Физическая культура. 1 класс
Назначение мониторинга
Назначение мониторинга – оценить качество общеобразовательной подготовки экстерна________________, обучающегося на семейном воспитании в соответствии с требованиями ФГОС. Контрольная работа (тест) позволяет осуществить диагностику достижения предметных результатов по физической культуре, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД).
Документы, определяющие содержание КИМ
· ФГОС НОО (в последней редакции)
· ООП НОО МБУ «Школа № 70»
· Рабочая программа «Физическая культура». 1 класс. В.И. Лях. 99 ч
Структура КИМ
Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
Распределение заданий контрольной работы по содержанию
I. Теоретическая часть.
КОД |
Содержательный раздел |
Задания |
Уровень |
|
1.1 1.2 1.3 |
Основы знаний о физической культуре |
1, 2, 8, 9, 10, 11 |
Базовый |
|
2.1 |
Физическое совершенствование. Легкая атлетика и подвижные игры. |
4, 5, 7 |
Базовый |
|
2.2 |
Физическое совершенствование. Гимнастика с основами акробатики. |
3, 6 |
Базовый |
Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
№ задания |
Максимальный балл |
Проверяемые элементы содержания (образовательные результаты) |
1, 2, 8, 9, 10, 11 |
1 |
· знать правила поведения на уроках физической культуры; · рассказывать об истории возникновения физической культуры; · различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»; · понимать значение физических упражнений для здоровья человека; · называть основные способы передвижений человека; · рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке; · определять подбор одежды и инвентаря для уроков физкультуры |
4, 5, 7 |
1 |
· рассказывать об истории появления гимнастики, легкой атлетики; · называть основные физические качества человека; · определять подвижные и спортивные игры |
3, 6 |
1 |
· рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека; · определять причины, которые приводят к плохой осанке |
Перевод баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Баллы |
0 - 5 |
6 - 7 |
8 - 9 |
10 - 11 |
% |
0 - 49 |
50 - 69 |
70 - 89 |
90 - 100 |
II. Практическая часть
Проверка практических умений проводится с помощью четырех тестовых упражнений определяющих развитие физических качеств по трем уровням: высокий, средний, низкий.
Предметом оценки является:
- демонстрация выполнения комплекса упражнений утренней гимнастики;
- умение выполнять тестовые нормативы по физической подготовке не ниже среднего уровня.
Приложение 1
I. Теоретическая часть.
Контрольная работа по физической культуре
для оценки достижения планируемых результатов освоения
программ начального образования в общеобразовательных учреждениях
за I полугодие
1. Запиши номер дорожки, пройдя которую ты станешь сильным и красивым.
Ответ
2. Подчеркни, что необходимо делать обязательно каждый день и утром, и вечером?
3. Соедини текст и картинку.
4. Соедините изображение предметов с видами спорта.
|
||
5. Зачеркните рисунки, где не изображены прыжки с места.
6. Соедините фигуру по точкам. Допиши, как называется спортивный инвентарь, с которым выполняет упражнение мальчик.
7. Что обязательно нужно иметь для урока лёгкой атлетики? Подчеркни правильный вариант ответа.
8. Во время выполнения упражнений развиваются физические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость и равновесие.
Обведи спортсмена, который развивает силу.
9. Для различного рода занятий нужна подходящая одежда. Выбери верное соответствие.
|
|
|
|
10. Выбери продукты питания, которые можно назвать полезными. Поставь «V» в кружочек.
|
|
|
|
11. Запиши первые буквы названий изображённых животных и узнаешь имя верховного бога Олимпа, повелителя грома и молний.
|
Количество правильных ответов __________________
Оценка ___________
Приложение 2
II. Практическая часть
1. Выполнить комплекс упражнений утренней гимнастики.
|
Физические способности |
Упражнения |
Высокий |
Средний |
Низкий |
1. |
Гибкость |
Наклон вперед из положения сидя (см) |
12,5 и более |
9 - 6 |
2 и менее |
2. |
Координационные |
Челночный бег 3х10м (сек.) |
10,2 и менее |
10,6 -11,3 |
11,7 и более |
3. |
Скоростно-силовые |
Прыжки в длину с места (см) |
150 и более |
130 - 110 |
85 и менее |
4. |
Силовые |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз) |
12 и более |
4 - 8 |
2 и менее |
2. Выполнить упражнения для определения уровня физической подготовленности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.