  Поджать   губы   так,   чтобы   их   совсем   не   было   видно. Закрыть рот на «замочек», сильно ­ сильно сжав губы. Затем расслабить их:                       У  меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет                                   (поджать губы).                       Ох, как сложно удержаться, ничего не рассказав (4 ­ 5с).                       Губы всё же я расслаблю, а секрет себе оставлю. «Злюка успокоилась».  Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:                                А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.                                Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю                                                                                           (рычать).                                Чтобы злоба улетела, и расслабилось всё тело,                                 Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,                                Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть). Упражнения на расслабление мышц ног: «Палуба».  Представьте   себя   на   корабле.   Качает.  Чтобы   не   упасть,  нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу ­ перенести массу тела на правую ногу, прижать её к полу (правая нога напряжена, левая  расслаблена,  немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться.  Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону ­ прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох ­ выдох!                                     Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!                                      Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем. Упражнения на расслабление всего организма: «Снежная   баба».  Дети   представляют,   что   каждый   из   них   снежная   баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У неё есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом   одна   рука,   другая.   Постепенно,   понемножку   начинает   таять   и туловище. Снежная баба превращается в лужицу,  растёкшуюся по земле. «Птички».  Дети   представляют,   что   они   маленькие   птички.   Летают   по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его лёгкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на её макушку и почувствовали сладкий   запах   цветущего   дерева.   А   вот   подул   тёплый   летний   ветерок,   и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на   краю   ручья,   они   почистили   клювом   свои   пёрышки,   попили   чистой, прохладной   водицы,   поплескались   и   снова   поднялись   ввысь.   А   теперь приземлимся в самое уютное гнёздышко на лесной полянке. «Летний денёк». Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:                                Я на солнышке лежу,                                Но на солнце не гляжу.                                Глазки закрываем, глазки отдыхают.                                Солнце гладит наши лица,                                Пусть нам сон хороший снится.                                Вдруг мы слышим: бом – бом ­ бом!                                Прогуляться вышел гром.                                Гремит гром как барабан.           Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент   игры.   Они   быстро   обучаются   этому   непростому   умению расслабляться.             Научившись расслаблению, каждый ребёнок получает то, в чём ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов:   познавательных,   эмоциональных   или   волевых.   В   процессе расслабления   организм   наилучшим   образом   перераспределяет   энергию   и пытается привести тело к равновесию и гармонии.             Расслабляясь, возбуждённые, беспокойные дети постепенно становятся более   уравновешенными,   Дети заторможенные,   скованные,   вялые   и   робкие   приобретают   уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.               Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки   напряжения   и   восстанавливать   равновесие,   тем   самым,   сохраняя психическое здоровье.   внимательными   и   терпеливыми.

Консультация по теме: «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми».

Консультация по теме:  «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми».

Консультация по теме: «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми».

Консультация по теме:  «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми».

Консультация по теме: «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми».

Консультация по теме:  «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017