Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"
Оценка 4.7

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
12.03.2018
Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"
Хорошо организованный и систематизированный материал облегчает процесс усвоения новой информации и запоминания. Особенно если структура и схема продумана вами лично. Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. Лэпбук (lapbook), как можно заметить из названия, – изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала. Это папочка из плотного картона, внутри наклеены небольшие кармашки, которые помогают организовать и систематизировать изучаемую тему.
Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО.docx
«ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ( консультация­практикум для педагогов ДОУ) ФГОС ДО» Подготовила: Францева С.В. старший воспитатель 2018г. В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и  методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования.  Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая  охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует  достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является  лэпбук. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет  собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков с отдельными  страничками­карточками, гармошек, различных фигурок животных, человека,  сказочных героев, игрушек, стрелочек и т.д.),  в которых организован и записан  изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство  обучения, а как особую форму организации учебного материала. Конечно, американцы не изобрели велосипед – похожие развивающие книжки или  книжки­игрушки были всегда, но все­таки благодаря им (а точнее, американским  хоумскулерам) лэпбукинг выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные  новшества с запада, этот жанр удачно подхвачен и развивается отечественными  мамочками и педагогами. Лэпбук – это исследовательская и   творческая работа одновременно,  а  еще  – отличная   мысль для совместных занятий с ребенком. Все материалы  лэпбука соответствуют определённой теме и несут в себе познавательную и  развивающую функции, которые имеют значение для педагога и ребёнка. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно­ пространственной среды группы. Это прекрасный способ подать всю  имеющуюсяинформацию в компактной форме.Лэпбук помогает лучше понять,  запомнить,  закрепить и повторить материал по изучаемой теме. Он может быть  интересен не только воспитателям и детям, а так же  родителям. Зачем нужен лэпбук? 1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по  изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш  ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное  время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное,  рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать  информацию – хорошая подготовка к написанию проектов. 4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно  обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому  (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а  старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать  такую коллективную книжку. 5. Это просто интересно, в конце концов! Хочу сделать лэпбук. С чего мне начать? Специалисты советуют сначала сделать лэпбук по уже готовым шаблонам. Тема для лэпбука Но если вы уже решили сделать свой собственный проект — начнем с темы.  Тема для папки может быть совершенно любой — вулканы, насекомые, планеты,  композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события… Опыт педагогов, которые сделали не один лэпбук, показывает, что лучше всего  получаются лэпбуки на какие­то частные, а не на общие темы. Например, можно  сделать обзорный лэпбук на тему "Насекомые". Но он получится очень общим ­ вряд  ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме  папки. У вас получится книжка с самыми известными фактами. Но если тема для  ребенка­дошкольника совершенно новая, и лэпбук нужен для его общего  ознакомления с этой наукой, подробности о которой он будет узнавать уже позже, то  это допустимо. Также это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для  которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все­таки  полноценное занятие с лэпбуками возможны где­то с возраста 5 лет) такой лэпбук  будет нести мало пользы. А вот если взять какое­нибудь конкретное насекомое и в  лэпбуке дать подробную информацию о нем ­ то это будет гораздо продуктивнее. Можно взять за основу какое­либо литературное произведение и комплексно  изучить несколько тем. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать  тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы,  обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие,  предложить написать современный вариант сказки и т.д. План После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать  план. Ведь лэпбук ­ это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие.  Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью  раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Макет Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке  будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет  границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого ­ текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных  элементах: в кармашках, блокнотиках, мини­книжках, книжках­гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся  страничках и т.д. и т.п. Потом все это  рисуется на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука.  Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.                                                          Элементы лэпбука Самые распространенные элементы лэпбука, которые используются  создателями этих развивающих книг. В разных папках эти элементы комбинируется  по­разному.  Кармашки.   Фигурные кармашки.  Конвертики обычные.   Конвертики фигурные.  Вращающиеся круги.   Книжки простые.  Книжка­гармошка.   Блокнотик разрезной.  Блокнотик со страницами разной длины.   Лист, сложенный в два раза.  Лист, сложенный в четыре раза.   Полоса, сложенная в несколько раз. Создание шаблона Теперь дело за малым ­ в соответствии с макетом сделать шаблон папки в  натуральную величину. У кого есть опыт работы проектировщика, то можно делать  свои шаблоны на компьютере ­ так вам будет легче чертить всякие квадратики. Чаще всего используют автоматизированную систему проектирования "Компас­3D". Но если вы не владеете никакими компьютерными технологиями, для создания  лэпбука это не помеха. По сути, рисовать чертеж от руки даже удобнее ­ меньше  шансов промахнуться и что­то не учесть. И если вы не собираетесь тиражировать  свои лэпбуки, то никакой дополнительной программы вам не надо. А что же нужно? свои лэпбуки, то никакой дополнительной программы вам не надо. А что же нужно? Что нужно, чтобы сделать лэпбук. Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:  Картонная папка­основа. Ее можно купить готовую (кое­где она  продается), а можно сделать своими руками.   Обычная бумага. Можно  использовать в своих лэпбуках цветную бумагу  для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить,  смотрятся очень неплохо.  Ножницы.  Клей­карандаш для бумаги (я его люблю  больше, чем ПВА).  Степлер.  Скотч. Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем  занятия с ребенком. Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить  все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них  рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и  проведение собственных исследований. Ведь лэпбук ­ это не просто книжка­игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому  папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься. Папка для лэпбука может быть сделана в виде папки (используйте старые  папки, обложки от цветной бумаги), а также в виде игрушки (например, машинки). Как правило, для маленьких детей нужно что­то простое, ребятишки постарше легко  справятся со сложными проектами. Полноценно заниматься получится  ориентировочно с пятилетнего возраста, учитывайте этот момент.  Затем нужно наметить план будущего проекта: какие вы хотите раскрыть пункты  выбранной теме. Они станут содержимым кармашков или книжечек лэпбука.  Слишком увлекаться и выделять много пунктов не стоит, достаточно пяти­семи. Важно помнить: 1)     что готовый лэпбук должен быть удобным в использовании для ребенка, то есть его размеры не должны быть слишком велики, так как это вызовет затруднения   в   использовании,   а   также   не   должны   быть   слишком маленькими, это усложнит восприятие материала. 2)     наполнение должно быть практичным и прочным, соответственно лэпбук должен быть обклеен, игры и наполнение заланимированы  или обклеены скотчем. 3)     наполнение   должно   быть   интересным   для   ребенка,   нести   не   только игровой, но и обучающий характер. Не стоит забывать, что лэпбук – это средство   ОБУЧЕНИЯ,   а   не   игра,   то   есть   в   нем   должен   содержаться познавательный материал, закрепление которого происходит посредством игр. 4)     Лэпбук – это совместное творчество взрослого и ребенка, то есть, дети должны   быть   привлечены   к   изготовлению   лэпбука.  Например, предоставление   фотографий   по   тематике   лэпбука,   сочинение   рассказа, сказки по теме лэпбука и другое. 5)     Лэпбук   может   пополнятся   и   дорабатываться   исходя   из   возраста   и потребностей   детей.   То   есть   при   изучении   определенного   наполнения лэпбука, например, по животным, можно добавлять новые, не изученные ранее материалы, тем самым расширяя знания детей. Таким образом, помимо информационно­коммуникативных технологий,  которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое  эмоциональное общение детей со взрослыми, с родителями, детей друг с другом, есть замечательное современное доступное средство обучения, способствующее  взаимодействию всех участников образовательного процесса — лэпбук. Он  способствует творческому развитию педагога.                                                                Литература. 1. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год. 2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А.   Гатовская   //   Проблемы   и   перспективы   развития   образования:   материалы   VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162­164. 3. http://www.tavika.ru/p/blog­page_5.html 4 https://infourok.ru/iz­opita­raboti­igrovaya­innovacionnaya­tehnologiya­lepbuk­ 1170933.html

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация-практикум для педагогов ДОУ "ЛЭПБУК как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018