Проверочная работа по теме: «Предложение» (1 четверть)
Цель: проверить знания по теме предложение: типы предложений по цели высказывания, обращение, словосочетание, грамматическая основа, распространенные и нераспространенные предложения, синтаксический разбор, предложение с однородными членами, сложное предложение, расстановка знаков препинания в предложениях, проверить уровень сформированности навыков правописания.
1 вариант
1. Выпишите предложения в следующем порядке: повествовательное, вопросительное, побудительное. Поставьте знаки препинания в конце предложений.
Соблюдайте правила дорожного движения
Каждый человек должен соблюдать правила дорожного движения
Почему нужно соблюдать правила дорожного движения
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подчеркни в тексте обращения.
- Ты, Заяц, как спишь?
- Как положено – лёжа.
- А ты, Цапля?
- А я стоя.
- Выходит, друзья, что я удобнее всех сплю.
- А как же ты спишь-отдыхаешь, Летучая мышь?
- Да вниз головой…
3. Подчеркни основу только у нераспространённых предложений.
Наступила золотая осень. Пожелтела листва. Птицы улетели в тёплые края. Опустел лес. Слышно, как дует ветер. Холодает.
4.Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания с вопросами. Холодный ветер гонял опавшие листья.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Составь и запиши из данных слов распространенное предложение. Сделай синтаксический разбор предложения. Деревьями, лесу, под, рыщут, в, дикие, звери.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Расставь знаки препинания. Обоснуй свой выбор.
Утро было морозное но лужи не замерзли. ________________________________________
Скрылось весеннее солнце птицы в лесу еще не спят. _______________________________
Дети увидели в лесу ёжика но не подошли к нему.__________________________________
Пронеслись с шумом дрозды и скрылись вдали. ____________________________________
Через разрывы облаков можно было видеть поля леса дороги._________________________
2 вариант
1. Выпишите предложения в следующем порядке: повествовательное, вопросительное, побудительное. Поставьте знаки препинания в конце предложений.
Уважайте труд других людей
Видел ли ты, как растёт в поле рожь
Все люди обязаны трудиться
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подчеркни в тексте обращения.
- Привет, бабуля. Как дела?
- Здравствуй, внучек. Хорошо.
- Семён, у тебя есть ручка?
- Да, Алёна, возьми.
3. Подчеркни основу только у нераспространённых предложений.
Наступила теплая весна. На деревьях набухли почки. Прилетели скворцы. Они обустраиваются. Вот подул теплый ветерок. Птицы умолкли.
4. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания с вопросами. Маленький щенок пил молоко из блюдца.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Составь и запиши из данных слов распространенное предложение. Сделай синтаксический разбор предложения. Ягоды, в, прячутся, кочках, болотных.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Расставь знаки препинания. Обоснуй свой выбор.
Утро было морозное но лужи не замерзли. ________________________________________
Скрылось весеннее солнце птицы в лесу еще не спят. _______________________________
Дети увидели в лесу ёжика но не подошли к нему.__________________________________
Пронеслись с шумом дрозды и скрылись вдали. ____________________________________
Через разрывы облаков можно было видеть поля леса дороги._________________________
Кодификатор
№ п/п |
Задание |
Критерии |
Количество баллов |
|
1 |
Выпишите предложения в следующем порядке: повествовательное, вопросительное, побудительное. Поставьте знаки препинания в конце предложений. |
Правильно поставлен знак в конце предложения |
3 б. (по 1 б. за каждое предложение) |
|
Выписаны предложения в правильной последовательности |
1 б. |
|||
Максимальное количество баллов |
4 б. |
|||
2 |
Подчеркни в тексте обращения. |
Правильно выполнено задание |
1 б. |
|
Максимальное количество баллов |
1 б. |
|||
3 |
Подчеркни основу только у нераспространённых предложений. |
Правильно выполнено задание |
3 б. (по 1 б. за каждое предложение) |
|
Максимальное количество баллов |
3 б. |
|||
4 |
Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания с вопросами. |
|
2 б. 1 б. |
|
Правильно выписаны словосочетания с вопросами |
1 б. |
|||
Максимальное количество баллов |
3 б. |
|||
5 |
Составь и запиши из данных слов распространенное предложение. Сделай синтаксический разбор предложения. |
Правильно составлено предложение |
1 б. |
|
Правильно подчёркнуты члены предложения |
1 б. |
|||
Правильно указаны части речи |
1 б. |
|||
Максимальное количество баллов |
3 б. |
|||
6 |
Расставь знаки препинания. Обоснуй свой выбор. |
Правильно выполнено задание |
5 б. (по 1 б. за каждое предложение) |
|
Максимальное количество баллов |
5 б. |
|||
|
|
При наличии двух и более исправлений, за небрежное письмо снимается 1 балл |
Перевод баллов, набранных при выполнении работы, в оценку:
Баллы |
17 – 19 |
12 – 16 |
7 – 11 |
3 – 6 |
1 – 2 |
Оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.