КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации обучающихся 8 класса по обществознанию за III триместр
Оценка 4.7

КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации обучающихся 8 класса по обществознанию за III триместр

Оценка 4.7
docx
16.06.2024
КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации обучающихся  8 класса по обществознанию за III триместр
III ТКР 8 класс. Обществознание.docx

                                                                                               

 

 

                                                                                                УТВЕРЖДЕНО

 

приказом МАОУ СОШ № 5

от ____.____.20___ г. №        -Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации обучающихся

 

8 класса по обществознанию за III триместр

 

наименование оценочного средства триместровая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

село Николо-Павловское

2024

 

 

 

Кодификатор элементов содержания

1

Наука как область духовной культуры

2

Особенности научного знания. Роль науки в современном мире

3

Отрасли науки

4

Религия, как одна из форм культуры

5

Роль религии в современном обществе

6

Уровни образования

7

Образование в РФ

8

Искусство – часть духовной сферы

9

Материальная и духовная культура

10

Свобода вероисповедания

11

Значимость образования в условиях информационного общества

12

Виды и признаки культуры

13

Мировые и национальные религии

14

Учреждения культуры

15

Историческое и культурное наследие

 

 

 

Кодификатор проверяемых умений

1

1.3. Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

2

1.3. Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

3

1.3. Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

4

1.3. Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

5

1.3. Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

6

1.3. Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

7

1.3. Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

8

1.3. Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

9

1.3. Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

10

1.3. Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

11

2.2. Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке

12

2.2. Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке

13

2.2. Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке

14

2.3 Объяснять взаимосвязи изученных объектов

15

2.3 Объяснять взаимосвязи изученных объектов

 

 

                           

 

 

                                   Триместровая контрольная работа № 3     

                           

**На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа включает в себя 15 заданий. Первые 10 - задания базового уровня с выбором 1 правильного ответа. 11-13 - задания повышенного уровня сложности на установление соответствий или выбора нескольких правильных ответов. 14 и 15 задания высокого уровня сложности, требующие дать развёрнутый ответ

Максимальное количество баллов-26.

Шкала оценивания работы:

-ниже 50% от максимального количества баллов – отметка «2»;50-69% - «3»; 70-89%- «4»; 90-100%- «5»

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант

 

 

(1) 1. Что отличает науку от других областей духовной культуры?

1) воспитательное воздействие на личность

2) теоретическое объяснение явлений природы и общества

3) использование художественных образов

4) обращение к сверхъестественным силам

 

(1) 2. Особенность научного знания состоит в том, что оно

1) направлено на создание материальных ценностей

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) стремится к объективности

 

(1) 3. К гуманитарным наукам относится

1) история    2) биология   3) физика   4) математика

 

(1) 4. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Научное знание редко имеет применение в хозяйственной деятельности людей.

Б. В систему научных знаний входят факты, гипотезы, теории, методы получения научного знания.

1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

(1) 5. Верны ли суждения о религии:

а) религия в нашей стране не оказывает влияния на общество;
б) в современном мире религия не играет важной роли в объединении людей?

1) верно только А      2) верно только Б       3) верны оба суждения             4) оба суждения неверны

 

(1) 6. Организация, возникшая в результате отделения части мирян от церкви:

1) секта               2) школа                    3) университет            4) общество

 

(1) 7. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования находится Анна?

1) основное общее образование           3) полное (среднее) образование

2) среднее проф. образование              4) высшее профессиональное образование

 

(1) 8.Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

1) полное (среднее) образование                   3) высшее профессиональное образование

2) среднее профессиональное образование  4) дополнительное образование

 

(1) 9. Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?

А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в вуз.

Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.

1) верно только А        2) верно только Б       3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

(1) 10. Группа учеников 10-го класса провела исследование по обществознанию, которое легло в основу школьного проекта. Данный пример иллюстрирует деятельность

1) игровую           2) учебную        3) трудовую     4) практическую

 

 

 

 

 

 

 

(2) 11. Выберите верные суждения.

1)  Искусство направлено на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.

2)  Под духовной культурой обычно понимают совокупность созданных человеком предметов, технологий.

3)  Материальная культура представляет собой искусственно сотворённый человеком предметный мир.

4)  Искусство представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах.

5)  Духовная культура служит сохранению и накоплению опыта и достижений общества.

 

 

(2) 12. Установите соответствие между признаками и типами (видами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

ТИПЫ (ВИДЫ) КУЛЬТУРЫ

А)  расчёт на коммерческий успех

Б)  обращение к вкусам среднего потребителя

В)  необходимость специальной подготовки для понимания

Г)  анонимное авторство

Д)  сложное содержание

 

1)  народная

  2)  элитарная

3)  массовая

 

 

(3) 13. Перечислите мировые религии

 

(4) 14. На фотографии изображены люди.

Сюрпризы для зрителей: Тверской драмтеатр отметил юбилей

1.  Как Вы думаете: а) в каком учреждении культуры они находятся; б) каково назначение учреждений культуры этого типа?

2.  Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? (Назовите любые два учреждения

 

(5) 15. В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».

 

1.  Как Вы понимаете смысл словосочетания «историческое и культурное наследие»?

2.  Составьте рассказ об исполнении обязанности гражданина РФ заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, используя следующий план.

1)  Какие объекты исторического и культурного наследия есть на территории субъекта РФ, в котором Вы проживаете? Почему важно, чтобы каждый бережно относился к памятникам истории и культуры?

2)  В каких мероприятиях по сохранению памятников истории и культуры Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

 

 

2 вариант

 

(1) 1. Что отличает науку от других форм (областей) культуры?

1) стремление получить истинное знание      2) использование художественных образов

3) опора на представления о добре и зле       4) отражение окружающего мира

 

(1) 2. К отличительным особенностям научного знания относится

1) очевидность содержания для каждого человека       2) практическая польза

3) доказательность всех утверждений                            4) наглядность

 

(1) 3. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.

1) верно только А     2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

 

(1) 4. К особенностям научного знания относится

1) очевидность содержания для каждого человека

2) нацеленность на получение практического результата

3) соответствие цели и средств познания

4) критическое осмысление результатов познания

 

(1) 5. Верны ли суждения о религии:

а) религия способна излечить большинство болезней;
б) религия способна избавить человека от одиночества?

1) верно только А     2) верно только Б     3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

 

(1) 6. Выберите верное высказывание.

1) государственной религией России является православие
2) государственными религиями России являются право­славие и ислам
3) государственными религиями России являются право­славие, ислам и иудаизм
4) в России нет государственной религии

 

(1) 7.  Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

1) основное общее образование                                  3) полное (среднее) образование

2) среднее профессиональное образование               4) высшее профессиональное образование

 

(1) 8. 5-летний Максим посещает детский сад. Бабушка водит Максима на занятия в хоровую студию. На каком уровне образования находится Максим?

1) дошкольное образование                    2) начальное общее образование

3) основное общее образование              4) среднее общее образование

 

(1) 9. Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?

 А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.

Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего

образования на конкурсной основе.

1) верно только А    2) верно только Б     3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

 

(1) 10.Андрей особое внимание уделяет таким школьным предметам, как литература, история, обществознание. Можно сказать, что сферой интересов Андрея являются

 1) гуманитарные науки              3) точные науки

 2) естественные науки               4) технические науки

 

(2) 11. Выберите верные суждения.

1)  Артём участвовал в праздничном богослужении в храме.

2)  Студенты педагогического вуза слушали оперу П. И. Чайковского «Евгений Онегин».

3)  Группа китайских туристов посетила Третьяковскую галерею.

4)  Лидия учится на третьем курсе медицинского университета.

5)  Ученик Иван Р. готовится к контрольной работе по обществознанию.

 

(2) 12.Установите соответствие между признаками и типами (видами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

ТИПЫ (ВИДЫ) КУЛЬТУРЫ

А)  интерес только узкого круга ценителей

Б)  сложное содержание

В)  занимательный характер

Г)  серийность, тиражируемость

Д)  культура для отдыха и развлечений

 

1)  элитарная

                          2)  массовая

 

 

(3) 13. Перечислите национальные религии (минимум 3)

 

(4) 14. На фотографии изображены люди.

1.  Как Вы думаете: а) в каком учреждении культуры они находятся; б) каково назначение учреждений культуры этого типа?

2.  Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? (Назовите любые два учреждения.)

 

(5) 15. В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».

1.  Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия».

2.  В школьные годы главная деятельность  — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место заботы о сохранении исторического и культурного наследия в нем. Составьте рассказ о видах заботы о сохранении исторического и культурного наследия, используя следующий план:

1)  Каким образом Вы заботитесь о сохранении исторического и культурного наследия? Для чего Вы заботитесь о сохранении исторического и культурного наследия?

2)  О каком памятнике культуры или истории Вы могли бы позаботиться или заботились?

В чём Вы видите пользу такой деятельности для себя и своих сверстников?

 


 

УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ СОШ № 5 от ____

УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ СОШ № 5 от ____

Кодификатор элементов содержания 1

Кодификатор элементов содержания 1

Что отличает науку от других областей духовной культуры? 1) воспитательное воздействие на личность 2) теоретическое объяснение явлений природы и общества 3) использование художественных образов 4)…

Что отличает науку от других областей духовной культуры? 1) воспитательное воздействие на личность 2) теоретическое объяснение явлений природы и общества 3) использование художественных образов 4)…

Выберите верные суждения. 1)

Выберите верные суждения. 1)

Что отличает науку от других форм (областей) культуры? 1) стремление получить истинное знание 2) использование художественных образов 3) опора на представления о добре и зле…

Что отличает науку от других форм (областей) культуры? 1) стремление получить истинное знание 2) использование художественных образов 3) опора на представления о добре и зле…

Выберите верные суждения. 1)

Выберите верные суждения. 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2024