КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
дисциплины ОП 02 Основы культуры профессионального общения
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
__ОП 02 Основы культуры профессионального общения__
(наименование дисциплины/предмета/ профессионального модуля с кодом из УП специальности)
Разработал преподаватель __Подмокова А.Е.___
(фамилия, имя, отчество)
Общее количество часов по учебному плану _75__ час.
В том числе:
аудиторная нагрузка _50_ час.
самостоятельная работа _25_ час.
максимальная нагрузка _50_час.
Курс, семестр, группы 3 курс, 5 семестр, группа 2041
2022 г.
Контрольно-измерительные материалы по дисциплины «ОП 02 Основы культуры профессионального общения», по специальности/профессии 43.01.02 Парикмахер входящий в состав укрепленной группы профессий/специальностей по направлениям подготовки 43.00.00 Сервис и туризм профессий/специальности разработана на основе ФГОС СПО утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.09.2013 г. № 730 и примерной образовательной программы разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм
Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Приморский многопрофильный колледж»
Составитель(и): Подмокова Анна Евгеньевна преподаватель
Рассмотрено
на заседании МК сфера услуг,
протокол от ____________ г № _____
Председатель Подмокова А.Е. /_____________/
Согласовано
Методический совет от 30 мая 2022 г № _39_
1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СПО и примерной образовательной программой
Содержание дисциплины «ОП 02 Основы культуры профессионального общения» направлено на освоение основной вид деятельности и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД |
Парикмахер |
ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК 1.6, ПК 2.3, ПК 3.4, ПК 4.4 |
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт |
- |
уметь |
соблюдать правила профессиональной этики; применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности; |
знать |
правила обслуживания населения; основы профессиональной этики; эстетику внешнего облика парикмахера; психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности парикмахера; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности. |
2. Тематическое распределение контроля
№ раздела, темы |
Элементы содержания, проверяемые КИМ |
Коды образовательных результатов (ЛР, МР, ПР, ОК, ПК) |
Вид контроля |
Функции контроля |
Методам оценки результата |
Тема 1.1. Эстетическая культура
|
1. Эстетика. Эстетическая культура. Сферы эстетической культуры. 2. Эстетическое воспитание, эстетический вкус, эстетические чувства. 3. Эстетика внешнего облика. Имидж. Составляющие имиджа. Требования к внешнему облику: одежда, прическа, макияж, аксессуары, стиль, опрятность. Осанка, походка, жесты. 4. Подбор макияжа и прически в соответствии с внешними данными человека. |
ОК 1; ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06; ОК 07; ПК 1.1; ПК 1,6; ПК 2.1; ПК 2.3; ПК 3.1; ПК 3.4; ПК 4.1; ПК 4.3.
|
Итоговый контроль |
Контролирующая Обучающая Воспитывающая |
Контрольная работа по изученной ранее теме; Наблюдение за выполнением деятельности студента; Оценка выполнения контрольной работы
|
Тема 1.2. Этическая культура |
1. Этика, мораль, нравственность. 2. Культура поведения человека, правила и нормы. 3. Нравственные требования к профессиональному поведению парикмахера: вежливость, тактичность, доброжелательность. Этикет. Деловой этикет. 4. Тренинг «Морального кодекса» парикмахера. Тренинг «Профессиональный этикет». |
ОК 1; ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06; ОК 07; ПК 1.1; ПК 1,6; ПК 2.1; ПК 2.3; ПК 3.1; ПК 3.4; ПК 4.1; ПК 4.3.
|
Итоговый контроль |
Контролирующая Обучающая Воспитывающая |
Контрольная работа по изученной ранее теме; Наблюдение за выполнением деятельности студента; Оценка выполнения контрольной работы
|
Тема 1.3 Психология общения
|
1. Психология личности. Психологические основы общения. 2. Психологический контакт. Деловое общение с психологической точки зрения Коммуникативные умения и навыки. 3. Определить типы темперамента. Тренинг «Работа с клиентом с учетом типа темперамента». Тест «Коммуникативные и организаторские способности». |
ОК 1; ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06; ОК 07; ПК 1.1; ПК 1,6; ПК 2.1; ПК 2.3; ПК 3.1; ПК 3.4; ПК 4.1; ПК 4.3.
|
Итоговый контроль |
Контролирующая Обучающая Развивающая Воспитывающая
|
Тестирование «Коммуникативные и организаторские способности»
|
3. Оценочные средства
Контрольная работа по теме 1.1. Эстетическая культура:
Вопросы
1. Что в себя включает эстетическая культура?
2. В каком веке ввел в науку немецкий философ А. Баумгартен термин «Эстетика»?
3. Что такое эстетика на сегодняшний день?
4. Как формируется нравственно-эстетическая культура личности у детей?
5. Как вы понимаете «Эстетическое воспитание в социальном обществе»?
6. Что развивает в личности эстетическое воспитание?
7. В каком веке появилась такая эстетическая культура как «Эстетический вкус»?
8. В каком возрасте в личности формируется эстетический вкус?
9. В связи с чем эстетические чувства могут иметь «Созерцательный характер»?
10. Перечислить эстетические чувства.
11. Описать имидж парикмахера.
12. Перечислить основные типы лица.
13. Определить свой тип лица и описать подходящий вашему типу макияж.
14. Определить свой пит лица и описать какая прическа подходит.
Ответы
1. Она включает функционирование специализированного художественного творчества искусства:
- народно-художественную культуру;
- массовую культуру.
Профессиональное и коммерциализированное художественное творчество для больших масс людей и потребление его продукта на базе спроса-предложения:
- элитарную художественную культуру;
- художественные субкультуры регионов.
2. В XVIII веке.
3. Сегодня эстетика - это теория искусства. Ее содержание составляют теоретические концепции, объясняющие виды искусства, их место и роль в духовной жизни общества, в удовлетворении эстетических потребностей людей, методы и способы воспроизводства искусства. Но термин «эстетика» применяется также для обозначения формы знания, в которой отражается художественная культура и его главный элемент - искусство.
4. Нравственно-эстетическая культура личности у детей формируется в процессе посещения театров, рисования и рассматривания картинок, танцев, прослушивания музыки, пения, действий с игрушками, наблюдения за поведением окружающих и окружающей обстановкой.
5. В социалистическом обществе Эстетическое воспитание — составная часть единого процесса коммунистического воспитания, целенаправленное воздействие на различные стороны духовной жизни людей, призванное формировать у них разносторонние эстетические вкусы, интересы, увлечения, потребности, творческое отношение к действительности, подлинно человеческое, гуманное отношение друг к другу.
6. Развитие эстетической культуры человека тесно связано с его духовным, моральным, физическим развитием, оно углубляет его взгляды, обогащает чувства, переживания, воздействует на все его поведение, на отношение к другим людям, оно играет положительную роль в развитии коммунистического отношения к труду, в совершенствовании культуры поведения, быта и т. д.
7. ХУІІ век.
8. От 13 до 20 лет.
9. В связи с восприятием объективной действительности, они становятся активными, когда органически включаются в нашу деятельность, придавая ей определенные эстетические формы и черты.
10. - Эстетическое удовольствие, или наслаждение
- Чувство красивого
- Чувство величественного и возвышенного
- Чувство художественно прекрасного
- Чувство трагического
- Чувство комического
11. -
12. – овальный тип лица;
– круглый тип лица;
- прямоугольный тип лица;
- квадратный тип лица;
- треугольный тип лица.
13. -
14. -
Критерии оценки:
5 |
Отлично |
выставляется студенту, если сделана 1 ошибка |
4 |
Хорошо |
выставляется студенту, если сделано от 2 до 4 ошибок |
3 |
Удовлетворительно |
выставляется студенту, если сделано от 5 до 7 ошибок |
2 |
Неудовлетворительно |
выставляется студенту, если сделано от 6 и больше ошибок |
Контрольная работа по теме 1.2. Этическая культура:
Вопросы
1. Парикмахер это?
2. О чем нельзя говорить с клиентом?
3. Мораль это?
4. Общественная мораль это?
5. Культура поведения это?
6. Культура речи это?
7. Общение это?
8. Три правила чтоб стать хорошим парикмахером?
9. Парикмахерское дело это?
10. В связи с чем клиент может отказаться от обслуживания?
Ответы
1. Настоящий парикмахер — личность, наделенная особыми моральными качествами. Для него важным является качество обслуживания, поэтому основное содержание работы не может сводиться только к заработку. Настоящего парикмахера характеризуют эстетичность, вежливость, почтительность, терпеливость, способность к компромиссам, положительное отношение к клиенту и своим обязанностям, самоконтроль, дисциплинированность, опрятность.
2. 1. О религии.
2. О личной жизни мастера.
3. О зарплате - как клиента, так и мастера;
4. О гороскопах (при негативном к ним отношении);
5. Об отношениях в коллективе салона;
6. О работе другого мастера, даже незнакомого.
4. Мораль, принятая определенным обществом, как правило, эндемична для культуры или исторического периода, иногда даже для социальной или религиозной группы, хотя разные моральные системы могут быть в определенной степени схожи.
5. Совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с др. людьми), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения.
6. Умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям.
7. Основное средство для установления доверительных отношений с клиентом.
8. Во-первых, нужно постоянно учиться, повышать свою квалификацию, развивать профессиональные навыки, следить за тенденциями и инновациями в области парикмахерского искусства, изучать новые технологии и методики создания стрижек и причесок, окраски волос, химической завивки.
Во-вторых, нужно обладать творческой натурой и развитым эстетическим вкусом, которые позволят вам творить настоящие шедевры, преображая своих клиентов, подчеркивая при помощи манипуляций с волосами их достоинства и скрывая недостатки. Нужно иметь и определенную смелость, позволяющую воплотить свой авторский замысел в жизнь.
Помимо этого, хороший парикмахер должен обладать и такими необходимыми качествами, как:
— хорошее развитие моторики рук;
— способность длительное время сосредотачиваться на одном объекте;
— точный глазомер;
—физическая выносливость;
— способность постоянно работать в помещении с высоким уровнем шума.
В-третьих, хороший мастер-парикмахер должен уметь находить общий язык с клиентов. Не менее важно быть тактичным, внимательным, общительным, энергичным, изобретательным, аккуратным и наблюдательным, а также уметь быстро принимать правильные решения. Хороший парикмахер — это, прежде всего, хороший психолог.
9. Это бизнес.
10. Невнимательного к нему отношения, которое вызывает разочарование и даже раздражение. Если посетитель отказался от услуг, не следует обнаруживать свое недовольство, чтобы не испортить впечатления. Клиенту следует оставить шанс возвратиться к вам еще раз. После процесса обслуживания, прощаясь с посетителями, важно подчеркнуть, что в салоне будут рады видеть его снова.
Критерии оценки:
5 |
Отлично |
выставляется студенту, если сделана 1 ошибка |
4 |
Хорошо |
выставляется студенту, если сделано от 2 до 3 ошибок |
3 |
Удовлетворительно |
выставляется студенту, если сделано от 4 до 5 ошибок |
2 |
Неудовлетворительно |
выставляется студенту, если сделано от 6 и больше ошибок |
Контрольное тестирование по теме 1.3 Психология общения
Вам предлагается ответить на 40 вопросов. Имейте в виду, что вопросы короткие и не могут содержать всех необходимых подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, на некоторые вопросы вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот ответ, который вы считаете предпочтительным. При ответе на любой из этих вопросов обращайте внимание на его первые слова. Ваш ответ должен быть точно согласован с ними. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов.
Итак, если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте «да»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) - поставьте «нет».
1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
2. Часто ли удаётся склонить большинство товарищей к принятию ими вашего мнения?
3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем-то из ваших товарищей?
4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
6. Нравиться ли вам заниматься общественной работой?
7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо другими занятиями, чем с людьми?
8. Если возникли какие - то помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них?
9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
10. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
11. Трудно ли вам включиться в новую для вас компанию?
12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно бы было выполнить сегодня?
13. Легко ли вам удаётся устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств?
17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться с новым человеком?
18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?
19. Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?
20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?
21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удаётся закончить начатое дело?
23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
27. Правда ли, что вы чувствуете себя не уверенно среди малознакомых для вас людей?
28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
29. Полагаете ли вы, что вам не достаёт особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
30. Принимали ли вы участие в общественной работе в школе?
31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать своё мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?
33. Чувствуете ли вы себя непринуждённо, попав в незнакомую для вас компанию?
34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходиться говорить что-либо большой группе людей?
36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
37. Верно ли, что у вас много друзей?
38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?
39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Критерии оценки:
Для того чтобы узнать свои коммуникативные способности, воспользуйтесь «ключом»: поставьте себе по 1 баллу за каждый ответ «ДА» на 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37 вопросы и за каждый ответ «НЕТ» на 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39 вопросы. Коэффициент коммуникативности (Кк) определяют по формуле: Кк = m/20, где m – количество совпавших с «ключом» ответов.
Если Кк соответствует:
От 0,10 до 0,45 – низкий уровень
От 0,46 до 0,55 – уровень ниже среднего
От 0,56 до 0,65 – средний уровень
От 0,65 до 0,75 – высокий уровень
От 0,76 до 1,00 – очень высокий уровень
Коммуникативные способности - это способности личности, обеспечивающие эффективность её общения и психологическую совместимость в совместной деятельности.
Низкие – челок малообщительный, испытывает трудности и определённые неудобства в установлении контактов с людьми.
Ниже среднего – человек не стремиться к общению, чувствует себя сковано в незнакомом коллективе, круг своих знакомых ограничивает, не стремиться отстаивать своё мнение и трудно переживает обиды.
Средние – человек общительный, разговорчивый (особенно в кругу знакомых людей), круг знакомств не ограничивает.
Высокие – человек общительный, испытывает потребность в общении, активно вовлекается в события, происходящие вокруг него. Вносит оживление в компании, легко заводит новые знакомства, стремясь к расширению круга своих друзей.
Для подсчёта организаторских способностей воспользуйтесь следующим «ключом»: поставьте себе по 1 баллу за каждый ответ «ДА» на 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38 вопросы и за каждый ответ «НЕТ» на 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40 вопросы коэффициент организаторских способностей
(Ко) определяют по формуле:
Ко = m/ 20, где m – количество ответов, совпавших с «ключом»:
Если Ко соответствует:
От 0,20 до 0,55 – низкий уровень
От 0,56 до 0,65 – уровень ниже среднего
От 0,66 до 0,70 – средний уровень
От 0,71 до 0,80 – высокий уровень
От 0,81 до 1,00 – очень высокий уровень
Организаторские способности – это способность человека организовывать себя и других.
Низкие– человек не умеет себя организовать, отсутствует внутренняя собранность. В общественной жизни инициативы не проявляет.
Ниже среднего – человек избегает принятия самостоятельного решения, проявления инициативы в общественной жизни занижено.
Средние – в экстремальных ситуациях человек может организовать себя и убедить коллег в принятии какого-либо решения.
Высокие – человек всё делает согласно внутренним устремлениям. В трудной ситуации способен принимать самостоятельные решения.
Очень высокие - испытывает потребность в организаторской деятельности. Принимает самостоятельные решения, отстаивает своё мнение и добивается, чтобы оно было принято другими.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.