Контекстная задача-эффективный прием мотивации учащихся к активному и заинтересованному изучению школьного курса.
Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
русский язык
Взрослым
14.04.2018
Проблема мотивации остается актуальной для сегодняшней школы, несмотря на имеющиеся в педагогике идеи и рекомендации по ее решению. «Слабым звеном» этих рекомендаций является то, что содержание и методы обучения не учитывают стремления школьника (особенно подростка и старшеклассника!) занимать на уроке субъектную позицию – самому определять предмет и цели своей учебной деятельности. Как же выстроить учебные занятия в школе, чтобы содержание обучения соответствовало актуальным интересам ребенка?
К. з.- эффективный методический прием ,с помощью которого реализуется первый-мотивационный- этап урока и происходит привлечение учащихся к активному и заинтересованному изучению школьного курсаКомментарий к презентации .Контекстная задача-эффективный прием мотивации учащихся к активному и заинтересованному изучению школьного курса.
Контекстная задача в структуре личностно развивающего урока.ppt
Контекстная задача-эффективный прием мотивации учащихся к активному и заинтересованному изучению школьного курса.
Контекстная
задача в
структуре
личностно
развивающего
урока
Контекстная задача-эффективный прием мотивации учащихся к активному и заинтересованному изучению школьного курса.
Результаты
образования
Метапредметные результаты :
освоенные обучающимися
универсальные учебные
действия(УУД) (познавательные,
регулятивные и коммуникативные),
обеспечивающие овладение
ключевыми компетентностями,
составляющими основу умения
учиться, и межпредметными
понятиями .
Контекстная задача-эффективный прием мотивации учащихся к активному и заинтересованному изучению школьного курса.
Предметные результаты:
•освоенный опыт специфической
для предметной области
деятельности, готовность его
преобразования и применения;
• система основополагающих
элементов научного знания,
лежащая в основе современной
научной картины мира.
Контекстная задача-эффективный прием мотивации учащихся к активному и заинтересованному изучению школьного курса.
Личностные результаты :
• готовность и способность к
саморазвитию ;
• сформированность познавательной
мотивации;
•ценностно-смысловые установки,
отражающие индивидуально-
личностные позиции обучающихся.
Контекстная задача-эффективный прием мотивации учащихся к активному и заинтересованному изучению школьного курса.
Центральный момент
личностно-развивающей
технологии
–
постановка ребенка в ситуацию,
где он встанет перед
необходимостью проявить себя как
личность.
Контекстная задача-эффективный прием мотивации учащихся к активному и заинтересованному изучению школьного курса.
Три этапа базовой модели
развития критического
мышления
•Вызов
•Осмысление
•Рефлексия
Контекстная задача-эффективный прием мотивации учащихся к активному и заинтересованному изучению школьного курса.
Алгоритм организации
мотивационного этапа урока
Создание учителем речевой ситуации
Возникновение проблемы , и
её осознание учащимися
Формулирование проблемного вопроса
/или учебной задачи/
Определение собственной цели
учебно-познавательной деятельности,
поиск ответа , решение учебной задачи
Контекстная задача-эффективный прием мотивации учащихся к активному и заинтересованному изучению школьного курса.
Стадия Вызова
УЧЕНИК
• Отвечает на
провокацию
УЧИТЕЛЬ
• Провоцирует
ученика
• Задает вопросы
• Создает ситуацию
актуализации
опыта ученика
• Формирует
мотивацию ученика
• Вспоминает все, что
знает по данной
теме
• Формулирует первые
гипотезы
• Определяется в
своих мотивах и
целях
Контекстная задача-эффективный прием мотивации учащихся к активному и заинтересованному изучению школьного курса.
Значение слова
«КОНТЕКСТ»
•Контекст - 1. Отрывок текста или
речи, необходимый для
определения смысла входящего в
него слова или фразы.
•2. перен. Совокупность
различных факторов,
необходимых для понимания,
объяснения какого-либо
явления действительности.
Контекстная задача-эффективный прием мотивации учащихся к активному и заинтересованному изучению школьного курса.
Контекстная задача-
эффективный методический прием
с помощью которого реализуется
первый-мотивационный- этап урока
,
и происходит привлечение
учащихся к активному и
заинтересованному изучению
школьного курса .
Контекстная задача-эффективный прием мотивации учащихся к активному и заинтересованному изучению школьного курса.
Контекстная задача
•
– это задача, в условии которой известным, или
данным, является описание конкретной
жизненной ситуации, связанной с
имеющимися у ребят знаниями и опытом.
• Требованием, или искомым, задачи является
актуализация этого опыта с целью анализа,
осмысления и объяснения данной ситуации
или для выбора способа действия в ней.
с учебной проблемой, то есть осознание
неполноты, недостаточности своих знаний и
одновременно с этим — понимание их
ценности для эффективной дальнейшей
деятельности.
• А результатом ее решения становится встреча
Контекстная задача-эффективный прием мотивации учащихся к активному и заинтересованному изучению школьного курса.
Спасибо
Спасибо
за за
внимание!!
внимание!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.