Контрольное изложение «Кривая указка»
Цель: усвоение навыков последовательного, логичного воспроизведения содержания авторского
текста.
Задачи: проверить речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение
предложений, лексическое разнообразие, орфографическую грамотность.
Содержание текста
Нина Васильевна показывала первоклассникам буквы. У учительницы не было указки. Она пользовалась карандашом. Нина Васильевна попросила детей принести ей хорошую палочку.
На другой день ребята принесли палочки и положили их на стол. Учительница вошла в класс и улыбнулась. Она взяла самую красивую указку. Её сделал отец Миши Столярова. Нина Васильевна спросила остальных учеников, кто делал их указки. Всем указки делали папы, мамы, старшие братья.
Вася делал указку сам. Она получилась кривая, не очень аккуратная. Учительница взяла эту указку и стала показывать ею буквы.
Критерии оценивания
Оценивается двумя отметками: одна ставится за содержание и речевое оформление, другая – за грамотность.
Уровни учебных достижений |
5-бальная система оценивания |
Критерии |
Критичный уровень |
1 балл |
За изложение в начальной школе один балл не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на словах |
Начальный уровень |
2 балла |
Работа не соответствует теме: много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями работы; ограниченный словарный запас; более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста. Более 6 орфографических, 3-4 пунктуационных ошибок, 3-4 исправления. |
Средний уровень |
3 балла |
Допущены отклонения от темы и отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей: ограниченный словарный запас, имеются речевые неточности; допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых); 4-6 орфографических ошибок, 2пунктуационные ошибки, 1-2 исправления. |
Достаточный уровень |
4 балла |
Раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; имеются отдельные фактические и речевые неточности; допускаются не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построения текста; 3 орфографические, 1 пунктуационная ошибка, 1-2 исправления. |
Высокий уровень |
5 баллов |
Правильное и последовательное изложение повествования (текста), логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности); нет орфографических и пунктуационных ошибок; допускается одно-два исправления. |
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Грубые ошибки:
v существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
v отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
v употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
v отсутствие абзаца;
v незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.