Контроль перевода оборудования тепловоза для работы в зимних условиях
Оценка 5

Контроль перевода оборудования тепловоза для работы в зимних условиях

Оценка 5
docx
30.03.2022
Контроль перевода оборудования тепловоза для работы в зимних условиях
Практическая работа№20.docx

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций

            структурное подразделение

              Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

 

            Комсомольское подразделение

 

 

 

         Методические указания

по выполнению практических работ

 

по предмету: «Управление тепловозом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре

  2021 г.

Практическая работа № 20

 

Тема: «Контроль перевода оборудования тепловоза для работы в зимних условиях»

 

 

Цели практической работы:

 

1. Научиться методике осмотра вентиляционных устройств электрооборудования.

2. Научиться методике проверки оборудования топливной системы.

3. Научиться методике проверки оборудования водяной системы.

4. Научиться методике проверки системы охлаждения.

 

 

Оборудование:

 

1.     Натурный образец тепловоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть.

 

1.                              Перед поездкой проводят зачехление секций. (при температуре -10°С    и ниже верхние жалюзи закрывают полностью с обеих сторон, а длинные при температуре -20°С слева закрывают на половину, а справа на 2/3. При температуре ниже -20°С слева на 2/3, справа на ¾ или полностью.

2.                              Проверяют выход рейки гидромуфты. При температуре до -20°С выход 30 мм., при температуре ниже -20°С не более 20 мм.

3.                              Забор воздуха для питания дизеля во время снегопадов, а также при температуре -5°С переводят из дизельного помещения.

4.            Для увеличения температуры в дизельном помещении выброс охлаждающего воздуха после ТГ производят в дизельное помещение.

5.                                                      При приемки через монтажные люка шахты холодильника ощупывают каждую секцию, одновременно проверяют открытие люков на диффузоре. Замершие секции отогревают, если появится течь, то секцию глушат.

6.                                                      Во время движения при езде на выбеге или при стоянке необходимо проверять число оборотов вентиляторов (не более 60 об/мин.)

7.                                                      Верхние жалюзи прикрывают, т.е. уменьшают угол их открытия. В сильные морозы забор воздуха на охлаждение ТЭД и ТГ производят из дизельного помещения.

8.            Перед отправлением необходимо прогреть дизеля до температур- воды 60°С, а масла- 50°С. В пути следования температуру воды поддерживают в пределах 75-80°С, не допуская снижения ее за один прием охлаждения более чем на 3-5°С.

9.                                                      Перед вводом тепловоза в корпус необходимо отчистить ходовые части тепловоза ото льда и снега и прогреть ТЭД. Температура обмоток должна быть равна температуре воздуха в корпуса (во избежание отпотевания ТЭД).

10.                                                  В пути следования на стоянках удаляют лед с ТРП, чаще продувают ГР. При низких температурах замерзает смазка, что приводит к не включению или не четкому включению контакторов и реле. При ведении поезда машинист должен помнить о том, что в сильные морозы повышается хрупкость металла, ухудшается управляемость тормозами, поэтому машинист должен обеспечивать плавное ведение поезда.  

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕПЛОВОЗОВ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

3.1.  Для изучения особенностей эксплуатации тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях должны проводиться технические занятия с локомотивными бригадами и ремонтными рабочими. Порядок расхолаживания тепловозов и дизель-поездов следует обязательно изучать на практических занятиях, при этом в формулярах машинистов и помощников машинистов — первозимников должна быть сделана соответствующую запись.

В ремонтных стойлах депо должны быть развешаны плакаты, разъясняющие особенности работы зимой отдельных узлов. В кабинах управления необходимо разместить инструкции, обращающие внимание локомотивной бригады на важнейшие операции, обеспечивающие работоспособность тепловоза, такие как порядок слива воды, способы регулировки температуры воды и масла, инструкция по работе со снегоочистителем и т. д.

3.2.  При низких температурах воздуха необходимо перевести отопительно-вентиляционную установку на забор воздуха из кабины. Во избежание температурных напряжений деталей дизеля не рекомендуется допускать понижение температуры воздуха в дизельном помещении ниже + 5 °С целью поддержания ее в рекомендуемых пределах необходимо закрыть вентиляционные жалюзи и включить систему перепуска воздуха из

камеры. Для этого:

— на тепловозах ТЭ3 снять заслонки диффузора вентилятора холодильника, обеспечив их сохранность;

на тепловозах типа М62 и 2ТЭ10Л, В, М, У открыть 4 лючка на диффузоре холодильной камеры, при этом дополнительно можно рычаг механического управления верхними жалюзи зафиксировать в верхнем положении, обеспечивающем удержание жалюзи в закрытом состоянии;

на тепловозах ТЭП70 открыть люки в районе диффузора на стенке задней шахты и боковых стенках холодильника.

Во избежание замораживания жидкости дифференциального манометра, приборов управления и трубопроводов вентиляторы калориферов должны быть включены во всех кабинах тепловоза (дизель-поезда).

3.3.  Отопление пассажирских салонов дизель-поездов должно включаться при температуре окружающего воздуха + 15 °С и ниже.

Перед выдачей дизель-поезда под посадку пассажиров салоны следует прогреть до температуры не ниже + 13 °С. Прогрев может осуществляться от внешней электрической сети, от котла-подогревателя или при запущенном дизеле. При этом прогрев салонов можно начинать при температуре воды охлаждающей системы от + 70 °С.

3.4.                Особое внимание в пути следования, на стоянках, во время отстоя в депо и пунктах оборота, а также во время экипировки должно уделяться поддержанию требуемого температурного режима дизеля. Ответственность за правильное выполнение связанных с этим операций в пути следования лежит на локомотивной бригаде, во время отстоя и экипировки — на дежурных по депо, маневровых машинистах, прогревальщиках и экипировщиках.

3.4.1.        В зимнее время экипировку тепловоза необходимо производить горячей водой и маслом непосредственно перед пуском. дизеля. При этом вода должна быть подогрета до температуры 40 — 60 °С, масло — до 60 — 90 °С (нагревать масло свыше 100 °С запрещается). Во время экипировки необходимо следить за заполнением системы, проверяя на ощупь нагрев ее частей: блока, насосов, трубопроводов, секций холодильника и т. д. Запускать дизель при неполном заполнении водяной или масляной системы категорически запрещается.

3.4.2.        Дизель разрешается запускать при температуре воды и масла не ниже + 20 °С. В случае, если температура воды или масла ниже установленного предела, необходимо систему прогреть котлом-подогревателем. При его отсутствии дизель необходимо прогреть наливом в систему и сливом из нее горячей воды. После запуска дизеля прогрев его должен осуществляться постепенно путем последовательного увеличения позиций контроллера. При прогреве следует избегать быстрого погашения температуры и длительной (более 20 мин непрерывно) работы на нулевой позиции, так как это приводит к повышенному износу узлов трения дизеля, и закоксовыванию газовоздушного тракта и может вызвать повреждение турбокомпрессора.

3.4.3.                На тепловозе ТЭЗ перед запуском дизеля при температуре масла до холодильника ниже + 40 °С следует открыть перепускной вентиль. После запуска дизеля при достижении температуры масла + 40 °С вентиль закрыть.

3.4.4.                 Перед отправлением тепловоза с поездом температуру охлаждающей воды и масла необходимо довести для дизелей типа Д100 и Д50 до +40 °С, для дизелей типа Д49 и Д45до + 45 °С, для дизеля 12VFE17/24 фирмы «Ганц-Маваг» и дизелей производства АО «Звезда» до + 60 °С.

3.4.5.               В пути следования и при работе без нагрузки температура воды и масла должна поддерживаться в пределах и способом, установленных руководством по эксплуатации тепловоза. При ручном регулировании температуры нельзя допускать снижения ее за один прием более, чем на 5 °С. Зачехление холодильника, выключение из работы жалюзи и т.д. производить в зависимости от температуры наружного воздуха в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тепловоза.

Во время работы и при остановках дизеля понижение температуры воды и масла ниже + 20 °С не допускается.

3.4.6.   При низкой температуре воздуха и сильном боковом ветре для предупреждения замораживания холодильника останавливать дизель разрешается только при смене локомотивных бригад. Прогрев дизелей должен осуществляться на позиции контроллера не ниже четвертой.

3.4.7.                В случае, если при работающем вентиляторе холодильника температура воды или масла не понижается, а растет, это может означать замерзание секций холодильника. В этом случае необходимо немедленно закрыть жалюзи, выключить вентилятор и убедиться в том, что секции действительно замерзли, а водяной насос исправен. Отогревание секций определяют на ощупь. Переходить на нормальный режим регулирования температуры можно лишь после полного отогревания секций холодильника.

3.4.8.                В аварийной ситуации, т. е. когда дизель невозможно запустить, а температура воды упала ниже + 20 °С, при отсутствии или неисправности на тепловозе (дизель-поезде) устройств для подогрева водяной и масляной систем необходимо произвести расхолаживание дизеля, для чего:

а)                немедленно слить воду из охлаждающей системы дизеля порядком, предусмотренным руководством по эксплуатации тепловоза (дизель-поезда) и продуть ее сжатым воздухом, после чего оставить все вентили и краники открытыми;

б)                разрядить установку пенного пожаротушения и продуть сжатым воздухом до удаления остатков жидкости из трубопроводов;

в)                слить воду из бака санузла;

г)                 слить масло из масляных секций холодильника, открыв вентили и атмосферные краники;

д)                перенести пенные огнетушители в работающую секцию, а при невозможности этого — разрядить их.

Производить расхолаживание во время движения категорически воспрещается.

3.4.9.               В случае отсутствия необходимости держать тепловоз в готовности к работе следует произвести расхолаживание в соответствии с п. 3.4.8. При этом слив воды из охлаждающей системы нельзя начинать, если ее температура выше + 50 °С.

3.5.               При температуре наружного воздуха - 40 °С и ниже, при снегопадах и метелях, а также в случае дождя, града, снежной, песчаной и пылевой бури необходимо переходить на забор воздуха из кузова для дизеля и для охлаждения главного генератора и тяговых двигателей.

В таких условиях во избежание попадания снега в тяговые двигатели запрещается остановка дизелей на стоянках, кроме случаев смены локомотивных бригад.

3.6.               При выдаче тепловоза под поезд после длительного отстоя необходимо проверить состояние изоляции и выборочно состояние коллекторов электрических машин. При необходимости прогреть электромашины и просушить изоляцию в соответствии с пунктами 4.6 — 4.8 настоящих Указаний.

3.7.  При пересылке тепловозов и дизель-поездов из одного депо в другое необходимо руководствоваться действующей Инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава. При пересылке в холодном состоянии необходимо закрыть все окна для забора воздуха, а также все выпускные окна на тяговых двигателях, вынуть щетки тяговых двигателей, а пенные огнетушители перенести в отапливаемую кабину. При пересылке тепловозов в рабочем состоянии каждый тепловоз должен сопровождаться лицом, обеспечивающим правильный тепловой режим дизелей и контроль за состоянием тепловоза.

3.8.  На тепловозах с моторно-осевыми подшипниками, имеющими шерстяную подбивку, для предотвращения затягивания подбивки в подшипники перед выездом под поезд тепловоз необходимо переместить на короткое расстояние вперед-назад 2 — 3 раза.

3.9.               Для предупреждения случаев отказа песочниц заправка песочных бункеров горячим песком не допускается. После набора песка крышки бункеров должны быть плотно закрыты.

3.10.                 При приемке тепловоза (дизель-поезда) и смене направления движения следует проверить подачу песка под все колесные пары. Локомотивная бригада обязана прочищать наконечники песочных труб, обращая особое внимание на наконечники, встречные по ходу движения поезда.

3.11.                Для предупреждения повреждения стекла и зеркала прожектора перед включением яркого света следует прогреть прожектор при тусклом свете в течение 1—2 мин.

3.12. Эксплуатация автоматических тормозов в зимних условиях должна осуществляться в соответствии с действующей Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. Во время стоянок и при отстое тепловозов в пунктах оборота следует производить продувку главных резервуаров, влагосборников и концевых кранов не реже, чем через каждые 20 мин.

3.13. При приемке тепловоза (дизель-поезда) следует обратить особое внимание на четкость работы регулятора давления (системы холостого хода или отключения тормозного компрессора) и исправность предохранительного клапана. В случае замерзания регулятора давления в пути следования следует перейти на ручное управление работой компрессоров или управление от другого регулятора, а при невозможности этого — приоткрыть кран отстойника компрессора для сброса излишнего воздуха в атмосферу и в зависимости от положения, в котором замерз регулятор, заглушить трубку подвода воздуха. На ближайшей станции необходимо устранить неисправность.

3.14.                 Для предотвращения загустевания масла в системе пускового масляного насоса дизель-поездов Д1 при температуре ниже - 10 °С необходимо периодически прокачивать им масло.

3.15.                 На дизель-поездах Д1 в пути следования следует периодически на один-два перегона включать водяной насос котла обогрева.

3.16.                 На дизель-поездах и тепловозах с гидропередачей не рекомендуется начинать движение при холодном масле гидропередачи. Для подогрева масла необходимо пользоваться системой электроподогрева от внешнего источника. Допускается применять подогрев масла в стоповом режиме работы гидропередачи. Для этого применяют полное служебное торможение тепловоза (дизель-поезда) и включают гидропередачу в режим движения. Ступень гидропередачи и обороты дизеля устанавливают в соответствии с руководством по эксплуатации. Так, для прогрева масла гидропередачи дизель-поезда ДР1 включают второй гидротрансформатор, а обороты дизеля устанавливают не более 850 об/мин. Нагрев масла следует производить до 50 — 80 °С.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход практической работы

 

 

1

Изучите методические указания по практической работе и бланк отчёта.

2

Заполните бланк отчета:

2.1

Определите порядок подготовки дизеля и систем тепловоза для работы в зимних условиях.

2.2

Определите порядок подготовки экипажной части для работы в зимних условиях.

2.3

Определите порядок приёмки тормозного оборудования для эксплуатации в зимних условиях.

2.4

Определите режимы работы и переключения (в том числе охлаждения) электрооборудования для работы в зимних условиях.

2.5.

Определите режимы забора и выброса воздуха, необходимые для работы в зимних условиях.

2.6

Установите режим работы шахты холодильника для работы в зимних условиях.

2.7.

Определите режим работы САРТ для возможности работы в зимних условиях.

3.

Прокомментируйте свои действия.

4.

Ответьте на контрольные вопросы (устно).

 

 


 

Отчёт по практической работе

 

Практическая работа № 2.

 

Тема: «Контроль перевода оборудования тепловоза для работы в зимних условиях»

 

1.     Определите порядок подготовки дизеля и систем тепловоза для работы в зимних условиях.

 

 

 

2.     Определите порядок подготовки экипажной части для работы в зимних условиях.

 

 

 

3.   Определите порядок приёмки тормозного оборудования для эксплуатации в зимних условиях.

 

 

 

 

4. Определите режимы работы и переключения (в том числе охлаждения) электрооборудования для работы в зимних условиях.

 

 

 

 

5. Определите режимы забора и выброса воздуха, необходимые для работы в зимних условиях.

                           

 

 

 

 

6. Установите режим работы шахты холодильника для работы в зимних условиях.

 

7. Определите режим работы САРТ для возможности работы в зимних условиях.

 

 


 

7.Контрольные вопросы:

 

7.1

Порядок перевода вентиляционного оборудования для работы в зимних условиях.

7.2

Порядок перевода топливной системы для работы в зимних условиях.

7.3

Порядок перевода системы охлаждения для работы в зимних условиях.

7.4

Порядок перевода шахты холодильника и системы САРТ для работы в зимних условиях.

7.5

Порядок расхолаживания локомотива.

7.6.

Порядок обнаружения и устранения мест перемерзания пневматических систем в зимних условиях.

 

 

 

 


 

Литература

 

 

Обозначение

Наименование

ПТЭ №286 от 21.12.2010г.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

671р от 31.03.2010г.

Распоряжение ОАО «РЖД» «Об утверждении рекомендаций локомотивной бригаде по обнаружению неисправностей на локомотивах в пути следования»

2753р от 29.12.2012 г.

Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов   ОАО «РЖД» ПОТ РЖД 4100612 - ЦТ - 025 - 2012

2707р От 27.12.2012 г.

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД» ИОТ РЖД 4100612 - ЦТ - 023 - 2012

2763р от 29.12.2012г.

Об утверждении Положения о порядке взаимодействия ремонтного локомо­тивного депо и эксплуатационного локомотивного депо.

2474р От 06.12.2012 г.

Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту электровозов ОАО «РЖД» ИОТ РЖД 4100612 - ЦТР - 019 - 2012

2477р от 06.12. 2012 г.

Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту тепловозов ОАО «РЖД» ИОТ РЖД 4100612 - ЦТР - 020 - 2012

2745р от 28.12.2012г.

Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижно­го состава железных дорог

2595р от 29.12.2006 г.

Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту электровозов и электро­поездов в ОАО «РЖД».

1873р

от 26.08.2011 (в

ред. от 10.08.2012)

Об утверждении и введении в действие Положения о порядке пересылки ло­комотивов и мотор-вагонного подвижного состава на инфраструктуре желез­нодорожного транспорта ОАО "РЖД"

ЦТ-329 от 14.06.1995г.

Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягово­го подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм

ЦТ-330 от 11.07.1995г.

Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипника­ми качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава

ЦТ-533 от 27.01.1998г.

Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормоз­ного оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава

ЦТ-940 от16.05.2003г.

Инструкция по применению смазочных материалов на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе

ЦТ-ЦУО 175 от 27.04.1993г.

Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и мо-торвагонном подвижном составе

ЦРБ-393 от 19.07.1996г.

Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обраще­ния скоростных пассажирских поездов

ВЛ10ИО

от 31.12.2004г.

Руководство по текущему ремонту и техническому обслуживанию электрово­зов постоянного тока

ВЛ80ИО от 31.12.2004г.

Руководство по текущему ремонту и техническому обслуживанию электрово­зов переменного тока»

ТЭ116ИО от 31.12.2004г.

Руководство по текущему ремонту и техническому обслуживанию тепловозов 2ТЭ116

ТЭ10ИО

от 31.12.2004г.

Руководство по текущему ремонту и техническому обслуживанию тепловозов 2ТЭ10

ТЭМ-2 ИО от 31.12.2004г.

Руководство по текущему ремонту и техническому обслуживанию тепловозов ТЭМ2

ПКБ ЦТ 25.0072

Техническое обслуживание и текущий ремонт главного контроллера ЭКГ-8Ж

ПКБ ЦТ 25.0085

Техническое обслуживание и ремонт электронных блоков системы автоматики

 


 

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций структурное подразделение

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций структурное подразделение

Практическая работа № 20 Тема: «

Практическая работа № 20 Тема: «

Теоретическая часть. 1.

Теоретическая часть. 1.

При низких температурах воздуха необходимо перевести отопительно-вентиляционную установку на забор воздуха из кабины

При низких температурах воздуха необходимо перевести отопительно-вентиляционную установку на забор воздуха из кабины

При прогреве следует избегать быстрого погашения температуры и длительной (более 20 мин непрерывно) работы на нулевой позиции, так как это приводит к повышенному износу узлов…

При прогреве следует избегать быстрого погашения температуры и длительной (более 20 мин непрерывно) работы на нулевой позиции, так как это приводит к повышенному износу узлов…

Производить расхолаживание во время движения категорически воспрещается

Производить расхолаживание во время движения категорически воспрещается

При приемке тепловоза (дизель-поезда) следует об ратить особое внимание на четкость работы регулятора давления (системы холостого хода или отключения тормозного компрессора) и исправность предохранительного клапана

При приемке тепловоза (дизель-поезда) следует об ратить особое внимание на четкость работы регулятора давления (системы холостого хода или отключения тормозного компрессора) и исправность предохранительного клапана

Определите режимы работы и переключения (в том числе охлаждения) электрооборудования для работы в зимних условиях

Определите режимы работы и переключения (в том числе охлаждения) электрооборудования для работы в зимних условиях

Отчёт по практической работе

Отчёт по практической работе

Контрольные вопросы: 7

Контрольные вопросы: 7

Литература Обозначение

Литература Обозначение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2022