Консультация "Учим держать карандаш правильно"

  • Памятки
  • docx
  • 14.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной консультации предоставляется подробная информация об особенностях развития мелкой моторикидетей дошкольного возраста в детском саду. Даны важные советы не только родителям, но и педагогам о важности развития моторики у детей младшего дошкольного возраста. А так же как это нужно делать с профессиональной точки зрения
Иконка файла материала как правильно держать карандаш.docx
Консультации для родителей и педагогов Учим держать карандаш правильно Консультацию подготовила воспитатель по изо деятельности Русакова Н.В. Все   знают,   как   трудно   порой   приучить ребенка   с   детства   держать   карандаш правильно.   Если   сразу   сделать   этого   не получается,   то   неправильная   привычка пристает   очень   быстро   и   остается   с человеком на всю жизнь.Исследования,   проведенные   немецкой   компанией   Schwan­ STABILO   в   детских   садах   и   школах,   показали,   что   многие   дети, начинающие обучение письму, и ученики старших классов неправильно держат пишущий инструмент: излишне сжимают, неправильно ставят пальцы,  изгибают   их,  выкручивают  кисть.  В  результате  в  пальцах  и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк.   Неправильная   манера   письма   может   даже   способствовать возникновению такого серьезного заболевания, как писчий спазм.  Поэтому не стоит позволять ребенку писать так, как ему «удобно» и   уж   тем   более   не   стоит   рассчитывать   на   самоконтроль   ребенка, особенно   в   начале   обучения   письму!   Так   же   важно   помнить,   что намного   легче   научить   ребенка   правильно   держать   ручку   в   начале обучения, чем потом переучивать ребенка, у которого уже сложилась неправильная привычка держать ручку. Педагоги   считают,   что   при правильном карандаша,   удержании   рука   получает нагрузку. Это особенно важно при выполнении   письменных   уроков обучения в школе.  меньшую во   время Несколько советов по обучению правильному удержанию карандаша:1. В возрасте около 2­ух лет необходимо показать ребенку, как правильно   держать   карандаш,   в   это   время   рефлекс   вырабатывается автоматически. 2.   При   приобретении   карандашей   нужно   обратить   особое внимание   на   их   длину,   толщину,   а   так   же   форму.   Самыми подходящими считаются карандаши, имеющие трехгранную форму и длину около 15см. Если все получилось правильно – карандаш лежит на левой стороне указательного пальчика ребенка, который фиксирует карандаш   сверху,   большой   удерживает   его   с   левой   стороны. Безымянный   палец   и   мизинчик   спрятаны   в   ладошке.   Расстояние   от кончика пальца до стержня карандаша 2­3мм. 3. Помогают в формировании этого навыка упражнения, связанные с развитием мелкой моторики рук. Например, занятия с небольшими кончиками предметами, удерживать которые     нужно     пальцев.Периодически   можно   выполнять   несложные   тренировки   – откручивать   тюбики,   используя   при   этом   по   очереди   большой, указательный и средний пальчики.  4. Так же, очень полезно рисовать картинки, соединяя линиями точки. Часто, выполняя письменные задания, ребенок может с усилием давить на карандаш, это приводит к быстрой усталости рук. В этом случае поможет расслабляющий массаж и простые упражнения. 5.   В   качестве   расслабления   можно   предложить   ребенку порисовать кистями, что способствует отдыху рук.Как правильно брать карандаш Для начала поместите карандаш между указательным и большим пальцами.   Положите   его   на   средний   палец   ребенка   так,   чтобы карандаш находился на нем в равновесии, даже лишенный других опор. При этом он должен опираться на костяшку между верхней и средней фалангами пальца. Опустите большой палец вашего ребенка сверху на карандаш.   Создаваемое   им   давление   фиксирует   карандаш,   не   давая ему   сдвигаться   с   места.   После   этого   положите   на   карандаш   его указательный пальчик – он должен расположиться между средним и большим   пальцами.   Указательный   палец   направляет   карандаш, заставляет   его   двигаться   в   нужную   сторону.   Попросите   ребенка опустить кончик карандаша на бумагу и провести несколько прямых, волнистых   и   зигзагообразных   линий.   Если   ощущается   неудобство, нужно попробовать сдвинуть карандаш в руке, чтобы пишущий конец стал короче, и затем снова провести несколько линий.Начните упражнение с большим карандашом или толстым мелком. Во­первых,   ребенку   его   проще   держать   правильно,   а   во­вторых,   вы лучше   разглядите,   как   на   карандаше   расположены   пальцы.   Найдя правильное положение, пометьте его прямо на карандаше.  И не забывайте хвалить и поддерживать дошкольника, не жалейте для этого эмоций, искренне радуйтесь его достижениям.  Второе – привлеките на свою сторону и сделайте союзниками всех взрослых,   которые   имеют   отношение   к письменной   и   рисовальной   деятельности ребёнка,   чтобы   и   они   поддерживали   его усилия.  И, наконец, третье – чисто технические   «заставляющие»   правильно располагать   пальцы   на   карандаше:   трёхгранные   карандаши   и   ручки, средства, специальные насадки на карандаш. 1 способ Если   малышу   нет   еще   и   3   лет,   просто   регулярно   вкладывайте карандаш,   или   фломастер,   или   кисточку   в   пальчики   правильно.   А после   3   лет   можно   показать   крохе   нехитрый   прием:   щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола.   Когда   пальчики   будут   почти   у   грифеля,   они   обязательноправильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по­ новому».  Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими  пальчиками. 2 способ Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш   нижней   его   частью   между   большим   и   указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут   карандаш   правильно.   Если   не   получилось   с   первого   раза   ­ немного подправьте положение пальцев. Если заметили, что карандаш снова в кулаке ­ остановите рисование и переложите его правильно.  3 способ Уберите   на   некоторое   время   ВСЕ   карандаши,   фломастеры   и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три ­ не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать­то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками ­ щепоточкой. Порисуйте такими мелками недельку­другую (активно!).  Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад ­ только мелки. И порисуйте ими еще пару недель.

Посмотрите также