ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
×
Медианары для учителей с выдачей свидетельства
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Надежда Засыпкина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Консультация "Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности" (для педагогов)

Консультация "Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности" (для педагогов)

  • Мероприятия
  • Дефектология
  • Дошкольное образование

Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности. 2 слайд «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» Г. Гегель. Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Детский сад - это первая ступень образования, и на нас педагогов ложится огромная задача: заложить основу, базис личностной культуры. Одним из условий развития речи в широком смысле является культурно-языковая среда. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих. Развивать речь следует не столько путем методических приемов и указаний, сколько путем примера и образца. 3 слайд Работая над развитием речи дошкольников педагоги должны ставить перед собой цель: Способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности 4 слайд учитывая основные направления работы по речевому развитию 5 слайд и средства развития речи К окончанию дошкольного возраста развитие речи ребенка должно достигнуть того уровня, который необходим для успешной учебы в школе. Это звуковая культура речи, овладение грамматическим и лексическим строем родного языка, а также уверенное осознание речи и её произвольности, которое дает малышу возможность выбирать адекватные языковые средства в процессе общения с окружающими его людьми. 6 слайд Думаю, что педагоги со мной согласятся, качество и результативность проводимой работы с детьми зависит от многих условий. В первую очередь к ним относится создание развивающей среды в группе. В группе должны быть созданы все условия для развития речи детей: «Речевой уголок» В нем должны быть размещены все необходимые для индивидуальной и подгрупповой работы: сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры. «Театральный уголок» Очень важна для ребенка театральная деятельность. В театральном уголке должно быть оборудование для обыгрывания и драматизаций, разные виды театров. Участвуя в спектакле, дети обмениваются информацией, что способствует общению детей, взаимодействие и сотрудничество между ними. Для обучения детей средствам речевой выразительности используется артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чистим зубы», «Заводим мотоцикл» и т. д. «Сюжетно – ролевые игры по ознакомлению с социальной действительностью» Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее. Развивается диалогическая речь. «Книжный уголок» Это необходимый элемент предметно развивающей среды. В нем выставляем различные книги, портреты писателей. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать. 7 слайд В разных видах деятельности нужно использовать различные методы и формы: Методы речевого общения Наглядный Словестный Практический Одним из основных методов речевого развития является обучение, определенное кругом речевых навыков и умений. 8 слайд Формы работы с детьми 1.Непосредственно – образовательная деятельность, где составляют описательные рассказы, рассказы по серии сюжетных картинок, пересказывают тексты. Решают задачи из всех разделов программы: развиваю навыки и умения, которые трудно сформировать в других видах деятельности; помогаю реализовать возможности речевого развития. 2. Реализация образовательной области «Речевое развитие» возможна через метод проектов. Цель и задачи специального тематического проекта имеют направленность на комплексное решение задач, указанных в ФГОС ДО. 3. Такая форма речевого развития дошкольников как игра побуждает детей к вступлению в контакты, является мотивом к коммуникативной деятельности. Бизикова О.А предлагает игры с готовыми текстами: подвижные «Король», «Коршун», «Змея», «Лиски» и др.; дидактические «Я садовником родился», «Краски», «Смешинки» и др. (освоить разнообразие инициативных и ответных реплик, приобщиться к выполнению основных правил ведения диалога); дидактические игры, предполагающие диалогическое взаимодействие, но не содержащие готовых реплик: «Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи – не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Звонок маме на работу», «Бюро добрых услуг». 4.Кузеванова О.В., Коблова Т.А. приводят примеры разных форм работы для речевого развития дошкольников: литератрно-музыкальные праздники, фольклорные ярмарки, игры-драматизации, разные виды театров, агитбригада, социальные акции, речевые газеты, книги самоделки, проблемные ситуации, посиделки, логоуголок, интерактивные речевые стенды, календарь событий др. 5. Конструкторы ЛЕГО широко используются в дошкольных образовательных учреждениях. Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О лошадке, которую сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д. Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром и т. д. 6. Логические блоки Дьенеша. Игры с логическими блоками дают первоначальное представление о таких понятиях, как алгоритм и кодирование информации. Они способствуют развитию речи: ребенок строит высказывания, используя союзы «и», «или», охотно вступает в речевой контакт со взрослыми. 7. Также можно использовать музейную педагогику. Она помогает интегрировано решать задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы ее работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно-речевых, познавательных, творческих компетенций ребенка-дошкольника. Реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования – научить ребенка учиться и познавать. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. 9 слайд Сегодня я приглашаю Вас на деловую игру. Описание работы: Предлагаю вам деловую игру «Речевое развитие дошкольников». Данный материал будет полезен воспитателям, старшим воспитателям, методистам дошкольных отделений. Деловая игра направлена на повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей в осуществлении задач речевого развития детей дошкольного возраста. Цель Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников в Учреждении. Задачи: Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. Развивать творческую активность участников. Атрибуты игры: Эмблемы команд, значки капитанов, кроссворды, черный ящик, репродукции картин (И.И. Левитан «Золотая осень», В.М. Васнецов «Аленушка», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», К.С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт»), карточки для работы с пословицами и поговорками, бланки-протоколы у жюри. Правила игры: Уметь слушать других. Вырабатывать общее решение вопроса. Принимать активное участие в игре. Не оспаривать оценку жюри. Соблюдать культуру речи и тактичность. Ход консультации(см. в файлах)