Контрольная работа №3 по русскому языку "Местоимение" 4 класс

  • docx
  • 14.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала К.р № 3 Местоимение 4 класс.docx

 

Контрольная работа  № 3 по теме «Местоимение»

 

Цели: обобщение и систематизация изученного материала по теме «Местоимение».
Задачи: 
обучающие: 
- закрепить и обобщить знания детей о местоимении; 
- учить употреблять местоимения в речи. 
- контроль и оценка ЗУН по теме: «Местоимение как часть речи» 
развивающая: 
- развивать умение делать выводы, обобщать; 
- активизация самостоятельной деятельности
- развитие познавательной активности
воспитательная: 
- воспитывать умение работать в группе, паре. 
- воспитание интереса к предмету
- воспитание коммуникативности, доверительных отношений, чувства взаимопомощи, поддержки;

Вариант 1

1. Прочитай. Вставь, где нужно, букву н.

Собрались  на   _ём,  осталось  под    _ими,  говорить _ему,   тужит по    _ей.

2. Выполни задания.

1) Спиши текст, раскрывая скобки.

У нашей кошки родились котята. Их было пятеро. Первый был самый крупный. (У) него на спинке было рыжее пятно, а глаза были голубые. Второй котёнок был самый шу­стрый. (С) ним у мамаши было больше всего возни. (Перед) ней стояла нелёгкая задача: как уследить за всеми и никого не потерять. Мурка словно говорила: «Вас много, а я одна!»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Выпиши личные местоимения, укажи лицо и число.

_________________________                        __________________________

_________________________                      ___________________________

_________________________                     ___________________________

3. Образуй начальную форму местоимений и запиши парами.

(О) них -__________, (с) тобой -___________, (с) нами -__________.

4.  Вставь подходящие по смыслу местоимения. Оп­редели падеж местоимений.

Стоишь_____, берёзонька, посередь долины. На______, берёзонька, листья зелёные. Под_______, берёзонька, трава шёл­ковая. Близ______, берёзонька, красны девушки венки плетут.

 

Вариант 2

1. Прочитай. Вставь, где нужно, букву н.

Дать __ему, дружить с __им, бежит за__ей, покормить _их.

2. Выполни задания.

1) Спиши текст, раскрывая скобки.

У нашей кошки родились котята. Впервые в жизни она стала мамой. Было очень интересно (на) блюдать (за) ней. Вначале она как бы растерялась: что это такое? А потом зара­ботал материнский инстинкт. Она (на) чала мурлыкать и вы­лизывать их. Потом она долго возилась (с) ними, кормила их. (С) нею котята чувствовали себя спокойно. Наконец она (с) вернулась рядом (с) ними клубком, и всё семейство заснуло.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Выпиши личные местоимения, укажи лицо и число.

___________________________                     ____________________________

___________________________                     ____________________________

___________________________                     ____________________________

3.  Образуй начальную форму местоимений и запиши парами.

Их -_________, (обо) мне -___________, им -__________.

4.  Вставь подходящие по смыслу местоимения. Опре­дели падеж местоимений.

Летом_____жила в деревне. Там у_____было много подруг._____жилось очень хорошо. Подружки_____люби­ли. Только один раз со_____поссорилась Лена Огонькова.