Консультация "Развитие игровой деятельности"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 11.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня развивающее образование в дошкольном возрасте может быть построено в контексте игры, которая дает нам возможность выявлять, поддерживать и развивать все потенциальные способности и склонности ребенка. Уже Сократ говорил: «Не насильственно преподавай детям науки, а в процессе игры, тогда ты увидишь, кто к чему склонен». Подчеркивая особенности детских игр, Н.К.Крупская писала: « Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.».(Крупская Н.К. О дошкольном образовании. - М, 1973. - С.203-204.)
Иконка файла материала Развитие игровой деятельности.doc
Развитие игровой деятельности Сегодня развивающее образование в дошкольном возрасте может быть  построено в контексте игры, которая дает нам возможность выявлять,  поддерживать и развивать все потенциальные способности и склонности  ребенка. Уже Сократ говорил: «Не насильственно преподавай детям науки, а в  процессе игры, тогда ты увидишь, кто к чему склонен». Подчеркивая особенности детских игр, Н.К.Крупская писала: « Игра  есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются  физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз,  развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре  вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка,  умение взвешивать обстоятельства и пр.».(Крупская Н.К. О дошкольном  образовании. ­ М, 1973. ­ С.203­204.) К.Д.Ушинский считал, что игра — это мир практической деятельности  для ребенка, в игре удовлетворяются и физические, и духовные его  потребности, в ней формируются его ум, сердце и воля; в играх детей  отражаются не только взаимоотношения взрослых, но также социальные  общественные отношения. Действительно, игра дает возможность выразить свои чувства и  переживания, отношение к взрослым и окружающему миру; через игру  решаются конфликты, выясняются взаимоотношения, симпатии и антипатии.  Но еще игра ­ это и благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и развития творчества. Без игры невозможна жизнь ребенка. В игре  он живет неповторимой жизнью. Известно,   что   если   ребенок   не   играет,   то   он   либо   болен,    либо «перепедагогизирован».К сожалению, в последние годы отмечается снижение уровня развития  игры у дошкольников: дети играют меньше, чем, например, десять лет назад.  Выполняя заказ родителей, современный воспитатель активно включился в  развивающую образовательную работу с детьми. Увлечение учебной  деятельностью привело к тому, что игра сегодня воспринимается как «пустое  и ненужное времяпрепровождение», а в результате ей отводится  незначительное место в режиме дня. Время, отведенное на игры, сокращено  из­за введения дополнительных занятий, а порой и из ­ за полной замены игры  учебными занятиями. А замена игровой деятельности на обучение, по мнению  А.В.Запорожца и А.А.Венгера ведет, в дальнейшем, к невосполнимым потерям в умственном развитии и инфантилизму. Мало того, что жизнь детей в детском саду организована так, что  ребенку некогда играть, еще и значительно меньше стало воспитателей,  которые бы могли умело, с педагогическим тактом направлять детские игры,  правильно понимать психологию играющих детей. Часто молодые педагоги,  которые недавно окончили учебные заведения, слабо, а то и совсем не  владеют теорией и методикой игры, не могут ее организовать и управлять ею. Воспитатель влияет на содержание игры, помогает детям осуществлять  задуманное, регулирует между ними взаимоотношения. Он ни в коем случае  не должен быть равнодушным к игровой деятельности: взрослый дает ребенку игрушку, именно он обозначает предметное действие как ролевое и условное,  организовывает предметную среду для игровой деятельности детей. Действие как ролевое и условное, организовывает предметную среду  для игровой деятельности детей. Но не каждому дошкольному учреждению доступно создание подлинно  развивающей предметно ­ игровой среды. Можно обнаружить, что помещение  игровой группы детского сада бессистемно забито случайными предметами,  дорогими игрушками, которые не определяют развитие каких ­ то  определенных игр. Причина не только в материальном обеспечении, но и внепонимании взрослыми развивающей сущности игры и места ее в жизни и  развитии ребенка, а также в режиме дня детского сада.  Система организации игровой деятельности детей в ДОУ будет  эффективна при условиях: •    организации предметно ­ игровой среды на основе принципов  личностно­ориентированной   модели   построения   развивающей среды в  ДОУ; •    выделение достаточного количества времени в режиме дня для  свободной игровой деятельности; •    использование и развитие разных видов игр; •    целенаправленная работа по руководству игровой деятельностью со  стороны воспитателя, что требует постоянного    внимания к  совершенствованию его педагогического мастерства.