Контрольная работа по творчеству

  • docx
  • 28.07.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Контрольная работа по творчеству Н.docx

Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова

 

1. Каков тип композиции рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?

а) рассказ в рассказе             

б) повествование от первого лица

в) последовательное авторское изложение событий

2. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

а) отчуждение        

б) восторг         

в) возмущение           

г) пренебрежение

3. В какое время происходит действие рассказа «После бала»?

а) царствование Александра I

б) царствование Николая I

в) царствование Александра II

4. Что особенно умиляет автора во внешности полковника на балу?

а) шляпа           

б) мундир  

в) сапоги                 

г) галстук

5) За что татарина наказывают шпицрутенами?

а) за воровство

б) за побег

в) за клевету

г) за пьянство

6. Прочитайте две цитаты:

 «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное …  и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах».

«И я видел, как он своей сильной рукой … бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина».

Какой художественный прием использован в описании отца Вареньки:

а) антитеза

б) анафора

в) гипербола

7. Укажите автора и произведение.

 

Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.

Я поцеловал в последний раз, пожал руку, и мы расстались – навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, – оно было пусто, – и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком...

8. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

а) роман     

б) повесть          

б) быль      

г) рассказ

9. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

а) открывает повествование                   

б) завершает повествование

в) является кульминацией любовного сюжета

г) является одним из этапов развития сюжета

10. Главной темой данного фрагмента является:

а) тема несостоявшейся любви                   

б) тема крестьянского труда                       

в) тема добра и зла.

11. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»).

 

12. Из абзаца, начинающегося со слов: «Мы провожали…» выпишите слово,

которое объясняет, что утратили герои в силу своих предрассудков.

 

13. В абзаце, начинающемся со слов: «Я поцеловал…» найдите словосочетание, которое свидетельствует о том, что любовь героев обречена.

 

14. Какую форму имеет повествование в данном произведении?

а) повествование от 1-го лица             

б) повествование от 3-го лица

в) рассказ в рассказе                           

г) форму монолога

15. О чём думали собеседники Алёхина, прослушав историю о несостоявшейся любви? 

а) Алёхин был недостоин настоящей любви
б) слушатели представляли, какое скорбное лицо было у дамы при расставании
в) слушатели позавидовали Алёхину
г) они подумали о том, что в их жизни не было такой искренней и чистой любви

16. Определите род литературы, к которому относится данное произведение.

 

17. Соотнесите автора и лирическое произведение.

а) А.С. Пушкин

1. «Поле зыблется цветами…»

б) М.Ю. Лермонтов

2. «Осенний вечер»

в) А.А. Фет

3. «Цветы последние милей…»

г) Ф.И. Тютчев

4. «Осень»

д) А.Н. Майков

5. «Первый ландыш»

18. Укажите способ рифмовки:

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!