Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»
Оценка 5

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Оценка 5
docx
12.05.2020
Контрольная работа по теме                                «Сложноподчиненные предложения»
Контрольная работа по теме.docx

Контрольная работа по теме                              

«Сложноподчиненные предложения»

Вариант 1.

Задание 1: спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, выделите скрепы. Постройте схемы предложений. Определите тип придаточного предложения.

1) Если кукушка закуковала то пора сеять лен. 2) Когда я проходил мимо него он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу. 3) Побежали к лодке что лежала метрах в ста отсюда и далеко от воды. 4) На другое утро хотя было дождливо и холодно я позволил себе прогуляться по родным местам. 5) По мере того как они продвигались вперед по шелковистой воде контуры острова становились четче. 6) Однажды я встал раньше всех потому что накануне приметил на дереве несколько плодов инжира которые должны были поспеть за ночь.

Задание 2: в 6 предложении предыдущего задания  определите тип подчинения придаточных предложений.

 

Вариант 2.

Задание 1: спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, выделите скрепы. Постройте схемы предложений. Определите тип придаточного предложения.

1) Его взгляд был направлен  туда где должна была находиться дичь. 2) Я воспользовалась случаем чтобы получше рассмотреть портрет и подошла поближе. 3) С привычками которые вошли в плоть и кровь так просто не расстанешься. 4) Стояли они недалеко от скверика где были скамейки.  5) Чтобы пленяла красота нужны ей ум и доброта. 6) Теперь когда луну закрыл каменный гребень приходилось ощупью находить ветки чтобы схватиться за них.                                                                                                                                                            Задание 2: в 6 предложении предыдущего задания  определите тип подчинения придаточных предложений.

 

Вариант 3.                                  

Задание 1: спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, выделите скрепы. Постройте схемы предложений. Определите тип придаточного предложения.

1) Солнце вот-вот должно было нырнуть за верхушки елей так что поперек дороги уже протянулись черные тени. 2) Тогда наступает то таинственное время когда лампы дают всему какой-то заманчивый, чудесный свет. 3) Через пару минут мы услышали как отъезжала машина. 4) Чтобы тебя поняли лучше сказать все прямо.  5)  Жизнь стала б скучной, серой, вялой когда бы в ней наук не стало. 6) Всего же более он был благодарен за то что они больше не расспрашивали его куда он подевал меч.

Задание 2: в 6 предложении предыдущего задания  определите тип подчинения придаточных предложений.

 

Вариант 4.

Задание 1: спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, выделите скрепы. Постройте схемы предложений. Определите тип придаточного предложения.

1) Тополь что он когда-то посадил возле школы спилили. 2) Странно что он не волновался и не радовался.  3) Получилось так что стихотворение стало как бы поэтическим завещанием Пушкина.  4) А этот лес выглядел так словно на сто верст вокруг не было человеческого жилья.5) Они могли ехать рядом лишь по краю болота где тайга рассыпается. 6) После того как путешественники вышли к озеру повалил снег который очень быстро превратился в жестокую пургу.                                                                                                                                                                     Задание 2: в 6 предложении предыдущего задания  определите тип подчинения придаточных предложений.

 


 

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»
Скачать файл