Конспект урока русского языка "Имена собственные" (6 класс)
Оценка 5

Конспект урока русского языка "Имена собственные" (6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
18.11.2018
Конспект урока русского языка "Имена собственные" (6 класс)
Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальная недостаточность). В материале даны точные описания выполнения упражнений и возможные варианты ответов обучающихся. При разработке урока учтен уровень развития класса, их умственные особенности и возможности.
Конспект урока Имена собственные.docx
Конспект урока. Ф.И.О. учителя: Рудиченко Елена Владимировна Класс: 6 Дата: 21 ноября 2018 г. Предмет: письмо и развитие речи (русский язык в коррекционной школе). Тема: «Имена собственные» Тип урока:  урок формирования новых знаний. Методы обучения: создание проблемной ситуации. Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, анализ и  самооценка ответов Учебник. Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений. Авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.  Цель: знакомство с собственными именами существительными. Задачи: Образовательные: формировать умение слышать в речи и видеть в тексте  имена собственные, умение правильно писать имена собственные (с заглавной  (прописной) буквы, в кавычках). Коррекционные: корректировать произвольное внимание путем выполнения  заданий на выборочное списывание. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание,  монологическую речь, творческие способности обучающихся, общеучебные умения и навыки. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к  его познанию, воспитание усидчивости, самостоятельности, чувства  патриотизма, гордость за российский спорт. Ожидаемые результаты: умение распознавать собственные имена  существительные в речи; приобретение знаний о правописании собственных  имен существительных Оборудование: учебник русского языка для 6 класса/ Учебник для 6 класса  специальных (коррекционных) образовательных учреждений Н.Г.  Галунчикова, Э.В. Якубовская; презентация к теме «Собственные имена  существительные». Ход урока: I. Организационный момент.  ­ Здравствуйте, ребята!  ­  Запишите в тетради число: Двадцать первое ноября. Классная работа. II. Проверка выполнения домашнего задания.    ­  На самоподготовке вы выполняли упражнение 124. На доске выписаны  имена существительные. Вы должны указать их род, число, падеж. Ласковое слово,  что весенний день. Слово – ср.р., ед.ч., И.п. День – м.р., ед.ч., И.п. Чужая сторона – дремучий бор. Сторона – ж.р., ед.ч., И.п. Бор – м.р., ед.ч., И.п. Хлеб – батюшка, вода – матушка. Хлеб – м.р., ед.ч., И.п. Батюшка – м.р., ед.ч., И.п. Вода – ж.р., ед.ч., И.п. Матушка – ж.р., ед.ч., И.п. Слово – серебро, молчание – золото. Слово – ср.р., ед.ч., И.п. Серебро – ср.р., ед.ч., И.п. Молчание – ср.р., ед.ч., И.п. Золото – ср.р., ед.ч., И.п. Язык мой – враг мой. Язык – м.р., ед.ч., И.п. Враг – м.р., ед.ч., И.п.  ­ Что называется именем существительным? Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает  предмет и отвечает на вопросы кто? что? Имена существительные бывают   мужского, женского и среднего рода,   изменяются по числам и падежам.   ­ Сегодня мы продолжаем знакомиться с именем существительным. III. Сообщение темы урока и постановка обучающей задачи.  ­ На доске записаны два  предложения.   1.Высоко в небе летит шарик.  2.Собака Шарик звонко лает.   ­ Почему существительное шарик в этих предложениях пишется по­разному?   ­ В первом предложение слово шарик – это предмет, игрушка, во втором –  прозвище щенка.  ­ Тема нашего урока «Собственные имена существительные»  Задачи: ­ мы узнаем,  какие существительные называются собственными;   ­ научимся правильно писать имена собственные.  IV. Объяснение нового материала.  1.  ­ В именах собственных скрываются маленькие тайны. Мы можем  разгадать их, если задумаемся над значением слова. Рассмотрите  цветную репродукцию картину Виктора Васнецова «Богатыри».  ­ Вспомните имена трех богатырей.   ­  Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.  ­ Илья был из города Мурома. Добрыня – сын Никиты, Попович – прозвище  по отцу, который служил попом.   ­ Имена собственные указывают не только на людей, но и  называют города,  реки, улицы, страны. 2. Прочитайте текст упражнения 125.     Однажды сторож Игнат привёл в школу цыганёнка Мишку. Его  отмыли, дали штаны и рубашку.    У всех ребят были фамилии, а у Мишки нет. Решила Татьяна  Дмитриевна с ребятами придумать Мишке фамилию.     Сначала решили назвать его Найдёнов, раз он нашёлся. Потом – Дедов  или Игнатов. В честь деда Игната. Но Мишка захотел, что хочет  солдатскую фамилию. (по Ю. Ковалю)  ­ Назовите все имена собственные из этого упражнения.  ­ Придумайте солдатскую фамилию Мишке.  ­ Запишите её как заголовок текста.  ­ Запишите отрывок, где описывается, как ребята подбирали фамилию  Мишке (третий абзац).  ­ Прочитайте все фамилии, которые вы подобрали. V. Физкультминутка (1 мин.)  ­ Выполняете наклон влево, если есть существительное – имя собственное,  вправо – если существительное  не имя собственное: кот Пушок,  снежный  пушок, город Ростов, большой город, река Миус, глубокая река, улица  Московская, сельская улица. VI. Закрепление изученного.  ­ сейчас мы с  вами будем смотреть презентацию «Спортсмены Дона».  Задание: найти на слайде имена собственные и записать их в тетради и на  доске. К доске выходим «цепочкой» (с первой парты), каждый записывает  одно имя собственное. Запись в тетради и на доске: Марина Логвиненко, Ростовская область,  Шахты, Седых Юрий Георгиевич, Новочеркасск, Моисеев Андрей  Сергеевич, Ростов­на­Дону, Заболотная Наталья Александровна, Сальск,  Быкова Тамара Владимировна, Азов. VII. Вывод. ­ Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?  VIII.  Итог урока. Рефлексия.  Оцените свою работу на уроке – выберите смайлик:  ­ улыбающийся смайлик (легко, интересно);  ­ спокойный смайлик (немного трудно, но интересно);  ­ грустный смайлик (трудно и непонятно). XI. Домашнее задание.   1. Упражнение 126 на с. 80. Интернет­ресурсы: 1.       http://www.olympic­champions.ru 2.       http://powerpointstore.com

Конспект урока русского языка "Имена собственные" (6 класс)

Конспект урока русского языка "Имена собственные" (6 класс)

Конспект урока русского языка "Имена собственные" (6 класс)

Конспект урока русского языка "Имена собственные" (6 класс)

Конспект урока русского языка "Имена собственные" (6 класс)

Конспект урока русского языка "Имена собственные" (6 класс)

Конспект урока русского языка "Имена собственные" (6 класс)

Конспект урока русского языка "Имена собственные" (6 класс)

Конспект урока русского языка "Имена собственные" (6 класс)

Конспект урока русского языка "Имена собственные" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018