Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
06.11.2017
Цель данного внеклассного занятия познакомить учащихся с основными героями и символами нового года в разных странах.
Задачи:
- способствовать развитию коллективного творчества, познавательных интересов, творческого мышления;
- способствовать воспитанию уважительного отношения к традициям разных народов.
Проводится занятие в форме "Мирового кафе" технология фасилитации.
Используются следующие приемы работы:
- рассказ учителя,
- сообщения учащихся,
- мозговой штурм,
- работа с дополнительной информацией,
- оформление «бумажных скатертей »,
- презентация.
Новый год у ворот.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«УстьВельская средняя школа №23»
Районный конкурс методических разработок
«Современное образование: новые требования,
новые возможности (опыт внедрения ФГОС)»
Разработка внеклассного мероприятия
«Новый год у ворот»
Третьякова Светлана Викторовна
учитель начальных классов
Домашний адрес:
г. Вельск, ул. Фадеева, д.7
Рабочий адрес:
Вельский район,
д. Горка Муравьевская,
ул. Школьная, д.3
раб. телефон 43404 2017 год
Аннотация
Название
технологии
для
Используемые
организации урока
с
позиции
системно
деятельностного подхода
Технология фасилитации
Методы
Приемы
World cafe (Мировое кафе)
метод
сфокусированного
неформального обсуждения
Авторы метода:
Х. Браун и Д. Исаакс
рассказ учителя,
сообщения учащихся,
мозговой штурм,
работа с дополнительной
информацией,
оформление
«бумажных скатертей »,
презентация.
Цель:
Познакомить учащихся с традиционными героями Нового года в разных странах мира.
Задачи:
способствовать развитию коллективного творчества, познавательных интересов, творческого мышления;
способствовать воспитанию уважительного отношения к традициям разных народов.
Оборудование: Мультимедиа проектор, презентация к занятию, «бумажные скатерти», картинки, папки с
дополнительным материалом.
Форма организации: групповая
2 Этапы
1.Орг.
момент.
Содержание
Я рада всех приветствовать в нашем кафе. Подарите
друг другу улыбки. Покажите, какие вы дружные.
Молодцы!
Деятельность учащихся
2.Актуализация
знаний.
Предлагаю вам ребятки
Отгадать сейчас загадки.
1. Угадайте, что за гость:
В шубе серебристой,
Красныйкрасный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Отгадайте – раз, два, три.
(Дед Мороз)
Дети
загадки
отгадывают
Учащиеся за 1столиком
получают фигурку Деда
Мороза.
2. Я внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинкиподруги
Весёлый ведут хоровод…
(Снегурочка)
Учащиеся за 2 столиком
получают
фигурку
Снегурочки.
3. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Учащиеся за 3 столиком
получают ёлочку.
Учитель: Слайд 1
Вы, наверное, догадались о чем пойдет сегодня
разговор в нашем кафе?
Дети: О Новом годе.
Дети читают стихи
(Приложение 1.)
Учитель:
Сегодня мы собрались с вами, чтобы порадоваться
приближению Нового года.
Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте,
когда природа просыпалась от зимней спячки.
С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после
уборки урожая.
Зимой Новый год стали отмечать при Петре 1, в
1700году.
Выступление ученика с
сообщением на тему
«Царь Пётр и Новый
год»
(Приложение 2.)
3 3.Основной этап
работа в группах.
4.
Работа
информацией
с
5.Презентация
«бумажных
скатертей»
Учитель: Встреча Нового года в разных странах связана
с традициями, сохранившимися с древнейших времен.
Главные герои этого праздника тоже разные. Сегодня мы
с некоторыми из них познакомимся.
Начинаем работу нашего кафе.
За каждым столиком есть хозяин. Поднимите руку
хозяева. Вы являетесь хранителями знаний вашей
группы. Ваша задача фиксировать информацию
и передавать наработанное следующим группам.
Следите, чтобы все принимали участие в обсуждении,
поощряйте высказывание идей, пишите разборчиво. Все
идеи принимаются без критики.
Остальные учащиеся гости нашего предновогоднего
кафе.
Слайд 2
1группе предлагается задание: «Узнай Деда мороза и
посади в свои сани»
2 группа выяснит «Какое дерево наряжают в разных
странах на Новый год». Соотнесите картинки с
названиями стран.
3 группе предстоит поработать над сочинением
«Новогодние приключения Снегурочки»
4 группа постарается собрать животное из разрезанных
частей. А что это за животное и как оно связано с новым
годом мы узнаем позже.
Учитель:
После того, как вы вернулись в первоначальные группы,
предлагаю проверить правильность выполнения. Для
этого ознакомьтесь с дополнительной информацией,
которая находится у вас на столах в папках. А те, кто
работал над сочинением, могут его отредактировать.
Учитель:
А сейчас настало время рассказать о том, что же вы так
дружно обсуждали и что нового узнали. Начнем с
группы, на столике у которых был Дед Мороз.
Дополнительная информация
учителя:
В некоторых странах Дед мороз не один, а целых два.
Например, в Дании и во Франции. Французский Пер
Ноэль дарит подарки послушным детям, а второй Пер
Фуэтар носит в своей корзине розги и наказывает
непослушных и ленивых детей.
С каким из них вам бы не хотелось повстречаться?
4
Дети работают в группах
и через каждые 5 минут
по сигналу переходят по
часовой стрелке.
информации,
Сбор
обмен
мнениями,
фиксирование идей на
«бумажных скатертях».
с
Дети работают
дополнительной
информацией.
Вносят
поправки. (Приложение
3)
(Приложение 4)
Выступление хозяина
группы. Рассказ о дедах
морозах в разных
странах.
(Приложение 5) Слайды 3,4
Учитель:
А еще у некоторых дедов морозов есть помощники.
Это могут быть гномы, маленькие девочки, эльфы, феи и
др.
Кто является помощницей нашего Деда Мороза?
Слайд 5
Давайте послушаем, какую историю о новогодних
приключениях Снегурочки вы сочинили.
Хозяин группы читает
сочинение «Новогодние
приключения
Снегурочки»
(Приложение 6)
Учитель:
За одним из столиков сегодня была мастерская.
Какое животное у вас получилось? (Петух)
Причем тут петух и Новый год?
Хозяин
столика
зачитывает гороскоп на
2017 год. (Приложение
7)
Учащиеся
сувенир – символ года.
получают
Хозяин
стола
рассказывает
о
новогодних деревьях в
разных странах.
(Приложение 8 )
Дети берут шары и
украшают елочку.
(Приложение 9)
Слайд 6
Учитель:
Традиционно принято дарить в Новый год статуэтку
животного, символизирующего этот год. И у меня в
волшебном мешочке есть для вас сюрприз.
Учитель:
А какое дерево главное на новый год в нашей стране?
Давайте узнаем какие у елочки есть подружки.
Дополнительная информация учителя
В каком стиле можно нарядить ёлку. Слайды 7,8,9.
Предлагаю и вам нарядить нашу елочку. Мы повесим на
неё шары.
Красные если вы были активны и узнали много нового и
интересного.
Серебристые если были не достаточно активны, вам
было не интересно и ничего нового вы не узнали.
Слайд 10
Учитель:
Пусть Новый год вам принесет удачу,
Улыбки, радость, счастье и успех.
Ведь Новый год так много в жизни значит,
А этот Новый год пусть будет лучше всех!
6. Рефлексия
7. Итог
5
Приложение 1. Стихи о новогоднем празднике
Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит Новый год?
Он, наверно, жил снежинкой
На какойнибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде.
Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло...
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
6 Приложение 2.
«Царь Пётр и Новый год»
Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. «И в знак доброго
начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом. По знатным и
проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и
можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и
зажигать огни».
Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры,
чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми,
можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили
ёлку, украшенную игрушками. Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Это случилось как раз перед самым Новым годом. Снегурочка…..
Новогодние приключения Снегурочки.
1 группа:
…проснулась. Дед Мороз поздравил её с наступающим Новым годом. Снегурочка заглянула под елку и
увидела подарок для себя.
2 группа:
Она посмотрела, а там были шапка и шубка. Она приоделась и пошла искать приключения. Снегурочка
увидела грустного мальчика, который плакал.
3 группа:
У него разбился шарик, который Дед Мороз подарил ему на Новый год. Снегурочке стало плохо на душе.
Не волнуйся! Я тебе новый сделаю.
4 группа:
Она взяла комок снега, и получился новый шарик. Снегурочка подарила шарик, и мальчик был очень
благодарен ей. Снегурочка стала довольна и помогала другим детям. Приложение 7
Гороскоп.
2017 год по восточному календарю будет годом Красного Огненного Петуха. Огненная стихия и буйный
нрав символа 2017 года принесут немало неожиданностей всем знакам зодиака.
Им придется быть постоянно начеку, чтобы не попасть в немилость к Петуху и не нарваться на
неприятности. Но если основательно подойти к любому делу, которое вы начнете в 2017 году, быть усердным
в достижении целей, есть шанс получить поддержку Петуха и достичь результатов, о которых вы и не
мечтали.
Он любит все модное, стильное. Чтобы понравится Огненному Петуху, тщательно продумайте
новогодний наряд. Приложение 8 Приложение 9
Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"
Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"
Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"
Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"
Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"
Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"
Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"
Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"
Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"
Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"
Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"
Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"
Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"
Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"
Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов "Новый год у ворот"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.