Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

  • Контроль знаний
  • docx
  • 23.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» 5 класс
Иконка файла материала Контрольная работа по теме Морфемика. Орфография, Культура речи.docx

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» ученика (цы) 5 « » класса__________________________________________________________________________________

1 вариант

Обязательная часть

1.Распределите слова на два столбика:

                     Формы слова                               Однокоренные слова

______________________________ ________________________________

______________________________ ________________________________

______________________________ ________________________________

Сад, садовый, сады, садик; летит, прилетит, летят, улетит; старый, старое, старик, старость; ель, ёлка, ёлочные, ёлочная.

2. Составьте предложение. Изменяйте, где необходимо, окончания.

Над, озеро, парить, степной, орлы.

_______________________________________________________________________________________

3. Обозначьте окончания в словах: далеко, зимний, зайцу, стол, лень.

4.Укажите основу в словах: дерево, высоко, олень, ящик, река.

5.Выпишите группы однокоренных слов. Вода, водит, водный, водичка, водичка, перевод.

 

6. Образуйте от данных слов новые при помощи суффикса:

Желтый________________________________________________________________________________

Шелк __________________________________________________________________________________

Дом____________________________________________________________________________________

7. Измените слово так, чтобы в корне произошло чередование звуков:

Ухо -

Дорога –

8. Вставьте пропущенные буквы в слова, обозначьте орфограммы:

Ра_____бег, во____клицать, ____дать, ____бежать, _____возчик, ____доровье.

9. Распределите слова в два столбика:

                    -раст-, -рос-                                       -лаг-, -лож-

______________________________ ____________________________

______________________________ _____________________________

______________________________ ______________________________

Изл____жение, произр_____стать, возл___гать, выр_____с, выр_____сти, пол_____жить.

10.  Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) утренний             2) медвежий              3) бессрочный                4) вскоре

11. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1) ра..сказать, ра..бег                               2) н..толкать, в..ткнуть

3) бе..ропотно, и..дать                             4) о..дать, на..треснутый

12. Слова какого ряда не относятся к орфограмме «Правописание безударных чередующихся гласных в корне»?

1) предполагаемый, растить               2) заросли, изложить

3) плотина, дразнить                           4) отрасль, ростки

13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ш..пот, щ..ки                  2) щ..лкать, ж..кей

3) ш..мпол, щ..лка             4) ш..колад, щ..тка

14. В каком ряду во всех словах пишется буква И?

1) ц..стерна, огурц..                               2) на ц..почках, акац..я

3) иниц..алы, по-ц..гански                    4) ц..ркач, репетиц..я

15. Укажите неверное утверждение

1) крыж..вник — пишется О, так как это слово-исключение

2) пол..гать — пишется А, так как за корнем есть суффикс -А-

3) ц..корий — пишется Ы, так как после Цв корне пишется Ы

4) ш..мпол — пишется О, так как это слово-исключение

16. Чем отличаются однокоренные слова от форм одного и того же слова. Приведите примеры________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Ы или И пишется после Ц в корне у большинства слов?_______________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дополнительная часть

18. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы:

Ч___лн, крыж____вник, ч____рный, акац____я, ц____ркуль, пч_____лка, ш____рох, ц___ганка.

19. Разберите по составу слова: перелесок, далеко.

20. В каких словах первый звук слышится [З], а слышится с?

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» ученика (цы) 5 «Г» класса_________________________________________________________________________________

2 вариант

Обязательная часть

1.Распределите слова на два столбика:

                     Формы слова                               Однокоренные слова

______________________________ ________________________________

______________________________ ________________________________

______________________________ ________________________________

Звезда, звездочка, звездный, звезду; краски, раскрасить, красят, краска; зеленый, зелень, зеленью, зеленые; книга, книжный, книжечка, книги.

2. Составьте предложение. Изменяйте, где необходимо, окончания.

В, лес, звонко, петь, птицы.

_____________________________________________________________

3. Обозначьте окончания в словах: весна, дождь, лес, звонко, страну.

4.Укажите основу в словах: стекло, далеко, звезда, яма, труд.

5.Выпишите группы однокоренных слов. Приносить, нос, уносят, носик, переносица, заносы.

 

6. Образуйте от данных слов новые при помощи суффикса:

Розовый_______________________________________________________________________________

Лес __________________________________________________________________________________

Гитара________________________________________________________________________________

7. Измените слово так, чтобы в корне произошло чередование звуков:

Песок -

Рука –

8. Вставьте пропущенные буквы в слова, обозначьте орфограммы:

Ра___чет, _____говориться, бе___цельный, ____бить, во____паление, ____толкнуть.

9. Распределите слова в два столбика:

                      -раст-, -рос-                                    -лаг-, -лож-

______________________________ ____________________________

______________________________ _____________________________

______________________________ ______________________________

Р___стение, изл____гать, подр___сли, сл____жение, сл____гать, ул_____жить.

10.  Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) каменщик          2) подвезли            3) разъезды           4) наскоро

11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) на..пись, о..ломить                 2) ..делать, ..дание

3) ра..мотать, бе..дельник          4) и..расходовать, бе..толковый

12. Слова какого ряда не относятся к орфограмме «Правописание безударных чередующихся гласных в корне»?

1) изложение, предполагать                2) пожалеть, питательный

3) растение, подрасти                          4) росток, выросли

13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) щ..лка, ш..мпол                                2) щ..лкать, ж..кей

3) ш..пот, щ..ки                                    4) ш..колад, щ..тка

14.  В каком ряду во всех словах пишется буква И?

1) ц..ганский, ц..рковой                      2) ц..плячьи, ц..фра

3) ц..тата, ц..кнуть                               4) ц..ркуль, ц..клон

15. Укажите неверное утверждение.

1) предл..гать — пишется О, так как корня -ЛАГ- не бывает.

2) р..сток — пишется О, так как это слово-исключение.

3) ж..рдочка — после шипящих в корне под ударением пишется Ё.

4) ц..рк — пишется И, так как после Цв корне пишется И.

16. Покажите на 2-3 примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Какая буква – О или Е – пишется, как правило, в корне слова после шипящих?___________________

_________________________________________________________________________________________

Дополнительная часть

18. Вставьте пропущенные буквы:

Ж____лудь, труж____бы, щ____лка, секц____я, ц__рк, ш__пот, ц___пленок, щ__лк.

19. Разберите по составу слова: подснежник, высоко.

20. В каких словах первый звук слышится [З], входит в корень?

 

 

 

 

Задания на 14.02 для 5 «А» класса

1.      2 урок – русский язык – контрольная работа – выдать по вариантам (1, 2), время на написание – 1 урок.

2.       4 урок – русский язык. Новая тема «Имя существительное как часть речи».  По учебнику разобрать со стр. 44

Упр. 472, 473, 475.  Если кто-то закончит, пусть делает упр. 476

Д/з п. 88, упр. 474

3.      5 урок – литература. Все сдают тетради с письменным анализом стихотворений Тютчева. Наизусть можно послушать особо желающих, спросить обязательно Алексееву, она с пятницы будет отсутствовать. Остальных спрошу в пятницу и субботу. Прочитать статью о Некрасове стр. 53-54, ответить на вопросы стр. 54. Прочитать «Крестьянские дети» стр. 54 – 64. Дома устно ответить на вопросы 1-4 на стр. 65

ФИО

Рус яз 14.02

Рус яз. 14.02

Литер. 14.02

1

Абакумов Кирилл Павлович

 

 

 

2

Алексеева Светлана Вячеславовна

 

 

 

3

Артюшихина Вероника Алексеевна

 

 

 

4

Афанасьева Алёна Алексеевна

 

 

 

5

Босикова Ольга Вячеславовна

 

 

 

6

Бутина Анастасия Антоновна

 

 

 

7

Вельниковская Дарья Ивановна

 

 

 

8

Вусань Евгения Сергеевна

 

 

 

9

Галкин Антон Максимович

 

 

 

10

Гарибян Руслан Арменович

 

 

 

11

Груздев Денис Дмитриевич

 

 

 

12

Дикарева Диана Эдуардовна

 

 

 

13

Иванов Тимофей Антонович

 

 

 

14

Кисляков Никита Александрович

 

 

 

15

Кольб Ксения Александровна

 

 

 

16

Коновалов Арсений Артёмович

 

 

 

17

Кропанова Екатерина Олеговна

 

 

 

18

Куликов Вадим Анатольевич

 

 

 

19

Лушников Семён Алексеевич

 

 

 

20

Мирилова Варвара Константиновна

 

 

 

21

Мирошкин Константин Андреевич

 

 

 

22

Насретдинова Дарья Евгеньевна

 

 

 

23

Охлопков Тимофей Михайлович

 

 

 

24

Спиридонов Семён Алексеевич

 

 

 

25

Териков Константин Юрьевич

 

 

 

26

Чаркин Владислав Романович

 

 

 

27

Чернышова Зоя  Сергеевна

 

 

 

28

Чуйко Алексей Николаевич

 

 

 

29

Яковлев Максим Денисович