Контрольная работа по "Музыке" 8 класс. Задания.
Оценка 5

Контрольная работа по "Музыке" 8 класс. Задания.

Оценка 5
Контроль знаний
docx
музыка
8 кл
08.06.2020
Контрольная работа по "Музыке"  8 класс. Задания.
кр по музыке.docx

 

Итоговая контрольная работа по музыке. 8 класс.

 

         I. Выберите правильный ответ:

1. Перечисли средства музыкальной выразительности, играющие первостепенную роль в создании художественного образа музыкального произведения.

 

А/................... Б/................... В/...................... Г/........................... Д/...................................

 

2. Великий немецкий композитор, любимым инструментом которого был орган:

а) Шопен;   б) Вивальди;                 в) Бах.

 

3.     К какому музыкальному образу относятся эти характерные черты:
Глубокая печаль, одиночество, ничего нельзя вернуть, сильное психологическое напряжение, отчаяние, буря, смерть

 

А/ эпический; В/ лирический; Б/ комедийный;. Г/ драматический.

 

4.Уровень громкости в музыке:

                   а) темп

                   б) ритм

                   в) динамика

 

5. Как называется особая окраска звука, свойственная  голосу или инструменту:

                   а) тембр

                   б) динамика

                   в) регистр

 

6. Скорости движения музыки:

                   а) темп

                   б) тембр

                   в) ритм

 

7.  По роману Л.Н.Толстого о событиях 1812г. создана опера:

           а) «Жизнь за царя»(«Иван Сусанин») М.И.Глинка

           б) «Война и мир» С.С.Прокофьев

           в) «Садко» Н.А.Римский-Корсаков

 

8. Песня – призыв, набат, символ Великой Отечественной войны:

а) «Катюша» Блантер - Исаковский

б) «Священная война» Александров – Лебедев-Кумач

         в) «Журавли» Френкель – Гамзатов

 

9. Песня – воспоминание о выстраданном и пережитом в годы Великой Отечественной войны.

а) «Дороги»  Новиков - Ошанин

б) «Полюшко –поле» Гусев – Книппер

         в) «Пусть всегда будет солнце» Островский– Ошанин

 

10. Композитор 20 века, создатель симфонии – памятника Великой Отечественной войне:

 

          а) А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»

          б) Л.В.Бетховен Симфония №5

          в) Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»

 

II. Соотнесите имена композиторов и название произведений:

 

         С. Прокофьев                         - Соната №14 “Лунная”

         И.С. Бах                                 - Кантата “Александр Невский”

         М. Глинка                               - “Токката и фуга ре-минор”

         Л.ван Бетховен                       - “Вальс-фантазия”

 

III. Письменно ответьте на вопрос:

1. Что такое “музыкальная культура” и нужна ли она современному человеку?

 

2. По каким признакам, критериям вы сможете отличить серьёзую музыку(произведение) от лёгкой?

 

Максимальное количество баллов  -18

      Набранное количество баллов _____.

      Процент выполнения _______.

      Отметка ______.

 

Ключи

 

1. Перечисли средства музыкальной выразительности, играющие первостепенную роль в создании художественного образа музыкального произведения.

 

А/Мелодия   Б/Ритм   В/Темп  Г/ Динамика   Д/ Тембр   

 

(Мелодия, ритм, лад, регистр, динамика, темп, форма, гармония).

 

2. Великий немецкий композитор, любимым инструментом которого был орган:

а) Шопен;   б) Вивальди;                 в) Бах.

 

4.     К какому музыкальному образу относятся эти характерные черты:
Глубокая печаль, одиночество, ничего нельзя вернуть, сильное психологическое напряжение, отчаяние, буря, смерть

 

А/ эпический; В/ лирический; Б/ комедийный;. Г/ драматический.

 

4.Уровень громкости в музыке:

                   а) темп

                   б) ритм

                   в) динамика

 

5. Как называется особая окраска звука, свойственная  голосу или инструменту:

                   а) тембр

                   б) динамика

                   в) регистр

 

6. Скорости движения музыки:

                   а) темп

                   б) тембр

                   в) ритм

 

7.  По роману Л.Н.Толстого о событиях 1812г. создана опера:

           а) «Жизнь за царя»(«Иван Сусанин») М.И.Глинка

           б) «Война и мир» С.С.Прокофьев

           в) «Садко» Н.А.Римский-Корсаков

 

8. Песня – призыв, набат, символ Великой Отечественной войны:

а) «Катюша» Блантер - Исаковский

б) «Священная война» Александров – Лебедев-Кумач

в) «Журавли» Френкель – Гамзатов

 

9. Песня – воспоминание о выстраданном и пережитом в годы Великой Отечественной войны.

а) «Дороги»  Новиков - Ошанин

б) «Полюшко –поле» Гусев – Книппер

в) «Пусть всегда будет солнце» Островский– Ошанин

 

10. Композитор 20 века, создатель симфонии – памятника Великой Отечественной войне:

 

          а) А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»

          б) Л.В.Бетховен Симфония №5

          в) Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»

 

II. Соотнесите имена композиторов и название произведений:

 

         С. Прокофьев                         - Соната №14 “Лунная”

         И.С. Бах                                 - Кантата “Александр Невский”

         М. Глинка                               - “Токката и фуга ре-минор”

         Л.ван Бетховен                      - “Вальс-фантазия”

 

III. Письменно ответьте на вопрос:

1. Что такое “музыкальная культура” и нужна ли она современному человеку?

 

(Музыкальная культура - это совокупность музыкальных ценностей, распространение и хранение их. На мой взгляд, музыка в современном обществе является не просто развлечением, она также представляет из себя средство самовыражения. Музыкальная культура ориентирована прежде всего на раскрытие уникальной личности человека. ... Каждому человеку нужно знать свои способности и рационально их использовать, глубже погружаясь в собственную одухотворенность и постигая все больше смысл и красоту Мироздания.)

 

2. По каким признакам, критериям вы сможете отличить серьёзую музыку(произведение) от лёгкой?

 

«Вальс фантазию» можно отнести к «лёгкой» музыке (её легко слушать, нет особых нагромождений, она нежная танцевальная, воздушная); по содержанию - к «серьёзной» (драматическое содержание: раскрыта богатая гамма человеческих чувств от нежнейших, тончайших переживаний души до драматических всплесков).

 

 

Критерии оценивания

 

90%-100% - Отметка 5

      70%-89% - Отметка 4

      40%-69% - Отметка 3

      Менее 40% - Отметка 2

 

 

1 часть содержит 10 заданий.

За выполнение I части начисляется по 1 баллу с 1 по 10 задание, II часть – 4 балла , III часть – 4 балла. Максимальное количество баллов – 18.

 


 

Итоговая контрольная работа по музыке

Итоговая контрольная работа по музыке

Дороги» Новиков - Ошанин б) «Полюшко –поле»

Дороги» Новиков - Ошанин б) «Полюшко –поле»

Уровень громкости в музыке: а) темп б) ритм в) динамика 5

Уровень громкости в музыке: а) темп б) ритм в) динамика 5

III . Письменно ответьте на вопрос: 1

III . Письменно ответьте на вопрос: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020