МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ШКОЛА №9 Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № 1 От … .08. 20.. г. |
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________................ ….08. 20.. г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Школа №9 __________ В.П.Кочубей Приказ от ….08.20… №…. |
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3-В КЛАСС
Входной контрольный диктант №1 по теме «Текст».
Диктант с грамматическим заданием
Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Слово для справки:пожухлая.
Учитель орфографически проговаривает приставки в глаголах.
Грамматические задания:
1. Подчеркните главные члены предложения:
1 вариант – в 3 предложении
2 вариант – в 4 предложении
2. Разделите слова для переноса(-) чертой.
1 вариант – русский, листья
2 вариант – русский, осенью
Контрольное списывание №1 по теме «Слово и его лексическое значение»
Списывание с заданием
Задание: определить границы предложений; списать текст, соблюдая правильность оформления предложений на письме.
Из родников и ключей вода течет в ручьи из ручьев она бежит в реки большие реки текут в моря куда девается вода из моря почему она не бежит через край вода из моря поднимается туманом из тумана делаются тучи ветер гонит их вода из туч падает на землю.
Грамматические задания:
1. Над каждым словом первого предложения надписать части речи.
Контрольный диктант №2 за I четверть по теме «Слово и его лексическое значение».
Диктант с грамматическим заданием.
Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова с неизученными орфограммами учитель четко проговаривает во время диктанта или записывает на доске до того, как начнет диктовать весь текст.
Грамматические задания:
.
1.В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу.
2.Указать над каждым словом часть речи.
3.Выписать словосочетания с вопросами.
Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»
Диктант с грамматическим заданием
В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.
Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.
Слово для справки: постоянно.
Грамматические задания:
1. Разберите по составу словасторожка, зимний, душистое.
2. Подберите однокоренные слова к словулесную.
3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.
Контрольный диктант №4 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами за 2 четверть
Диктант с грамматическим заданием
Сорока
Чудесное раннее утро. На лесной полянке группа куропаток. К ним медленно ползёт рысь. А куропатки корм ищут и не чувствуют опасность. Подлетела к птицам сорока. Интересно ей, что это курочки клюют. Чует, хрустнуло в кустах. Взлетела сорока на верхушку сосны. Зорко осмотрела окрестности. Заметила хищницу. Яростно затрещала сорока. Куры услыхали, поняли вестника. На крыло поднялись. Рысь резко прыгнула к птицам. Но никого не ухватила.
Грамматические задания:
1. В третьем предложении подчеркните главные члены – 1 вариант, в пятом предложении – 2 вариант.
2. Разберите слова по составу: 1 вариант – зимний, шубки; 2 вариант – белые, морковки.
3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.
Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное»
Диктант
Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. Вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ручей. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще. (63 сл.)
Слова для справок: гостил, попадался.
Грамматические задания:
1. Запишите существительные, определите их род (мужской, женский и средний), выделите окончания.
1вариант:
Сом, рыбка, село´, гриб, река.
2 вариант:
Медведь, рыба, берег, солнце, лес.
2. Запишите 2 имени существительных с шипящим звуком на конце. Укажите их род.
3. Разобрать по составу слова:
1вариант: рыбка, тишина, лесная.
2вариант: первая, рыбка, речушка.
4. Найдите в предложении главные члены, подчеркните их.
Ловили мальчики и крупную рыбу.
Контрольное изложение повествовательного текста по собственному плану
Изложение
· Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки. (упр.101)
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот подкрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
К. Паустовский
· Почему кот рассердился на кур? Как он их наказал? Что чувствовал кот после победы?
· Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к нему заголовок.
· Выделите в тексте части. Составьте план. Подготовьтесь написать изложение по составленному плану.
Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное. Изменение по падежам»
Диктант с грамматическим заданием
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.
Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
Грамматические задания:
1 вариант
1.В третьем предложении выделите главные членыпредложения. Определите падежимён существительных.
2. Просклоняйте по падежам слово глазки.
2 вариант
1.В седьмом предложении выделите главные членыпредложения. Определите падеж имён существительных.
2. Просклоняйте по падежам слово крылья.
Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное»
Диктант с грамматическим заданием
Шаги весны
Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала.
Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса.
Грамматические задания:
1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание: 1 вариант - в первом абзаце текста, 2 вариант – во втором абзаце.
2. Определите падеж и род у имён прилагательных:
1 вариант – пятого предложения (На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце)
2 вариант – девятого предложения (Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще)
3. * К данным прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные – антонимы, запишите новые словосочетания:
1 вариант: Лёгкая задача -….., широкое шоссе – …
2 вариант: Сладкое яблоко – …., тяжёлый портфель -…
Контрольное списывание №2 по теме «Местоимение»
Контрольное списывание
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшен ей никакойморо... Ос..нью переменила она своё рыженькое пальто на серуюшу..ку. Наготовила белка запасов на всю долгую зиму, ут..плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы.
Контрольный диктант №8 по теме «Глагол»
Диктант с грамматическим заданием
Весеннее утро
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
Грамматические задания:
1. Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения.
2. Разобрать по составу слова: 1 вариант: засветило, утренний, березки;
2 вариант: развесили, веселый, местечко).
3. Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.
Итоговый контрольный диктант №9 за 3 класс
Диктант с грамматическим заданием
Соловьиная песня
Закатилось вечернее солнце. Угас длинныйдень. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой чудесный голос. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.
Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночнойтишине соловьиная песня. (60 слов)
Слова для справок: щёлкнул.
Грамматические задания:
1. Дать характеристику предложения, подчеркнуть главные члены предложения. Подписать части речи.
1-й
вариант
– в 1-м предложении;
2-й вариант – в 2-м предложении.
2. Разобрать по составу слова:
1-й
вариант
– длинный, помолчал, головку;
2-й вариант – головку, ночной, засвистал.
3. Выполнить морфологический разбор слова:
1-й
вариант – на суку;
2-й вариант – в тишине.
Критерии оценивания
РУССКИЙ ЯЗЫК
Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант)
Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).
Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
– нарушение правил орфографии при написании слов;
– пропуск и искажение букв в словах;
– замену слов;
– отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
– неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).
За ошибку не считаются:
– ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;
– единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
– единичный случай замены одного слова без искажения смысла;
– неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
За одну ошибку в диктанте считаются:
– два исправления;
– две пунктуационные ошибки;
– повторение ошибок в одном и том же слове;
– 2 негрубые ошибки.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
– повторение одной и той же буквы в слове;
– недописанное слово;
– перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
– дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.
Оценка «5» - выполнено без ошибок.
Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.
Оценка «4» - допущена 1- 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления.
Оценка «3» - допущены 2- 3 ошибки и 1 исправление.
Оценка «2» - допущено 4 и более ошибок.
Контрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.
Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.
Оценка «4» - допущены 1-2 исправления или 1 ошибка.
Оценка «3» - допущены 3-5 исправлений или 2 - 3 ошибки.
Оценка «2» - допущено 6 и более исправлений или 4 и более ошибок.
Изложение, сочинение
Оценка «5» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
– правильное и последовательное воспроизведение авторского текста;
– логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок;
– богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
б) грамотность:
– нет орфографических и пунктуационных ошибок;
– допускается 1 -2исправления.
Оценка «4» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
– достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
– имеются отдельные фактические и речевые неточности;
– допускается не более 3 речевых недочетов, недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
– 1-2 орфографические и 1- 2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.
Оценка «3» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
– допущены некоторые отступления от авторского текста;
– допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений;
– беден словарь;
– имеются речевыенеточности;
– есть недочёты в построении и употреблении слов (допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста);
б) грамотность:
– 3 – 5 орфографических ошибок и 3 пунктуационные ошибки, 1–2 исправления.
Оценка «2» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
– работа не соответствует теме;
– имеются значительные отступления от авторской темы;
– многофактических неточностей;
– нарушена последовательность изложения мыслей;
– во всех частях работы отсутствует связьмеждуними;
– словарь беден;
– более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
б) грамотность:
– более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок,3–5 исправлений.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ШКОЛА №9 Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № 1 От … .08. 20.. г. |
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________................... ….08. 20.. г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Школа №9 __________ В.П.Кочубей Приказ от ...08.20…. №….. |
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
3-В КЛАСС
Проверочная работа №1 по теме « Устное народное творчество»
1 вариант
А 1. Каких русских народных песен не бывает?
1) колыбельных 3) закличек
2) песенок-потешек 4) загадочных
А 2. «Иван-царевич и серый волк» - это:
1) докучная сказка 3) сказка о животных
2) волшебная сказка 4) бытовая сказка
А 3. Именно Иванушке досталась Елена Прекрасная.
– Найди ошибку в перечислении человеческих качеств, которые помогли ему в этом.
1) жестокость 3) смелость
2) доброта 4) упорство
А 4. Кем был Виктор Михайлович Васнецов?
1) сказочником 3) композитором
2) художником 4) баснописцем
В 1. Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?
1) народная мудрость, народное знание 3) мысли народа
2) русские народные сказки 4) жизнь народа
С 1. Укажи зачины сказок.
1) «За тридевять земель, в тридесятом государстве...»
2) «Жили-были...»
3) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало...»
4) «В некотором царстве, в некотором государстве...»
2 вариант
А 1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?
1) надоедливая 3) неинтересная
2) короткая 4) докучная
А 2. «Сивка- бурка» - это:
1) волшебная сказка 3) сказка о животных
2) бытовая сказка 4) авторская сказка
А 3. Найди лишнее в утверждении.
В сказках проверяется...
1) сила и храбрость героя 3) доброта героя
2) зависть и скупость героя 4) любовь героя к людям и животным
А 4. Кем был Иван Яковлевич Билибин?
1) композитором 3) сказочником
2) писателем 4) художником
В 1. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость», «знание». Что это за слово?
1) фольклор 3) пословица
2) сказка 40 поговорка
С 1. Укажи концовки сказок.
1)»Стали они жить-поживать и добра наживать...»
2)«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало...»
3)«За тридевять земель, в тридесятом государстве...»
4)«Вот вам сказка, а мне кринка масла...»
Проверка техники чтения в 1 четверти
Аист и соловей
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей- музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
– Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста на порог, постучал в дверь и сказал:
– Нужно делать вот так!
– Всё ясно! – обрадовался аист. – Это и есть музыка? – И улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.
Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак аист умеет только стучать клювом. (151 слово)В.Д. Берестов
Вопросы
1. Зачем птицы послали к мудрецу аиста и соловья?
2. О чём мечтал аист?
3. Почему мудрецу понравился соловей?
Проверочная работа №2 по теме « Поэтическая тетрадь 1»
1 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой...»?
1) И.З.Суриков 3) И.С.Никитин
2) А.А.Фет 4) Ф.И.Тютчев
А 2. Как звали поэта Никитина?
1) Иван Саввич 3) Савва Иванович
2) Иван Сергеевич 4) Сергей Иванович
А 3. Укажи стихотворение И.З.Сурикова.
1) «Осень» 3) «Зима»
2) «Листья» 4) «Встреча зимы»
В 1. По группе слов узнай произведение.
Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки.
1) «Весенняя гроза» 3) «Листья»
2) «Мама! Глянь-ка из окошка...» 4) «Зреет рожь над жаркой нивой...»
В 2. Найди подходящее созвучное слово.
Раскаты молодые — перлы...
1) голубые 3) дождевые
2) золотые 4) снеговые
С 1. Укажи строки из стихотворений Ф.И.Тютчева.
1) «Люблю грозу в начале мая...»
2) «Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака...»
3) «Вот моя деревня,
Вот мой дом родной...»
4) «Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат...»
2 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Утро»?
1) А.А.Фет 3) И.С.Никитин
2) И.З.Суриков 4) Ф.И. Тютчев
А 2. Как звали поэта Сурикова?
1) Иван Захарович 3) Захар Иванович
2) Илья Захарович 4) Захар Ильич
А 3. Укажи стихотворение Ф.И.Тютчева.
1) «Зима» 3) «Январь»
2) «Встреча зимы» 4) «Весенняя гроза»
В 1. По группе слов узнай произведение.
Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.
1) «Январь» 3) «Встреча зимы»
2) «Детство» 4) «Зима»
В 2. Найди подходящее созвучное слово.
Пыль летит — нити...
1) золотит 3) холодит
2) серебрит 4) превратит
С 1 . Укажи строки из стихотворений А.А.Фета.
1) «Зреет рожь над жаркой нивой...»
2) «Мама, глянь-ка из окошка-
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос...»
3) «Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал...»
4) «Белый снег пушистый
В воздухе кружится...»
Проверочная работа №3 по теме « Великие русские писатели»
1 вариант
А 1. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?
1) «Прыжок» 3) «На севере диком...»
2) «Зимний вечер» 4) «Ворона и лисица»
А 2. О недостатках людей иносказательно рассказывал:
1) А.С.Пушкин 3) М.Ю.Лермонтов
2) Л.Н.Толстой 4) И.А.Крылов
А 3. Герой какого произведения лишился шляпы из-за проделок обезьяны?
1) «Акула» 3) «Лев и собачка»
2) «Прыжок» 4) «Куда девается вода из моря?»
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
1) «Прыжок» 3) «Лев и собачка»
2) «Акула» 4) «Какая бывает роса на траве?»
С 1. Укажи строки из стихотворений А.С.Пушкина.
1) «Листья в поле пожелтели, 3) «За весной, красой природы,
И кружатся и летят...» Лето знойное пройдёт...»
2) «В тот год осенняя погода 4) «На севере диком стоит одиноко
Стояла долго на дворе...» На голой вершине сосна...»
2 вариант
А 1. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?
1) «Акула» 3) «Зимний вечер»
2) «Утёс» 4) «Осень»
А 2. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей?
1) в рассказе 3) в стихотворении
2) в сказке 4) в басне
А 3. В каком произведении говорится о дружбе животных?
1) «Прыжок» 3) «Лев и собачка»
2) «Акула» 4) «Котёнок»
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын...
1) «Куда девается вода из моря?» 3) «Прыжок»
2) «Лев и собачка» 4) «Какая бывает роса на траве?»
С 1. Укажи строки из стихотворений М.Ю.Лермонтова.
1) «Ночевала тучка золотая 3) «Буря мглою небо кроет,
На груди утёса - великана» Вихри снежные крутя...»
2) «Опрятней модного паркета 4) «Горные вершины
Блистает речка, льдом одета...» Спят во тьме ночной...»
Проверочная работа №4 по теме «Знай и люби родную природу»
1 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Золотое слово»?
1) К.Д.Бальмонт 3) М.Ю.Лермонтов
2) И.А.Бунин 4) Н.А.Некрасов
А 2. В каком произведении описано половодье?
1) «Полевые цветы» 3) «Детство»
2) «Дедушка Мазай и зайцы» 4) «Золотое слово»
А 3. Как звали Бунина?
1) Иван Андреевич 3) Илья Алексеевич
2) Илья Андреевич 4) Иван Алексеевич
В 1. Объясни значение слова багор.
1) длинная палка 3) шест с металлическим крюком и остриём
2) длинный шест 4) длинный шест в виде топора
В 2. Узнай произведение по рифме.
Тропинок — остинок, скрёб — на сугроб.
1) «Полевые цветы» 3) «Детство»
2) «Густой зелёный ельник у дороги...» 4) «Золотое слово»
С 1. Укажи стихотворения Н.А.Некрасова.
1) «Славная осень!...» 3) «Не ветер бушует над бором...»
2) «Густой зелёный ельник у дороги...» 4) «Дедушка Мазай и зайцы»
2 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Полевые цветы»?
1) Н.А.Некрасов 3) И.А.Крылов
2) И.А.Бунин 4) К.Д.Бальмонт
А 2. Какое стихотворение похоже на сказку?
1) «Славная осень!...» 3) «Дедушка Мазай и зайцы»
2) «Не ветер бушует над бором...» 4) «Детство»
А 3. Как звали Некрасова?
1) Никита Андреевич 3) Николай Александрович
2) Никита Антонович 4) Николай Алексеевич
В 1. Объясни значение слова зипун.
1) старинное деревенское пальто 3) крестьянский полушубок
2) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна 4) богатая старинная одежда
В 2.Узнай произведение по рифме.
Озолочу — захочу, зима — кутерьма.
1) «Полевые цветы» 3) «Золотое слово»
2) «Детство» 4) «Славная осень»
С 1. Укажи стихотворения И.А.Бунина.
1) «Не ветер бушует над бором...» 3) «Полевые цветы»
2) «Детство» 4) «Густой зелёный ельник у дороги...»
Проверочная работа №5 по теме « Литературные сказки»
1 вариант
А 1. Кто автор «Алёнушкиных сказок»?
1) А.С.Пушкин 3) В.М.Гаршин
2) В.Ф.Одоевский 4) Д.Н.Мамин-Сибиряк
А 2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М.Гаршина?
1) из-за её хвастовства и зазнайства 3) утки отказались её взять
2) она не смогла взлететь 4) её прутик обломился
А 3. Какие герои из одной сказки?
1) Ленивица и рыбак 3) Рукодельница и Мороз Иванович
2) рыбак и лягушка-путешественница 4) заяц и утки
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было, мытое-немытое, так и положила в кастрюлю:и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да ещё кваску подлила…
1) «Лягушка — путешественница»
2) «Мороз Иванович»
3) «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»
4) 4) «Сказка про храброва Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
С 1. Какой была Рукодельница?
1) отзывчивой 3) трудолюбивой
2) равнодушной 4) заботливой
2 вариант
А 1. Кто написал сказку «Лягушка — путешественница» ?
1) Л.Н.Толстой 3) Д.Н.Мамин-Сибиряк
2) В.М.Гаршин 4) В.Ф.Одоевский
А 2. Какой вопрос Рукодельница не задавала старику?
1) про зелёную травку 3) про снежинки зимой
2) про колодец 4) про стук в окошки зимой
А 3. Какие герои из одной сказки?
1) лягушка-путешественница и утки 3) Алёнушка и Рукодельница
2) лягушка-путешественница и цапля 4) заяц и Ленивица
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
Вон уже в окно смотрит высокий месяц; вон косой заяц проковылял на своих валенках; волчьи глаза засветились жёлтыми огоньками; медведь Мишка сосёт свою лапу. Подлетел к самому окну старый Воробей, стучит носом о стекло и спрашивает: скоро ли?
1) «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»
2) «Лягушка — путешественница»
3) «Сказка про храброва Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
4) «Мороз Иванович»
С 1. Какой была Ленивица?
1) самонадеянной 3) доброй
2) равнодушной 4) неблагодарной
Проверка техники чтения за 2 четверть
Загадка
Стояла
отвратительная погода. Темнели последние осенние лужи. Возле одной лужицы стоял
задумчивый воробей. Он так напряжённо размышлял, что его перышки шевелились.
Воробей не мог понять, почему те снежинки, что падают на асфальт, лежат –
сверкают, а те, что в лужу, – исчезают. Почему? Непонятно.
Разгадывая загадку, воробей ни на что не обращал внимания. Напрасно: за ним
давно следил тощий бродячий кот.
«Сейчас, – думал кот, – прыжок и...» Он собрался в тугой комок и
прыгнул.
Воробей был так занят снежинками, что даже не испугался.
– Не мешайте! – воробей махнул крылышком и попал коту в глаз.
Кот удивился и возмутился.
– Ты понимаешь, кто я? – прошипел он.
Воробей, наконец, понял и испугался, но продолжал следить за
снежинками. «Ну и ну, – удивлялся голодный кот. – Что же я не съем его?» Что-то
мешало коту кинуться на воробья.
– Съем ведь... – нерешительно сказал он и вдруг
заинтересовался: – Ты что в лужу уставился?
– Чудо получается, – робко пятился воробей. – Лужа снежинки
глотает. – И неожиданно взлетел.
А коту было уже не до воробья. Его очень заняла загадка снежинок.
Он сидел у лужицы и думал: «Почему так? Упала снежинка на асфальт – сверкает,
упала в лужицу – исчезла. Почему же так? Ну почему? Непонятно».(188 слов)Н.К.
Абрамцева Вопросы
и задания:
1.
Каким автор показал нам воробья? Расскажи.
2. Какая загадка увлекла вдумчивого воробышка?
3. Каким автор показал кота в начале текста?
4. Какое чудесное превращение произошло с котом? Почему?
Проверочная работа №6 по теме « Были-небылицы»
1 вариант
А 1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?
1) актинии 3) рак-отшельник
2) лангусты 4) рыба-пила
А 2. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?
1) М.Горький 3) К.Г.Паустовский
2) В.В.Бианки 4) А.И.Куприн
А 3. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?
1) А.И.Куприн 3) В.М.Гаршин
2) К.Г.Паустовский 4) А.М.Пешков
А 4. Найди лишнее в утверждении.
Умные собаки в зверинце …
1) кувыркаются 3) поют под музыку
2) танцуют 4) говорят с хозяином
В 1. Какое произведение начинается такими строками?
На старинных стенных часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика поднял молот. Часы щелкнули, и кузнец ударил с оттяжкой молотом по маленькой медной наковальне.
1) «Алёнушкины сказки» 3) «Слон»
2) «Растрёпанный воробей» 4) «Случай с Евсейкой»
С 1. Что из описанного в рассказе «Слон» могло произойти на самом деле?
1) маленькая девочка заболела 3) папа принёс девочке игрушечного слона
2) слон пришёл домой к девочке
4) в зверинце слон обедал, совсем как благовоспитанный мальчик
2 вариант
А 1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?
1) голотурии 3) рыба-меч
2) сепии 4) сифонофоры
А 2. Кто написал «Случай с Евсейкой»?
1) В.В.Бианки 3) А.И.Куприн
2) К.Г.Паустовский 4) М.Горький
А 3. Пешков — это настоящая фамилия:
1) М.Горький 3) К.Г.Паустовского
2) А.И.Куприна 4) Л.Н.Толстого
А 4. Какое лакомство помогло завести слона в дом?
1) банановый торт 3) ананасовый торт
2) шоколадный торт 4) фисташковый торт
В 1. Какое произведение начинается такими строками?
Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно. А иногда он приводит с собою ещё двух докторов, незнакомых.
1) «Алёнушкины сказки» 3) «Слон»
2) «Случай с Евсейкой» 4) «Растрёпанный воробей»
С 1. Что из описанного в рассказе «Растрёпанный воробей» могло произойти на самом деле?
1) Машин отец уехал в страну со странным названием «Камчатка»
2) Машина мама танцевала в театре «Золушку»
3) ворона влетела в форточку и утащила со стола стеклянный букет
4) воробей влетел в зрительный зал и вернул маме букет
Проверочная работа №7 по теме «Поэтическая тетрадь 1» (часть 2)
1 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Воробей»?
1) А.А.Блок 3) Саша Чёрный
2) С.А.Есенин 4) А.С.Пушкин
А 2. Какое стихотворение написал А.А.Блок?
1) «Ветхая избушка» 3) «Воробей»
2) «Черёмуха» 4) «Что ты тискаешь утёнка?»
А 3. Какое произведение написал не Саша Чёрный?
1) «Что ты тискаешь утёнка?» 3) «Воробей»
2) «Слон» 4) «Ворона»
А 4. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?
1) «Сны» 3) «Слон»
2) «Ветхая избушка» 4) «Черёмуха»
В 1. Узнай произведение по ключевым словам.
Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.
1) «Что ты тискаешь утёнка?» 3) «Сны»
2) «Ветхая избушка» 4) «Черёмуха»
С 1. Как ты понимаешь значение слова ветхий?
1) разрушающийся от старости 3) дряхлый
2) деревянный 4) соломенный
2 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Сны»?
1) Саша Чёрный 3) А.С.Пушкин
2) А.А.Блок 4) С.А.Есенин
А 2. Какое из стихотворений принадлежит перу С.А.Есенина?
1) «Черёмуха» 3) «Ворона»
2) «Слон» 4) «Ветхая избушка»
А 3. Какое произведение написал не А.А.Блок?
1) «Ветхая избушка» 3) «Ворона»
2) «Сны» 4) «Воробей»
А 4. Какое произведение учит бережному отношению к животным?
1) «Что ты тискаешь утёнка?» 3) «Ворона»
2) «Черёмуха» 4) «Слон»
В 1. Узнай произведение по ключевым словам.
Уснуть, няня, сказка, лампадка.
1) «Сны» 3) «Ветхая избушка»
2) «Слон» 4) «Черёмуха»
С 1. Как ты понимаешь значение слова брыкаться?
1) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами
2) активно сопротивляться, упрямиться
3) то же, что купаться
4) то же, что прижиматься
Проверка техники чтения за 3 четверть
Песенка подо льдом
У меня запели лыжи! Я бежал по замёрзшему озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы. Всё притихло вдруг. Озеро молчит, лес молчит. Даже петухи в деревне молчат. А лыжи поют. И хорошо так поют – песню за песней. И песни, как ручейки, переливаются и звенят.
Но ведь не лыжи, в самом деле, распелись, куда уж им, деревянным! Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.
Уйди я – и подлёдная песенка так бы и осталась загадкой. Но я не ушёл.
Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал у берега. Вода в озере села, и лёд навис, как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавился пар. Но ведь не рыбы же пели там птичьими голосами.
Я стукнул лыжей по льду – песня смолкла. Я постоял тихо – песня зазвенела опять. Тогда я подпрыгнул и закричал. И тотчас из провала выпорхнула тёмная птичка!
(148 слов) Н.И. Сладков
Вопросы
1. Почему автор-рассказчик решил, что у него запели лыжи?
2. Куда пытался заглянуть Н.И. Сладков?
3. Как автор-рассказчик разгадал тайну?
Проверочная работа №8 по теме « Поэтическая тетрадь 2»
1 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Разлука»?
1) С.Я.Маршак 3) Е.А.Благинина
2) С.В.Михалков 4) А.Л.Барто
А 2. Какое стихотворение написала Е.А.Благинина?
1) «Кукушка» 3) «В театре»
2) «Гроза днём» 4) «Если»
А 3. Из какого произведения эти строки?
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
1) «Гроза днём» 3) «Котёнок»
2) «Разлука» 4) «Если»
В 1. К какому произведению походит поговорка?
Что наскучит, то и научит.
1) «Гроза днём» 3) «Разлука»
2) «В театре» 4) «Кукушка»
В 2. Узнай стихотворение по его описанию.
Главный герой — мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман.
1) «Гроза днём» 3) «Кукушка»
2) «Если» 4) «В лесу над росистой поляной..."
С 1. Кто из этих авторов писал стихи?
1) С.Я.Маршак 3) Е.А.Благинина
2) А.Л.Барто 4) В.П.Аставьев
2 вариант
А 1. Какое стихотворение принадлежит С.Я.Маршаку?
1) «В лесу над росистой поляной..." 3) «Котёнок»
2) «В театре» 4) «Если»
А 2. Кто написал стихотворение «Котёнок»?
1) С.В.Михалков 3) Е.А.Благинина
2) А.Л.Барто 4) С.Я.Маршак
А 3. Из какого стихотворения эти строки?
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
1) «Котёнок» 3) «В театре»
2) «Разлука» 4) «Если»
В 1. К какому произведению походит поговорка?
Радость прямит, кручина крючит.
1) «В лесу над росистой поляной..." 3) «Разлука»
2) «Гроза днём» 4) «Котёнок»
В 2. Узнай стихотворение по его описанию.
Оно весёлое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя — ребёнка, его фантазии и мечты.
1) «Гроза днём» 3) «Если»
2) «Разлука» 4) «Кукушка»
С 1. Кто из этих авторов писал стихи?
1) А.Л.Барто 3) С.Я.Маршак
2) С.В.Михалков 4) В.Ю.Драгунский
Проверочная работа №9 по теме «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»
1 вариант
А 1. Какой рассказ принадлежит Н.Н.Носову?
1) «Телефон» 3) «Золотые слова»
2) «Друг детства» 4) «Ещё мама»
А 2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?
1) Б.В.Шергин 3) М.М.Зощенко
2) А.П.Платонов 4) В.Ю.Драгунский
А 3. Что должен был украсить герой рассказа «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»?
1) столешницу 3) шкатулку
2) паркет 4) шкаф
В 1. К какому произведению подходит пословица?
Почитай учителя, как родителя.
1) «Великие путешественники» 3) «Золотые слова»
2) «Ещё мама» 4) «Федина задача»
В 2. Узнай произведение по ключевым словам.
Груша, корзина, игрушки, любовь.
1) «Друг детства» 3) «Золотые слова»
2) «Федина задача» 4) «Цветок на земле»
С 1. Укажи ошибки, допущенные при перечислении героев одного произведения.
1) Лёля, Минька, Стёпка 3) Артём, мама, Апполинария Николаевна
2) Дед Тит, Афоня, бабушка 4) Ваня, Митя, папин начальник
2 вариант
А 1. Какой рассказ принадлежит М.М.Зощенко?
1) «Телефон» 3) «Федина задача»
2) «Друг детства» 4) «Золотые слова»
А 2. Кто написал рассказ «Ещё мама»?
1) А.П.Платонов 3) Н.Н.Носов
2) Б.В.Шергин 4) В.Ю.Драгунский
А 3. Герой какого рассказа хотел стать боксёром?
1) «Друг детства» 3) «Золотые слова»
2) «Великие путешественники» 4) «Ещё мама»
В 1. К какому произведению подходит пословица?
Друг имеется — так и сердце греется.
1) «Ещё мама» 3) «Федина задача»
2) «Друг детства» 4) «Золотые слова»
В 2. Узнай произведение по ключевым словам.
Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.
1) «Золотые слова» 3) «Друг детства»
2) «Федина задача» 4) «Великие путешественники»
С 1. Укажи ошибки, допущенные при перечислении героев одного произведения.
1) Лёля,папин начальник, бабушка 3) дед Тит, Афоня, Стёпка
2) бабушка, Митя, мастер 4) Артём, Апполинария Николаевна, бабушка
Проверка техники чтения за год
Лисья школа
В самойчащелеса поселилась лиса. У неёбылопятеролисят. Они жили в тёмнойноре. Детибылислепые и без зубов. Мать кормила ихсвоим молоком.
Открылись у малышейглаза. Мать стала выгонятьихизноры. Бегаютшалуны, играют. Катаютсябратья и сестры по траве. А матьсторожитих.Услышитшорох, гонитдетей в нору.
Подрослилисята. Матьучитихловитьдобычу. Пуститживуюмышкумеждулисятами, а ониловят. Учительница строго следитзаучениками. Чутьзевакаупуститмышку, лиса цап его зубами.
Потом мать научила лисят ловить бабочек,жучков. Маленькие охотники смелобросаются на все, чтодвижется. Теперьонисамиищут пищу. Помогла имлисья школа.
Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть унихрыжая, пушистая. Теперьони учаться лисим хитростям. Умеютлисятаслышать охотника. Молодыеживотные учаться путатьслед и убегать от собак.
Скоро лисятастанутвзрослымилисами. Разбегутсяони от матери в разныестороны. Станутсами ходить на охоту. По следунайдут зайчика. Будетхищникамвдобычу и мышка, и птичка.(165 слов) (По А.Бостром)
1. Почемурассказназван «Лисья школа»?
2. В какоевремягода лиса учила лисят?
3. Чемумать-лиса научила своихдетенышей?
4. Как названа лиса в разныхчастяхрассказа?
5. Как в разныхчастяхрассказаназванылисята?
Критерии оценивания
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Оценивание навыка чтения младшего школьника:
– способ чтения;
– правильность чтения, чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
– скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
– выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Оценивание навыка чтения
Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). При проверке учащиеся читают вслух не менее 2-х мин, чтобы получить результат чтения за минуту число слов необходимо разделить на затраченное время.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного;
- неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Работа с текстом. Система оценивания заданий
Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.
Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.
Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.
Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.
.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ШКОЛА №9 Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № 1 От .. .08. 20.. г. |
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________.................... ...08. 20.. г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Школа №9 __________ В.П.Кочубей Приказ от ...08.20….. №…. |
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ
3-В КЛАСС
Контрольная работа №1 по теме «Входной контроль. Повторение: сложение и вычитание»
1 вариант
1.Реши задачу.
1. Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2.Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»):
5см 1мм…..50мм
2м 8дм……2м
1ч…..70мин
3.Выполни вычисления столбиком.
93- 12= 80-24 =
48+ 11= 16 + 84 =
62- 37= 34+17 =
4.Реши уравнения.
25 +х = 39 65 – х = 58
5.Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди периметр прямоугольника.
2 вариант
1.Реши задачу.
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. .Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»):
4см 2мм…..40мм
3дм 6 см……4дм
1ч…..60мин
3.Выполни вычисления столбиком.
52 - 11= 70- 18 =
48 + 31 = 37 + 63 =
94 - 69 = 66 + 38 =
4.Реши уравнения.
х + 17 = 29 х – 14 = 50
5. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найдите периметр прямоугольника.
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»
1 вариант
1. Реши задачу.
За одним столом обедает 4 человека. Сколько человек поместится за 3 таких стола?
2. Реши примеры по действиям.
8∙3 – 14:2 27:9 +(32 – 8):3
3. Решите примеры.
2х6 18:2 16:8
5х2 3х7 24:8
4. Решите задачу.
Маша купила 5 карандашей и заплатила за них 15 рублей. Сколько стоит 1 карандаш?
5. Сравни выражения.
7∙3+7…7∙5 3∙5-5…3∙4
6. Геометрическая задача.
Начерти отрезок ВС длиной 8см и разделили его на части, по 4 см каждая. Сколько отрезков стало на чертеже? Обозначь отрезки буквами.
.
2 вариант
1. Реши задачу.
Оля разложила 16 шаров в коробки, по 8 штук в каждую. Сколько коробок заняли эти шары?
2. Реши примеры по действиям.
4х2+8х4 12:4х7 – (15:5)
3. Решите примеры.
3Х5 14:2 8Х3
27:3 3Х3 21:7
4. Решите задачу:
В одном пакете 2кг яблок. Сколько яблок в 3-х таких пакетах?
5. Сравните выражения:
3х9 + 3…3х10 4х4 – 4…4х5
6. Геометрическая задача.
Начерти отрезок ВС длиной 9 см и раздели его на части, по 3 см каждая. Сколько отрезков стало на чертеже? Обозначь отрезки буквами.
Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»
1 вариант
В библиотеке было 9 книг о животных, а сказок в 3 раза больше. Сколько всего книг было в библиотеке?
2.Найди значение выражений:
48 :6 х4 25:5х3 80 – 7х6 + 29
28:4х5 16:2х5 4х(62 – 53)
21:3х4 18:3х7 (40 – 39) х (45:9)
3.Реши уравнения.
36 :х = 4 42 : х = 6
4. Найди периметр спортивной площадки, длина которой 5 м, а ширина 3 м.
5.Реши задачу.
В саду растет 5груш и 25 вишен. Во сколько раз меньше деревьев груш, чем вишен?
2 вариант.
1. Реши задачу:
На тарелке лежало 8 пирожков, а бубликов в 3 раза больше. Сколько всего пирожков и бубликов лежало на тарелке?
2.Найди значение выражений:
54:6 х4 45:5х3 90 – 6х6 + 29
24:4х5 18:2х4 5х(62 – 53)
27:3х5 15:3х7 (40 – 39) х (36:9)
3.Реши уравнения.
Х : 7 = 6 48 : Х = 6
4. Найди периметр квадратного бассейна, сторона которого 4 м.
5. Реши задачу.
На празднике было 7 взрослых и 28 детей. Во сколько раз детей было больше, чем взрослых?
Контрольная работа №4 за первое полугодие по теме «Табличное умножение и деление»
1 Вариант
1.Реши задачу:
В ателье из 24 метров ткани пошили 6 костюмов. Сколько костюмов можно пошить из 36 метров ткани?
2.Найди значение выражений:
9х9 – 6х6 16:4 + 28:7
48:8 + 0х7 45:5 + 2х9
8х7 – 27:3 2х9:6
3.Вырази величины в указанных единицах.
1дм 5см = …см 1дм² =…см²
34 см = …дм…см 50мм = …см
4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его площадь и периметр.
2 вариант.
1.Реши задачу:
За 7 папок заплатили 42 рубля. Сколько рублей нужно заплатить за 3 папки?
2.Найди значение выражений:
8х9 – 28:4 8х8 – 7х7
15:3 + 24:8 35:5 + 2х6
56:7 + 1х8 3х4:2
3.Вырази величины в указанных единицах.
1дм 6см = …см 100см² = …дм²
67 см = …дм…см 40мм = …см
4. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Найди его площадь и периметр.
Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»
1 вариант
1. Выполни вычисления:
45 ∙2 96 : 3 85 : 17
18 ∙ 4 80 : 5 58 : 29
2. Выполни деление с остатком:
32 : 5 80 : 9
76 : 18 27 : 6
3. Реши уравнения:
76 :х = 38 х ∙ 7 = 84
4. Реши задачу:
На 7 одинаковых костюмов израсходовали 28 м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 52 м такой же ткани?
5. Реши геометрическую задачу:
Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см.
2 вариант
1. Выполни вычисления:
16 ∙ 3 84 : 4 75 : 25
49 ∙ 2 90 : 5 96 : 12
2. Выполни деление с остатком:
37 : 6 32 : 5
70 : 8 68 : 24
3. Реши уравнения:
х ∙ 8 = 96 х: 3 = 24
4. Реши задачу:
За 5 одинаковых ручек заплатили 45 рублей. Сколько таких ручек можно купить на
72 рубля?
5. Реши геометрическую задачу:
Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см.
Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком»
I вариант
1. Реши задачу:
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
64:7= 50:15= 100:30=
3. Найдите значение выражений
57:3= 44:22= 8х12=
66:6= 72:12= 26х3=
4. Заполните пропуски:
42=2х3х[ ] 12=2х3х[ ]
70=2х[ ]х5 30=3х2х[ ]
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52:4=[ ](ост.4) 27:6=[ ](ост.3) 83:7=[ ](ост.9)
5. * Задача на смекалку:
Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5.
II вариант
1. Реши задачу:
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
40:9= 80:12= 90:20=
3. Найди значение выражений.
55:5= 75:25= 6х14=
87:3= 52:13= 32х2=
4. Заполни пропуски
48=2х3х[ ] 18=2х3х[ ]
60=2х[ ]х5 40=3х2х[ ]
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
43:8=[ ](ост.8) 31:7=[ ](ост.3) 62:5=[ ](ост.8)
5. * Задача на смекалку:
Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.
Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»
I вариант
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
85+35:5= 96-72:12+15= 8х8-9х4=
(92-87)х9= 7х(63: 9-7)= 45:15=
2. Найдите частное и остаток:
17:6 20:3 48:9
57:6 43:8 39:5
3. Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м 14 см = 714 см 8 м 5 см = [ ] см
250 см = [ ]м [ ]см 400 см = [ ] дм
5. Геометрическая задача.
Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
6.* Задача на смекалку:
Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
II вариант
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
78+42 :7= 78-19х2+34= 9х8-6х7=
(65-58)х8= 5х(81:9-8)= 96:24=
2.Найдите частное и остаток:
47:5 39:6 71:9
19:6 63:8 49:5
3. Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м16 см = 916 см 4 м 3 см = [ ] см
370 см = [ ]м [ ]см 700 см = [ ] дм
5. Геометрическая задача.
Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
6.* Задача на смекалку:Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание»
I вариант
1. Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, состоящее:
- из 6 сот. 2дес. 4ед.
- из 8сот. и 3 дес.
- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
354+228= 505+337=
867-349= 650-370=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 17
27 * 3 * 7 = 16
27 * 3 * 7 = 23
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
5ч … 400 мин 91 х 3 … 19 х 3
4м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 х 1
II вариант
1. Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее:
- из 3 сот. 1дес. 8ед.
- из 6сот. и 2 дес.
- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
744+180= 623+79=
925-307= 136-98=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 6
27 * 3 * 7 = 37
27 * 3 * 7 = 2
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
6ч … 600 мин 78 х 4 … 87 х 4
7м 8дм … 8м 7дм 259 - 1 … 259 : 1
Итоговая контрольная работа
1 вариант.
1.Реши задачу.
В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 6 ящиков слив по 12 кг. Сколько всего килограммов груш и слив продали?
2.Найди значения выражения.
38.2 – 48 : 3 203 . 4
90 – 34 + 26 : 13 760 : 4
(180 – 50) + 32 : 8
3.Реши столбиком:
395+ 238 612 – 349
4.Начерти прямоугольник, длина которого 5 см, ширина 4 см. Найди периметр, площадь.
5.Реши уравнения.
х : 4 = 120 х – 380 = 100
2 вариант.
1.Реши задачу.
В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 4 ряда берёз по 16 деревьев. Сколько всего яблонь и берёз высадили?
2.Найди значения выражения.
26 .2 – 57 : 3 305 . 3
80 – 57 + 72 : 18 240 : 8
(290 – 70) + 56 : 7
3.Реши столбиком:
567+ 358 921 – 754
4.Начерти прямоугольник, длина которого 8 см, ширина 2 см. Найди периметр, площадь.
5.Реши уравнения.
810 : х = 90 570 – х = 100
Критерии оценивания
МАТЕМАТИКА
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Работа, состоящая из примеров
«5» – работа выполнена без ошибок;
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;
«2» –более 4 грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 негрубых ошибки;
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Математический диктант
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 ошибки;
«3» – 3–4 ошибки;
«2» – 5 и более ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- допущены 1-2вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
- допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка «5» ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач илидопущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Классификация ошибок
Грубые ошибки:
– вычислительные ошибки в примерах и задачах;
– ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
– неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
– не доведение до конца решения задачи или примера;
– невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
– нерациональный прием вычислений;
– неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
– неправильное списывание данных (чисел, знаков);
– незаконченные преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ШКОЛА №9 Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № 1 От ...08. 20.. г. |
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________...................... ...08. 20… г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Школа №9 __________ В.П.Кочубей Приказ от ….08.20… №…. |
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
3-В КЛАСС
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Подчеркни названия природных объектов:
ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
3.К живой природе относятся:
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
5.Животные – это:
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
9.Что люди делают для спасения живой природы?
10.Что такое заповедники?
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; |
загрязнение воздуха; |
|
истребление животных ради меха; |
загрязнение водоёмов; |
|
слив сточных вод; |
исчезновение некоторых видов животных; |
|
выбросы дыма от заводов и фабрик. |
уменьшение количества лесов |
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Эта удивительная природа»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Что называют телом?
2.В какой строчке указаны только тела?
3.В какой строчке указаны только вещества?
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
8.Какими свойствами обладает воздух?
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
испарение воды водяной пар облако;
водяной пар облако;
капелька воды облако.
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
16.Что образуется при разрушении скал и камней?
17.К какой природе можно отнести почву?
18.Из чего состоит почва?
19.Что растения получают из почвы?
20.Что влияет на плодородие почвы?
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
22.Как называется наука о растениях?
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
26.Как называется наука о животных?
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
29.Какая из цепей питания указана правильно?
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
35.Какие растения применяются в медицине?
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
38.Какие животные занесены в Красную книгу?
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
40.Дополни цепи питания:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме
«Мы и наше здоровье»
Учащийся ………………………………………………………………………………………….
1.Зачем нужно знать свой организм?
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
4.Сколько органов чувств вы знаете?
5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
7.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
10.Какова роль скелета человека?
11.Какой орган расположен внутри черепа?
12.От чего зависит осанка человека?
13.Для чего человеку нужна пища?
14.Где начинается пищеварение?
15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
19.Для образования почвы требуется:
20.Подземная часть гриба называется:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме«Наша безопасность»
Учащийся ………………………………………………………………………………………..
1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.
01 газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь
2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?
3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?
4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?
5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?
6.Переходя улицу, необходимо быть:
7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?
8.Как выглядят запрещающие знаки?
9.Какое из утверждений верное?
10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:
11.Какие правила должен соблюдать пешеход?
12.Какие правила должен соблюдать пассажир?
13.Если застрял в лифте, нужно:
14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:
15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:
16.Ядовитый гриб:
17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА№5 по теме «Чему учит экономика»
Вариант 1
1. Главная задача экономики – это удовлетворение:
а) желаний людей б) потребностей людей в) возможностей людей
2. Предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называют: а) покупки б) товары в) услуги
3. Что перечислено в списке? а) товары б) услуги
Куртка, масло, творог, шляпа, виноград, платье, кукла, ремень.
4. Три кита экономики – это:
а) транспорт б) строительство
в) природные богатства г) труд д) капитал
5. Без чего невозможно сельское хозяйство?
а) без полезных ископаемых б) без почвы в) без электричества
6. Как называется место, где залегают полезные ископаемые?
а) шахта б) карьер в) месторождение
7. Из какого полезного ископаемого получают металлы?
а) из угля б) из гранита в) из руды
8. В какое время года сеют озимую пшеницу?
а) весной б) осенью в) зимой
9. Из какой зерновой культуры делают белый хлеб?
а) из ржи б) из ячменя в) из пшеницы
10. Какие корнеплоды выращивают на корм скоту?
_____________________________________________________________________
11. Как называется специальная смесь для животных, составленная из разных кормов? а) сено б) комбикорм в) силос
12. Как называется врач для животных? __________________________________
13. Какая отрасль промышленности производит разнообразные механизмы, станки, автомобили, оружие?
а) металлургия б) лёгкая промышленность в) машиностроение
14. Какая электростанция вырабатывает электричество за счёт потока воды, падающей с плотины? а) ГЭС б) ТЭС в) АЭС
15. Как называется прямой обмен одних товаров на другие?
а) бартер б) купля-продажа в) замена
16. Как называются деньги, которые получают за проделанную работу?
а) зарплата б) премия в) выигрыш
17. Как называются деньги, которые попадают в бюджет?
а) доходы б) расходы в) зарплата
18. Какой бюджет лучший?
а) доходы больше расходов б) доходы равны расходам
в) доходы меньше расходов
19. Что не является доходом семьи? А) зарплата б) стипендия в) налоги
20. Как называется авторское вознаграждение художника или писателя?
а) зарплата б) прибыль в) гонорар
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА№5 по теме «Чему учит экономика»
Вариант 2
1.Что является главной задачей экономики?
а) удовлетворение потребностей людей
б) производство услуг
в) производство товаров
2. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворять потребности других людей, называются: а) подарки б) товары в) услуги
3. Что перечислено в списке? а) товары б) услуги
Доставка почты, перевозка пассажиров в метро, показ фильма в кинотеатре.
4. Что не является одним из «китов» экономики?
а) транспорт б) природные богатства в) капитал
5. Что в природе имеется в ограниченном количестве?
а) солнечный свет б) полезные ископаемые в) дождь
6. Как называется открытый котлован, в котором добывают полезные ископаемые? а) шахта б) месторождение в) карьер
7. Из какого полезного ископаемого получают бензин?
а) из угля б) из нефти в) из газа
8. В какое время года сеют яровую рожь?
а) весной б) осенью в) зимой
9. Из какой зерновой культуры делают чёрный хлеб?
а) из ржи б) из проса в) из пшеницы
10. Какую траву выращивают на корм животным?
______________________________________________________________________
11. Как называется трава, которая в траншеях превращается в сочный корм?
а) сено б) комбикорм в) силос
12. Люди каких профессий работают в животноводстве? ________________________________________________________________________
13. Какая отрасль промышленности производит алюминий, медь, цинк, никель?
а) металлургия б) добывающая промышленность в) машиностроение
14. Какая электростанция вырабатывает электричество за счёт сжигания газа, мазута, угля? а) ГЭС б) ТЭС в) АЭС
15. В каком обмене товарами участвуют деньги?
а) в бартере б) в купле-продаже в) в замене
16. Как называется часть денег, которую откладывают на будущее?
а) зарплата б) экономия в) сбережения
17. Как называются деньги, которые тратят из бюджета?
а) доходы б) расходы в) зарплата
18. Какой бюджет худший?
а) доходы больше расходов б) доходы равны расходам
в) доходы меньше расходов
19. Что не относится к расходам государства?
а) выплата пенсий и пособий б) налоги
в) содержание армии и полиции
20. Как называется доход собственника предприятия?
а) гонорар б) прибыль в) процент
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6 по теме «Путешествие по городам и странам»
1. Выбери правильный ответ на вопрос:
«Какой город не входит в «Золотое кольцо России?»
а) Сергиев Посад; е) Углич;
б) Ростов Великий; ж) Плёс;
в) Нижний Новгород; з) Суздаль;
г) Переславль – Залесский; и) Владимир
д) Ярославль; к) Кострома
2.Объясни, почему так назвали города.
а) Углич -_____________________________________________________________________
б) Ярославль - _________________________________________________________________
в) Владимир - _________________________________________________________________
3. Подчеркни в списке те страны, которые не являются ближайшими соседями России.
Греция Норвегия
Казахстан Польша
Азербайджан Германия
Украина Литва
Грузия Франция
4. Соотнеси государства и их местоположение.
Норвегия, Дания, Швеция, на юге Европы
Финляндия, Исландия
Германия, Австрия, на севере Европы
Швейцария
Италия, Греция в центре Европы
5. Допиши названия стран.
БЕ___________________
НИ__________________
ЛЮКС_______________
6. Подчеркни, какие страны имеют морскую границу с Россией.
Белоруссия Китай Норвегия Япония Польша Монголия США
7. Соедини стрелками название государства и его столицу.
Великобритания Копенгаген
Греция Лондон
Дания Берлин
Германия Афины
8. Напиши, в какой город нужно поехать, чтобы увидеть эти достопримечательности.
а) Версаль - __________________________
б) Парфенон -_________________________
в) Тауэр- _____________________________
9. В какой стране придуманы эти сказочные герои. Напиши.
а)_________________ б)____________________ в)___________________
10. Соедини стрелками название страны и её достопримечательность.
Исландия славится своими горнолыжными курортами
Голландия знаменита своими вулканами и гейзерами
Швейцария здесь непременно увидишь старинные мельницы
11. Допиши достопримечательности городов. (Смотри «Слова для справок»).
Сергиев Посад - ____________________________________________________________
Ростов - ___________________________________________________________________
Углич - _______________________________________________________________
Ярославль - ________________________________________________________________
Кострома - _________________________________________________________________
Плес - _____________________________________________________________________
Иваново - __________________________________________________________________
Суздаль - __________________________________________________________________
Владимир - ________________________________________________________________
Слова для справок: памятник Ф.Г. Волкову, Троице-Сергеева лавра, часовой завод «Чайка», Ростовский Кремль, памятник Золотые ворота, Торговые ряды, музей И.И. Левитана, площадь А.С. Пушкина, Музей деревянного зодчества.
Критерии оценивания
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тестовые работы включают задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы используются графические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунки.
Тесты с открытым ответом позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ.
В письменных проверочных работах по предмету орфографические ошибки не учитываются.
Система оценивания заданий
Тест
Отметка «5» - верно выполнено более 5/6 заданий. 90-100% правильно выполненных заданий |
Отметка «4» - верно выполнено 3/4заданий. 77 - 90% правильно выполненных заданий |
Отметка «3» - верно выполнено 1/2 заданий 60 - 76% правильно выполненных заданий |
Отметка «2» - верно выполнено менее ½ заданий.менее 60% заданий |
Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответа, то задание считается невыполненным
Контрольный тест оценивается по пятибалльной системе..
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.