Контрольная тестовая работа (8 класс)
Выберите только один правильный вариант ответа и запишите его в тетрадь.
1. Укажите глагол II спряжения
А. узнаёт
Б. смотрят
В. пишет
Г. засматриваться
2. Укажите страдательное причастие прошедшего времени.
А. пересмотренный
Б. молящий
В. замолчавший
Г. движимый
3. Слово «негде» пишется с НЕ слитно, так как…
А. это прилагательное.
Б. это числительное.
В. это существительное.
Г. это отрицательное наречие.
4. Признак, который не допускает вставку в текст языковых средств (лексических, грамматических, стилистических), противоречащих авторскому замыслу, – это…
А. развёрнутость
Б. цельность
В. связность
Г. завершённость
5. Какой тип речи содержит в себе общее представление о предмете, отдельные признаки предмета, авторскую оценку, вывод, заключение?
А. описание
Б. повествование
В. рассуждение
Г. повествование+рассуждение
6. Что НЕ является основным приёмом сжатия текста?
А. исключение
Б. замена
В. взаимоизменение
Г. объединение
7. Краткая запись, изложение содержания какого-либо текста (книги, статьи, лекции, речи и др.) – это…
А. план
Б. конспект
В. речь
Г. тема
8. Связь слов с помощью предлога и окончания зависимого слова или только с помощью окончания зависимого слова – это…
А. смысловая связь
Б. пунктуационная связь
В. стилистическая связь
Г. грамматическая связь
9. «Празднуя победу» – это…
А. глагольное словосочетание
Б. именное словосочетание
В. наречное словосочетание
Г. причастное словосочетание
10. Укажите предложение с несвободным словосочетанием.
А. О древней пуще слагают легенды.
Б. Беловежская пуща – символ нашей страны.
В. Я не хочу туда идти.
Г. Пышный колокольчик выделяется среди луговых цветов.
11. Укажите словосочетание, в котором подчинительной связью является управление.
А. дышится легко
Б. отвечать урок
В. красивый дом
Г. мама идёт
12. Наименьшая единица общения. Является средством формирования, выражения и сообщения мысли. Это…
А. звук
Б. буква
В. предложение
Г. слово
13. По наличию второстепенных членов предложения бывают...
А. двусоставными и односоставными
Б. распространёнными и нераспространёнными
В. полными и неполными
Г. осложнёнными и неосложнёнными
14. Какой частью речи выражено подлежащее в предложении «Делать людям хорошее – хорошеть самому»?
А. существительным
Б. прилагательным
В. сочетанием «существительное+глагол»
Г. неопределённой формой глагола
15. Выделите правильно в предложении «Отсель грозить мы будем шведу» простое глагольное сказуемое.
А. грозить будем
Б. будем
В. грозить
Г. грозить мы будем
16. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Даша сразу повеселела.
Б. Дождь начал барабанить по лужам.
В. Грустно мне.
Г. Я ученик.
17. Укажите верный способ выражения именной части составного именного сказуемого в предложении «В стихах всё быть должно некстати».
А. глагол
Б. местоимение
В. наречие
Г. существительное
18. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Учиться ( ) наша задача.
Б. Мальчик ( ) маленький.
В. Эта игрушка ( ) моя.
Г. Жизнь ( ) есть борьба.
19. Укажите предложение, в котором есть и дополнение, и определение, и обстоятельство.
А. Позавтракав, сели мы на коней.
Б. Она останавливается и смотрит на него, щурясь и улыбаясь.
В. Смеясь, он дерзко презирал земли чужой язык и нравы.
Г. Море, успокоившись, ласково лизало берег.
20. В предложении «Он пришёл к вам учиться» слово «учиться» надо подчеркнуть как ...
А. обстоятельство
Б. сказуемое
В. дополнение
Г. определение
21. Укажите определённо-личное предложение.
А. Такой конец августа.
Б. За окном морозно.
В. А про меня чего не поют?
Г. Послушаем нашу землю...
22. Укажите простое осложнённое предложение.
А. Широкий двор был весь покрыт сияющим, белым мягким снегом.
Б. Казнить?! Меня?! А-а-а за что?
В. Никита сбежал с крыльца по хрустящим ступенькам.
Г. Утро.
23. Укажите только одно предложение с однородными членами.
А. Тяжёлые русые косы упали на смуглую грудь.
Б. Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени.
В. Лицо половчанки имело форму вытянутого овала.
Г. В горах ночью прохладно.
24. Укажите предложение, в котором верно стоят все знаки препинания.
А. Испугались шпионы мои, и кинулись прочь.
Б. С чужими я либо робел либо важничал.
В. Берёзки, и рябинки, дубочки, и осинки украшают летом родину мою.
Г. Всё беленький, жёлтенький, бледно-лиловый да изредка красный цветок.
25. Какой знак препинания нужно поставить в предложении «Птицы поют всюду и в лесу, и в поле» после слова «всюду»?
А. запятую
Б. тире
В. двоеточие
Г. знак препинания не нужен
26. Укажите предложение с обособлением.
А. Его ругают, а он радуется.
Б. Мне очень жаль.
В. Журавли, друг друга окликая, осторожно тянутся гурьбой.
Г. Позже я встречал Надежду Григорьевну.
27. Почему в предложении «Цветы в вазе как живые» перед «как» не нужна запятая?
А. КАК входит в состав фразеологизма.
Б. КАК можно заменить на «в качестве».
В. КАК входит в состав сказуемого.
Г. КАК входит в состав приложения со значением причины.
28. Укажите предложение, в котором есть обособленный член предложения со значением уточнения.
А. За рекой, на горе, зеленеет лес.
Б. Галантус, или подснежник, зацветает ранней весной.
В. Всё хорошо в меру, даже ласки и угожденья.
Г. Присутствие на митинге не является обязательным, пап.
29. Как называются слова, словосочетания и предложения, с помощью которых говорящий выражает своё отношение к тому, о чём он говорит?
А. самостоятельными
Б. уточняющими
В. словарными
Г. вводными
30. Укажите предложение, в котором нет междометия.
А. Приятель дорогой, здорово!
Б. Скушай же ещё тарелочку, мой милой!
В. О, Тришка малый не простой!
Г. Ах ты, неблагодарный!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.