Контрольная работа по русскому языку 9 класс
Оценка 5

Контрольная работа по русскому языку 9 класс

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
9 кл
19.02.2018
Контрольная работа по русскому языку 9 класс
Пояснительная записка Цель работы: - проверка знаний учащихся по различным разделам программы; - проверка правильного применения критериев оценки учителем; - проверка соблюдений единых требований к оформлению промежуточной аттестационной работы . Назначение проверочной работы Промежуточная аттестационная работа составлена по основным темам курса «Сложноподчинённое предложение», «Прямая и косвенная речь» с учётом требований ОГЭ, включена работа с текстом для проверки способов сокращения и умения ответить на проблемный вопрос. Учебник: Русский язык 9 класс. Авторы: Тростенцова, Т.А. Ладыженская М: Просвещение, 2010. Цель работы: оценить уровень подготовки учащихся 9 класса за год по предмету Русский язык Учащиеся должны уметь: • Выполнять задания по орфографии: правописание приставок, корней; • Определять часть речи; • Ставить знаки препинания при обособлениях; • Составить предложение с деепричастным оборотом; • Сокращать текст, используя способы сокращения. • Ставить знаки препинания в сложном предложении. Характеристика структуры и содержания работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 16 заданий. Позиции А1-А7 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1- В9 включают задания с кратким ответом. К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно обвести номер выбранного ответа в работе кружком. Ответы к заданиям В1-В9 указать в отведённом для этих ответов месте словами или цифрами. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ • Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом по системе «зачет – незачет», считается зачтенным, если правильно выполнено всё задание полностью. • При отсутствии ответа на вопрос на его месте ставится прочерк (0 баллов). • В задании В1 всех вариантов можно засчитывать как правильные ответы слова-синонимы, не указанные в ключах, но входящие в заданный синонимический ряд и не противоречащие контексту. Максимальное количество баллов: 16. НОРМЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК Баллы 0 – 8 9-13 14-15 16 Оценка «2» «3» «4» «5» ОТВЕТЫ 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ А1 4 3 А2 2 2 А3 4 1 А4 4 2 А5 3 2 А6 3 4 А7 2 2 В1 мужчина человек, мужчина В2 путь жизни оратор с опытом В3 снял, взял(и) прошелся пришлось кивнуть В4 4 20 В5 5 8 В6 1 1 В7 6 3 В8 8 24 В9 25 37
Административная полугодовая работа.docx
Административная полугодовая работа  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2015 года 9 «Б» класс I вариант    Фамилия                           Имя Отчество Инструкция по выполнению работы   На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут.  Работа включает в себя 16 заданий. Позиции А1­А7 представляют собой задания  с выбором ответа. Позиции В1­ В9 включают задания с кратким ответом.  К  каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только  один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый  номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.  Ответы к  заданиям В1­В9 укажите в отведённом для этих ответов месте словами или  цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом  новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,  рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими  словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в  том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание,  которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после  выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к  пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.   Желаем успеха! ВАРИАНТ № 1 Просмотрите текст, пользуясь ознакомительным чтением, и сразу приступайте к  выполнению тестовых заданий.   1. Ребятам, пришедшим в наш клуб, было лет по двенадцать­тринадцать. 2. Девочки  пересмеивались около зеркала. 3. Мальчишки переговаривались грубыми голосами и  толкали друг друга. 4. Один из них, пышный, смуглый, отделился от товарищей, прошел  мимо девочек, которые поправляли перед зеркалом свои челки, косы, косички, конские  хвосты. 5. Прошел, не взглянув на них, неспешно приблизился к стенду с книгами,  внимательно изучил его, достал из кармана записную книжку, сделал запись. 6. Затем так  же неторопливо пересёк фойе, подошел к афише, изучил афишу, снова достал записную  книжку и снова сделал запись. 7. Я смотрел на него и чувствовал: это я сам хожу по фойе. 8. Это я записываю в записную книжку все, что понадобится мне завтра, когда я буду  писать заметку для стенной газеты. 9. Это я не замечаю всех девочек перед зеркалом. 10.  Это я не замечаю той одной, главной среди них, ради которой этот проход через весь зал.  11. Наверное, я бы еще долго смотрел на самого себя. 12. Но тут меня позвали в кабинет  директора. 13. Там уже сидел Аркадий Басов, с которым мы должны были вместе  выступать. 14. Я давно не видел Басова. 15. Директор хотел нас познакомить, но Басов  сказал: ­ Старые знакомые, друзья детства. ­ Потом он спросил меня: ­ Что нового, что  хорошего? ­ и, не дожидаясь ответа, объявил: ­ Слышали, слышали... Видимся редко,  жаль, но я в курсе. Присаживайся, включайся... 16. Я сел на диван, на котором сидели  рядком работники клуба, и стал вместе с ними слушать Басова. 17. ­ Ребята мне верят, ­  говорил он. ­ Я их спрашиваю: кто вы есть? Хлюпики или мужчины? 18. Они чувствуют:  Басов говорит с ними без манной каши. 19. Они понимают: Басову можно такой вопрос  задать, какой папочке с мамочкой не задашь. 20. И Басов ответит. 21. Прямо. 22. Без  манной каши. 23. Тут пришли сказать, что зал полон, пора начинать. 24. Пока  библиотекарь представляла Аркадия Басова, я старался найти в зале полного мальчика с  записной книжкой. 25. Зал шумел, я слушал невнимательно, и до меня долетали только  обрывки ее речи. 26. Библиотекарь закончила говорить. 27. Ребята захлопали. 28. Аркадий Басов выждал минутку, потом показал жестом, что хлопать больше не нужно. 29. Снял  микрофон с подставки, взял его в руку и прошелся по сцене. 30. ­ Видно меня всем?  Слышно всем? Разговор у меня с вами будет о том, как ставить перед собой цель и как ее  добиваться. Разговор прямой. Без манной каши. Согласны?31. И зал дружно загудел:  согласны! 32. ­ Если я скажу ­ задавайте вопросы, все будут молчать и смотреть друг на  друга. Правильно я говорю? Но я сам знаю, о чем вы хотите меня спросить. Вы хотите  меня спросить, как я стал писателем. Вот об этом я вам сейчас расскажу. 33. Он вспомнил давнюю встречу с человеком, который сказал ему: "Надо быть, парень, упрямым! Решил,  парень, шагать, шагай. Дорогу осилит идущий". 34. Он, правда, не знал тогда, кто дал ему  такое напутствие, но потом увидел портрет этого человека в газете. 35. Узнал эти  непокорные волосы, этот волевой подбородок и понял, с кем его свела судьба. 36. И  другую встречу вспомнил ­ он еще только носил в душе мечту о книге, ­ когда другой  человек ему сказал: "Наше дело, парень, такое! Семь раз примерь, один отрежь. Не  удивляйся, это особенность нашей профессии". 37. И эти советы, которые давали ему на  его жизненном пути разные люди, называя его неизменно "парень!", он обращал теперь в  зал, тоже называя тех, кто сидел в зале, "парнями", а один раз даже "мужиками". 38.  Мальчики в зале приосанились и замерли.   К каждому заданию А1 ­ А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один  правильный. Номера выбранных ответов на задание обведите кружком.     А1.  В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования  ответа на вопрос: «Какие слова об особенности профессии писателя были сказаны  рассказчику, когда он еще только носил в душе мечту о книге?»   1) 3                 2) 13                               3) 25                               4) 36     А2.  Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «хвост» (предложение 4).   1) задолженность по учёбе                                     2) причёска  3) задняя часть корабля, самолёта                         4) суженная задняя часть тела животного    А3.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) 2                           2) 15                         3) 24                              4) 35     А4.  Укажите ошибочное суждение.   1) В слове ЧУВСТВОВАТЬ буква В обозначает непроизносимый звук.  2) В слове ЗАЛ все согласные звуки звонкие.  3) В слове МАЛЬЧИКИ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий  знак).  4) В слове КОТОРЫЕ количество звуков больше, чем букв.   А5.  Укажите слово с чередующейся гласной в корне.   1) Молчать 2) 3) 4)  2) спросить  3) замерли  4) смотреть В6.  Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите  цифрой.    Ответ: ___________________________.     В7.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все  запятые. Выпишите цифру(­ы), обозначающую(­ие) запятую(­ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.   Ребятам, (1) пришедшим в наш клуб, (2 ) было лет по двенадцать­ тринадцать.  Девочки пересмеивались около зеркала. Мальчишки переговаривались грубыми  голосами и толкали друг друга. Один из них, (3) пышный, смуглый, (4) отделился от  товарищей, (5) прошел мимо девочек, (6) которые поправляли перед зеркалом свои  челки, (7) косы, (8) косички, (9) конские хвосты.   Ответ: ___________________________.     В8.  Среди предложений 7 ­ 9 найдите сложноподчинённое предложение с несколькими  придаточными. Напишите номер этого предложения.    Ответ: ___________________________.     В9.  Среди предложений 23 ­ 25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной  сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.   Ответ: ___________________________.   А6.  В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота  действия»?   1) пришедший  2) приблизился  3) присаживаться 4) прибежать    А7.  В каком слове правописание суффикса существительного определяется  прилагательным, от которого оно образовано?   1) неизменно          2) особенность            3) манная             4) стенная    Задания В1 ­ В9 выполните на основе просмотренного текста. Ответы на задания В1  ­ В9 записывайте словами или цифрами.      В1.  Замените разговорное слово «мужик» в предложении 37 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.   Ответ: ___________________________.     В2.  Замените словосочетание «жизненный путь», построенное на основе согласования,  синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся  словосочетание.   Ответ: ___________________________.     В3.  Выпишите грамматическую основу предложения 29.    Ответ: ___________________________.     В4.  Среди предложений 4 ­ 6 найдите предложение с обособленными однородными  определениями. Напишите номер этого предложения.    Ответ: ___________________________.    В5.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все  запятые. Выпишите цифру(­ы), обозначающую(­ие) запятую(­ые) при вводном слове.   Это я записываю в записную книжку все, (1) что понадобится мне завтра, (2) когда я  буду писать заметку для стенной газеты. Это я не замечаю всех девочек перед  зеркалом. Это я не замечаю той одной, (3) главной среди них, (4) ради которой этот  проход через весь зал. Наверное, (5) я бы еще долго смотрел на самого себя.   Ответ: ___________________________. ВАРИАНТ № 2   Просмотрите текст, пользуясь ознакомительным чтением, и сразу приступайте к  выполнению тестовых заданий.    1. За то время, что я его не слышал, он стал опытным оратором. 2. Только чуткое ухо  могло бы уловить, что непринужденная беседа движется по давно проложенным и хорошо накатанным рельсам. 3. Впрочем, может, я несправедлив. 4. Басову действительно есть о  чем рассказать. 5. Насколько я знаю, он действительно переменил много профессий  (перепробовал этими вот руками, сказал он). 6. Ребята, говорят, чувствуют фальшь сразу.  7. Но Басов рассказывал о самом себе то, что искренне о самом себе думал. 8. Он сразу  завладел аудиторией и даже позаботился о том, чтобы расположить аудиторию ко мне. 9. ­ Сегодня здесь после меня будет выступать мой друг, ­ сказал Аркадий Басов. 10. ­ Вот он, видите, сидит за столом, серьезный такой. 11. Он всегда был серьезным. 12. Его  профессором в школе звали. 13. Сидит ­ волнуется. 14. Ведь волнуешься, Юра, а? 15. Мне  оставалось только кивнуть головой. 16. А Басов уже рассказывал, что в детстве мы жили в одном дворе, учились в одной школе, дружили, видимся теперь редко ­ жизнь такая, он,  например, всегда в дороге, но вот встретились... 17. ­ Вам трудно поверить, что два таких  взрослых дяди тоже учились в школе. 18. А вы на веру ничего не принимаете ­ такой  народ. 19. Так вот, чтобы вы поверили, я вам расскажу, какую мы однажды вместе штуку  выкинули. 20. Он рассказал, как меня запрятали в кабинете естествознания в шкаф, где  стояли банки с заспиртованными змеями, бледными, страшными. 21. Рассказал эту  историю так, что я тоже смеялся вместе с залом. 22. Правда, мы никак не могли быть  участниками этой проделки вдвоем, но Басов повернулся ко мне за подтверждением: ­ Не  забыл еще, как нам от Зинаиды Ивановны влетело? 23. Мне снова пришлось кивнуть  головой. 24. Никакой Зинаиды Ивановны я не помнил, но ребята заранее расположились  ко мне за шутку, которую я выкинул вместе с Басовым, за которую нам обоим попало от  несуществующей Зинаиды Ивановны. 25. Если я подхвачу в своем выступлении ниточку  общих воспоминаний, говорить мне будет легко. 26. Впрочем, он еще не закончил своего  выступления. 27. Скоро я понадобился ему снова. 28. ­ Мой друг Юра может вам  подтвердить: никто в нашей школе не думал, что я добьюсь, чего хотел. Но я этого хотел.  И я этого добился. 29. И Аркадий Басов рассказал, как с детства учился замечать то, чего люди обычно не видят.  ­ В одной книге я прочитал простые вопросы, какими можно проверить свою  наблюдательность. Ну, например, сколько колонн у Большого театра? А вы знаете? 30.  Ребята начали выкрикивать наугад: ­ Десять! Восемь! Двенадцать! 31. ­ А ты, Юра, что  скажешь? ­ повернулся Аркадий Басов ко мне. ­ Сколько колонн у Большого театра? 32.  Надо было сказать "не знаю", чтобы Басов мог продолжать свою игру с залом, но я вдруг  вспомнил день, когда сосчитал, сколько колонн у Большого театра. 33. ­ У Большого  театра восемь колонн, ­ отчетливо выговорил я. 34. ­ Правильно! ­ подтвердил Басов. ­  Вот видите: научному работнику тоже нужна наблюдательность. ­ Он на секунду  остановился и в первый раз посмотрел не мимо меня, а на меня. 35. Да нет, это мне  показалось. 36. А он начал объяснять, как это плохо ­ ходить по городу и не замечать  таких простых вещей. 37. Этого рассуждения я уже не слушал, память увела меня в  прошлое, и чувство горькой обиды вновь захлестнуло меня. 38. Я вспоминал тот самый  длинный день моего далекого детства, который много лет назад провел около колонн  Большого театра.   К каждому заданию А1 ­ А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.  Номера выбранных ответов на задание  обведите кружком.     А1.  В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования  ответа на вопрос: «Почему ребята заранее расположились к Юрию?»   1) 5                    2) 18                       3) 24                                      4) 32     А2.  Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «школа» (предложение  16).    1) выучка, опыт                                                 2) образовательное учреждение  3) питомник для растений                               4) направление в искусстве     А3.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  метафора.    1) 2                    2) 9                           3) 15                                       4) 26     А4.  Укажите ошибочное суждение.   1) В слове ЗМЕЯМИ звуков больше, чем букв.  2) В слове КОЛОНН все согласные звуки ­ звонкие.  3) В слове ПОДАЛЬШЕ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий  знак).  4) В слове УЧАСТНИКАМИ буква Т обозначает непроизносимый звук.   А5.  Укажите слово с чередующейся гласной в корне.    1) выкинул  2) расположить 3) повернулся  4) замечать     А6.  В каком слове правописание приставки определяется её значением –  «присоединение»?   1) непринуждённая   2) принимать  3) пришлось   4) прикрепить       А7.  В каком слове НН находится на стыке морфем (корня и суффикса)?   1) проложенным  2) длинный  3) заспиртованным  4) накатанным   Задания В1 ­ В9 выполните на основе просмотренного текста. Ответы на задания В1  ­ В9 записывайте словами  или цифрами.      В1.  Замените разговорное слово «дядя» в предложении 17 стилистически нейтральным  синонимом. Напишите этот синоним.    Ответ: ___________________________.     В2.  Замените словосочетание «опытный оратор», построенное на основе согласования,  синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся  словосочетание.    Ответ: ___________________________.     В3.  Выпишите грамматическую основу предложения 23.   Ответ: ___________________________.     В4.  Среди предложений 19 ­ 21 найдите предложение с обособленными однородными  определениями. Напишите номер этого предложения.    Ответ: ___________________________.    В5.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все  запятые. Выпишите цифру(­ы), обозначающую(­ие) запятую(­ые) при вводном слове.   Так вот, (1) чтобы вы поверили, (2) я вам расскажу, (3) какую мы однажды вместе  штуку выкинули. Он рассказал, (4) как меня запрятали в кабинете естествознания в  шкаф, (5)где стояли банки с заспиртованными змеями, (6) бледными, страшными.  Рассказал эту историю так, (7) что я тоже смеялся вместе с залом. Правда, (8) мы  никак не могли быть участниками этой проделки вдвоем, (9) но Басов повернулся ко  мне за подтверждением.   Ответ: ___________________________.     В6.  Укажите количество грамматических основ в предложении 6.  Ответ запишите  цифрой.    Ответ: ___________________________.     В7.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все  запятые. Выпишите цифру(­ы), обозначающую(­ие) запятую(­ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.   Он на секунду остановился и в первый раз посмотрел не мимо меня, (1) а на меня. Да нет, (2) это мне показалось. А он начал объяснять, (3) как это плохо ­ ходить по  городу и не замечать таких простых вещей.   Ответ: ___________________________.     В8.  Среди предложений 23 ­ 26 найдите сложноподчинённое предложение с  несколькими придаточными. Напишите номер этого предложения.   Ответ: ___________________________.     В9.  Среди предложений 37 ­ 38 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной  сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.    Ответ: ___________________________.

Контрольная работа по русскому языку 9 класс

Контрольная работа по русскому языку 9 класс

Контрольная работа по русскому языку 9 класс

Контрольная работа по русскому языку 9 класс

Контрольная работа по русскому языку 9 класс

Контрольная работа по русскому языку 9 класс

Контрольная работа по русскому языку 9 класс

Контрольная работа по русскому языку 9 класс

Контрольная работа по русскому языку 9 класс

Контрольная работа по русскому языку 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018