Контрольная работа по административному праву
Оценка 4.6

Контрольная работа по административному праву

Оценка 4.6
docx
14.10.2024
Контрольная работа по административному праву
Административное право Якубова.docx

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра кадровой политики и управления персоналом

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

ПО КУРСУ: «Административное право»

 

 

 

 

АВТОР РАБОТЫ:

Студент группы_05-18 нуо__Якубова

__Кристина Викторовна_

(Ф.И.О.)

_________________________________

(подпись)

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Должность, звание к. э. н., доцент

_Ильин Игорь Михайлович

(Ф.И.О.)

________________________________

(зачтено/незачтено)

_________________________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород

2022

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) является центральным нормативно-правовым актом, устанавливающим ответственность за административные правонарушения.

Административное право – это одна из отраслей административного права, которое регулирует общественное отношение в жизнедеятельности общества регламентирующих специфическим методом.

Административное правонарушение -  соблюдение законности и правопорядка в экономике служит одним из важных условий, определяющих развитие страны. Современная ситуация в области обеспечения законности и правопорядка в экономике остается весьма сложной. Совершаемые правонарушения отличаются особой спецификой. В значительной мере они продиктованы корыстными мотивами.

Для полного понимания  определения «предприниматество» содержащегося в п. 1 ст. 2 ГК РФ. В соответствии со ст. 2 ГК РФ «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».
Предпринимательская деятельность граждан (индивидуальных предпринимателей) регулируется в основном теми же нормами ГК РФ, которые установлены для юридических лиц. И граждане, и организации вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом; совершать от своего имени любые разрешенные законом сделки; использовать наемный труд (выступать в качестве работодателей). Однако имеются и некоторые различия в правах и обязанностях субъектов предпринимательской деятельности. В отношении граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, закон устанавливает следующее: «гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью с момента регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица (индивидуального предпринимателя)». Отсутствие регистрации в качестве предпринимателя не освобождает гражданина, осуществляющего деятельность, которая может быть классифицирована как предпринимательская, от обязанностей и ответственности за несоблюдение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных для предпринимателей.
Документом, подтверждающим регистрацию, является свидетельство установленной формы. Регистрационное свидетельство выдается без ограничения срока его действия, однако оно дает право на занятие только теми видами деятельности, которые в нем будут указаны.После регистрации индивидуальный предприниматель должен встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщика и в органах государственных внебюджетных фондов, (пенсионном и обязательного медицинского страх.2 Особенности административных правонарушений в области предпринимательства Административное правонарушение, в частности, в области предпринимательской деятельности, является основанием для наступления административной ответственности - особого вида юридической ответственности, являющейся в тоже время частью административно-правового принуждения. Административная ответственность одновременно обладает всеми чертами, как административного принуждения, так и признаками юридической ответственности. А именно: устанавливается нормами административного права, содержащихся в федеральных законах и законах субъектов РФ, выражается в назначении коллективными органами, должностными лицами исполнительных органов государственной власти и судьями за совершение административного правонарушения виновным физическим и юридическим лицам административного наказания в порядке, установленном административно-процессуальными нормами. Административной ответственности присущи следующие функции: защита правопорядка, штрафная и карательная функции (наказание виновного), функция исправления и перевоспитания лица, совершившего правонарушение (частная и общая превенция правонарушений), правовосстановительная и сигнализационная функции. Цель карательной функции - наказать виновное лицо за совершенное правонарушение. Предупредительная функция заключается в соответствующем воздействии на лицо, совершившее правонарушение, а также на иных лиц (общества в целом) с целью оказать оптимальное влияние на выбор правопослушного варианта поведения либо предупредить о невыгодности и наказуемости противоправного. Правовосстановительная функция - это компенсация причиненного правонарушителем материального или морального ущерба, восстановление нарушенного права. Сигнализационная функция проявляется в том, что распространенность определенного вида правонарушений свидетельствует, во-первых, о явно недостаточной строгости применяемых в данном отношении мер ответственности, а во-вторых, как следствие, необходимости поиска иных (наряду с юридической ответственностью) путей и мер борьбы с нарушениями в данной сфере общественных отношений. Определение административного правонарушения нашло отражение в ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. В соответствии с ним административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Глава 14 КоАП РФ содержит 51 состав правонарушений в области предпринимательской деятельности. Вред, причиняемый правонарушениями в области предпринимательской деятельности, носит многосторонний характер и представляет собой реальную угрозу как экономической безопасности страны в частности, так и ее национальной безопасности в целом. Государство, с одной стороны, поощряя развитие предпринимательства, в то же время должно в интересах общества осуществлять и определенного рода контрольные и надзорные функции за ней, устанавливать определенные правила поведения на товарных рынках и, следовательно, ответственность (в том числе и административную) за нарушение этих правил. В этих целях нормами главы 14 КоАП РФ и установлена административная ответственность граждан (к категории которых согласно ст. 2.4 КоАП РФ относятся и индивидуальные предприниматели) должностных лиц и юридических лиц за различные правонарушения в сфере предпринимательской деятельности.
Одними из наиболее частых в предпринимательской деятельности являются административные правонарушения, предусмотренные ст. 14.1 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии). В соответствии с ч. 1 ст. 14.1 КоАП осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Довольно распространенными также являются административные правонарушения в сфере торговли. Согласно ст.129 ГК РФ, устанавливающей оборотоспособность объектов гражданских прав, последние могут свободно отчуждаться, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. В целях обеспечения посредством административно - правовых методов защиты прав и законных интересов граждан, интересов государства, за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, ст. 14.2 КоАП РФ установлена административная ответственность. Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ являются отношения в сфере торговли.
Федеральными законами устанавливаются ограничения или исключение из оборота отдельных видов продукции, товаров (вещей). Такими являются федеральные законы «О наркотических средствах и психотропных веществах», «Об обращении лекарственных средств», «Об оружии». Отношения, связанные с особенностями оборота объектов, о которых идет речь в диспозиции ст. 14.2 КоАП РФ, регулируются также рядом подзаконных нормативно-правовых актов. В их число входит, например, Указ Президента РФ «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена». При этом «правонарушение считается совершенным в момент предложения купить товар (вещь) потенциальному покупателю». Однако, последнее положение не всегда справедливо в отношении противоправных действий. Так, ст. 18 ФЗ «Об оружии» устанавливает требования и порядок торговли гражданским и служебным оружием и патронами к нему, обязанность по соблюдение которых возлагается на торгующее оружием юридическое лицо. Невыполнение некоторых из них является деликтом в соответствии со ст. 14.2 КоАП РФ. Очевидно, что некоторые из противоправных деяний, например, несоблюдение продавцом требований о предъявлении покупателем лицензии на приобретение данного вида оружия, не могут быть совершены раньше, чем конкретный вид оружия будет предложен к продаже. Противоправные действия, состоящие в несоблюдении запрета, совмещать продажу в одном торговом зале оружия и иных видов товаров, за исключением спортивных, охотничьих и рыболовных принадлежностей и запасных частей к оружию вовсе не связаны с фактическим моментом предложения товара возможному покупателю.
Особого внимания заслуживают новые составы административного правонарушения «злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» - ст.14.31. Статья разграничивает квалификацию действий хозяйствующих субъектов на те, которые повлекли (могут повлечь) негативные последствия (недопущение, ограничение, устранение конкуренции), и действия, которые влекут ущемление интересов других лиц. Административные наказания за указанные составы существенно отличаются. Если за действия, которые не связаны с недопущением, ограничением или устранением конкуренции полагается штраф в размере до 1 млн. рублей, то в случае если негативные последствия для конкуренции все-таки возникают, антимонопольные органы могут назначить по общему правилу штраф от 1 до 15% суммы выручки правонарушителя. А это всегда более ощутимо для предпринимателей. Такие санкции могут быть применены только к хозяйствующим субъектам, которые доминируют на рынке определенного товара (по общему правилу их доля должна составлять более 50% на рынке определенного товара, однако в настоящий момент категория «доминирующее положение» настолько расширена, что позволяет устанавливать таковое и в отношении лиц, доля которых менее 35%). Важно отметить, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства составляет один год. Поэтому отягощение ответственности этим обстоятельством будет применимо только при так называемых длящихся правонарушениях, при которых срок давности начинает течь с момента обнаружения и которые выражаются в «длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей».Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности являются, согласно ст. 28.1. КоАП РФ, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Это могут быть материалы (проверок, ревизий, рассмотрения жалоб и заявлений), поступившие из правоохранительных органов (прокуратуры, полиции и т. д.), других госорганов, органов местного самоуправления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором - в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении (или, соответственно, постановление прокурора), который в течение трех суток направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Вторая стадия производства по делам об административных правонарушениях - это рассмотрение дела. В большинстве случаев дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (пп. «г» п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5). Однако судья суда общей юрисдикции или мировой судья не вправе самостоятельно возбудить дело об административном правонарушении. Стадия рассмотрения дела включает три основных этапа: подготовку к рассмотрению дела; рассмотрение дела по существу; принятие постановления по делу. На этапе разрешения дела по существу исследуются все обстоятельства дела, выясняется достоверность и достаточность доказательств, представленных в деле, разрешаются иные вопросы.

Следовательно, можно сделать вывод, что ответственность, предусмотренная Кодексом РФ об административных правонарушениях за те же деяния, что содержатся и в Уголовном кодексе, соразмерна причиненному вреду. Одним из важнейших условий применения административной или уголовной ответственности является размер причиненного ущерба.

Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности затрагивают сферу правил продажи, незаконного производства, поставки или закупки, а также использования этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции (ст. ст. 14.16. - 14.19. КРФоАП). Субъектами по всем вышеперечисленным статьям, несущими административную ответственность являются юридические лица и должностные лица. Причем за определенные, предусмотренные например, ч. 1, 4 ст. 14.17. КРФоАП правонарушения ответственность несут только юридические лица - организации, имеющие соответствующие лицензии и квоты на производство и оборот алкогольной продукции и этилового спирта; а по ч. 2, 3 ст. 14.17 - должностные, и юридические лица; по ст. 14.16 - должностные лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

С 1 июля 2002 года ответственность за правонарушения в области производства алкогольной продукции установлена Кодексом РФ об административных правонарушениях, а Федеральный закон № 143-ФЗ утратил силу.

Согласно ч. 1 ст. 33 КоАП РСФСР взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, в точном соответствии с КоАП РСФСР и другими актами об административных правонарушениях. При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. от 30.12.2008) // РГ. -25 декабря 1993 г.; 21 января 2009 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 №142-ФЗ с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013) //СЗ РФ.- 1994.- №32.- Ст. 3301.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. от 30.09.2013 №262-ФЗ) // СЗ РФ.-2002.-№1(ч.1).

4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 №95-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 №187-ФЗ с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.2013) // СЗ РФ.-2002.-№30.-Ст.3012.

5. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 №129-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 №251-ФЗ) // СЗ РФ.-2001.-№33 (ч.1).-Ст.3431.

6. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 №185-ФЗ) // СЗ РФ.-2011.-№19.-Ст.

7.  Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 №3 (в ред. от 23.07.2013 №224-ФЗ) // СЗ РФ.-1998.-№2.-Ст.219.

8. Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 №150-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 №185-ФЗ) // СЗ РФ.-1996.-№51.-Ст.5681.

9. Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 №171-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 №232-ФЗ) // СЗ РФ.-1995.-№48.-Ст.4553.

10.  Федеральный закон «О государственной регистрации деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» от 29.12.2006 №244-ФЗ (в ред. от 16.10.2012 №327-ФЗ с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // СЗ РФ.-2007.-№1 (ч.1).-Ст.7.


 

11.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -

Отсутствие регистрации в качестве предпринимателя не освобождает гражданина, осуществляющего деятельность, которая может быть классифицирована как предпринимательская, от обязанностей и ответственности за несоблюдение или ненадлежащее исполнение…

Отсутствие регистрации в качестве предпринимателя не освобождает гражданина, осуществляющего деятельность, которая может быть классифицирована как предпринимательская, от обязанностей и ответственности за несоблюдение или ненадлежащее исполнение…

Цель карательной функции - наказать виновное лицо за совершенное правонарушение

Цель карательной функции - наказать виновное лицо за совершенное правонарушение

В этих целях нормами главы 14 КоАП

В этих целях нормами главы 14 КоАП

Об обращении лекарственных средств», «Об оружии»

Об обращении лекарственных средств», «Об оружии»

А это всегда более ощутимо для предпринимателей

А это всегда более ощутимо для предпринимателей

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении

Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности затрагивают сферу правил продажи, незаконного производства, поставки или закупки, а также использования этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции (ст

Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности затрагивают сферу правил продажи, незаконного производства, поставки или закупки, а также использования этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции (ст

Библиографический список 1.

Библиографический список 1.

ФЗ (в ред. от 23.07.2013 №232-ФЗ) //

ФЗ (в ред. от 23.07.2013 №232-ФЗ) //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2024