Контроль знаний, работа по обществознание для 9 класса. Обобщение.
Оценка 4.7

Контроль знаний, работа по обществознание для 9 класса. Обобщение.

Оценка 4.7
docx
12.07.2022
Контроль знаний, работа по обществознание для 9 класса. Обобщение.
Общество 9 класс.Обобщение.docx

 

Проверочная работа

по обществознанию 9 класс (обобщение).

 

1.       Что является признаком государства любого типа?

1) наличие двухпалатного парламента

2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства

4) многопартийность

2.       Тоталитарный режим отличает

1) всесторонний контроль государства над жизнью общества

2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы

4) наличие государственного аппарата

3.       Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют

1) гражданским обществом

2) многопартийностью

3) федерацией

4) правовым государством

 

4.       Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается

1) силой государственного принуждения

2) мнением юристов

3) силой общественного мнения

4) привычками и традициями общества

5.       Бабушка с внуком, гуляя в лесу, на­рва­ли букет цветов, ко­то­рые занесены в Крас­ную книгу. Нормы какой от­рас­ли права ре­гу­ли­ру­ют данную ситуацию?

1) уголовного права

2) административного права

3) гражданского права

4) трудового права

6.       Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан?

1) трудовое право

2) административное право

3) уголовное право

4) гражданское право

7.       Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) деяние, виновность, общественная опасность

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) договор, право собственности, возмещение ущерба

4) правовой обычай, судебный прецедент

 

 

 

 

 

8.       Родители восьмилетнего Алёши часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка

1) жить и воспитываться в семье

2) на выражение собственного мнения

3) на уважение человеческого достоинства

4) на общение с родственниками

9.       Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?

1) определение основных направлений внутренней политики

2) разработка и принятие законов

3) управление федеральной собственностью

4) разработка и исполнение бюджета РФ

 

 

 

10.   Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1) Государственная Дума

2) Правительство РФ

3) Совет Федерации

4) Общественная палата

 

 

11.   Конституция РФ про­воз­гла­ша­ет нашу стра­ну со­ци­аль­ным государством. Это означает, что

1) по­ли­ти­ка го­су­дар­ства на­прав­ле­на на со­зда­ние условий, обеспечивающих

достойную жизнь человека

2) народы, про­жи­ва­ю­щие на тер­ри­то­рии РФ, имеют рав­ные права

3) власть осуществляется на ос­но­ве раз­де­ле­ния на законодательную,

исполнительную и су­деб­ную ветви

4) человек, его права и сво­бо­ды при­зна­ют­ся выс­шей ценностью

12.   Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть

2) распоряжаться

3) пользоваться

4) наследовать

 

 

13.   Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это

1) социализация

2) власть

3) политика

4) престиж

 

 

 

14.   Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

15.   Что является признаком любого государства?

1) верховенство права

2) выборность высших органов власти

3) суверенитет

4) многопартийность

16.   Пар­ла­мент наложил вето на законопроект, пред­ло­жен­ный монархом, об­ра­тил­ся в Кон­сти­ту­ци­он­ный суд с прось­бой дать за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии законопроекта Конституции. В усло­ви­ях какой формы прав­ле­ния возможна по­доб­ная ситуация?

1) парламентской республики

2) абсолютной монархии

3) ограниченной монархии

4) президентской республики

17.   Высший орган за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в стра­не Z фор­ми­ру­ет­ся вы­бор­ным путём. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что в стра­не Z де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим?

1) на каж­дое место в пар­ла­мен­те пре­тен­ду­ет один кандидат.

2) население из­би­ра­ет кол­ле­гию выборщиков, ко­то­рые из­би­ра­ют депутатов.

3) голосование про­хо­дит тайно.

4) избиратели, награждённые го­су­дар­ствен­ны­ми наградами, имеют до­пол­ни­тель­ные голоса

 

 

 

 

 

 

 

18.   Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом государстве?

А. К при­зна­кам пра­во­во­го го­су­дар­ства от­но­сят не­зыб­ле­мость прав человека, их охра­ну и гарантированность.

Б. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся на­ли­чие еди­ной об­ще­обя­за­тель­ной идеологии.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

19.   Право, в отличие от морали,

1) охраняется силой государства

2) опирается на представления о добре и зле

3) регулирует общественные отношения

4) опирается на общественное мнение

20.   Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является

1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте

2) невыполнение фирмой условий заключённого договора

3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах

4) дача свидетелем ложных показаний в суде

 

 

 

 

 

 

21.   Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм

1) семейное право

2) административное право

3) трудовое право

4) гражданское право

22.   Правонарушение — это

1) противоправное, виновное, об­ще­ствен­но опас­ное деяние, при­чи­ня­ю­щее вред обществу

2) поведение, на­ру­ша­ю­щее при­ня­тые в дан­ном об­ще­стве эти­че­ские правила

3) деяние, на­ка­за­ни­ем за ко­то­рое яв­ля­ет­ся ли­ше­ние свободы

4) общественное отношение, участ­ни­ки ко­то­ро­го имеют определённые права и юри­ди­че­ские обязанности

23.   Родители двух­лет­ней девочки в силу раз­ных причин не за­ре­ги­стри­ро­ва­ли в ор­га­нах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

1) быть защищённым от насилия

2) знать своих родителей

3) жить и вос­пи­ты­вать­ся в семье

4) получить имя и фамилию

24.   Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?

1) разработка и принятие законов

2) решение вопросов войны и мира

3) управление федеральной собственностью

4) введение чрезвычайного положения

 

 

 

25.   Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации была принята путем всенародного референдума.

Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и     

  дополнений.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

Вариант 1.

Вариант 2.

1.       2

2.       1

3.       1

4.       4

5.       2

6.       3

7.       2

8.       1

9.       2

10.   4

11.   1

12.   3

13.   1

14.   2

15.   1

16.   2

17.   1

18.   1324

19.   31212

20.  1. В пра­виль­ном от­ве­те пунк­ты плана долж­ны со­от­вет­ство­вать ос­нов­ным смыс­ло­вым фраг­мен­там тек­ста и от­ра­жать основную

идею каж­до­го из них.

 

Могут быть вы­де­ле­ны сле­ду­ю­щие смыс­ло­вые фрагменты:

1. Юридический смысл по­ня­тия брака.

2. Причины за­клю­че­ния брака.

3. Обязательные усло­вия вступ­ле­ния в брак.

4. Порядок за­клю­че­ния брака.

 

Возможны иные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, не ис­ка­жа­ю­щие сути ос­нов­ной идеи фрагмента, и вы­де­ле­ние до­пол­ни­тель­ных смыс­ло­вых блоков.

2. Могут быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие условия:

 

• Взаимное доб­ро­воль­ное со­гла­сие муж­чи­ны и жен­щи­ны всту­пить в брак.

• Желающие за­клю­чить брак долж­ны до­стичь брач­но­го возраста.

• Брачующиеся не долж­ны со­сто­ять в дру­гом браке.

• Не до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние брака между близ­ки­ми род­ствен­ни­ка­ми по пря­мой вос­хо­дя­щей и нис­хо­дя­щей линии, а также между пол­но­род­ны­ми (общие отец или мать) бра­тья­ми и сёстрами.

• Не могут всту­пать в брак лица, при­знан­ные судом недееспособными.

3. Должны быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие элементы:

1) ЗАГС

2) Порядок ре­ги­стра­ции брака:

• происходит по же­ла­нию в тор­же­ствен­ной обстановке:

• присутствие же­ни­ха и не­ве­сты при ре­ги­стра­ции обязательно:

• под за­пи­сью ре­ги­стра­ции брака в книге актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния молодожёны ста­вят свои подписи, а затем эта под­пись скреп­ля­ет­ся под­пи­сью долж­ност­но­го лица ЗАГСА:

• супругам выдаётся сви­де­тель­ство о браке.

 

1.       2

2.       4

3.       3

4.       3

5.       2

6.       3

7.       1

8.       1

9.       3

10.   4

11.   1

12.   4

13.   4

14.   3

15.   3

16.   3

17.   3

18.   1423

19.   31212

20.  1. В пра­виль­ном от­ве­те пунк­ты плана долж­ны со­от­вет­ство­вать ос­нов­ным смыс­ло­вым фраг­мен­там тек­ста и от­ра­жать основную

идею каж­до­го из них.

 

Могут быть вы­де­ле­ны сле­ду­ю­щие смыс­ло­вые фрагменты:

1. Юридический смысл по­ня­тия брака.

2. Причины за­клю­че­ния брака.

3. Обязательные усло­вия вступ­ле­ния в брак.

4. Порядок за­клю­че­ния брака.

 

Возможны иные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, не ис­ка­жа­ю­щие сути ос­нов­ной идеи фрагмента, и вы­де­ле­ние до­пол­ни­тель­ных смыс­ло­вых блоков.

2. Могут быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие условия:

 

• Взаимное доб­ро­воль­ное со­гла­сие муж­чи­ны и жен­щи­ны всту­пить в брак.

• Желающие за­клю­чить брак долж­ны до­стичь брач­но­го возраста.

• Брачующиеся не долж­ны со­сто­ять в дру­гом браке.

• Не до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние брака между близ­ки­ми род­ствен­ни­ка­ми по пря­мой вос­хо­дя­щей и нис­хо­дя­щей линии, а также между пол­но­род­ны­ми (общие отец или мать) бра­тья­ми и сёстрами.

• Не могут всту­пать в брак лица, при­знан­ные судом недееспособными.

3. Должны быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие элементы:

1) ЗАГС

2) Порядок ре­ги­стра­ции брака:

• происходит по же­ла­нию в тор­же­ствен­ной обстановке:

• присутствие же­ни­ха и не­ве­сты при ре­ги­стра­ции обязательно:

• под за­пи­сью ре­ги­стра­ции брака в книге актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния молодожёны ста­вят свои подписи, а затем эта под­пись скреп­ля­ет­ся под­пи­сью долж­ност­но­го лица ЗАГСА:

• супругам выдаётся сви­де­тель­ство о браке.

 

 


 

Проверочная работа по обществознанию 9 класс (обобщение)

Проверочная работа по обществознанию 9 класс (обобщение)

Исполнительную власть в Российской

Исполнительную власть в Российской

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом государстве?

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом государстве?

Ответы: Вариант 1.

Ответы: Вариант 1.

ЗАГСА: • супругам выдаётся сви­де­тель­ство о браке

ЗАГСА: • супругам выдаётся сви­де­тель­ство о браке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2022