Спортивно-экологическая экскурсия для детей старшей группы ТЕМА: «Туристический поход «ПО ТРОПИНКАМ ЗДОРОВЬЯ» или «ПРИРОДУ ИЗУЧАЕМ - ЗДОРОВЬЕ ОБРЕТАЕМ»
Оценка 4.7

Спортивно-экологическая экскурсия для детей старшей группы ТЕМА: «Туристический поход «ПО ТРОПИНКАМ ЗДОРОВЬЯ» или «ПРИРОДУ ИЗУЧАЕМ - ЗДОРОВЬЕ ОБРЕТАЕМ»

Оценка 4.7
Документация +2
docx
ОБЖ +2
Детсад
12.12.2021
Спортивно-экологическая экскурсия для детей старшей группы ТЕМА: «Туристический поход «ПО ТРОПИНКАМ ЗДОРОВЬЯ» или «ПРИРОДУ ИЗУЧАЕМ - ЗДОРОВЬЕ ОБРЕТАЕМ»
Спортивно-экологическая экскурсия включает в себя пеший переход по городу с целью знакомства с понятием туристы и «натуралисты». Этот вид деятельности поможет детям в игровой форме закрепить умение различать и называть листья и плоды знакомых деревьев; развить умения классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам; поможет сформировать знания о том какую пользу приносят людям различные экологические объекты и развить физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость во время проведения подвижных игр и эстафет.
Пешая Прогулка со спорт.уклоном 1.11.2021 ст.гр.docx

 

Спортивно-экологическая экскурсия для детей старшей группы

ТЕМА: «Туристический поход «ПО ТРОПИНКАМ ЗДОРОВЬЯ»

или «ПРИРОДУ ИЗУЧАЕМ - ЗДОРОВЬЕ ОБРЕТАЕМ»

 

Цель: формировать здоровый образ жизни и любовь к природе посредством спортивно-экологической экскурсии

Задачи:

Оздоровительная:

·        формировать двигательные умения и навыки;

·        расширять представления детей о положительном воздействии физкультуры на организм;

·        способствовать формированию правильной осанки;

·        укреплять опорно-двигательный аппарат;

·        обучать командной игре.

Образовательные:

·        знакомство с понятием «натуралисты»;

·        закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение;

·        формировать знания о том какую пользу приносят людям различные экологические объекты.

Развивающие:

·        развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость;

·        развивать умения классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам. умение различать и называть листья и плоды знакомых деревьев.

Воспитательные:

·        воспитывать желание заниматься физической культурой;

·        воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание;

·        воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа с детьми о деревьях, кустарниках, чтение художественной литературы по теме, наблюдения в природе

Общее расстояние: 1,7 км

Продолжительность: 40 минут

Место привала: объект №1 «Лес», объект №2 «Аллея туй», объект №3 «Спортплощадка»

Оборудование и инвентарь: мячи -2шт., кегли – 2шт., эмблема «Первый поход» (на каждого ребенка); медали по количеству детей.

 

Ход прогулки(похода):

Сбор детей на спортплощадке.

Инструктор. Ребята, сегодня такой хороший погожий денек. Так и хочется куда-то отправиться в поход. Предлагаю вам стать туристами. Вы знаете, кто это такие? (Ответы детей). Ну что, отправимся в туристический поход? Для этого нам нужно взять с собой крепкое здоровье, силу, выносливость, дружбу и хорошее настроение! (Посвящение в туристы – подарок детям эмблемы «Первый поход»)

Инструктор.  Ребята, еще нам надо выучить туристическую речовку:

Кто шагает дружно в ряд?
Наш детсадовский отряд!

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята!
Со спортом дружим с малых лет

Всем говорим: «Физкультпривет!»

Воспитатель. Сначала рассмотрим карту маршрута. Путь нелегкий... Но мы должны справиться. Следуем за нашим   гидом (инструктором) и повторяем движения

Физупражнения по ходу движения к объекту №1 «Лес», согласно маршруту.

Инструктор. 

Ходьба по кругу в колонне по одному:

Друг за другом мы пойдем,

Всех ребят с собой возьмем!

Ходьба парами:

Пару выбери себе и скорей шагай ко мне!

Ходьба по бордюру приставным шагом:

А теперь по мостику мелкими шагами,

Чтобы не упасть в ручей и вернуться к маме.

Ходьба на пятках и носках:

Нам с горы спуститься надо и взойти обратно,

Путешествовать всем вместе очень нам приятно!

Бег врассыпную:

Между елкой и сосной пробежим скорей с тобой,

Не столкнемся мы друг с другом и опять пойдем по кругу.

Ходьба в колонне по одному. Остановка в кругу.

Остановимся в кругу на лесной полянке,

Разомнемся я и ты вместе спозаранку.

 

Воспитатель. Ребята, вот мы и пришли на наш первый привал. А теперь предлагаю вам сегодня стать не просто туристами, а туристами -натуралистами. Это такие люди, которые изучают природу. А чтобы узнать, что изучать и за чем мы будем наблюдать, предлагаю отгадать загадку:

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Дерево

 

Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Листья

 

Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой…

Лес

Воспитатель. Правильно, ребята. Мы не зря оказались именно на этой полянке. Она как будто в лесу находится. И деревья тут растут разные. Как называется такой лес? (Смешанный). Верно.

А сейчас предлагаю проверить ваши знания о деревьях в игре:

Д.Игра «Назови одним словом»

1.     Дуб, берёза, ива, липа, каштан, клён – это лиственные деревья.

3.     Лимон, слива, груша, вишня, персик, яблоня – это плодовые деревья.

4.     Ель, сосна, кипарис, можжевельник, туя, кедр — это хвойные растения.

 

Инструктор. Молодцы, ребята! А теперь играем в иргу на внимание:

П/и «1,2,3 к заданному дереву беги!» (Береза, ель, сосна, ясень, каштан, рябина, клен)

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, все ли деревья, которые растут тут на полянке есть в нашем детском саду? (Да)

Воспитатель. Действительно да. А это значит, что теперь мы будем как настоящие натуралисты искать те деревья, которых нет на территории детского сада, но есть в нашем городе.                                      

Инструктор. Двигаемся дальше. И будьте очень внимательны!

Ходьба змейкой, взявшись за руки к объекту №2 «Аллея туй»

Вот мы и на месте. (Дети обращают внимание на аллею туй)

Воспитатель.  Ребята, это дерево называется туя. Послушайте стихотворение Маргариты Володиной «Шишечное дерево...»

Я просил сегодня маму,

Чтобы мне поверила;

Ах, какое я видал -

Шишечное дерево!

Это вовсе не сосна,

Вроде и не ёлка;

Есть на дереве листва,

Только не иголки!

Шишки - шарики на нём,

Я узнал, ликуя,

Чудо - дерево моё,

Это просто - ТУЯ!!!

Наблюдение за деревом, его внешним видом, строением, плодами

Инструктор. Давайте поиграем с туей в прятки:

Подвижно музыкальная игра «Я от тебя убегу, убегу…»

Я от тебя убегу, убегу (Две пружинки, бег на месте) 3 раза

Спрячусь за тую, и скажу: «Ку-ку!». (Спрятаться за дерево, выглянуть, сказать «ку-ку») 2раза

Воспитатель.  А сейчас нам нужно найти следующий объект:

К – Как отличить нас? Очень просто!

У – У дерева ствол выше ростом.

С – Стволов же больше – у меня.

Т – Так как же называюсь я?

           Куст

Воспитатель. Ребята, а какие кустарники знаете вы? ирень, шиповник, смородина, крыжовник). А в нашем городе растет еще один куст, с которым мы сейчас познакомимся:

Он – и принцесса, и певица,

И для букета пригодится.

Душистый, белый он один.

И этот куст зовут … (жасмин)
(Показ иллюстрации цветущего жасмина)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

1.     Дуб, ольха, ель и берёза. Лишняя ель потому, что это хвойное дерево, а остальные лиственные.

2.     Ольха, туя, ель, сосна. Лишняя ольха потому, что это лиственное дерево, а остальные хвойные.

3.     Груша, персик, сирень, яблоня. Лишняя сирень потому, что это кустарник, а остальные плодовые деревья.

4.     Шиповник, жасмин, сирень, берёза. Лишняя берёза потому, что это дерево, а остальные кустарники.

Воспитатель. Ребята, а сейчас закройте глаза и послушайте загадку. Кто отгадает откройте глаза, найдите ответ-отгадку на поляне и дотроньтесь до него, а если сможете даже станьте на него.

Вот свершилась злая доля,
Было дерево когда-то,
А теперь тут круглый столик
И за ним сидят опята.

Пенёк

Воспитатель. Пенек это живая или неживая природа? Откуда берутся пеньки? А какую же пользу приносят деревья и почему люди стараются их сохранить? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята. Деревья приносят пользу не только как строительный материал и топливо. Деревья и другие растения поглощают углекислый газ, который вреден для людей, и выделяют кислород, которым мы с ваши дышим. А чистый воздух полезен для здоровья. Вот мы с вами и оздоровились, побывав в городском лесу.

Инструктор. Ребята, а как еще можно оздорявливаться? (ответы детей). Правильно, занятия спортом и физкультурой очень полезные. Вот пришло время проверить вашу силу и выносливость.
Переход к объекту №3 «Спортплощадка»

Эстафеты:

1.     «Пронеси и передай»

Игроки каждой команды стоят один за другим в колонне. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде бежит с мячом в руках, оббегает ориентир «кеглю», возвращается к своей команде, передает мяч следующему игроку, а сам становится сзади. И так до тех пор, пока последний не вернет мяч первому участнику и не станет на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

 

2.     «Передай мяч над головой»

Игроки каждой команды стоят один за другим в колонне. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

3.     «Горячий хлеб»

Команды образуют круги. Под музыку участники передают мяч по кругу. Игрок, отдавший мяч, рядом стоящему участнику, делает хлопок перед собой. По окончании музыки выбывает тот игрок, у которого остался в руках мяч. Игра продолжается до одного оставшегося участника из команды. Затем игроки соревнуются между собой до победителя.

 

Воспитатель. Молодцы, ребята. Сегодня вы очень быстрые и внимательные. Справились со всеми заданиями. И сейчас мы вам вручаем медали.

Инструктор. Пора возвращаться из нашего турпохода домой. Что вам понравилось? Какие сложности возникали у вас на пути? Чтобы вы хотели посетить в следующий раз и о чем узнать? (Ответы детей)
 (Возвращение в детский сад)

 

 

 

 

 

Используемые интернет ресурсы:

 

1.     https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/kartoteka-didakticheskikh-igr-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-derevya-i-kustarniki.html

2.     https://ped-kopilka.ru/blogs/ana-nikolaevna-knis/didakticheskie-igry-dlja-doshkolnikov-na-temu-derevja-i-kustarniki.html

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Спортивно-экологическая экскурсия для детей старшей группы

Спортивно-экологическая экскурсия для детей старшей группы

Продолжительность: 40 минут

Продолжительность: 40 минут

Его весной и летом Мы видели одетым,

Его весной и летом Мы видели одетым,

Вроде и не ёлка; Есть на дереве листва,

Вроде и не ёлка; Есть на дереве листва,

Воспитатель. Пенек это живая или неживая природа?

Воспитатель. Пенек это живая или неживая природа?

Используемые интернет ресурсы: 1

Используемые интернет ресурсы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021