КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА "РОЛЬ И МЕСТО МУЗЫКИ В БЫТУ ДЕТСКОГО САДА"
Оценка 4.7

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА "РОЛЬ И МЕСТО МУЗЫКИ В БЫТУ ДЕТСКОГО САДА"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитание
4 кл—7 кл
17.05.2023
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА "РОЛЬ И МЕСТО МУЗЫКИ В БЫТУ ДЕТСКОГО САДА"
турчак музыка.docx

ВВЕДЕНИЕ

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

         Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

         Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которого необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроениям.

         Таким образом, в работе с детьми важно использовать  полноценную в художественном отношении музыку: это прежде всего классика и народные произведения. Но для этого педагог должен сам ее хорошо знать, любить, уметь преподнести детям, рассказать о ней.

 

 

 

 

1. РОЛЬ И МЕСТО МУЗЫКИ В БЫТУ ДЕТСКОГО САДА

Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках. Аналогично формам организации, утвердившимся в школьной практике (урок, внеклассная и внешкольная работа), представляется более правомерным обозначить три формы: музыкальные занятия, музыка в повседневной жизни (быту) детского сада и музыка в семье.

При таком подходе музыка в повседневной жизни (быту) детского сада объединяет в себе все формы музыкальной деятельности, которые реализуются вне занятий (игры, развлечения, праздники, утренняя гимнастика и т. д.).

Включение музыки в повседневную жизнь детей в условиях дет­ского сада определяется четким руководством со стороны воспи­тателя, который, учитывая цели и задачи воспитания, а также воз­можности, склонности и интересы детей, с помощью музыкального руководителя и самостоятельно подбирает музыкальный репертуар, предполагая включение его в разные моменты жизни ребенка.

Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в груп­пе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнооб­разные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены. С этой целью воспитатель заранее продумывает возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного, непринужденного ее включения в детскую деятельность.

Дети любят слушать музыку не только во время музыкальных занятий: С большим удовольствием они слушают песни, танцевальную, инструментальную музыку в записи.

У детей старшего дошкольного возраста возникает интерес к музыке определенного характера, жанра, появляются любимые произведения, которые хотелось бы слушать чаще. Поэтому так важно иметь в каждом детском саду музыкальный проигрыватель и комп­лект дисков с записями детских песен, танцев, музыкаль­ных сказок, инсценировок и т. д. Воспитатель должен поддерживать интерес детей к музыке, желание слушать ее. Его основной задачей в плане музыкального воспитания детей является закрепление тех знаний, умений, навыков, которые дети получают на музыкальных занятиях. С этой целью он поет вместе с ними знакомые песни, занимается с отдельными детьми, помогая им освоить игру на музы­кальных инструментах или сложный элемент танца. Следовательно, воспитатель должен  хорошо знать  весь  музыкальный  репертуар, который разучивается во время музыкальных занятий.

В повседневной работе с детьми (особенно в группах с кругло­суточным пребыванием детей) воспитателю помогают детские ра­дио- и телепередачи, в которых также звучит музыка, исполняемая либо их сверстниками, либо профессиональными музыкантами.

Используя современные проекторы, воспитатель может по­казать диафильмы с музыкальным сопровождением.

Во многих детских садах организуются поздравления детей с днем рождения. В такие дни музыка, самостоятельное пение, танцы детей очень уместны. Ребята могут сами сочинить для своих друзей песню, исполнить танец, сыграть на музыкальных инструментах. Все это не только развивает музыкальные способности детей, но и приучает их заботиться друг о друге, делать и исполнять то, что приятно всем воспитанникам.

Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их актив­ность, самостоятельность, вызывая различные эмо­циональные переживания, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления.

Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на прогулках является летний период. В это время на участке организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы («Мы на луг ходили» А. Филиппенко, «Земелюшка-чернозем», русская народная песня в обработке Е. Тиличеевой и др.). Многие песни можно интересно инсценировать, например «Пошла млада за водой» — русская народная песня в обработке В. Агафонникова, «На мосточке» А. Филиппенко и др. На прогулке воспитатель помогает организовать подвижные игры с пением («У медведя во бору», «Теремок» и др.).

Летом на прогулку можно захватить детские музыкальные ин­струменты, предоставив детям возможность импровизировать, ис­полняя несложные мелодии. При наличии определенных навыков игры на инструментах объединяться в ансамбль.

Музыкально-дидактические игры во время прогулок также имеют место, но здесь большее предпочтение следует отдавать под­вижным играм, таким, как «Узнай по голосу», «Тише-громче в бубен бей» Е. Тиличеевой и др.

Воспитатель должен заранее продумать проведение прогулки так, чтобы было интересно всем детям, помнить о том что активное музицирование детей на прогулке зависит от того, насколько прочно овладели дети музыкальным репертуаром и могут самостоятельно его исполнить.

Таким образом, одним из условий, которые обеспечивают музыкальные проявления детей, является умение педагога использовать музыкальный репертуар в повседневной жизни детского сада.

 

2. МУЗЫКА И ИГРА

Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития - в детстве - она приобретает особое значение. В дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Нельзя не отметить связь игры и музыки в жизни дошкольника.

В свободное от занятий время дети часто устраивают игры, в которых музыке отводится значительная роль. Например, играя в «концерт», «музыкальное заня­тие», «цирк» и т. д., дети вспоминают и исполняют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняя соб­ственные песенки и подбирая их на металлофоне или другом му­зыкальном инструменте.

Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место. Так, дети часто используют различ­ные музыкальные инструменты для того, чтобы дать сигнал для отправления поезда, парохода. Веселая песенка, исполняемая детьми, может сопровождать их «путешествие» на автомобиле. Мальчики, играя в «солдат», четко маршируют под звуки барабана, «аккомпа­нируют» себе, отстукивая ритмический рисунок песни с помощью кубиков, палочек и т. д.

Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной грамоты. Некоторые из них предвари­тельно разучиваются на занятиях. В повседневной жизни воспита­тель повторяет, закрепляет с детьми эти игры и знакомит с новыми.

Во многих музыкально-дидактических играх используются дет­ские музыкальные инструменты (металлофон, цитра, колокольчики, бубен, барабан, треугольник и др.). Так, в игре на различение тембра воспитатель поочередно играет на разных детских инструментах и обращается к каждому играющему с просьбой назвать инструмент, который звучал, или найти среди карточек, разложенных на столе, ту, на которой изображен этот инструмент.

Для дидактической игры на различение ритма воспитатель зара­нее  готовит  карточки  с  условной  записью  ритмического  рисунка знакомых  детям  попевок   из   «Музыкального  букваря»   («Андрей-воробей», «Считалочка», «На лыжах», «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой). Перед началом игры каждый играющий выбирает себе музыкальный инструмент (металлофон, триолу, бубен, погремушку и т. д.) Воспитатель показывает детям карточки, на которых в виде чере­дующихся прямоугольников и квадратиков разного цвета, «записан» ритм попевок. Сначала дети прохлопывают ритмический  рисунок,  изображенный  на  кар­точке, затем исполняют его на музыкальных инструментах и назы­вают попевку.   Выигрывает  тот,   кто  правильно   назовет  большее количество попевок.

С помощью музыкального проигрывателя можно органи­зовать игру на различение характера танцевальной музыки. Слушая танцевальную музыку, дети стараются определить, что это — полька, вальс или русская плясовая. Определить характер музыки иногда помогают движения под нее. Двигаясь под музыку, дети как бы проверяют, правильно ли они назвали танец, подходят ли их движения к данной музыке.

Таким образом, ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в своей игровой деятельности в соответствии с его интересами и желаниями.

 

 

 

 

3. МУЗЫКА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ, НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельностью музыка также может найти широкое применение. Знакомя детей с русскими народными сказками «Кот, петух и лиса», «сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок» и др., воспитатель сопровождает свой рассказ исполнением небольших пе­сенок героев сказок, характеризующих персонажей. Сначала поет песенки воспитатель, а когда сказка будет усвоена, дети исполняют ее самостоятельно.

Гораздо быстрее и интереснее сказка будет восприниматься детьми, если при первоначальном ее пересказе педагог использует разные музыкальные инструменты. Например, знакомя детей с, русской народной сказкой «Колобок», он может изобразить на метал­лофоне, как «покатился колобок», как «скачет» заяц; с помощью барабана и трещотки показать, как тяжело, ломая сучья в лесу, шагает медведь, а с помощью цитры изобразить мягкие, изящные движения хитрой лисы.

Дети очень любят сказку «Три поросенка» С. Михалкова. Ее чтение хорошо сопровождать музыкальными фрагментами — исполнением песенки веселых поросят и волка из музыкальной инсценировки этой сказки, записанной на пластинку.

Знакомя детей со стихотворением А. Барто «Лошадка», будет интересно прослушать в записи одноименную музыкальную пьесу Н. Потоловского. В старшей группе перед разучиванием стихотворения «Осенью» А. Пушкина целесообразно прослушать в записи «Осеннюю песню» П. Чайковского.

Музыка помогает передать в рисунке характерные особенности художественного образа, обогащает детские впечатления. Например, пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского, прослушанная детьми в за­писи в начале занятия, создает определенный настрой, дает им возможность по-своему изобразить. веселого и смешного клоуна в рисунке.

На занятиях по рисованию в младшей группе воспитатель учит детей делать мазки кистью, передавая определенный ритм движений, и в то же время вносит элемент игры — ритмичные мазки назы­вает капельками дождя. «Кап-кап-кап — капает дождик сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее»,— говорит воспитатель и поет песенку: «Дождик, дождик, пуще, дадим тебе гущи, дадим тебе ложку — хлебай понемножку!»

Одним из эффективных средств развития экологического сознания дошкольников может стать взаимосвязь природы и музыки. Музыка, которая рождает в сознании ребенка поэтические образы природы, способствует пониманию ее красоты и величия. На формирование экологического сознания у ребёнка воздействует музыка в повседневной жизни. Удачно выбранная песня, инструментальная пьеса помогает вызвать эстетическое, экологическое и эмоциональное отношение к окружающему миру. Экологическое воспитание дошкольников будет успешным, если:

ü вводить музыкальный репертуар для детского сада, который будет отражать экологическую тематику. Например, для малышей это отдельные песенные образы, обозначающие живую и неживую природу. В старшем дошкольном возрасте беседы о природе родного края. Эта музыка способствует развитию музыкально — экологических положительных чувств.

ü совершенствовать различные приёмы, формы, средства и методики музыкальной деятельности на занятиях по экологическому воспитанию.

Ввиду богатства содержания музыкальных произведений, отражающих природные явления, педагог широко и разнообразно использует их. Понятное содержание песни, её музыкальный образ дети сопоставляют со своим опытом. Это вызывает удовольствие, сопереживание и они радостно начинают подпевать сами. Так наблюдая за обитателями аквариума, хорошо спеть им ласковую, мелодичную песню М. Красева «Рыбка». Тёплые чувства, заботу ребят о молодом деревце передаёт песня Е. Тиличевой «Яблонька».

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выпол­няемых ими упражнений, организует коллектив.

Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.

В то же время можно говорить о развитии у детей музыкаль­ности, основных ее компонентов — эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером, средствами выразительности.

Музыкальное сопровождение физических упраж­нений должно отвечать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам; характер музыки соответствует характеру движения.

Основные задачи утренней гимнастики и физкультурных заня­тий — способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость и т. д. Музыкальное сопровождение подчиняется выполнению этих задач. Наиболее целесообразно проводить под музыку некоторые основные движе­ния (ходьбу, бег, подпрыгивания), строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики. Если физи­ческие упражнения выполняются с достаточным напряжением, в индивидуальном ритме (упражнения в равновесии, лазанье, ме­тании в цель, прыжки в высоту, длину и др.), использовать музыку не следует.

Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому не­обходимо найти для него соответствующее музыкальное сопро­вождение. Например, четкие взмахи флажками требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые поскоки, притопы — легкой, игри­вой; помахивание лентами — нежной, напевной и т. п.

Вместе с тем один и тот же вид движения может носить разный характер. Например, ходьба в начале физкультурного занятия или утренней гимнастики должна быть бодрой и жизнерадостной, по этому марш подбирается энергичный, умеренно быстрого темпа. В конце занятия ходьба выполняет другую функцию — снижает физиологическую нагрузку, соответственно и маршевая музыка будет спокойной, умеренной. На физкультурных праздниках ходьба и музыка носят торжественный, приподнятый характер.

Подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп передвижения и т. д.). Музыкальные произве­дения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, конт­растного характера.

Таким образом, музыка   в   различных   видах   деятельности  дошкольника   должна найти применение благодаря  активной организаторской деятельности педагога. В организации этой работы большую помощь воспитателю оказывает музыкальный руководитель.

 

 

 

 

 

4. МУЗЫКА И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а также обогатить музыкальными впечатлениями, пробудить творческую активность. В практике дошкольных учреждений встречаются разнообразные по тематике и форме развлечения, всегда организуемые взрослыми ( музыкальный руководитель, воспитатель, родители и др.). Роли в них распределяются по-разному: в одних случаях исполнителями бывают только взрослые, в других – дети дошкольного возраста одной или нескольких возрастных групп. Возможно и совместное участие взрослых и детей.

Особенно ценными для музыкального развития являются развлечения, которые закрепляют и углубляют музыкальные впечатления, полученные на занятиях, духовно обогащают детей, развивают основы музыкальной культуры.  Это прежде всего беседы-концерты по слушанию классической музыки, как детской, так и не предназначенной специально для детей.

Музыка в развлечениях используется по-разному: в одном случае она составляет основное содержа­ние (музыкальные игры, концерты, детские оперы, хореографические миниатюры, хороводы), в другом — применяется частично (спектакли, игры-драматизации, музыкально-литератур­ные композиции). Но во всех случаях необходимо, чтобы в исполь­зовании музыки соблюдалась целесообразность: либо как ведущего элемента, определяющего основу развлечения, либо как средства, обогащающего и дополняющего содержание. Правильное нахожде­ние места музыки в развлечениях поможет точно отобрать музыкаль­ные произведения и этим создать необходимое настроение, атмос­феру и, следовательно, более целенаправленно осуществлять педа­гогическое воздействие на детей.

Не следует часто использовать новые музыкальные произведения. Узнавание детьми знакомых мелодий в несколько неожиданных для них ситуациях или необычной обстановке вызывает эмоциональный подъем, способствует расширению музыкальных представлений Включение знакомых песен, танцев, игр, выученных ранее на занятиях, доставит им подлинное удовольствие и радость.

Как правило, в развлечениях музыка звучит либо в исполнении взрослых (песни, инструментальные пьесы), либо в исполнении детей (песни, танцы, игры и т. д.). При этом важно учитывать принцип доступности: в первом случае — для восприятия ее детьми, во втором — для исполнения ее детьми. Однако всегда это должна быть яркая, образная музыка, с простой, запоминающейся мелодией, с достаточно выразительной аранжировкой.

Можно использовать и аудиозаписи. Сольное, хоровое и оркест­ровое звучание музыки в исполнении музыкантов, известных хоровых коллективов способствует развитию эстетического восприятия музы­ки. Это может быть и отдельный музыкальный фрагмент, представ­ляющий собой законченную музыкальную форму.

Музыку на любых звуковоспроизводящих устройствах целесообразно включать с целью оформления театральных действий, при создании общего музыкального или ритмического фона, свойственного некоторым видам развлечений.

К организации развлечений предъявляются следующие требования:

·        разнообразие содержания для накапливания дошкольниками музыкального опыта, обогащения музыкальными впечатлениями;

·        художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми;

·        занимательность содержания, новизна его элементов;

·        доступность музыкального и литературного репертуара и разнообразные формы его проведения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;

·        направленность на развитие активности, воображения и инициативы детей;

·        соблюдение определенной продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от 10-15 и до 30-40 минут).

К развлечениям нужно предварительно готовиться. Вначале выбрать тему, затем наполнить ее соответствующим содержанием и расположить материал в определенной последовательности с точным указанием всех участников. Следует продумать и оформление развлечения: декорации, костюмы, атрибуты, музыкальное сопровождение, которые особенно важны в театрализованных спектаклях и представлениях.

Чтобы не перегружать детей, нужно чередовать развлечения, требующие и не требующие подготовки, а также включать несложные спортивные развлечения и аттракционы, которые доставляют ребятам радость и развивают их физические качества (ловкость, быстроту, выносливость), а также находчивость, смелость, волевые качества.

Таким образом, развлечения в детском саду являются важной формой органи­зации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расши­ряют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. Организация развлече­ний в детском саду является важной педагогической задачей.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Жизнь детей дошкольного возраста должна быть организована таким образом, чтобы они могли реализовать свойственную их возрасту познавательную и творческую активность, максимально развить свои возможности. Большим потенциалом в реализации этих задач обладают различные виды художественной деятельности, и прежде всего музыкальная.

         Это объясняется тем, что эти виды деятельности максимально соответствуют психофизиологическим особенностям детей дошкольного возраста ( наглядно-образный тип мышления, сенсомоторная стадия развития, двигательная природа восприятия и др. ), т.е. являются для них наиболее природосообразными.

         Кроме того, музыкальная деятельность является одним из проявлений общей способности человека к познанию и освоению окружающего мира, и поэтому на ее основе можно развивать весь комплекс эмоциональных, познавательных, психических процессов.

         Таким образом, музыка обладает колоссальной силой воздействия на ребенка, этот факт возлагает особую ответственность на педагога, который обязан правильно, методически обосновано организовать музыкальную деятельность дошкольника  для его  полноценного развития и становления личности.

          

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. — М.: Академия, 2004.

2. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В. Д. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. — М.: Академия, 2005.

3. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2005. 170 с.

4. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 2008. 150 с.

5. Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. Праздники и развлечения в детском саду - М.: ВАКО, 2004. 60 с.

6. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся колледжей, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада / Под ред. Радыновой О.П. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2004.

7. Праслова Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. — СПб.: Детство-Пресс, 2005.

8. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избр. труды: в 2 т. — М.: Педагогика, 1985

9. Чудакова Н.В. Энциклопедия праздников. - М.:АСТ-АТД, 2008. - 256с.

10. Школяр П. В., Красильникова М. С., Критская Е.Д. и др. Теория и методика музыкального образования детей. — М.: Флинта: Наука, 2008

 

 

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы

ВВЕДЕНИЕ Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы

РОЛЬ И МЕСТО МУЗЫКИ В БЫТУ ДЕТСКОГО

РОЛЬ И МЕСТО МУЗЫКИ В БЫТУ ДЕТСКОГО

У детей старшего дошкольного возраста возникает интерес к музыке определенного характера, жанра, появляются любимые произведения, которые хотелось бы слушать чаще

У детей старшего дошкольного возраста возникает интерес к музыке определенного характера, жанра, появляются любимые произведения, которые хотелось бы слушать чаще

Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их актив­ность, самостоятельность, вызывая различные эмо­циональные переживания, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления

Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их актив­ность, самостоятельность, вызывая различные эмо­циональные переживания, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления

МУЗЫКА И ИГРА Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития - в детстве - она приобретает особое…

МУЗЫКА И ИГРА Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития - в детстве - она приобретает особое…

Для дидактической игры на различение ритма воспитатель зара­нее готовит карточки с условной записью ритмического рисунка знакомых детям попевок из «Музыкального букваря» («Андрей-воробей», «Считалочка», «На лыжах»,…

Для дидактической игры на различение ритма воспитатель зара­нее готовит карточки с условной записью ритмического рисунка знакомых детям попевок из «Музыкального букваря» («Андрей-воробей», «Считалочка», «На лыжах»,…

МУЗЫКА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ

МУЗЫКА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ

На занятиях по рисованию в младшей группе воспитатель учит детей делать мазки кистью, передавая определенный ритм движений, и в то же время вносит элемент игры…

На занятиях по рисованию в младшей группе воспитатель учит детей делать мазки кистью, передавая определенный ритм движений, и в то же время вносит элемент игры…

М. Красева «Рыбка». Тёплые чувства, заботу ребят о молодом деревце передаёт песня

М. Красева «Рыбка». Тёплые чувства, заботу ребят о молодом деревце передаёт песня

Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому не­обходимо найти для него соответствующее музыкальное сопро­вождение

Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому не­обходимо найти для него соответствующее музыкальное сопро­вождение

МУЗЫКА И РАЗВЛЕЧЕНИЯ Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их,…

МУЗЫКА И РАЗВЛЕЧЕНИЯ Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их,…

Не следует часто использовать новые музыкальные произведения

Не следует часто использовать новые музыкальные произведения

К развлечениям нужно предварительно готовиться

К развлечениям нужно предварительно готовиться

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Жизнь детей дошкольного возраста должна быть организована таким образом, чтобы они могли реализовать свойственную их возрасту познавательную и творческую активность, максимально развить свои возможности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Жизнь детей дошкольного возраста должна быть организована таким образом, чтобы они могли реализовать свойственную их возрасту познавательную и творческую активность, максимально развить свои возможности

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023