Контрольно-измерительные материалы по русскому языку по теме "Проверочная работа. Предложение" (4 класс)
Оценка 5

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку по теме "Проверочная работа. Предложение" (4 класс)

Оценка 5
docx
27.12.2022
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку по теме "Проверочная работа. Предложение" (4 класс)
Проверочная работа по теме _Предложение.docx

Проверочная работа по теме: «Предложение» (1 четверть)

Цель: проверить знания по теме предложение: типы предложений по цели высказывания, обращение, словосочетание, грамматическая основа, распространенные и нераспространенные предложения,  синтаксический разбор, предложение с однородными членами, сложное предложение, расстановка знаков препинания в предложениях, проверить  уровень сформированности навыков правописания.

1 вариант

1. Выпишите предложения в следующем порядке: повествовательное, вопросительное, побудительное. Поставьте знаки препинания в конце предложений.

Соблюдайте правила дорожного движения

Каждый человек должен соблюдать правила дорожного движения

Почему нужно соблюдать правила дорожного движения

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркни в тексте обращения.

- Ты, Заяц, как спишь?

- Как положено – лёжа.

- А ты, Цапля?

- А я стоя.

- Выходит, друзья, что я удобнее всех сплю.

- А как же ты спишь-отдыхаешь, Летучая мышь?

- Да вниз головой…

3. Подчеркни основу только у нераспространённых предложений.

Наступила золотая осень. Пожелтела листва. Птицы улетели в тёплые края. Опустел лес. Слышно, как дует ветер. Холодает.

4.Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания с вопросами.           Холодный ветер гонял опавшие листья.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Составь и запиши из данных слов распространенное предложение. Сделай синтаксический разбор предложения.    Деревьями, лесу, под, рыщут, в, дикие, звери.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Расставь знаки препинания. Обоснуй свой выбор.

Утро было морозное но лужи не замерзли. ________________________________________

Скрылось весеннее солнце птицы в лесу еще не спят. _______________________________

Дети увидели в лесу ёжика но не подошли к нему.__________________________________

Пронеслись с шумом дрозды и скрылись вдали. ____________________________________

Через разрывы облаков можно было видеть поля леса дороги._________________________

                                         2 вариант

1. Выпишите предложения в следующем порядке: повествовательное, вопросительное, побудительное. Поставьте знаки препинания в конце предложений.

Уважайте труд других людей

Видел ли ты, как растёт в поле рожь

Все люди обязаны трудиться

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркни в тексте обращения.

- Привет, бабуля. Как дела?

- Здравствуй, внучек. Хорошо.

- Семён, у тебя есть ручка?

- Да, Алёна, возьми.

3. Подчеркни основу только у нераспространённых предложений.

Наступила теплая весна. На деревьях набухли почки. Прилетели скворцы. Они обустраиваются. Вот подул теплый ветерок. Птицы умолкли.

4. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания с вопросами.  Маленький щенок пил молоко из блюдца.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Составь и запиши из данных слов распространенное предложение. Сделай синтаксический разбор предложения.    Ягоды, в, прячутся, кочках, болотных.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Расставь знаки препинания. Обоснуй свой выбор.

Утро было морозное но лужи не замерзли. ________________________________________

Скрылось весеннее солнце птицы в лесу еще не спят. _______________________________

Дети увидели в лесу ёжика но не подошли к нему.__________________________________

Пронеслись с шумом дрозды и скрылись вдали. ____________________________________

Через разрывы облаков можно было видеть поля леса дороги._________________________

 

Кодификатор

 

№ п/п

Задание

Критерии

Количество баллов

1

Выпишите предложения в следующем порядке: повествовательное, вопросительное, побудительное. Поставьте знаки препинания в конце предложений.

Правильно поставлен знак в конце предложения

3 б. (по 1 б. за каждое предложение)

Выписаны предложения в правильной последовательности

1 б.

Максимальное количество баллов

4 б.

2

Подчеркни в тексте обращения.

Правильно выполнено задание

1 б.

Максимальное количество баллов

1 б.

3

Подчеркни основу только у нераспространённых предложений.

Правильно выполнено задание

3 б. (по 1 б. за каждое предложение)

Максимальное количество баллов

3 б.

4

Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания с вопросами. 

Правильно подчеркнуты главные члены предложения:

2 члена предложения

1 член предложения.

 

 

2 б.

1 б.

Правильно выписаны словосочетания с вопросами

1 б.

Максимальное количество баллов

3 б.

5

Составь и запиши из данных слов распространенное предложение. Сделай синтаксический разбор предложения.   

Правильно составлено предложение

1 б.

Правильно подчёркнуты члены предложения

1 б.

Правильно указаны части речи

1 б.

Максимальное количество баллов

3 б.

6

Расставь знаки препинания. Обоснуй свой выбор.

Правильно выполнено задание

5 б. (по 1 б. за каждое предложение)

Максимальное количество баллов

5 б.

 

 

При наличии двух и более исправлений, за небрежное письмо снимается 1 балл

 

Перевод баллов, набранных при выполнении работы, в оценку:

 

Баллы

17 – 19

12 – 16

7 – 11

3 – 6

1 – 2

Оценка

5

4

3

2

1

 

 


 

Проверочная работа по теме: «Предложение» (1 четверть)

Проверочная работа по теме: «Предложение» (1 четверть)

Все люди обязаны трудиться _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2

Все люди обязаны трудиться _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2

Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания с вопросами

Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания с вопросами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2022