Контрольная работа.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: – развитие умений самостоятельно выполнять задание, осуществлять самоконтроль; – развитие орфографических умений. I. Сообщение темы и цели урока. II. Контрольный диктант (выполняется на с. 35). Каркуша. У Иры жила ручная ворона. Звали её Каркуша. Она любила делать запасы. За ковром были конфеты. У ножки стола – кусочки сала. Часто их находил кот Васька. Он был им рад. III. Грамматические задания. I вариант. 1) Слова 1-го предложения разделить на слоги. 2) Подчеркнуть в словах 1-го предложения буквы, в написании которых можно ошибиться. II вариант. 1) Слова 1-го предложения разделить для переноса. 2) Подчеркнуть в словах 6-го предложения буквы, в написании которых можно ошибиться. IV. Самопроверка. V. Итог урока.
Иконка файла материала R__yaz__Urok_26__27__34_nedelya (1).doc
Русский язык Урок 26. Тема: Контрольная работа. Цель: – развитие умений самостоятельно выполнять задание, осуществлять самоконтроль; – развитие орфографических умений. I. Сообщение темы и цели урока. II. Контрольный диктант (выполняется на с. 35). Каркуша. У Иры жила ручная ворона. Звали её Каркуша. Она любила делать запасы. За ковром были конфеты. У ножки стола – кусочки сала. Часто их находил кот Васька. Он был им рад. III. Грамматические задания. I вариант. 1) Слова 1­го предложения разделить на слоги. 2) Подчеркнуть в словах 1­го предложения буквы, в написании которых можно ошибиться. II вариант. 1) Слова 1­го предложения разделить для переноса. 2) Подчеркнуть в словах 6­го предложения буквы, в написании которых можно ошибиться. IV. Самопроверка. V. Итог урока. 1Урок 27. Тема: «Пишу правильно» (работа над ошибками, повторение). Цель: – развитие умения находить и исправлять ошибки; –  развитие   умений   видеть   орфограммы,   выбирать   написание,   графически   объяснять   выбор   написания,   находить   и исправлять орфографические ошибки; –  развитие умения составлять предложения на определённую тему, составлять и записывать текст. Символы: Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию  в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 2 Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Часть   урока,   посвящённая   работе   над   ошибками,   учителем в зависимости от результатов проверочной работы. Продолжение работы (2­я часть урока). Задания на  с.  30–31 рабочей  тетради  выполняются  по усмотрению учителя.   Например,   эти   задания   можно   предложить   выполнить детям, которые не допустили ошибки в диктанте. – Откройте с. 32. Поставьте точку на верхней строке. Запишем дату.   планируетсяКомментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите «Классная работа». Чистописание. 1  3  4  3 1. Написание элементов букв. – Отгадайте загадку: Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка А зовётся … (Чебурашка)!  – Откройте тетрадь на с. 32. – Чего не хватает у Чебурашки? (Ушей.) – Какими они должны быть? – Нарисуйте их. – Что вы знаете об этом герое? – Где жил Чебурашка до приезда в город? (В тропическом лесу.) – Почему его так назвали? – С кем он дружил? –  Кто   придумал   Чебурашку?   (Эдуард   Николаевич   Успенский.   Это детский писатель, поэт, сценарист, драматург.) – Проверьте наш ответ, прочитав предложение в тетради. –  Из  каких  элементов  состоят  буквы  У  и  Ч? (Из  строчной  буквы  г  и 4) на основе анализа объектов  делать выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать  3наклонной линии с нижним закруглением.) –  Чем   отличается   в   написании   заглавная   буква  У  от   буквы  Ч? (Закругление у буквы У – влево, а у буквы Ч – вправо.) – Напишите элементы и заглавные буквы. 2. Чтение и запись предложения. – Прочитайте предложение про себя. – Подчеркните буквы, в написании которых можно допустить ошибку. – Назовите подчёркнутые орфограммы. – Запишите предложение. Задания после записи и проверки: – В каком слове предложения больше слогов, чем в остальных? – Поставьте в этом слове под буквами гласных красные точки. – Запишите 2–3 имени героев произведений Э. Успенского. (Шарик, Гена, Матроскин, Шапокляк, Чандр.) – Подчеркните заглавную букву в именах и кличках животных. – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Какие знания повторили? – Как назывался этот этап урока?  Формулирование темы и цели урока. 3 – Прочитайте вывод в тетради (внизу на странице). – Приведите примеры слов, о которых прочитали. – Определите тему урока. – Составим план урока. План (примерный). 1) Слова, написание которых надо запомнить. и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 4 II.  Формулирование проблемы,  планирование  деятельности.ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания. 2) Составление текста по опорным словам.  3) Составление текста по картинке. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия? Ι. Повторение пройденного.    3   4    Упр. 67,  с.  54. Выполняется  по  заданию, прочитывается   статья  из толкового словаря. Дополнительные задания. –  Найдите   в   строчках   этого   стихотворения   другие   слова   с   буквой безударного   гласного,   которую   нельзя   проверить.   (Диван,   багаж, чемодан, саквояж.) – Назовите эти слова в алфавитном порядке. – Запишите только буквы безударных гласных из этих слов. Багаж, диван, саквояж, чемодан. а и а о е о –  В   каких   словах   есть   буквы   согласных   в   конце   слов,   которые   надо сначала проверить, а потом написать? –  Как   проверяют   написание   букв,   обозначающих   парные   согласные   по глухости­звонкости в конце слова? – Подберите проверочные слова. – Какие правила повторили, выполняя это задание? .ΙΙ   Упражнения по развитию речи. 2   3   7 1. Упр. 68, с. 54. Ученики читают опорные слова, определяют тему текста. Коллективно составляются предложения текста. После того как составлен весь текст, один ученик его повторяет. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 5Затем текст записывается с комментированием. Вариант текста. В субботу ребята пошли в лес. С ними была собака Тришка. Дул тёплый ветер.   По   небу   плыли   лёгкие   облака.   Дети   собирали   в   корзину   ягоды рябины. Это хороший корм для птиц зимой. 2. Работа по рисунку, с. 54. –  Составьте   предложения   по   рисунку:   первое   о   мышке,   а   второе   о дракончике. – Какие словарные слова использовали? (Ягода, корзина, земляника.) –  Почему   земляника   так   называется?   (Ягоды   нередко   лежат   прямо  на земле.)  – Проговорите название ягоды по слогам. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) ΙV. Итог урока. – Почему написание некоторых букв в словах надо запоминать? – Я буду называть слова, и если вы услышите словарное слово, поднимите две руки вверх. Будьте внимательны!   4   4 Учитель называет слова, которые вызывали затруднения у детей. – Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  ТООУ 6– За что? Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний                     * Отметить учеников, которые правильно нашли и исправили орфограммы. 1. Работа в тетради * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова и предложения. * Отметить учеников, которые правильно написали словарные слова. 2. Работа в учебнике * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению. * Отметить учеников, которые хорошо составляли тексты. 7

Посмотрите также