Контрольная работа № 11 (1 час)
Цели: выявить степень усвоения учащимися изученного материала; проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу.
Ход урока
I. Организация учащихся на выполнение работы.
II. Выполнение работы по вариантам.
Вариант I.
1. Выполните действие:
а) 1,6 · (– 4,5); в)
;
б) – 135,2 :
(–6,5); г) .
2. Выполните действия:
(– 9,18 : 3,4 – 3,7) · 2,1 + 2,04.
3. Выразите числа и
в виде
приближенного значения десятичной дроби до сотых.
4. Найдите значение выражения:
.
5. Найдите корни уравнения (6х – 9) (4х + 0,4) = 0.
Вариант II.
1. Выполните действие:
а) – 3,8 · 1,5; в)
;
б) – 433,62 : (–
5,4); г) .
2. Выполните действия:
(– 3,9 · 2,8 + 26,6) : (– 3,2) – 2,1.
3.
Выразите числа и
в
виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
4.
Найдите значение выражения: .
5. Найдите корни уравнения (– 4х – 3) (3х + 0,6) = 0.
Вариант III.
1. Выполните действие:
а) 4,6 · (– 2,5); в)
;
б) – 25,344 : (–
3,6); г) .
2. Выполните действия:
(15,54 : (– 4,2) – 2,5) · 1,4 + 1,08.
3.
Выразите числа и
в
виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
4. Найдите значение выражения:
.
5. Найдите корни уравнения (5у – 7) (2у – 0,4) = 0.
Вариант IV.
1. Выполните действие:
а)
– 5,8 · (– 6,5); в) ;
б)
37,26 : (– 9,2); г) .
2. Выполните действия:
(36,67 + 2,9 · (– 3,8)) : (– 5,7) + 2,5.
3.
Выразите числа и
в
виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
4. Найдите значение выражения:
.
5. Найдите корни уравнения (15у – 24) (3у – 0,9) = 0.
Домашнее задание: повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными знаками и отрицательных чисел.
Урок 3
Цели: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания и научить применять это свойство при действиях с рациональными числами; повторить весь изученный материал и подготовить учащихся к контрольной работе.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Проверить по тетрадям выполнение учащимися домашнего задания.
2. Повторить свойства действий с рациональными числами. Привести свои примеры.
3. Решить устно № 1250 (а; б; в; г) и № 1251 (а).
4. Решить № 1218 (г; д; е) устно.
II. Объяснение нового материала.
1. Умножение числа на нуль дает в произведении нуль:
а · 0 = 0.
2. Произведение может быть равно нулю лишь в том случае, когда хотя бы один из множителей равен нулю:
если а·в =
0, то либо а = 0, либо в = 0 (может случиться, что и
а = 0, и в = 0).
3. Использовав это свойство, решить уравнение:
а) 2,3 (58 – х) = 0; так как 2,3 не равно 0, то 58 – х = 0; х = 58.
Ответ: х = 58.
б) (11,7 + 3х) · (– 6) = 0; так как – 6 не равно 0, то
11,7 + 3х = 0;
3х = 0 – 11,7
3х = – 11,7
х = – 11,7 : 3
х = – 3,9.
Ответ: х = – 3,9.
в) (8х + 4) · (5х – 10) = 0.
8х + 4 = 0 или 5х – 10 = 0
8х = – 4 или 5х = 10
х = – 4 : 8 х = 10 : 5
х = – 0,5 х = 2.
Ответ: х = – 0,5; х = 2.
4. Умножение рациональных чисел обладает и распределительным свойством относительно сложения и относительно вычитания:
(а + в) · с = ас + вс; (а – в) · с = са – вс.
5. Решить № 1213 (а).
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 1212 на доске и в тетрадях.
2. Решить № 1214 на доске и в тетрадях.
Решение.
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
3. Решить № 1210 (устно), повторив еще раз сделанный ранее вывод.
4. Решить № 1206 (б; г) на доске и в тетрадях.
5. Решить № 1205 (в; г) с комментированием на месте.
6. Повторение ранее изученного материала. Решить задачу № 1224 (1).
Домашнее задание: повторить правила п. 35–38; подготовиться к контрольной работе; решить № 1226 (е), № 1228 (в; г), № 1229 (а – г), № 1294, 1298.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.