Контрольная работа № 3 по теме «Местоимение»
Цели: обобщение и систематизация изученного материала по теме
«Местоимение».
Задачи:
обучающие:
- закрепить и обобщить знания детей о
местоимении;
- учить употреблять местоимения в речи.
- контроль и оценка ЗУН по теме: «Местоимение
как часть речи»
развивающая:
- развивать умение делать выводы, обобщать;
- активизация самостоятельной деятельности
- развитие познавательной активности
воспитательная:
- воспитывать умение работать в группе, паре.
- воспитание интереса к предмету
- воспитание коммуникативности, доверительных
отношений, чувства взаимопомощи, поддержки;
Вариант 1
1. Прочитай. Вставь, где нужно, букву н.
Собрались на _ём, осталось под _ими, говорить _ему, тужит по _ей.
2. Выполни задания.
1) Спиши текст, раскрывая скобки.
У нашей кошки родились котята. Их было пятеро. Первый был самый крупный. (У) него на спинке было рыжее пятно, а глаза были голубые. Второй котёнок был самый шустрый. (С) ним у мамаши было больше всего возни. (Перед) ней стояла нелёгкая задача: как уследить за всеми и никого не потерять. Мурка словно говорила: «Вас много, а я одна!»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Выпиши личные местоимения, укажи лицо и число.
_________________________ __________________________
_________________________ ___________________________
_________________________ ___________________________
3. Образуй начальную форму местоимений и запиши парами.
(О) них -__________, (с) тобой -___________, (с) нами -__________.
4. Вставь подходящие по смыслу местоимения. Определи падеж местоимений.
Стоишь_____, берёзонька, посередь долины. На______, берёзонька, листья зелёные. Под_______, берёзонька, трава шёлковая. Близ______, берёзонька, красны девушки венки плетут.
Вариант 2
1. Прочитай. Вставь, где нужно, букву н.
Дать __ему, дружить с __им, бежит за__ей, покормить _их.
2. Выполни задания.
1) Спиши текст, раскрывая скобки.
У нашей кошки родились котята. Впервые в жизни она стала мамой. Было очень интересно (на) блюдать (за) ней. Вначале она как бы растерялась: что это такое? А потом заработал материнский инстинкт. Она (на) чала мурлыкать и вылизывать их. Потом она долго возилась (с) ними, кормила их. (С) нею котята чувствовали себя спокойно. Наконец она (с) вернулась рядом (с) ними клубком, и всё семейство заснуло.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Выпиши личные местоимения, укажи лицо и число.
___________________________ ____________________________
___________________________ ____________________________
___________________________ ____________________________
3. Образуй начальную форму местоимений и запиши парами.
Их -_________, (обо) мне -___________, им -__________.
4. Вставь подходящие по смыслу местоимения. Определи падеж местоимений.
Летом_____жила в деревне. Там у_____было много подруг._____жилось очень хорошо. Подружки_____любили. Только один раз со_____поссорилась Лена Огонькова.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.