Воспитательный час "Дружба - великая сила"
Оценка 4.8

Воспитательный час "Дружба - великая сила"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
22.02.2018
Воспитательный час "Дружба - великая сила"
Видеосопровождение к воспитательному часу, включает в себя, притчу "Два соседа и снег", отрывок мультфильма "Кот Леопольд", Стихотворение "Что такое дружба", песню " Улыбка" и видеоклип "Дружба крепкая не рассорится".
Публикация является частью публикации:
Разработка Дружба-великая сила!.docx
Тема: Дружба – великая сила! Цель: раскрыть понятие «дружба», показать, какими качествами должен обладать  друг. Задачи:  формировать представление детей о понятиях «дружба», «настоящий друг»; ознакомить с правилами дружбы; учить доброжелательности, стремлению  понимать друг друга; воспитывать уважение друг к другу; способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас  нравственных понятий Оборудование: компьютер, ТВ, презентация, видеосюжеты, пазлы «Сердце»,  раздаточный материал, «Ромашка дружбы», открытки с пожеланиями,  демонстрационный материал (фото сказочных героев). Ход мероприятия 1. Приветствие « Круг радости» (Звучит музыка, ребята приглашаются в «Круг радости».) ­ Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать друг  друга. Здравствуй, правая рука. Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг! ­ Поприветствуйте гостей, ребята, и присаживайтесь. 2.Психологический настрой ­ Прежде, чем начнем, я предлагаю вам послушать притчу «Два соседа и снег»,  и вы  поймете, о чем сегодня пойдет речь. (видеоролик) ­ Как вы думаете, что ответил сосед? (Предположения детей) ­ Правильно. О чем же сегодня у нас пойдет речь? ( О дружбе) ­ Дети, дружба – великая сила! И сегодня нам предстоит это доказать. ­ А у нам пришел еще один гость! Вы его все хорошо знаете, в его любимой песне  поется: «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот – трудно!» Кто же это?  (Кот Леопольд) ­ Проверим, угадали ли вы! (продолжение видеоролика) ­ Угадали! Кот Леопольд знает все секреты дружбы и решил с нами поделиться.  Леопольд говорит, что сначала мы должны понять, что обозначает слово «друг»,  обсудить, какие бывают друзья, выяснить, что значит уметь дружить, разобраться,   какими качествами должен обладать настоящий друг, подумать, может ли дружба  распасться и что нужно делать, чтобы этого не произошло. И только тогда мы сделаем вывод –в чем сила дружбы, говорит Леопольд. ­ А с чего же начинается дружба, знаете? Хором:      ­ Дружба начинается с улыбки. ­ Правильно, подарите друг другу улыбки, и они помогут вам общаться тепло,  открыто, дружелюбно! (продолжение видеоролика) 2 . Песня «Улыбка»из мультфильма «Крошка Енот» 2. Работа над понятием  слова «дружба». Какие бывают друзья? ­ Ребята, послушайте, как ученики нашей школы, учителя рассуждают, что такое  дружба. (продолжение видеоролика) ­ Какое же значение имеет это слово для вас?   Ответы детей:  ­ Когда я слышу это слово, вспоминаю своего друга, с которым мне интересно  играть в снежки, обсуждать новую книгу или посекретничать. ­ Произношу слово «дружба и сразу вспоминаю своих любимых героев из  мультфильмов и сказок! ­ Друг – это моя любимая мама, которой я доверю все свои секреты! ­ А я сразу вспоминаю свою милую добрую бабушку! ­ Для меня это любимая книга, которую читаю и мне интересно с ней! ­ Это мой папа, который всегда придет на помощь в трудную минуту! ­ Это мой учитель, который помогает мне открыть удивительный мир знаний! ­ Это моя собака ……  ! Она самый настоящий друг! (продолжение видеоролика) ­ В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение этому  слову: «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,  привязанности, общности интересов». ­ Как вы понимаете выражения: взаимное доверие? Общность интересов?  Привязанность? ­ Дружить можно со всеми и с кем­то одним. Дружить можно в классе, в семье.  Дружить можно не только друг с другом, но и как сказал нам….­ с животными.  Поднимите руки, ребята, у кого есть домашние животные? Назовите этих животных.  (ответы детей)  Вывод: Друг – это тот, кто ... (тебя понимает, ценит, не предает) Друзьями могут быть…( как одноклассники, так и члены семьи, домашние  животные и любимые сказочные персонажи!)    3.1. Игра « Кто с кем дружит?» ­ Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки,  а хорошо ли помните сказочных  персонажей, которые дружили между собой? (Да!) ­ Проверим! (Слайды) 1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали,  вместе разбойников прогоняли. Кто это? ( Кот, Осел, Собака и Петух. Сказка «  Бременские музыканты», а сказку написали братья Гримм) 2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их  дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слоненок) 3.Этот герой произносил : «Я самый больной в мире человек!» Ему дали лекарство, а  он в ответ произнёс : «Друг спас жизнь друга!» О ком идёт речь? 4. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с  человеческим детёнышем можно дружить? Назовите друзей Маугли.(Багира, Балу,  Каа, Акелла) 3.2. Игра «Дружит – не дружит» ­ Но не всегда сказочные персонажи дружат между собой! Давайте вспомним  персонажей из литературных произведений, которые не дружат между собой. Если  услышите таких – прячьте руки за спину, а если эти герои дружат, беритесь за руки. ( Дядя Федор и кот Матроскин; красная шапочка и серый волк;, Айболит и  Бармалей;, Буратино и Карабас Барабас; Вини­пух и Пятачок) ­А вы помните таких персонажей? (Ответы детей) 4. Работа над пословицами. ­ О дружбе существует великое множество  песен, сказок, рассказов, стихотворений,  пословиц и поговорок. Проверим, как хорошо вы знаете пословицы и поговорки. Я  вам буду говорить начало поговорки, а вы продолжайте. (СЛАЙДЫ) « Нет друга –ищи, а найдешь – береги!» Не имей сто друзей, (а имей сто рублей) Дружба не гриб – (в лесу не найдешь) Дружба как стекло, (разобьешь, не сложишь!) Друг познается ( в беде.) ­ У доски работают по одному человеку от группы. (Проверка по образцу) 5. Работа над понятием « Настоящий друг»     5.1. Инсценировка фрагмента рассказа «Три товарища» ­ Говорят, друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие  качества, как бескорыстие, доброта, отзывчивость. Посмотрите фрагмент рассказа «  Три товарища»  и назовите, кто из трех мальчиков был настоящим другом? «Три товарища». Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. — Почему ты не ешь? — спросил его Коля. — Завтрак потерял... — Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё! уметь дружить – это значит вовремя прийти на помощь, помогать не  — А ты где его потерял? — спросил Миша. — Не знаю... — тихо сказал Витя и отвернулся. — Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не  спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: — Бери, ешь!  ( Дети обсуждают ситуацию) ­ Кто же  из мальчиков умеет дружить? (Володя) Вывод:   словом, а делом и не требовать взамен награды.      Ученики: Наполняйте жизнь добрыми делами и словами.                     Ведь жизнь дана на добрые дела.                   И если кому­то поможет                   Твоя доброта, улыбка твоя,                   То день не напрасно был прожит,                    Значит, живёшь ты не зря. 5.2 Упражнение « Ромашка дружбы» Ребята, давайте выясним, какими же еще нравственными  качествами должен обладать настоящий друг? Поработайте в командах. У вас есть лепестки, на которых  напечатаны разные качества, выберите из них положительные и  соберите ромашку.  ( Ученики собирают ромашку) ­ Какие же вы качества выбрали и почему?  Вывод:   дружба будет крепкой. 6. Правила дружбы. Упражнение «Сердце дружбы» ­ Ребята, какие же качества вы не выбрали? (злоба, хвастовство, равнодушие) ­ Почему? ( эти качества могут разрушить любую дружбу) ­ Для того, чтобы дружба не распалась, каждый из нас должен знать правила дружбы. ­ У каждой группы есть несколько правил, выходите к доске и соберите пазлы. (Ученики зачитывают у доски правила дружбы и собирают из пазлов большое сердце)  ( помогай другу в беде; умей с другом разделить радость; не смейся над недостатками друга; останови друга, если он делает что­то плохое; умей принять помощь; не  ссорься; не завидуй; делись с друзьями; не выдавай секреты друга; уступать друг  другу). Вывод:     настоящий друг должен обладать вот такими качествами, тогда    чтобы дружба не распалась, нужно соблюдать законы дружбы. Рефлексия ­ Наше мероприятие подходит к концу. Мы с вами ответили на все вопросы и можем  сделать вывод: в чем же заключается сила дружбы? ( Человек, имеющий друзей,  никогда не будет одинок, всегда получит необходимую помощь и поддержку) ­ Посмотрите, какое огромное сердце у нас получилось. Это наше сердце, готовое  любить и помогать друг другу в трудную минуту, радоваться успехам и поддерживать в разных жизненных ситуациях, прощать друг друга и никогда не  предавать. Встаньте, пожалуйста, возьмитесь за руки, скажем друг другу слова известного всем  вам, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» и в  честь нашей дружбы споем песню « Дружба крепкая не сломается!» (продолжение видеоролика)

Воспитательный час "Дружба - великая сила"

Воспитательный час "Дружба - великая сила"

Воспитательный час "Дружба - великая сила"

Воспитательный час "Дружба - великая сила"

Воспитательный час "Дружба - великая сила"

Воспитательный час "Дружба - великая сила"

Воспитательный час "Дружба - великая сила"

Воспитательный час "Дружба - великая сила"

Воспитательный час "Дружба - великая сила"

Воспитательный час "Дружба - великая сила"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018