Контроль уровня сформированности УУД

  • doc
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Контроль уровня сформированности УУД.doc

 

Контроль уровня сформированности УУД

 8 класс

 

8 класс

Контрольная работа № 1 по контролю уровня сформированности УУД

Текст 1

Осторожно грипп!

Всем известно, что в межсезонье можно легко заразиться гриппом, т.к.  вирус, согласно медицинскому определению, это «инфекционный агент» живых клеток, и распространяется он стремительно за счет ресурсов организма. Общая ослабленность организма в этот период способствует обмену вирусами. Что же касается погоды, то типично гриппозная – это так называемая погода ноября, когда то снег, то дождь, пасмурно и влажно, а температура воздуха держится в пределах от +8 до -8. Такие условия комфортны для респираторных вирусов. Кроме этого, сказываются провоцирующие факторы – главным образом переохлаждение, которое усиливает подверженность инфекциям, циркулирующим вокруг. На первый взгляд в -20 переохладиться проще, но в реальности – наоборот. Это не очень приятная температура для прогулок, лужу тоже в такую погоду не найдешь и ноги не промочишь. Люди в холода ведут себя осторожнее, теплее одеваются.

 Обычно заболевание гриппом начинается с внезапного ухудшения самочувствия. В острый период болезни температура человека может доходить до 40 С. Нестерпимая головная боль, которая проходит только после принятия таблеток. Течение болезни сопровождается ознобом, покраснением и режущей болью при движении глаз, светобоязнью, и ломотой во всем теле, за которыми очень быстро (обычно на вторые-третьи сутки) последует насморк и заложенность носа. На вторые сутки человек чувствует боль в горле. Кроме того, возникает кашель и как следствие боль за грудиной. Такое состояние может продолжаться неделю. В течение двух – трех последующих недель человек очень плохо спит и чувствует повышенную утомляемость всего организма.

Самый лучший профилактический способ борьбы с вирусом гриппа – это следить за здоровьем. Ежедневная гимнастика и определенный рацион, содержащий много овощей и фруктов, помогают иммунной системе бороться с этим распространенным вирусом.

 В качестве дополнительного профилактического средства против этой распространенной болезни медики предлагают взрослым и детям пройти вакцинацию, т.е. сделать прививку от гриппа с целью обеспечения иммунитета.    

Особенно она нужна тем, кто страдает хроническими болезнями, особенно болезнью сердца, заболеванием легких, бронхиальной астмой или диабетом. При работе в коллективе все рискуют заразиться гриппом. Для проведения вакцинации в общеобразовательное учреждение направляется медсестра, которая делает прививки в учебное время в первой и второй смене в течение недели, начиная с 17-го ноября. Прививки бесплатны и доступны всем. Участие добровольное. Каждому сотруднику и учащемуся старше 14 лет, который решит сделать прививку, будет предложено подписать документ, удостоверяющий, что он не страдает аллергией и понимает, что от сделанной прививки возможны незначительные побочные эффекты, если у человека сверхчувствительность иммунной системы. Учащимся в возрасте до 14 лет такой документ подписывают родители (законные представители). По утверждению медиков, иммунизация – метод индивидуальной или популяционной защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного иммунитета при помощи вакцин, не вызывает заболевание гриппом. Однако она может вызвать такие побочные эффекты, такие как усталость, небольшая температура и боль в руке.

   

Текст 2

Это важно знать

Начиная с 1900 года, в мире произошло четыре ключевых пандемии гриппа. Последней в 20 веке была вспышка свиного гриппа, которой присвоили официальное название «Novel H1N1 Influenza A». Глобальной пандемией, унесшей большое количество жизней, была вспышка в Гонконге, от которой погибло около миллиона человек (1968-1969 гг.). Азиатская пандемия гриппа, зародившаяся в Китае, убила, по разным данным, от одного до четырех миллионов человек (1957-1958 гг.). Пандемия гриппа, начавшаяся в Испании, легендарная «испанка», погубила от 50 до 100 миллионов человек по всему миру (1918-1919 гг.).

Вирус AH1N1, свиной грипп, широко распространился по Мексике и США в марте-апреле 2009 года, причем известно, что Мексика стала эпицентром распространения болезни за несколько месяцев до этого.  Первый подтвержденный случай свиного гриппа был зафиксирован 15 апреля 2009 года. Всемирная организация здравоохранения подтвердила гибель 1 154 тысячи человек от вируса гриппа АH1N1 на 31 июля 2009 года.

Симптомы свиного гриппа включают лихорадку, кашель, режущую боль в глазах и горле, насморк, ломоту в теле, озноб, тошноту и утомление. Часто у пациента может быть рвота и диарея. Так как все эти симптому присущи многим другим болезням, свиной грипп достаточно сложно диагностировать.

Новый штамм свиного гриппа распространяется как обычные разновидности гриппа – воздушно-капельным путем -  или при прикосновении к объекту, который только что потрогал зараженный человек. Больные свиным гриппом люди начинают распространять вирус еще за день до того, как они поняли, что больны, и еще несколько дней после того, как они заболели.

Так же как и при пандемии испанского гриппа 1918-1919, пандемия гриппа H1N1 2009 года имела большие последствия для здоровых людей молодого возраста, возможно, из-за того, что ученые называют «цитокиновым синдромом», то есть когда иммунная система реагирует слишком сильно и наносит удар по защищаемому организму.

 

Текст 3

 

Как отличить простуду от ОРВИ?

 

Текст 4

Болезни грязных рук

 

Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называются инфекционными. В переводе с латинского языка слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного.

Инфекция распространяется микробами, которые живут в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг.

Чтобы не заразиться инфекционными болезнями, надо знать и соблюдать правила личной гигиены. Основное требование личной гигиены – чистая кожа. Микробы с грязной кожи рук попадают в рот и вызывают инфекционные заболевания.

Контрольная работа  по контролю уровня сформированности УУД 

 

8 класс ____________          учащийся (Фамилия, Имя) _____________________________

 

 

Задание 1.

1.1.            Прочтите пары слов. Установите общую закономерность составления этих пар.

Ви́рус - микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов.

Пандеми́я - эпидемия, характеризующаяся распространением инфекционного заболевания на территории всей страны, территории сопредельных государств, а иногда и многих стран мира.

Инфекция - внедрение и размножение в организме человека болезнетворных микробов.

 

1.2. Прочитайте тексты. Используя материал текстов, составь еще три пары слов, используя ту же самую закономерность:

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

 

Задание 2.

2.1. Объясните смысл выражения «режущая боль». Ответ должен быть развернутым, содержать несколько предложений.  

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.2. Приведите 2 примера, где можно использовать данное выражение.

1. _________________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________________

Задание 3.

На основании прочитанных Вами текстов, сравните грипп/простуду или грипп/ОРВИ. Выделите не менее двух оснований. Результаты оформите в виде таблицы.

 

Задание 4.

Прочитайте текст № 2. На основе данного текста составьте кластер (схему).

 

Задание 5.

Внимательно прочитайте тексты. Объясните, почему заболеваемость респираторными инфекциями у нас традиционно высока с начала ноября до конца февраля.  Приведите не менее трех объяснений.

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

 

Задание 6.

Из предложенных словосочетаний выдели одну смысловую группу, выпиши словосочетания, не относящиеся к данной смысловой группе:

проветривание помещения, полоскание горла, влажная уборка, прием медикаментов, вакцинация, ингаляция горла, корригирующая гимнастика. Объясни свой выбор.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7.

Прочитайте текст. В тексте приведено несколько аргументов. Какой вывод можно сделать на основании этих аргументов? Сформулируйте вывод и запишите его.

            В составе вируса гриппа есть специальные антигены, формула и вид которых формирует разновидности одних и тех же вирусов. Эти разновидности, к нашему сожалению, меняют свой состав каждый год. Чтобы вакцина была разработана правильно и соответственно, нужно опираться на прогнозы врачей относительно вероятных изменений структуры вируса. Это довольно сложно, поэтому при неправильном подборе вакцины можно не угадать и не защитить человека от гриппа полностью. Дело в том, что, если с вакциной ученые не угадали, то в ней не будет достаточно антивеществ, чтобы противостоять гриппу. Необходимо помнить, что вакцинация – не единственный способ профилактики, поэтому важно следить за состоянием жилища, личной гигиеной и ограничивать круг общения в периоды эпидемии.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8.

Классный руководитель предложила вам прочитать лекцию о гриппе для одноклассников. Какие вопросы вы бы задали классному руководителю, чтобы лучше подготовится к лекции? Запишите не менее 3 вопросов.

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

 

Задание 9.

Прочитайте текст. Согласны ли вы с точкой зрения бабушки?  Отвечая на этот вопрос, приведите не менее двух аргументов для подтверждения вашей точки зрения.

В городе эпидемия гриппа. Папа сообщил, что недалеко от дома открыта новая современная аптека, в которой хороший ассортимент медикаментов и квалифицированное обслуживание. Бабушка считает, что нет ничего надежней народной медицины, и приводит примеры исцеления от многих болезней, о которых она знает из своего опыта и из своей любимой телепередачи «Планета Здоровья».

 

Задание 10.

Вы с нетерпением ждете осенние каникулы и строите немало планов. Но мама утверждает, что уже который год подряд именно осенью наступает волна простудных заболеваний и эпидемия гриппа. Составьте план мероприятий из 5 пунктов, которые Вам необходимо сделать перед каникулами, чтобы максимально защитить своё здоровье. План запишите.

1.

2.

3.

4.

5.

 

Задание 11.

На уроке психологии Вы узнали о цветотерапии - лечении цветом на психологическом уровне. По окончании учебного года родители предложили сделать ремонт в детской комнате и выбрать цвет обоев для своей комнаты. Вы решили использовать свои знания о цветотерапии. У Вас есть следующая информация:

 

Зеленый цвет

 

Зеленый цвет считается цветом уравновешенности и полной гармонии. Недостаток зеленого цвета может привести к нервозности. Зеленый цвет нейтрализует негативные эмоции и гармонизирует отношения между людьми, Он помогает восстановить стабильность и баланс нервной системы, гасит чрезмерное возбуждение, успокаивает и стабилизирует эмоционально-психическую сферу. Уравновешенность, которую приносит зеленый цвет, помогает легко преодолевать стрессовые ситуации без негативных последствий для организма. А еще он проясняет мысли и упорядочивает их. Правда, переизбыток зеленого цвета может иметь и свои недостатки. У людей, склонных к эгоизму и неумеренной скупости (в том числе и эмоциональной), он усиливает эти негативные черты характера.

Голубой цвет

Голубой цвет — цвет стабильности. Он полезен для людей, чья психика и эмоциональная сфера неуравновешенны. Голубой цвет способствует спокойствию, рассудительности, сохранению или установлению стабильности. При помощи данного цвета можно победить неуверенность в собственных силах и недовольство собой. Он хорошо нейтрализует обстановку в доме, где частые ссоры сопровождаются громкими скандалами. Еще он благотворно влияет на слишком шумных детей, которые часто кричат или плачут. Он полезен, когда нужно стабилизировать обстановку и эмоциональное состояние, но лучше его избегать в тех случаях, когда предстоят кардинальные перемены или вы сами хотите изменить что-то в своей жизни, так как голубой — это цвет-консерватор.

Желтый цвет

Желтый цвет благотворно воздействует на нервную систему и на организм в целом. Желтый цвет также способствует более активной работе мозга, улучшает память, развивает речь. Он помогает легче усваивать и запоминать какой-либо материал и является хорошим помощником для школьников и студентов. Желтый цвет помогает также сконцентрировать внимание и пробуждает любознательность. Он способствует активизации внутренней энергии человека и придает уверенность в себе. Желтый цвет — цвет общительности, радости и веселья. Он очень полезен тем люди, которые постоянно пребывают в подавленном состоянии, мрачном или тоскливом настроении, избавляет от беспричинной тоски, вызванной длительными стрессовыми состояниями.

Достаточно ли вам этой информации для того, чтобы сделать правильный выбор обоев наиболее благоприятного цвета? Если нет, то какой информации вам не хватает?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 12.

12.1. Прочитайте текст к заданию №9. Сформулируйте возможные критерии (не менее 3), по которым бабушка считает, что нет ничего надежней народной медицины.

1.      _____________________________________________________________________________

2.      _____________________________________________________________________________

3.      _____________________________________________________________________________

 

 

12.2. Прочитайте свой ответ и сравните с аргументами бабушки. Объясните, почему ваша точка зрения совпала/не совпала с точкой зрения бабушки. Приведите не менее двух аргументов.

1. ____________________________________________________________________________

2.       ____________________________________________________________________________

 

Оценивание работы

 

№ задания

уровень

Кол-во баллов

Оценивание и комментарии

Познавательные УУД

1

базовый

3

Возможный модельный ответ

Вакцинация – прививка

Аллергия - сверхчувствительность иммунной системы

Иммунизация -  защита населения от инфекционных заболеваний при помощи вакцин

 

Если дописаны 3 пары слов – 3 балла

Если дописаны 2 пары слов - 2 балла

Если дописана 1 пара слов - 1балл

2.1.

базовый

3

Оценивание:

3 балла -  Развернутый ответ представляет собой несколько предложений, оформленных грамматически правильно, последовательно;

Учащийся не допустил ни одной орфографической или пунктуационной ошибки. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

2 балла - Развернутый ответ представляет собой несколько предложений, оформленных грамматически правильно; Имеют место незначительные нарушения логической последовательности. Учащийся допустил несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания текста.

1 балл - Развернутый ответ представляет собой несколько предложений, но допущены логические ошибки и грамматические в построении предложений. Которые затрудняют понимание текста; Допущены орфографические ошибки, что затрудняют понимание текста.

0 баллов – ответ представляет собой отдельные слова или словосочетания; Учащийся не смог использовать свой лексический запас для выполнения задания.

2.2.

базовый

2

Оценивание:

учение привел два правильных примера – 2 балла

ученик привел один правильный пример– 1 балл

ученик не привел ни одного правильного примера – 0 баллов

3

базовый

3

Возможные варианты модельного ответа (см. Приложение № 1)

 

Оценивание:

если верно проведено сравнение по двум основаниям в виде таблицы – 3 балла

если проведено сравнение по одному основанию  в виде таблицы – 2 балла

если проведено сравнение по двум основаниям, но не оформлено в виде таблице – 2 балла

если проведено сравнение по одному основанию, но не оформлено в виде таблице – 1 балл

если не проведено сравнение  - 0 баллов

4

базовый

2

Возможные варианты модельного ответа (см. Приложение № 2)

 

Оценивание

Кластер реализует цель. Информация предоставлена кратко, исчерпывающе. Элементы имеют общий стиль оформления.  «Гроздья» чётко отделены друг от друга. Текст не содержит орфографических и грамматических ошибок  - 2 балла

 

Кластер реализует цель. Информация предоставлена кратко, исчерпывающе. Элементы имеют общий стиль оформления элементов в пределах одной «грозди» или одного порядка. «Гроздья» чётко отделены друг от друга. Кластер содержит незначительные ошибки и опечатки (не в терминах), которые не отвлекают от содержания кластера – 1 балл

 

Цель расплывчата и непонятна. Тема плохо передана (информация неполная или избыточна по объёму). Разные «грозди» частично переплетаются в 2-3 местах. Есть ошибки в правописании. – 0 баллов.

5

базовый

3

Модельный ответ:

1.      Общая ослабленность организма;

2.      Переохлаждение;

3.      Одежда не по сезону/ не по погоде;

 

Оценивание:

ученик привел 3 объяснения – 3 балла

ученик привел 2 объяснения – 2 балла

ученик привел 1 объяснение – 1 балл

ученик не записал ни одного объяснения – 0 баллов

ученик привел неверные объяснения – 0 баллов

6

базовый

2

Оценивание:

Ученик подчеркнул проветривание помещения, влажная уборка - 2 балла

Ученик объяснил свой выбор тем, что проветривание помещения, влажная уборка - это профилактика заболеваний – 2 балла

Ученик выделил только один метод правильно и правильно объяснил – 2 балла

Ученик выделил только один метод правильно, но объяснил неверно или с ошибкой – 1 балл

Ученик не выделил слов, не дал объяснения – 0 баллов

7

базовый

4

Модельный ответ: Добиться положительного результата от действия вакцины сложно, потому что на ее эффективность влияют не один, а несколько факторов.

 

Оценивание:

Ученик отметил, что эффективность вакцины зависит от достижений науки – 1 балл

Ученик отметил, что необходимо следить за личной гигиеной – 1 балл

Ученик отметил, что эффективность вакцины зависит от достижений науки, и аргументировал ответ – 1 балл

Ученик отметил, что необходимо следить за личной гигиеной, и аргументировал ответ– 1 балл

Максимальное количество баллов за ответ – 4 балла

8

базовый

3

Оценивание:

ученик записал 3 вопроса  – 3 балла

ученик записал 2 вопроса  – 2 балла

ученик записал 1 вопрос  –  1 балл

ученик  не записал ни одного вопроса  – 0 баллов

9

базовый

2

Оценивание:

ученик привел два аргумента – 2 балла

ученик привел один аргумент – 1 балл

ученик не привел ни одного аргумента – 0 баллов

10

базовый

5

Оценивание:

ученик составил план из 5 пунктов – 5 баллов

ученик составил план из 4 пунктов  – 4 баллов

ученик составил план из 3 пунктов  – 3 баллов

ученик составил план из 2 пунктов  – 2 баллов

ученик составил план из 1 пункта  –  1 балл

ученик  не составил  план  – 0 баллов

Максимальное количество баллов – 5 баллов

11

повышенный

3

Модельный ответ:

Возможный ответ: Информации недостаточно, т.к. не указаны недостатки жёлтого цвета. Не понятно, как воздействует на организм комбинация цветов.

Оценивание:

ответ правильный, полный – 3 балла

в ответе  указана часть недостающей информации – 2 балл

в ответе сказано, что информации не хватает, но не указано – какой – 1 балл

ответ неверный – 0 баллов

12

базовый

3

Оценивание:

ученик привел три  критерия – 3 балла

ученик привел два критерия – 2 балла

ученик привел один критерий – 1 балл

ученик не привел ни одного критерия  – 0 баллов

 

 

 

 

Итого:

 

Не достиг базового уровня (выполнил менее 60% заданий базового уровня (0-7 баллов))

Достиг базового уровня (выполнил 60 и более % заданий базового уровня (8-13 баллов))

Выполнил менее 50% заданий повышенного уровня  (0-2 балла) – ниже базового

Выполнил более 50% заданий повышенного уровня (3-4 балла) – ниже базового

 

Выполнил менее 50% заданий повышенного уровня  (0-2 балла) -  ниже базового

Выполнил более 50% заданий повышенного уровня (3-4 балла) – повышенный уровень

 

Коммуникативные УУД

9, 11

базовый

5

5-4 балла -  Развернутый ответ представляет собой несколько предложений, оформленных грамматически правильно, последовательно;

Учащийся  не допустил ни одной орфографической или пунктуационной ошибки. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

3-2  балла - Развернутый ответ представляет собой несколько предложений, оформленных грамматически правильно; Имеют место незначительные нарушения  логической последовательности. Учащийся допустил несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания текста.

1 балл - Развернутый ответ представляет собой несколько предложений, но допущены логические ошибки и грамматические в построении предложений. Которые затрудняют понимание текста; Допущены орфографические ошибки, что затрудняют понимание текста.

0 баллов – ответ представляет собой отдельные слова или словосочетания; Учащийся не смог использовать свой лексический запас для выполнения задания.

Итого:

Достиг базового уровня – 2-3 балла; не достиг базового уровня – 0-1 балл

Регулятивные УУД

12.1

базовый

3 балла

Оценивание 12.1:

ученик привел три критерия – 3 балла

ученик привел два критерия – 2 балла

ученик привел один критерий – 1 балл

ученик не привел ни одного критерия – 0 баллов

12.2

базовый

2 балла

Оценивание:

ученик привел два аргумента – 2 балла

ученик привел один аргумент – 1 балл

ученик не привел ни одного аргумента – 0 баллов

Итого:

Достиг базового уровня – 5-3 балла; не достиг базового уровня – 0-1 балл

Приложение № 1

 

 

 

Приложение № 2

 

 

  


Скачано с www.znanio.ru