Приложение
Урок 27
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Цели: проверить умение учащихся решать простые задачи на умножение
и деление, уравнения на сложение и вычитание; усвоение табличных
случаев умножения и деления на 2 и 3, а также знание порядка действий в
выражениях со скобками и без.
Вариант I
1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов
картофеля купила мама?
2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов
получил каждый?
3. Решите уравнения:
х + 36 = 56 Х – 13 = 20
4. Решите примеры:
82 6∙3
21:3 3∙8
18:2 4∙3
15 :5
12:6
2∙9
5. Найдите значение выражений: 60 (24 + 3) : 3 = 24 : 3 + 9∙2=
6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек
для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена
семьи будет по одной паре тапочек?
Вариант II
1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько
всего человек участвовало в этой телевикторине?
2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в
каждой башне?
3. Решите уравнения: х + 48 = 96
4. Решите примеры:
12:3
5 ∙3
14 : 2
5. Найдите значение выражений:
(71 – 65) ∙3 18:3 + 8∙2
24 : 8
3 ∙ 7
27 : 9
х – 23 = 8
8 ∙ 2
18: 3
2 ∙ 56.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый
из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?
* Задачи на смекалку.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Урок 42
Вариант I
1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий на 8 больше. Во сколько раз меньше
росло в саду гладиолусов, чем лилий?
2. Найдите значение выражений:
47 5∙3 18 = (36 : 6 + 3) ∙ 2 =
3.Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.
4. Решите уравнения:
х ∙ 4 = 36
х : 6 = 9
5. Сравните:
3 дм 4 см ... 4 дм 3 см
63 см ... 7 дм
40 см ... 4 дм
2 см ... 9 мм
6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете.
Сколько газет папа купит за 8 недель?
Вариант II
1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 6 кг больше. Во сколько раз больше
купила хозяйка груш, чем яблок?
2. Найдите значение выражений:
(3 ∙ 8 – 20) ∙ 6= 38 + 3 ∙ 4 – 17 =
3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и
периметр.
4. Решите уравнения:
7 ∙ х = 28
48 : х = 6
5. Сравните
6 мм ... 4 см
70 см ... 7 дм8 дм 2 см ... 2 дм 8 см
34 см ... 4 дм
6. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому
мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?
Урок 62
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Цели: проверить умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение
и вычитание, находить площадь прямоугольника; знание порядка действий
и перевод единиц длины.
Вариант I
В 5 клетках по 2 канарейки. Подарили 4 птицы. Сколько канареек
1.
осталось?
2. Найдите значения выражений.
90 – 4 ∙ 2 ∙ 9
18 + (12 + 25) : 4
27 : 3 ∙ (35 : 5)
3. Переведите.
5 м 4 дм = ... дм 78 см = ... дм ... см
3 дм 7 см = ... см 60 дм = ... м
4. Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 4 см короче. Найдите площадь
прямоугольника.
5. Решите уравнения.
Х + 20 = 48
х – 44 = 18
Вариант II
1. На 3 ветках по 9 шишек. Белка утащила 3 шишки. Сколько шишек
осталось?
2. Найдите значения выражений.
49 : (16 – 9) ∙ 9
58 + 56 : (14 – 7)
40 – 5 ∙ 8 + 19
3. Переведите.
8 м 3 дм = ... дм
1 дм 9 см = ... см25 см = ... дм ... см
70 дм = ... м
4. Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 2 см больше. Найдите площадь
прямоугольника.
5. Решите уравнения
75 + х = 90
х – 17 = 33
Урок 75
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант I
4= 4
5 = 0
8 = 1
6 = 0
1. В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72
листа бумаги?
2. Вставьте в окошки знаки ∙ или : и пропущенные числа так, чтобы примеры
стали верными:
8 = 9
3 = 24
36 = 6
5 = 9
3.Найдите значение выражений:
45 : (33 24) ∙ 6 63 +27 : (30 : 10)
4. Площадь прямоугольника 42 см2, его ширина 6 см. Найдите длину и
периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения, а + 27, если, а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.
6. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу.
Одной из них 9 лет, другой 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них,
10 лет, другой 9. Кому сколько лет?
Вариант II
1. На 3 костюма идёт 9 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6 таких
костюмов?
2. Вставьте в окошки знаки • или : и пропущенные числа так, чтобы примеры
стали верными:
7 = 6
5 = 40
56 = 7
3 21
3 = 3
15 = 1
7 = 0
9 = 03.Найдите значение выражений:
60 – 18 : 2 ∙ 3 96 – (35 – 5) : 6
4. Площадь прямоугольника 72 см2, его длина 8 см. Найдите ширину и
периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения 36 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в =17.
6. Цветки картофеля бывают открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна
от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки
раскрыты одновременно?
Урок 98
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления
чисел в пределах 100.
96 : 3 =
76 : 2 =
70 : 14 =
84 : 28 =
Вариант I
1.Решите примеры
7 ∙ 12 =
25 ∙ 3 =
18 ∙ 5 =
4 ∙ 21 =
2. Решите задачу.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда
слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем
слив?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр
этого прямоугольника.
4. Сравните.
8 дм 3 см ... 3 дм 8 см
1 м ... 6дм
5. Решите уравнения.
Х ∙ 14 = 84
61 см ... 7 дм
4 м 5 дм ... 45 дм
96 : Х = 24
Вариант II
1. Решите примеры.
14 ∙ 7= 90:15 =3 ∙ 26 = 46 : 2 =
19 ∙ 5= 92:4 =
48 ∙ 2 = 72 : 24 =
2. Решите задачу.
Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3
лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах,
чем в лодках?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и (ериметр
этого прямоугольника.
4. Сравните.
53 см ... 5 дм
7 дм 2 см ... 2 дм 7 см
5. Решите уравнения.
Х : 23 = 4
9 м 4 дм ... 94 дм
8 дм ... 1 м
16 ∙ Х = 64
Урок 109
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Цель: проверить усвоение приёма деления с остатком и его проверку,
знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.
Вариант I
1. Выполни деление с остатком и проверку к нему
75:8 85:20 51:7
2. Вставь числа в окошки, чтобы получились верные равенства.
:9 = 9(ост.) :3 = 7(ост)
:7 = 7(ост.) :7=10(ост.)
3. Найди значения выражений.
56:20–6:12 (39 + 33) : 24∙9
48 + 32: (64: 8) 93–3∙8:6
4. Реши задачу.
Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон
по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?
5. Реши задачу.
На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке
осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?
Вариант II
1. Выполни деление с остатком и проверку к нему.
57 : 8 74 : 7 69 : 202. Вставь числа в окошки, чтобы получились верные равенства.
: 6 = 5(ост.) : 38 = 7(ост)
: 4 = 8(ост.) : 5=9(ост.)
3. Найди значения выражений.
80 + (24 4 ∙5) 42 : 3 + 72 : 24
78 – 8 ∙ 8 : 2 24 + 36 : (54 : 9)
4. Реши задачу.
В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12
букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?
5. Реши задачу.
На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили,
если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, щем было
первоначально?
Урок 123
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел; проверить
усвоение вычислительных приёмов; решение задач; построение отрезков.
Вариант I
1. а) Вставь в окошки пропущенные числа. 387,388,,,,392,,.
б) Запиши цифрами:
9 сот. 2 дес. 8 сот.
4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед.
в) Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 510,742.
2. Реши задачу.
3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?
3. Реши примеры.
549 + 1 702 – 700 60 : (26 + 4) ∙2
800 – 1 930 – 600 42 + 54 : 3 ∙ 2
600 + 50 320 + 70 71 – (28 – 17) ∙ 6
4. Заполни пропуски нужными числами.
85 : 9 = 9 (ост. ) 73 : = 9 (ост. 1)
2.
: 8 = 7 (ост. 3)
6 =
□
□
(ост. 2)5.Начерти отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см
длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
□
, 594,
Вариант II
1. а) Вставь в окошки пропущенные числа. 588, ,,, 592,
б) Запиши цифрами:
7 сот. 5 сот 7 дес.
4 сот. 2 дес. 3 ед. 6 сот. 9 ед.
в) Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 490,351.
2. Реши задачу.
72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько ульев в 4
таких рядах?
3. Реши примеры.
659 + 1 805 – 800 96 : (41 9) ∙ 3
900 – 1 760 – 500 36 + 60 : 4 ∙ 2
400 + 80 980 – 30 72 – (44 +16) : 4
4. Заполни пропуски нужными числами.
74 : 9 = 8 (ост.) 59 :
□
68 : 8 =
□
= 7 (ост. 3)
: 7 = 6 (ост. 1)
□
(ост. 4)
(4 Начерти отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько
см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
Урок 138
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Цели: проверить сформированность умений записывать и сравнивать
трёхзначные числа; складывать и вычитать трёхзначные числа; решать
задачи; сравнивать единицы длины.
1. а) Запиши число, в котором:
5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда;
7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда;
4 ед. III разряда;
6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда.
б) Сравни числа:
567…601; 300…299; 110…101
2. Сравни (>, <, =).5 м 4 дм ... 540 см 8 м 1 см…8м 1 дм
9 дм 2 см ... 1м 604 см …4м 6 см
3. Реши примеры.
640 : 8 = 240 : 6 =
15070= 560:8 =
440: 20 =
80 ∙ 5 =
20 ∙ 6 =
80 + 40 =
4. Реши задачу.
В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов
среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют
в соревнованиях?
5. Реши примеры столбиком.
535 + 65 756628
198 + 672 963817
189 + 467 707629
Урок 162
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Цели: проверить усвоение вычислительных приёмов сложения, вычитания,
умножения и деления в пределах 1000; правил, порядка выполнения
действий в выражениях; единиц длины, площади; умения решать задачи.
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого в 2
раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм
кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
18 + 36:9 + 6850400 (80 +180:3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138+567
447–189
152 ∙ 6
867 : 3
4. Переведите.
125 см = ... м ... дм ... см
847 дм = ... м ... дм
7м 3см = …м…дм
700 см2 = ... дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и
периметр.