Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"
Оценка 5

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
06.11.2017
Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"
Цель данного внеклассного занятия познакомить учащихся с основными героями и символами нового года в разных странах. Задачи: - способствовать развитию коллективного творчества, познавательных интересов, творческого мышления; - способствовать воспитанию уважительного отношения к традициям разных народов. Проводится занятие в форме "Мирового кафе" технология фасилитации. Используются следующие приемы работы: - рассказ учителя, - сообщения учащихся, - мозговой штурм, - работа с дополнительной информацией, - оформление «бумажных скатертей », - презентация.
Новый год у ворот.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Усть­Вельская средняя школа №23» Районный конкурс методических разработок «Современное образование: новые требования,  новые возможности (опыт внедрения ФГОС)» Разработка внеклассного мероприятия  «Новый год у ворот» Третьякова Светлана Викторовна учитель начальных классов Домашний адрес: г. Вельск, ул. Фадеева, д.7 Рабочий адрес:  Вельский район,  д. Горка Муравьевская,  ул. Школьная, д.3  раб. телефон 4­34­04 2017 год Аннотация Название   технологии   для Используемые организации урока  с позиции     системно­ деятельностного подхода   Технология фасилитации Методы Приемы   World   cafe   (Мировое   кафе) ­ метод сфокусированного неформального обсуждения Авторы метода: Х. Браун и Д. Исаакс  ­ рассказ учителя,  ­ сообщения  учащихся, ­ мозговой штурм, ­ работа с дополнительной  информацией, ­ оформление «бумажных скатертей », ­ презентация. Цель:  Познакомить учащихся с традиционными героями Нового года в разных странах мира. Задачи: ­ способствовать развитию коллективного творчества, познавательных интересов, творческого мышления; ­ способствовать воспитанию уважительного отношения к традициям разных народов. Оборудование:  Мультимедиа проектор, презентация к занятию, «бумажные скатерти», картинки, папки с  дополнительным материалом. Форма организации: групповая 2 Этапы 1.Орг.  момент. Содержание ­ Я рада всех приветствовать в нашем кафе. Подарите друг   другу   улыбки.   Покажите,   какие   вы   дружные. Молодцы! Деятельность учащихся 2.Актуализация знаний. Предлагаю вам ребятки  Отгадать сейчас загадки. 1. Угадайте, что за гость: В шубе серебристой, Красный­красный нос его, Борода пушистая, Он волшебник детворы, Отгадайте – раз, два, три.  (Дед Мороз) Дети загадки   отгадывают Учащиеся   за   1столиком получают фигурку Деда Мороза. 2. Я ­ внучка Мороза и Вьюги, Являюсь сюда каждый год! Со мною снежинки­подруги Весёлый ведут хоровод… (Снегурочка) Учащиеся за 2 столиком получают   фигурку Снегурочки. 3. Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год.  (Ёлка) Учащиеся за 3 столиком получают ёлочку. Учитель:                   Слайд 1 ­   Вы,   наверное,   догадались   о   чем   пойдет   сегодня разговор в нашем кафе?  Дети:          ­О Новом годе. Дети   читают   стихи (Приложение 1.) Учитель: ­   Сегодня   мы   собрались   с   вами,   чтобы   порадоваться приближению Нового года. Новый  год  отмечали   в  Древней   Руси   весной,   в  марте, когда природа просыпалась от зимней спячки.  С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.  Зимой   Новый   год   стали   отмечать   при   Петре   1,   в 1700году. Выступление   ученика   с сообщением   на   тему «Царь   Пётр   и   Новый год» (Приложение 2.) 3 3.Основной   этап   ­ работа в группах.   4. Работа информацией   с 5.Презентация «бумажных скатертей» Учитель:   Встреча Нового года в разных странах связана с   традициями,   сохранившимися   с   древнейших   времен. Главные герои этого праздника тоже разные. Сегодня мы с некоторыми из них познакомимся. ­ Начинаем работу нашего кафе.  За   каждым   столиком   есть   хозяин.   Поднимите   руку хозяева.   Вы являетесь   хранителями   знаний   вашей группы.   Ваша   задача   ­   фиксировать   информацию и передавать наработанное следующим группам.  Следите,   чтобы   все   принимали   участие   в обсуждении, поощряйте высказывание идей, пишите разборчиво. Все идеи принимаются без критики. Остальные   учащиеся   ­   гости   нашего   предновогоднего кафе.  Слайд 2 1группе предлагается задание: «Узнай Деда мороза и  посади в свои сани» 2 группа выяснит «Какое дерево наряжают в разных  странах на Новый год». Соотнесите картинки с  названиями стран. 3 группе предстоит поработать над сочинением  «Новогодние приключения Снегурочки» 4 группа  постарается собрать животное из разрезанных  частей. А что это за животное и как оно связано с новым  годом мы узнаем позже. Учитель: После того, как вы вернулись в первоначальные группы, предлагаю   проверить   правильность   выполнения.   Для этого   ознакомьтесь   с   дополнительной   информацией, которая находится у вас на столах в папках. А те, кто работал над сочинением, могут его отредактировать. Учитель:  ­А сейчас настало время рассказать о том, что же вы так дружно   обсуждали   и   что   нового   узнали.   Начнем   с группы, на столике у которых был Дед Мороз. Дополнительная информация  учителя: В некоторых странах Дед мороз не один, а целых два. Например,   в   Дании   и   во   Франции.   Французский   Пер Ноэль дарит подарки послушным детям, а второй Пер Фуэтар   носит   в   своей   корзине   розги   и   наказывает непослушных и ленивых детей.  ­ С каким из них вам бы не хотелось повстречаться? 4 Дети работают в группах и через каждые 5 минут по сигналу переходят по часовой стрелке. информации, Сбор обмен мнениями, фиксирование   идей   на «бумажных скатертях».       с Дети   работают дополнительной информацией.   Вносят поправки.   (Приложение 3) (Приложение 4) Выступление   хозяина группы. Рассказ о дедах морозах   в   разных странах. (Приложение 5) Слайды 3,4 Учитель:   ­ А еще у некоторых дедов морозов есть помощники.  Это могут быть гномы, маленькие девочки, эльфы, феи и  др. ­ Кто является помощницей нашего Деда Мороза? Слайд 5 ­ Давайте послушаем, какую историю о новогодних  приключениях Снегурочки вы сочинили.  Хозяин   группы   читает сочинение   «Новогодние приключения Снегурочки» (Приложение 6) Учитель: ­ За одним из столиков сегодня была мастерская. ­ Какое животное у вас получилось? (Петух)                   ­ Причем тут петух и Новый год?   Хозяин столика зачитывает   гороскоп   на 2017   год.   (Приложение 7) Учащиеся сувенир – символ года. получают     Хозяин стола рассказывает о новогодних   деревьях   в разных странах. (Приложение 8 )   Дети   берут   шары   и украшают елочку. (Приложение 9) Слайд 6 Учитель:  ­ Традиционно принято дарить в Новый год статуэтку  животного, символизирующего этот год. И у меня в  волшебном мешочке есть для вас сюрприз. Учитель:  ­ А какое дерево главное на новый год в нашей стране? ­ Давайте узнаем какие у елочки есть подружки. Дополнительная информация учителя ­ В каком стиле можно нарядить ёлку.  Слайды 7,8,9. ­Предлагаю и вам нарядить нашу елочку. Мы повесим на неё шары. Красные ­ если вы были активны и узнали много нового и интересного. Серебристые  ­ если были не достаточно активны,   вам было не интересно и ничего нового вы не узнали. Слайд 10 Учитель: Пусть Новый год вам принесет удачу, Улыбки, радость, счастье и успех.  Ведь Новый год так много в жизни значит,   А этот Новый год пусть будет лучше всех! 6. Рефлексия 7. Итог  5 Приложение 1. Стихи о новогоднем празднике Новый год слетает с неба? Или из лесу идёт? Или из сугроба снега К нам приходит Новый год? Он, наверно, жил снежинкой На какой­нибудь звезде Или прятался пушинкой У Мороза в бороде. Спать залез он в холодильник Или к белочке в дупло... Или в старенький будильник Он забрался под стекло? Но всегда бывает чудо: На часах двенадцать бьёт... И неведомо откуда К нам приходит Новый год! 6 Приложение 2. «Царь Пётр и Новый год»      Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января.  «И в знак доброго  начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом. По знатным и  проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и  можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и  зажигать огни».          Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры,  чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми,  можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили  ёлку, украшенную игрушками. Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Это случилось как раз перед самым Новым годом. Снегурочка….. Новогодние приключения Снегурочки. 1 группа: …проснулась.  Дед Мороз поздравил её с наступающим Новым годом. Снегурочка заглянула под елку и  увидела подарок для себя. 2 группа: Она посмотрела, а там были шапка и шубка. Она приоделась и пошла  искать приключения. Снегурочка  увидела грустного мальчика, который плакал. 3 группа: У него разбился шарик, который Дед Мороз подарил ему на Новый год. Снегурочке стало плохо на душе. ­ Не волнуйся! Я тебе новый сделаю. 4 группа: Она взяла комок снега, и получился новый шарик. Снегурочка подарила шарик, и мальчик был очень  благодарен ей. Снегурочка стала довольна и помогала другим детям. Приложение 7 Гороскоп.        2017 год по восточному календарю будет годом Красного Огненного Петуха. Огненная стихия и буйный  нрав символа 2017 года принесут немало неожиданностей всем знакам зодиака.        Им  придется быть постоянно начеку, чтобы не попасть в немилость к Петуху и не нарваться на  неприятности. Но если основательно подойти к любому делу, которое вы начнете в 2017 году, быть усердным в достижении целей, есть шанс получить поддержку Петуха и достичь результатов, о которых вы и не  мечтали.        Он любит все модное, стильное. Чтобы понравится Огненному Петуху, тщательно продумайте  новогодний наряд. Приложение 8 Приложение 9

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017