План - конспект урока по литературе в 6 классе на тему:
«Контрольная работа по литературе 19 века»
Учитель: Тулпарова Ф.Р.
Цель: проверить уровень сформированности умений учащихся по изученной литературе 19 века
Задачи:
Образовательные: выявить пробелы в усвоении знаний по изученному материалу.
Развивающие: развивать речь, память, мышление школьника.
Воспитательные: воспитать любовь к родному языку.
Тип урока: урок контроля.
Оборудование: доска, мел, ручка, тетрадь.
Оформление доски: на доске написать тему урока.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Контрольная работа.
Контрольная работа по литературе
19 века В1
А1. Кому посвящены эти строки А. С. Пушкина?
Мой первый друг, мой друг бесценный!
а) В. А. Жуковскому
б) В. К. Кюхельбекеру
в) И. И. Пущину
г) А. А. Дельвигу
А2. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Утес» посвящено теме:
а) тоски и одиночества
б) свободы
в) поэта и поэзии
г) любви
А3. Сборник, куда вошел рассказ И. С. Тургенева «Бежин луг», называется:
а) «Записки путешественника»
б) «Записки охотника»
в) «Записки писателя»
г) «Воспоминания»
А4. В рассказе «Толстый и тонкий» А. П. Чехов высмеивает:
а) человеческую глупость
б) неспособность постоять за себя
в) необразованность, неумение грамотно говорить
г) чинопочитание, приспособленчество
В1. Какие художественные приемы использованы в строках?
По горам две хмурых тучи
Знойным вечером блуждали…
В2. Определите стихотворный размер.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный…
В3. Заполните таблицу.
Герой |
Произведение |
Автор |
Жанр |
Марья Кириловна |
|||
Саша |
|||
Тонкий |
С1. Что стало причиной трагедии, произошедшей с Андреем Гавриловичем Дубровским?
Контрольная работа по литературе
19 века В2
А1. В каком из стихотворений А. С. Пушкина звучит тема свободы?
а) «Узник»
б) «Зимнее утро»
в) «Зимний вечер»
г) «И. И. Пущину»
А2. Стихотворение «Три пальмы» М. Ю. Лермонтова заставляет читателя:
а) заинтересоваться путешествием
б) задуматься о добре и зле
в) сожалеть о неразумных поступках людей
г) любоваться природой
А3. Какой основной художественный прием лежит в основе рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий»?
а) метафора
б) антитеза
в) олицетворение
г) аллегория
А4. Как автор рассказа «Бежин луг» относится к своим героям – крестьянским мальчикам?
а) чувствует свое превосходство над ними
б) абсолютно не понимает их
в)подсмеивается над их необразованностью, наивностью
г) с симпатией и сочувствием
В1. Какие художественные приемы использованы в строках?
Бледный месяц невидимкой
В тесном сонме сизых туч
Без приюта в небе ходит…
В2. Определите стихотворный размер.
Мой первый друг, мой друг бесценный!
и я судьбу благословил…
В3.
Герой |
Произведение |
Автор |
Жанр |
Влади- мир Дубров- ский |
|||
Дедушка |
|||
Толстый |
С1. Почему Маша Троекурова не стала женой Владимира Дубровского?
3. Подведение итогов.
Учитель собирает работы.
4. Домашнее задание с комментированием к нему.
Все повторить
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.