Цель:
– развитие умений самостоятельно выполнять задание, осуществлять самоконтроль;
– развитие орфографических умений.
I. Сообщение темы и цели урока.
II. Контрольный диктант (выполняется на с. 35).
Каркуша.
У Иры жила ручная ворона. Звали её Каркуша. Она любила
делать запасы. За ковром были конфеты. У ножки стола –
кусочки сала. Часто их находил кот Васька. Он был им рад.
III. Грамматические задания.
I вариант.
1) Слова 1-го предложения разделить на слоги.
2) Подчеркнуть в словах 1-го предложения буквы, в написании которых можно ошибиться.
II вариант.
1) Слова 1-го предложения разделить для переноса.
2) Подчеркнуть в словах 6-го предложения буквы, в написании которых можно ошибиться.
IV. Самопроверка.
V. Итог урока.
Русский язык
Урок 26.
Тема: Контрольная работа.
Цель:
– развитие умений самостоятельно выполнять задание, осуществлять самоконтроль;
– развитие орфографических умений.
I. Сообщение темы и цели урока.
II. Контрольный диктант (выполняется на с. 35).
Каркуша.
У Иры жила ручная ворона. Звали её Каркуша. Она любила
делать запасы. За ковром были конфеты. У ножки стола –
кусочки сала. Часто их находил кот Васька. Он был им рад.
III. Грамматические задания.
I вариант.
1) Слова 1го предложения разделить на слоги.
2) Подчеркнуть в словах 1го предложения буквы, в написании которых можно ошибиться.
II вариант.
1) Слова 1го предложения разделить для переноса.
2) Подчеркнуть в словах 6го предложения буквы, в написании которых можно ошибиться.
IV. Самопроверка.
V. Итог урока.
1Урок 27.
Тема: «Пишу правильно» (работа над ошибками, повторение).
Цель:
– развитие умения находить и исправлять ошибки;
– развитие умений видеть орфограммы, выбирать написание, графически объяснять выбор написания, находить и
исправлять орфографические ошибки;
– развитие умения составлять предложения на определённую тему, составлять и записывать текст.
Символы:
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД:
1) развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текстов;
2) представлять информацию
в виде схемы;
3) выявлять сущность,
особенности объектов;
2
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
Часть урока, посвящённая работе над ошибками,
учителем в зависимости от результатов проверочной работы.
Продолжение работы (2я часть урока).
Задания на с. 30–31 рабочей тетради выполняются по усмотрению
учителя. Например, эти задания можно предложить выполнить
детям, которые не допустили ошибки в диктанте.
– Откройте с. 32. Поставьте точку на верхней строке. Запишем дату.
планируетсяКомментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите «Классная работа».
Чистописание. 1 3 4 3
1. Написание элементов букв.
– Отгадайте загадку:
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
А зовётся … (Чебурашка)!
– Откройте тетрадь на с. 32.
– Чего не хватает у Чебурашки? (Ушей.)
– Какими они должны быть?
– Нарисуйте их.
– Что вы знаете об этом герое?
– Где жил Чебурашка до приезда в город? (В тропическом лесу.)
– Почему его так назвали?
– С кем он дружил?
– Кто придумал Чебурашку? (Эдуард Николаевич Успенский. Это
детский писатель, поэт, сценарист, драматург.)
– Проверьте наш ответ, прочитав предложение в тетради.
– Из каких элементов состоят буквы У и Ч? (Из строчной буквы г и
4) на основе анализа объектов
делать выводы;
5) обобщать и
классифицировать по
признакам;
6) ориентироваться на
развороте учебника;
7) находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей;
3) прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план);
4) осуществлять
познавательную и личностную
рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать
3наклонной линии с нижним закруглением.)
– Чем отличается в написании заглавная буква У от буквы Ч?
(Закругление у буквы У – влево, а у буквы Ч – вправо.)
– Напишите элементы и заглавные буквы.
2. Чтение и запись предложения.
– Прочитайте предложение про себя.
– Подчеркните буквы, в написании которых можно допустить ошибку.
– Назовите подчёркнутые орфограммы.
– Запишите предложение.
Задания после записи и проверки:
– В каком слове предложения больше слогов, чем в остальных?
– Поставьте в этом слове под буквами гласных красные точки.
– Запишите 2–3 имени героев произведений Э. Успенского. (Шарик, Гена,
Матроскин, Шапокляк, Чандр.)
– Подчеркните заглавную букву в именах и кличках животных.
– Что мы сейчас делали?
– Чему учились?
– Какие знания повторили?
– Как назывался этот этап урока?
Формулирование темы и цели урока. 3
– Прочитайте вывод в тетради (внизу на странице).
– Приведите примеры слов, о которых прочитали.
– Определите тему урока.
– Составим план урока.
План (примерный).
1) Слова, написание которых надо запомнить.
и понимать других;
2) строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в
устной форме;
4) умение работать в паре.
Личностные результаты:
1) развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать свои
эмоции;
2) оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией;
3) формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
4
II.
Формулирование
проблемы,
планирование
деятельности.ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
2) Составление текста по опорным словам.
3) Составление текста по картинке.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает эти действия?
Ι. Повторение пройденного. 3 4
Упр. 67, с. 54. Выполняется по заданию, прочитывается статья из
толкового словаря.
Дополнительные задания.
– Найдите в строчках этого стихотворения другие слова с буквой
безударного гласного, которую нельзя проверить. (Диван, багаж,
чемодан, саквояж.)
– Назовите эти слова в алфавитном порядке.
– Запишите только буквы безударных гласных из этих слов.
Багаж, диван, саквояж, чемодан.
а и а о е о
– В каких словах есть буквы согласных в конце слов, которые надо
сначала проверить, а потом написать?
– Как проверяют написание букв, обозначающих парные согласные по
глухостизвонкости в конце слова?
– Подберите проверочные слова.
– Какие правила повторили, выполняя это задание?
.ΙΙ Упражнения по развитию речи. 2 3 7
1. Упр. 68, с. 54.
Ученики читают опорные слова, определяют тему текста.
Коллективно составляются предложения текста.
После того как составлен весь текст, один ученик его повторяет.
Духовнонравственное
развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного
чувства, этического сознания
и готовности совершать
позитивные поступки, в том
числе речевые;
2) гражданско
патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия,
способности к познанию;
4) воспитание здорового
образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
5Затем текст записывается с комментированием.
Вариант текста.
В субботу ребята пошли в лес. С ними была собака Тришка. Дул тёплый
ветер. По небу плыли лёгкие облака. Дети собирали в корзину ягоды
рябины. Это хороший корм для птиц зимой.
2. Работа по рисунку, с. 54.
– Составьте предложения по рисунку: первое о мышке, а второе о
дракончике.
– Какие словарные слова использовали? (Ягода, корзина, земляника.)
– Почему земляника так называется? (Ягоды нередко лежат прямо на
земле.)
– Проговорите название ягоды по слогам.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока.
– Почему написание некоторых букв в словах надо запоминать?
– Я буду называть слова, и если вы услышите словарное слово, поднимите
две руки вверх. Будьте внимательны! 4 4
Учитель называет слова, которые вызывали затруднения у детей.
– Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
ТООУ
6– За что?
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно нашли и исправили орфограммы.
1. Работа в тетради
* Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя.
* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова и предложения.
* Отметить учеников, которые правильно написали словарные слова.
2. Работа в учебнике
* Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению.
* Отметить учеников, которые хорошо составляли тексты.
7