Контрольная работа № 4. Итоговая.
Цель. Оценить способность выпускников начальной школы решать учебно познавательные и учебно - практические задачи по русскому языку. Содержание проверочной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка», « Развитие речи», «Орфография и пунктуация». Здесь оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование.
Вариант 1
1. Выбери и запиши слова с приставкой за-
Запад, зашуметь, забава, забег.
___________________________________________________________________
2. Запиши слово по его толкованию. Сделай фонетический разбор одного из слов.
Большое водное пространство с солёной водой -________________
Здание, где хранят и показывают посетителям редкие картины и вещи, -_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Спиши пары слов. Отметь в словах правого столбца ту часть, при помощи которой они образовались.
Бежал – забежал _____________________________________________________
плыл – переплыл ____________________________________________________
мыл - промыл _______________________________________________________
колол – наколол _____________________________________________________
4. Допиши падежные окончания существительных, укажи склонение и падеж.
Писать в тетради (3-е скл., П. п.), попросить у Наташ_ (___________), подойти к слоних_ (___________), паслись в вольер__(___________), лежать в постел__(___________), ест из миск__ ( _____________ ), спросить о работ__ ( __________ ), сказал дяд __ ( _____________ ), увидел в зоопарк__ ( _________ ).
5.Подбери к глаголам начальную форму (инфинитив) и запиши.
Сидел - ________________ посмотрим - ________________
забудем- _______________ копаю - ____________________
качал- _________________ нарубил - ___________________
плачешь - ______________ покрою - ___________________
6. Спиши текст. Подчеркни в нем глаголы как члены предложения.
Город Звёздный.
Под Москвой есть городок под названием Звёздный. Живут в нём известные всему миру космонавты. Здесь готовят космонавтов к полётам. Отсюда улетают они на космодром. Интересная работа ждёт их на орбите. Иногда целый год не возвращаются они на Землю. А дома ждут их семьи.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
1. Выбери и запиши слова с приставкой по-.
Посадка, помощь, полка, покрасить, полный.
___________________________________________________________________
2. Запиши слово по его толкованию. Сделай фонетический разбор одного из слов.
Посуда, в которой хранят масло, -__________________
Самое тёплое время года - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Спиши пары слов. Отметь в словах правого столбца ту часть, при помощи которой они образовались
Резал - отрезал ______________________________________________________
стирал - достирал ____________________________________________________
шёл – ушёл _________________________________________________________
вязал - перевязал ____________________________________________________
4. Допиши окончания существительных, укажи их склонение и падеж.
Лежит на столе (2-е скл., П. п.), на дне овраг__(_________), подойти к дерев__(_________), висит на осин__(_________), застелить клеёнк__(_________), стучать молотк__(_________), писать в тетрад__(_________), покормить пантер__(_________).
5.Подбери к глаголам начальную форму (инфинитив) и запиши.
Сидел - ______________________ глядел - ________________________
Пел - ________________________ молчал - _______________________
Качал - ______________________ робел - ________________________
Колол - ______________________ строил - ________________________
6. Спиши текст. Подчеркни в нем глаголы как члены предложения. Укажи над ними время.
В музее боевой славы.
В нашей школе открылся музей боевой славы. На стендах лежат газеты военных лет. На красных подушечках блестят боевые награды. Ветераны подарили музею фронтовые письма и фотографии. Часто приходят в музей ученики и расспрашивают о военных подвигах.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.