I вариант
I .Дайте определения следующим понятиям: монархия, аннексия, приватизация, индустриализация, тоталитарное государство
II.
1.Россия участвовала в первой мировой войне в составе:
А) Антанты
Б) Тройственного союза
В) Лиги наций
Г) не входила в военные блоки
2. Какое событие произошло 3 марта 1918 г.
А) создание ВЧК
Б) создание Красной Армии
В) гибель генерала Л.Г.Корнилова
Г) подписание Брестского мирного договора
3. Что не относится к решениям II Всероссийского съезда Советов:
А) принятие декрета о мире
Б) принятие декрета о земле
В) объявление революционной войны государствам Антанты
Г) формирование советского правительства
4. Гражданская война на Дальнем Востоке закончилась
А) в 1920 г.
Б) в 1921 г.
В) в 1922 г.
Г) нет верного ответа
5. Национализация – это
А) передача государственной собственности в частные руки
Б) передача частной собственности в руки государства
В) создание коллективных хозяйств
Г) создание тяжелой промышленности
6. Укажите, о каком событии в жизни страны говорится в тексте:
«Переход к продналогу, рассматриваемый большевистским руководством прежде всего как мера по выходу из политического кризиса, действительно достаточно быстро «успокоил» деревню. В информационных сводках ЦК, относящихся к началу лета, сообщалось: крестьяне повсеместно увеличивают площади засева, вооруженные выступления, теряя почву, пошли на убыль; отношение крестьян «резко изменилось в сторону партии и Соввласти».
А) переход к НЭПу
Б) начало индустриализации
В) начало коллективизации
Г) ликвидация безработицы
7. К началу Великой Отечественной войны в состав СССР входило:
А) 4 республики
Б) 6
В) 10
Г) 15
8. Договор о ненападении между СССР и Германией был подписан
А) 23 августа 1939 г.
Б) 8 сентября 1939 г.
В) 23 августа 1940 г.
Г) 8 сентября 1940 г.
9. Как называлось ведомство, руководившее системой тюрем и концентрационных лагерей в Советском Союзе:
А) Осавиахим
Б) ГУЛАГ
В) ВЛКСМ
Г) КИМ
10. Соотнесите имена политических деятелей и факты их биографии:
1) В.И.Ленин а) нарком иностранных дел СССР накануне войны
2) В.М.Молотов б) создатель тоталитарной системы в СССР
3) А.В.Колчак в) лидер партии большевиков
4) И.В.Сталин г) председатель первой Государственной Думы
д) командующий белой армии в Восточной Сибири
11. Расставьте события в хронологической последовательности:
А) выход Финляндии из состава России
Б) образование СССР
В) начало коллективизации в СССР
Г) февральская революция
12. Сравните ход гражданской войны и интервенции в центральной России и на Дальнем Востоке (сроки, участники, цели, итоги):
Общее |
|
|
|
Различия |
|
Гражданская война в центральной России |
Гражданская война на Дальнем Востоке |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
II вариант
I. Дайте определения следующим понятиям: революция, контрибуция, продразверстка, мировая война, коллективизация
II.
1. Самодержавие в России пало в результате:
А) первой русской революции
Б) февральской революции 1917 г.
В) Октябрьской революции 1917 г.
Г) нет верного ответа
2. Выделите дату гражданской войны в центральной России:
А) 1918-1922 гг.
Б) 1918-1921 гг.
В) 1918-1920 гг.
Г) 1917-1921 гг.
3. СССР был создан по проекту, предложенному:
А) В.И.Лениным
Б) И.В.Сталиным
В) М.И.Калининым
Г) Н.И.Махно
4. Индустриализация – это:
А) процесс создания легкой промышленности
Б) процесс механизации сельского хозяйства
В) процесс создания тяжелой промышленности
Г) верно а и в
5. Какое учреждение было высшим исполнительным органом власти Советской республики:
А) Совет Народных комиссаров
Б) Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет
В) Военно-революционный комитет
Г) Комитет защиты Родины и Революции
6. В годы первых пятилеток в нашем крае был построен город:
А) Амурск
Б) Комсомольск-на-Амуре
В) Солнечный
Г) Советская Гавань
7. Брестский мирный договор между Германией и Россией был заключен:
А) на демократических условиях
Б) при материальных и территориальных потерях России
В) при материальных и территориальных потерях Германии
Г) мирный договор не был подписан
8. НЭП проводилась в СССР:
А) с 1918 по 1920 гг.
Б) с 1920 по 1930 гг.
В) с 1921 по 1928 гг.
Г) с 1928 по 1932 гг.
9. Выделите первостепенную задачу культурной революции:
А) ликвидация безграмотности
Б) создание советской интеллигенции
В) развитие народного творчества
г) развитие советской литературы и искусства
10. Соотнесите имена политических деятелей и факты их биографии:
1) А.И.Деникин а) полководец, впервые проявивший себя на реке Халхин Гол
2) В.Чкалов б) деятель советского государства, возглавлявший мирные переговоры
с Германией в Бресте
3) И.Д.Троцкий в) командующий белогвардейской армии на юге
4) Г.К.Жуков г) советский разведчик, работавший в Японии под именем Рамзай
д) летчик, участник беспосадочного перелета из СССР в США
11. Расставьте события в хронологической последовательности:
А) образование СССР
Б) окончание гражданской войны на Дальнем Востоке
В) вступление СССР в Лигу Наций
Г) советско-финская война
12. Сравните форму власти и органы государственной власти России после Февральской и Октябрьской революции (форма власти, ветви власти, органы, обеспечивающие безопасность государства и общественный порядок в нем):
Общее |
|
|
|
Различия |
|
Форма власти и органы государственной власти после Февральской революции |
Форма власти и органы государственной власти после Октябрьской революции |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
III вариант
I. Дайте определения следующим понятиям: парламент, коллективизация, гражданская война, национализация, кулачество
II.
1. Главную роль в подготовке и проведении Октябрьской революции сыграла партия:
А) конституционных демократов
Б) эсеров
В) меньшевиков
Г) большевиков
2. Определите цель создания ДВР в 1920 году:
а) не допустить войны между Россией и Японией
б) создание отдельное независимое государство
в) организовать народную войну против Японии
г) нет верного ответа
3. Матросы Кронштадта, участвующие в мятеже 1921 г. требовали:
А) восстановить монархию
Б) сохранить Советскую власть без большевиков
В) свержения Советской власти
Г) прекратить гражданскую войну
4. СССР был образован:
А) на правах автономии
Б) на правах федерации
В) на правах конфедерации
Г) верно б и в
5. В 1932 году в СССР начался:
А) процесс индустриализации
Б) процесс коллективизации
В) массовый голод
Г) процесс культурной революции
6. К Великой Отечественной войне показатели первых пятилеток:
А) были перевыполнены
Б) были выполнены по всем показателям
В) не были выполнены
Г) нет верного ответа
7. Когда была принята «сталинская Конституция»:
А) в 1933 г.
Б) в 1934 г.
В) в 1935 г.
Г) в 1936 г.
8. Выделите страну, являвшуюся главным виновником развязывания Второй мировой войны:
А) США
Б) Великобритания
В) СССР
Г) Германия
9. Выделите дату Великой Отечественной войны:
А) 1 сентября 1939 г.- 2 сентября 1945 г.
Б) 1 сентября 1939 г.- 9 мая 1945 г.
В) 22 июня 1941 г.-9 мая 1945 г.
Г) 22 июня 1941 г.-2 сентября 1945 г.
10. Установите соответствие событий и дат:
А) 3 марта 1918 г. 1) гражданская война на Дальнем Востоке
Б) 30 декабря 1922 г. 2) первая пятилетка
В) 1918-1922 гг. 3) образование СССР
Г) 1928-1932 гг. 4) победа Советской власти на Дальнем Востоке
5) Брестский мирный договор
11. Расставьте события в хронологической последовательности:
А) коллективизация в СССР
Б) НЭП
В) вступление СССР в Лигу Наций
Г) подписание пакта о ненападении между СССР и Германией
12. Сравните Февральскую и Октябрьскую революции в России ( причины, цели, характер, движущие силы, результат):
Общее |
|
|
|
Различия |
|
Февральская революция |
Октябрьская революция |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
IV вариант
I. Дайте определения следующим понятиям: республика, интервенция,федерация, продналог, революция
II.
1. Интервенцию против советской России начали:
А) страны Антанты и Япония
Б) страны Тройственного союза
В) все капиталистические страны мира
Г) нет верного ответа
2. Сколько революций было в России:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
3. Решающим сражением гражданской войны на Дальнем Востоке явилось:
А) взятие красноармейцами Хабаровска
Б) Волочаевский бой
В) освобождение Владивостока
Г) бои за Спасск-Дальний
4. Политика «военного коммунизма» была рассчитана:
А) на первые послереволюционные годы
Б) на годы гражданской войны
В) на годы восстановления после гражданской войны
Г) на период индустриализации
5. Советский Союз был основан:
А) на федеративных началах
Б) на правах автономии
В) как единое централизованное государство
Г) на правах конфедерации
6. Индустриализация в СССР была начата:
А) в 1928 г.
Б) в 1829 г.
В) в 1930 г.
Г) в 1931 г.
7. главной рабочей силой в годы первых пятилеток в СССР были:
А) комсомольцы-добровольцы
Б) отряды передовых рабочих
В) политические заключенные
Г) наемные рабочие
8. Какое явление не типично для 1920-1930-х годов:
А) появление новых имен и праздников
Б) разрушение церквей
В) закрытие университетов
Г) появление детских садов и пионерских лагерей
9. В процессе раскулачивания в СССР пострадали:
А) кулаки-враги Советской власти
Б) зажиточные крестьяне
В) крестьяне по разнорядке
Г) и те, и другие
10. Установите соответствие политических деятелей и факты их биографии:
1) В.К.Блюхер а) белогвардейский атаман, зверствующий в Хабаровске
2) С.Лазо б) один из руководителей партизанского движения на Дальнем Востоке
3) М.В.Фрунзе в) командующий НРА ДВР
4) Калмыков г) основатель советского государства
д) командующий Красной Армии в центральных районах страны
11. Установите хронологическую последовательность событий:
А) разгон Учредительного собрания
Б) начало индустриализации
В) начало военной интервенции против советской России
В) Февральская революция
12. Сравните положение крестьян в России до Октябрьской революции и после неё (удельный вес в населении, форма собственности, применение наемного труда, связь с рынком):
Общее |
|
|
|
Различия |
|
Положение крестьян в России до революции |
Положение крестьян в России после революции |
· |
· |
· |
· |
· |
· |
Эталон ответа:
Вопрос |
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант |
Задание 1 |
- власть одного человека, передаваемая по наследству; - насильственное присоединение страны или ее части к другой стране; - передача государственной собственности в руки частных лиц; - процесс создания крупного машинного производства в промышленности и других отраслях хозяйства; - идеология и практика государства, характеризующиеся полным (тотальным) контролем со стороны органов государственной власти над всеми сферами жизни общества при авторитарном режиме руководства. |
- (поворот, переворот) глубокое и качественное изменение в развитии общества; - суммы, выплачиваемые побежденным государством в пользу государства-победителя; - насильственное изъятие «излишков» зерна у крестьян в годы «военного коммунизма»; - глобальное противоборство коалиций (союзов, блоков), государств с применением средств вооруженного насилия, охватывающее большую часть стран мира; - политика советского государства в конце 20-30-е г. XX века, направленная на массовое создание коллективных хозяйств в деревнях. |
- выборный коллективный орган власти; - политика советского государства в конце 20-30-е годы XX века, направленная на массовое создание коллективных хозяйств в деревнях; - война между гражданами внутри одного государства; - передача частной собственности в руки государства; - зажиточный слой крестьянства в русской деревне, применявший наемный труд и машины с механическим приводом. |
- государство, где у власти находится выборный коллективный орган; - вмешательство одного государства во внутренние дела другого или в его отношения с третьими государствами; - (союз) форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства, федеральные единицы (субъекты) имеют собственные конституции, законодательные, исполнительные и судебные органы власти; - налог, введенный в рамках НЭП взамен продразверстки; - поворот, переворот; глубокое и качественное изменение в развитии общества. |
1. |
А |
Б |
Г |
А |
2. |
Г |
В |
А |
В |
3. |
В |
А |
Б |
Б |
4. |
В |
В |
Б |
Б |
5. |
Б |
А |
В |
А |
6. |
А |
Б |
В |
А |
7. |
Г |
Б |
Г |
В |
8. |
А |
В |
Г |
В |
9. |
Б |
А |
В |
Г |
10. |
1в, 2а, 3д, 4б |
1в,2д,3б,4а |
А5, б3, в1, г2 |
1в, 2б,3д, 4а |
11. |
г,а,б,в |
б,а,в,г |
б, а,в, г, |
г, а, в, б |
Эталон ответов на вопрос 12:
1 вариант
Общее |
|
· соединение гражданской войны и военной интервенции; · деление общества на «белых» и «красных»; · цель – борьба за власть (уничтожение советской власти); · использование террора с обеих сторон. |
|
Различия |
|
Гражданская война в центральной России |
Гражданская война на Дальнем Востоке |
· 1918-1920 гг. · Цель – расчленение России на зоны влияния интервентами (Антанта + Германия), изоляция России и ее удушение с помощью экономической блокады · Возвращение иностранной собственности в руки прежних владельцев |
· 1918-1922 гг.; образование временного государственного образования - ДВР · Главный интервент – Япония; цель – отделение ДВ от России, укрепление как территории Японии · Объединение ДВР с РСФСР |
2 вариант
Общее |
|
· форма власти – республика; · наличие трех ветвей власти; · участие в революции широких слоев населения |
|
Различия |
|
Органы государственной власти после Февральской революции |
Органы государственной власти после Октябрьской революции |
· Закон.вл. – Учредительное собрание Исп. вл. – Временное правительство Судебнаявл. – сословный суд с присяжными · Сословная армия · Полиция, жандармерия |
· ВЦИК СНК Народный суд, военный трибунал · Рабоче-крестьянская армия · Рабоче–крестьянская милиция ВЧК
|
3 вариант
Общее |
|
· причины – обострение экономических и политических противоречий как результат участия России в первой мировой войне; · движущие силы – народные массы; · |
|
Различия |
|
Февральская революция |
Октябрьская революция |
· буржуазно-демократическая · мирное отречение царя · свержение самодержавия, открыт путь демократического развития |
· социалистическая (переворот, совершенный партией большевиков) · вооруженное восстание · свержение самодержавия, открыт путь к диктатуре |
4 вариант
Общее |
|
· социальная группа, занимающаяся сельскохозяйственным трудом; · наиболее многочисленная социальная группа в составе населения России |
|
Различия |
|
Положение крестьян в России до Октябрьской революции; |
Положение крестьян в России после Октябрьской революции |
· до ноября 1917 г. – сословие; · частная собственность на землю; · кооперирование крестьянских хозяйств, объединение для совместной деятельности. |
· после ноября – класс; · декрет о земле; позже государственная и коллективная собственность на землю; · национализация всех земель в стране. |
Работа рассчитана на 45 минут учебного времени.
Критерии оценки:
Правильный ответ на первое задание - 5 баллов;
правильный ответ на вопросы теста с 1 по 9 – 1 балл;
правильный ответ на вопросы 10-11 – 2 балла;
правильный ответ на 12 вопрос – 3 балла.
19-21 балл – 5, при обязательном выполнении вопроса 12;
15-18 баллов – 4;
12-14 баллов – 3;
менее 12 баллов – 2.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.