Контрольная работа по русскому языку "Лексика" к учебнику Шмелева А.Д., ч.1 гл. 4 (6 класс)
Оценка 4.7

Контрольная работа по русскому языку "Лексика" к учебнику Шмелева А.Д., ч.1 гл. 4 (6 класс)

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
6 кл
04.03.2018
Контрольная работа по русскому языку "Лексика" к учебнику Шмелева А.Д., ч.1 гл. 4 (6 класс)
Контрольная работа по теме "Лексика" состоит из 3 вариантов заданий для обучающихся, имеющих разный уровень освоения программы и темп работы. Кроме усвоения темы "Лексика" (антонимы, синонимы, омонимы, многозначные слова, фразеологизмы) , КР проверяет уровень орфографической грамотности (орфограмма в корне и приставке, её опознавание и правописание). В соответствии с этим в разных вариантах дано от 9 до 10 заданий тестового и практического характера. 1 вариант - универсальный, вар.2 имеет задания, требующие языкового чутья. 3 вариант рассчитан на детей, работающих медленнее, но умеющих обращать внимание на детали.
КР 6-4лексика Microsoft Word.docx
1 вариант 1. Подберите по два синонима и антонима к слову великан. Объясните происхождение этого слова.  Какой словарь рассказывает о происхождении слов? 2. Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы. Замените словосочетания   Объясните   выбор н или нн в сущ.+сущ. прилагательных.   словосочетаниями   сущ.+прил. Образец. Ложка из олова – оловянная (искл.) ложка. В_рен_е из клюквы, клёкот орла, поток воды, с_лфе_ки для кухн_, укус мур_в_я, поле рж_. 3. Установите соответствие между орфограммами и их названием.    Перерисуйте таблицу и запишите в нее выбранные буквы под соответствующими 4)   3)   2)   1)   Орфограмма 1) изб...рательный 2) прил...скать 3) мес...ный 4) п…казал цифрами.   Название орфограммы А) непроизносимая согласная в корне Б) чередующаяся гласная в корне В) приставок Г)   безударная   проверяемая   гласная   в корне   неизменяемых   правописание   ← ←  2) Подберёзовик   читать (приставочный).   4.  Покажите,  как   образованы   следующие   слова.  В  скобках   названия   способов   их образования. Образец: Перечитать  ← 1) Учитель   .← 3) Выбор  5.   Спишите,   вставляя   пропущенные   буквы.   найдите   слово   с   суффиксом   ­ечк, обозначьте этот суффикс. В поле реч..ка­быстротеч..ка, в реч..ке плавают ерши, превосходное мест..ч..ко и для глаз и для души. 6.   В   каком   примере   значение   глагола   «вылететь»   является   фразеологически связанным? 1) вылететь в трубу 2) слово нечаянно вылетело 3) вылетел с огромной скоростью 4) самолёт вылетел 7.   Прочитайте   текст,   определите,   к   какому   стилю   и   типу   речи   он   относятся. Запишите свой ответ.     (1)Человечество   давно   уже   умеет   измерять   все:   длину,   температуру,   скорость, пульс... (2)Но вот что до сих пор не поддавалось точным измерениям – так это боль, которую испытывает человек. (3) Недавно учёные Тулузы и Лиона представили на суд своих коллег­медиков изобретенный ими прибор, который они назвали аглометр. (4)Это первый в истории человечества аппарат, который может измерять степень боли испытываемой пациентом, в частности, при тяжелых хронических заболеваниях. (5)Точкой отсчета в аглометре, как бы цифрой «0» на шкале, является уровень боли заставляющий любого человека рефлекторно отдернуть руку при соприкосновении с раскаленной поверхностью металла. (6)Учёные считают, что в медицинской практике подобное изобретение может оказать неоценимую помощь. (Из газет)   8.   Выпишите   из   текста     (задание   7)   слово­термин   из   предложения   (3).   К   какой лексике русского языка оно относится? 9.Определите разряд прилагательных, выделите в них суффиксы. 1)туфли бальные; 2)туфли белые; 3)туфли мамины. 10.  Выпишите   из   приведённых   примеров   предложения,   где   есть   фразеологизмы, подчеркните фразеологизмы как члены предложения. 1) В первые годы я очень хотел выступать на сцене. 2) Как только река выходит из гор, хвойные смешанные леса кончаются, и на сцену выступают широколиственные леса. 3) «Соколы   России» – авиационная   группа   высшего пилотажа Военно­Воздушных Сил России.  4) Гол как сокол. 5) Мы   побывали   на выставке, включающей более 150 произведений   живописи   и графики, среди которых «Вид города с красным куполом», «Восходящая звезда». 6) Восходящая звезда российской художественной гимнастики. 2 вариант 1. Подберите синонимы к слову лилипут (не менее 2). Объясните происхождение этого слова.  Какой словарь рассказывает о происхождении слов?  2.   Спишите,   вставьте   пропущенные   буквы.   Замените   словосочетания   сущ.+сущ. словосочетаниями сущ.+прил. Объясните выбор н или нн в прилагательных. Образец. Ложка из олова – оловянная (искл.) ложка. Ч_хол из кож_ , пюр_ из тыквы, к_мандир д_визи_, корка льда , в_рк_вание голубя, свет луны. 3. Установите соответствие между орфограммами и их названием.    Перерисуйте таблицу и запишите в нее выбранные буквы под соответствующими 3)   2)   1)   Орфограмма 1) ж...лоб 2) про...ьба 3) г…лерея 4) разж...гать цифрами. 4)     Название орфограммы А) сомнительная согласная в корне Б) чередующаяся гласная в корне В) буквы О­Ё после шипящих в корне слова Г) безударная непроверяемая гласная в корне 4.  Покажите,  как   образованы   следующие   слова.  В  скобках   названия   способов   их образования. Образец. Читатель  1) Синь  2) Переносица  3) Переписать   читать (суффиксальный).  ←  ← ←  ← 5. Образуйте от приведённых глаголов слова с суффиксами ­ени(е) и ­ни(е). К какой части речи они относятся? Запишите образованные слова, выделяя суффикс. Упростить, указать, дробить, распределить, распознавать, владеть, сократить, заявить, раздувать 6.   На   уроке   русского   языка   ученица   составила   предложение: Скрипя   сердцем   я взялась за выполнение домашней работы. Оно вызвало смех у её одноклассников. Почему? Исправьте предложение ученицы 7.   Прочитайте   текст,   определите,   к   какому   стилю   и   типу   речи   он   относятся. Запишите свой ответ. «Святое   море»,   «святое   озеро»,   «святая   вода» – так   называли   Байкал   с незапамятных времён и коренные жители, и русские, пришедшие на его берега уже в XVII   веке,   и   путешествующие   иноземцы,   преклоняясь   пред   его   величественной, неземной тайной и красотой. Как и с чем, действительно, можно сравнить его красоту? Не станем уверять, что   прекраснее   Байкала   нет   ничего   на   свете:   каждому   из   нас   люба   и  мила   своя сторона, и для эскимоса или алеута, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец   природного   совершенства   и   богатства.   Мы   с   рождения   впитываем   в   себя воздух, соли и картины своей родины, они влияют на наш характер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. И всё­таки у Природы как целого, как единого творца есть свои любимцы, в которые   она   при   строительстве   вкладывает   особенное   старание,   отделывает   с особенным тщанием и наделяет особенной властью. Таков, вне всякого сомнения, и Байкал. Не зря его называют жемчужиной Сибири. Байкал,   казалось   бы,   должен   подавлять   человека   своим   величием   и размерами – в нём всё крупно, всё широко, привольно и загадочно; он же, напротив, возвышает его. Редкое чувство приподнятости и одухотворённости испытываешь на Байкале. Нигде больше не будет у тебя ощущения столь полной и столь желанной слитности с природой и проникновения в неё.  (По В.Г. Распутину) 8.   Выпишите   из   текста   (задание   7)   слова   с   приставками,   правописание   которых зависит от лексического значения. Обозначьте орфограмму. 9. Определите разряд прилагательных. 1) волчья шуба; 2) волчье логово; 3) волчий характер. 10.  Спишите,   вставляя   глаголы   КЛАСТЬ   или   ПОЛОЖИТЬ   в   нужной   форме   в следующих предложениях: Я обычно сэндвич делаю так: между двумя кусками хлеба ___________ сыр, колбасу и листочек салата. Каменщик аккуратно и быстро____________ кирпичи, и скоро стена была готова. Видно, что палец вам в рот не ____________. _______________ траву в стеклянный сосуд и плотно закройте его крышкой. 3 вариант 1.   Прочитайте   фрагмент   из   трагедии   А.С.   Пушкина   «Борис   Годунов».   Найдите антонимы.   Выпишите   их   в   начальной   форме.   Подберите   синонимы   к   словам антонимической пары. Вот, вот она! вот русская граница! Святая Русь! отечество! я твой! Чужбины прах с презреньем отряхая С моих одежд, пью жадно воздух новый: Он мне родной! 2.   Образуйте   от   выделенных   слов   прилагательные.   Запишите   словосочетания, вставляя нужные буквы и обозначая выбор букв ­н­/­нн,. Куртка   из кожи,   лапа льва,   подстаканник   из серебра,   хвост утки,  экз_мпляр   для демонстрации, писк мыш_, п_рила из дерева. 3. Установите соответствие между орфограммами и их названием.    Перерисуйте таблицу и запишите в нее выбранные буквы под соответствующими цифрами. 1)   2)   3)   4)     Орфограмма 1) прот...рать 2) р...скошный 3) извес...ный 4) пр…казал Название орфограммы А) непроизносимая согласная в корне Б) чередующаяся гласная в корне В)   безударная   проверяемая   гласная   в корне Г) правописание приставок, зависящих от лексического значения  ходить (приставочный). 4.  Покажите,  как   образованы   следующие   слова   (в  тетради).   В  скобках   напишите названия способов их образования. Образец. Заходить   ← 1) Подсказка  2) Подосиновик  3)  Разбор  5. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Обозначьте орфограмму.  ← ←  ← покр..снела (от стыда) – обог..тить (словарь) –  (костюм) уст..рел –  упр..стить (формулу) –  сокр..тить (изложение) –  6.   Прочитайте   словосочетания.   Выпишите   из   них   в   один   столбик   качественные прилагательные, а в другой относительные. Выделите суффиксы прилагательных. Старый   деревянный   стол,   красивое   новое   здание,   удобная   спортивная   обувь, вкусная свежая булочка, свежий ржаной хлеб. 7.   Прочитайте   текст,   определите,   к   какому   стилю   и   типу   речи   он   относятся. Запишите свой ответ. Байкáл – озеро   тектонического   происхождения   в   южной   части   Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. Озеро   и   прибрежные   территории   отличаются   уникальным   разнообразием флоры и фауны. Байкал находится в центре Азии на границе Иркутской области и Республики Бурятия в Российской Федерации. Озеро протянулось с юго­запада на северо­восток на 620 км в виде гигантского полумесяца. Ширина водоёма колеблется в пределах от 24 до 79 км. Дно Байкала на 1167 метров ниже уровня Мирового океана, а зеркало его вод – на 456 метров выше. Площадь водной поверхности Байкала – 31 722 км² (без учёта островов), что примерно равно площади таких стран, как Бельгия или Нидерланды. По площади водного зеркала Байкал занимает седьмое место среди крупнейших озёр мира. Озеро   находится   в   своеобразной   котловине,   со   всех   сторон   окружённой горными   хребтами   и   сопками.   При   этом   западное   побережье   скалистое  и обрывистое, рельеф восточного побережья более пологий. (По материалам Википедии) 8. Выпишите из текста (задание 7) слова с приставками, правописание которых ни от чего не зависит. Обозначьте орфограмму. 9.   Прочитайте   фразеологизмы.   Распределите   их   в   виде   таблицы   «Источники происхождения фразеологизмов» или выпишите группами (желательно пояснить, что они   обозначают).  С   одним   из   фразеологизмов   составьте   предложение,   обозначьте синтаксическую роль фразеологизма.   Источники происхождения фразеологизмов Примеры Библия Профессиональная речь Фольклор Мифология           Бросить якорь, сказка про белого бычка, мыши кота погребают, прописать ижицу, всемирный потоп, рог изобилия, на всех парусах, разделать под орех, вавилонское столпотворение, яблоко раздора, остались от козлика рожки да ножки, шито белыми нитками, иерихонская труба.

Контрольная работа по русскому языку "Лексика" к учебнику Шмелева А.Д., ч.1 гл. 4 (6 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Лексика" к учебнику Шмелева А.Д., ч.1 гл. 4 (6 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Лексика" к учебнику Шмелева А.Д., ч.1 гл. 4 (6 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Лексика" к учебнику Шмелева А.Д., ч.1 гл. 4 (6 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Лексика" к учебнику Шмелева А.Д., ч.1 гл. 4 (6 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Лексика" к учебнику Шмелева А.Д., ч.1 гл. 4 (6 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Лексика" к учебнику Шмелева А.Д., ч.1 гл. 4 (6 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Лексика" к учебнику Шмелева А.Д., ч.1 гл. 4 (6 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Лексика" к учебнику Шмелева А.Д., ч.1 гл. 4 (6 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Лексика" к учебнику Шмелева А.Д., ч.1 гл. 4 (6 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Лексика" к учебнику Шмелева А.Д., ч.1 гл. 4 (6 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Лексика" к учебнику Шмелева А.Д., ч.1 гл. 4 (6 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Лексика" к учебнику Шмелева А.Д., ч.1 гл. 4 (6 класс)

Контрольная работа по русскому языку "Лексика" к учебнику Шмелева А.Д., ч.1 гл. 4 (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018