Контрольная работа

  • docx
  • 13.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала к К.Р..docx

Вариант II

I.  Соотнесите даты и события.

1. 630 г.             а) Верденский договор о разделе империи Карла I;

2.    962 г.             б) образование арабского государства;

3.  476 г.             в) образование Священной Римской империи;

4. 843 г.             г) падение Западной Римской империи.

II.  Соотнесите понятия и их значение:

1.      Исторические             а) лицо, занимающее одну из высших источники       должностей в  

                                           христианской церкви;

2.Епископ                       б) религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его

                                               пророка Мухаммеда;

3. Ислам                         в) вещественные, устные или письменные свидетельства, или памятники   

                                              эпохи;

4. Графство                    г) северные германцы - норвежцы, шведы, датчане;

5. Норманны                 д) изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых;
6. Икона
                         е) область, провинция в империи Карла I Великого, во главе с графом,

                                               назначенным императором.

III. Вопросы, требующие развернутого ответа.

На «5»: Общее и особенное в системе управления Франкско­го королевства, Арабского халифата и Византийской империи.

На «4»: Почему развитие культуры и религии в раннем сред­невековье были тесно связаны? В чем проявлялась эта связь?

На «3»: Расскажите об одном из раннесредневековых госу­дарств.

 

=> Раскрыть причины падения Западной  Римской империи .

ме­четь -

 минарет -

 

дать характеристику Мухаммеда .

 

 

 

 

 

 

 

Вариант III

I.  Соотнесите даты и события:

1.630 г.      а) падение Западной Римской империи;

2. 863 г.     б) образование арабского государства;

3. 800 г.     в) создание Кириллом и Мефодием славянской письменности;

4. 476 г.     г) провозглашение Карла I императором.

 

II.  Соотнесите понятия и их значение:

1.     Феодализм                а) глава мужского монастыря;

2.   Аббат                          б) римляне;

3. Ромеи                         в) общественный строй народов в средние века;

4.   Мусульманин            г) сподвижники короля Артура, рыцари;

5.«Круглый стол»          д) эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем;

6. Средневековье          е) человек, принявший ислам.        

 

III.  Вопросы, требующие развернутого ответа.

На «5»: Объясните, почему норманнам, дошедшим в своих походах даже до Америки, не удалось создать собст­венного обширного государства?

На «4»: Обозначьте отличительные черты управления госу­дарством в Византии и в империи Карла Великого.

На «3»: Охарактеризуйте один из видов искусства (литерату­ру, иконопись, архитектуру, миниатюру) раннего средневековья.

 

 

=> Раскрыть особенности развития Византии.

 

Фарси –

 

Арабески -

 

дать характеристику Кирилла и Мефодия.